Научная статья на тему 'Обоснование содержания профессионального образования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации'

Обоснование содержания профессионального образования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
467
89
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОТРУДНИКИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ / СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ МВД РОССИИ / СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗАХ МВД РОССИИ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Купавцев Тимофей Сергеевич

Общеизвестно, что последнее и решающее слово в любой деятельности принадлежит людям, ее осуществляющим, особенностям их личности и подготовки. По этой причине успешность проходящей реформы системы органов внутренних дел стоит в жесткой зависимости от эффективности работы с личным составом и уровня подготовки кадров для службы в подразделениях МВД России. В статье рассматриваются вопросы содержания профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел и ее связи с системой профессионального образования в МВД России, с требованиями государства и общества к их деятельности. Приводится разработанная классификация основных направлений деятельности сотрудников органов внутренних дел и их характеристики. Раскрывается содержание каждого направления деятельности. Исходя из этого обосновывается содержание профессионального образования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Купавцев Тимофей Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Justification of the professional education content of the employees of internal affairs bodies of the Russian Federation

It is well known that the last and solving word in any activity belongs to people, carrying out it, features of their personality and preparation. For this reason, the success of passable reform of system of law-enforcement bodies is in rigid dependence on overall performance with staff and training level for service in divisions of the Ministry of Internal Affairs of Russia. The article examines the content of professional police officers activity and its relationship with the vocational education system in the Russian Interior Ministry, with the requirements of the state and society to their activities. Developed classifications of the main activities of law enforcement officers and their characteristics have been shown. The content of each activity direction is presented. The content of vocational education of the staff of the internal affairs of the Russian Federation has been justified taking it into account.

Текст научной работы на тему «Обоснование содержания профессионального образования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации»

УДК 378.634

ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тимофей Сергеевич Купавцев, кандидат педагогических наук, доцент, начальник кафедры огневой и технической подготовки,

Барнаульский юридический институт МВД России (БЮИМВД России)

Аннотация

Общеизвестно, что последнее и решающее слово в любой деятельности принадлежит людям, ее осуществляющим, особенностям их личности и подготовки. По этой причине успешность проходящей реформы системы органов внутренних дел стоит в жесткой зависимости от эффективности работы с личным составом и уровня подготовки кадров для службы в подразделениях МВД России. В статье рассматриваются вопросы содержания профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел и ее связи с системой профессионального образования в МВД России, с требованиями государства и общества к их деятельности. Приводится разработанная классификация основных направлений деятельности сотрудников органов внутренних дел и их характеристики. Раскрывается содержание каждого направления деятельности. Исходя из этого обосновывается содержание профессионального образования сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

Ключевые слова: сотрудники органов внутренних дел, система профессиональной подготовки кадров для МВД России, содержание профессиональной деятельности, направления профессиональной деятельности, содержание профессионального образования в вузах МВД России.

DOI: 10.5930/issn.1994-4683.2012.10.92.p79-85

JUSTIFICATION OF THE PROFESSIONAL EDUCATION CONTENT OF THE EMPLOYEES OF INTERNAL AFFAIRS BODIES OF THE RUSSIAN FEDERATION

Timofey Sergeevich Kupavtsev, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, chairman of shooting and technical training department,

Barnaul Law Institute of the Ministry of Interior of Russia

Annotation

It is well known that the last and solving word in any activity belongs to people, carrying out it, features of their personality and preparation. For this reason, the success of passable reform of system of law-enforcement bodies is in rigid dependence on overall performance with staff and training level for service in divisions of the Ministry of Internal Affairs of Russia. The article examines the content of professional police officers activity and its relationship with the vocational education system in the Russian Interior Ministry, with the requirements of the state and society to their activities. Developed classifications of the main activities of law enforcement officers and their characteristics have been shown. The content of each activity direction is presented. The content of vocational education of the staff of the internal affairs of the Russian Federation has been justified taking it into account.

Keywords: police officers, system of vocational training for the Russian Interior Ministry, content of professional activity, directions of the professional activities, content of vocational education in higher schools the Russian Interior Ministry.

Общеизвестно, что последнее и решающее слово в любой деятельности принадлежит людям, ее осуществляющим, особенностям их личности и подготовки. По этой причине успешность проходящей реформы системы органов внутренних дел стоит в жесткой зависимости от эффективности работы с личным составом и уровня подготовки кадров для службы в подразделениях МВД России.

Необходимость подробного анализа специфики профессиональной деятельности сотрудников различных специальностей, специализаций, должностей, подразделений и служб органов внутренних дел обусловлена тем, что знание возложенных профессио-

нальных задач, особенностей, характера и условий службы является важной предпосылкой не только эффективной профессиональной деятельности сотрудника, но и обоснования содержания ведомственного профессионального образования.

Именно на реализацию практической направленности учебно-воспитательного процесса во всех звеньях структуры профессионального образования нацелена система профессиональной подготовки кадров МВД России, которая должна учитывать специфику предстоящей служебной деятельности. Этот тезис закреплен и в Федеральных государственных образовательных стандартах.

Деятельность сотрудников органов внутренних дел протекает в области общественных отношений и отличается чрезвычайным разнообразием решаемых задач. Многочисленные должности, специальности, профессии в органах внутренних дел относятся к сложным видам профессиональной деятельности, которые характеризуются многообразием и сложностью профессиональных задач; наличием служебно-боевых ситуаций, при которых выполнение профессиональных функций связано с риском и опасностью для жизни; высоким уровнем психической напряженности труда; повышенной социальной ответственностью за возможные профессиональные ошибки и другими неблагоприятными факторами служебной деятельности [3,5].

Сущность профессиональной деятельности сотрудников и подразделений органов внутренних дел проявляется в реализации внешних функций, которые связаны, прежде всего, с деятельностью полиции. Именно в процессе выполнения этих функций в наибольшей мере проявляется социальное предназначение органов внутренних дел как исполнительного органа государственной власти. В соответствии с федеральным законом РФ «О полиции» (№ З-ФЗ от 07.02.2011) предназначением полиции является защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, противодействие преступности, охрана общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности. Эти общие требования конкретизируются в основных направлениях деятельности и обязанностях полиции, которые в свою очередь требуют определенной специализированной подготовленности сотрудников по тому или иному должностному предназначению в конкретной службе. Хотя, совершенно очевидно, что знания, умения и навыки сотрудников органов внутренних дел на современном этапе не могут быть ограничены лишь рамками их профессиональной деятельности. Спектр профессиональных компетенций сотрудника должен органически включать как профессиональные, так и личностные качества.

Изучение видов и направлений деятельности в системе органов внутренних дел [4], нормативных документов федерального уровня и МВД России, изучение практики служебной деятельности, литературных источников и научных исследований по проблемам профессиональной деятельности, исходя из направлений деятельности, основных, решаемых задач и полномочий по их достижению удалось выделить и классифицировать основные общие, наиболее емкие, направления деятельности органов внутренних дел; установить связь профессиональной деятельности с системой профессионального образования в МВД России; обосновать требования к профессиональному образованию сотрудников органов внутренних дел со стороны государства (государственный заказ на специалиста) и со стороны общества (социальный заказ на специалиста) (рис. 1.).

Содержание профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел, учитывая ее социальную направленность, в первую очередь основывается на требованиях государства и общества к этой деятельности.

Эти требования адресованы не только уже подготовленному сотруднику, но и в целом - к системе профессионального отбора кандидатов на службу, а также к системе профессионального образования, причем не только по программам среднего и высшего профессионального образования, но и на стадии профессиональной ориентации, в процессе первоначальной подготовки, послевузовского профессионального образования, дополнительного профессионального образования, в системе профессиональной служеб-

ной и физической подготовки.

Требования общества к деятельности сотрудников органов внутренних дел (социальный заказ)

Требования государства к деятельности сотрудников органов внутренних дел (государственный заказ)

СИСТЕМ А ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА В ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

*

I

*

*

І

СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГ О ОБРАЗОВАНИЯ КАДРОВ ДНЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДО

I

і

Система профосе ЕЮ НИ ьнон ориентации

Система

первоначальной

ПОДГОТОВКИ

Обучение по программам среднего профессионального образования

Обучение по программам высшего профессионального образования

Обучение по программам послевузовского профессиональ наго образован нм

Обу чение по программам дополнительного профессионального образования

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Административная деятельность органов внутренних дел

Учетно-регистрационная

Лнцензі юн но-разреш і гтел ьн ая

Ад мі і н і істраті ІВИО-юрнеднкцноиная

Контрольно-надзорная

Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел

информационно-поисковая

уголовно-сыскная

удостоверительно- розыскная

о 11 е ративне-проаероч ная

У головно-процессуальная деятельность органов внутренних дел

N

предварительное

следствие

Экспергно-криминалистическая деятельность органов внутренних дел

І

собирание доказательств

изучение доказательств

использование доказательств

Деятельность органов внутренних дел в особых условиях

Деятельность в условиях режима чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера

Деятельность в условиях режима военного положения

Деятельность в условиях режима чрезвычайного положения

Деятельность в условиях вооруженного конфликта или в условиях контртеррористической операции

Рис. 1. Взаимосвязи системы профессионального образования сотрудников органов внутренних дел с профессиональной деятельностью и требованиями к ее осуществлению

со стороны государства и общества

В свою очередь к системе профессионального образования предъявляет особые требования сама практическая деятельность сотрудников органов внутренних дел. Именно содержание профессиональной деятельности лежит в основе разработанной классификации и должно учитываться при определении содержания профессиональной подготовки в том или ином звене профессионального образования, по той или иной специальности.

Таким образом, в разработанной классификации к основным направлениям деятельности органов внутренних дел относятся:

1. Административная деятельность органов внутренних дел, включает в себя следующие основные виды: а) учетно-регистрационная (регистрация автомототранс-портных средств, регистрация заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, регистрация и учет административных правонарушений и т.д.); б) лицензионноразрешительная (лицензирование частной детективной и охранной деятельности, выдача лицензий на продажу и приобретение гражданского и служебного оружия и т.д.); в) административно-юрисдикционная (осуществление производства по делам об административных правонарушениях, назначение и исполнение административных наказаний);

г) контрольно-надзорная (осуществление административного надзора за соблюдением установленных правил в сфере общественного порядка, безопасности дорожного движения и т.д.).

2. Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел, представляет собой деятельность, осуществляемую оперативными подразделениями в пределах наделенных полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств. Оперативно-розыскная деятельность включает в себя следующие основные виды: а) информационно-поисковая (добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу безопасности Российской Федерации); б) уголовно-сыскная (осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, безвести пропавших и т.д.); в) удостоверительно-розыскная (выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших); г) оперативнопроверочная (сбор данных, необходимых для принятия решений: о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну; о допуске к работам, связанным с эксплуатацией объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей среды; о допуске к участию в оперативно-розыскной деятельности или к материалам, полученным в результате ее осуществления; об установлении или поддержании с лицом отношений сотрудничества при подготовке и проведении оперативно-розыскных мероприятий; об обеспечении безопасности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность; о выдаче разрешений на частную детективную и охранную деятельность.

3. Уголовно-процессуальная деятельность органов внутренних дел направлена на выявление и расследование преступлений на этапах возбуждения уголовных дел и проведения предварительного расследования, в процессе которых происходят установление обстоятельств совершенных преступлений и изобличение лиц, виновных в их совершении. Совершение соответствующих процессуальных и иных действий и принятие решений по ходу производства расследования и его окончанию составляют содержание предварительного расследования. Предварительное расследование осуществляется в формах предварительного следствия или дознания.

Предварительное следствие представляет собой систему определенных действий: принятие к производству уголовного дела; осуществление следственных действий; привлечение лица в качестве обвиняемого; предъявление обвинения; продолжение производства следственных действий для окончательного установления обстоятельств, существенных для разрешения уголовного дела; окончание предварительного следствия.

Дознание - форма предварительного расследования, осуществляемого дознавателем (следователем), по уголовному делу, по которому производство предварительного следствия необязательно.

Сущность уголовно-процессуальной деятельности органов внутренних дел наиболее полно реализуется в процессе досудебного производства по уголовным делам посредством проведения следственных и иных процессуальных действий.

4. Экспертно-криминалистическая деятельность органов внутренних дел заключается в осуществлении экспертно-криминалистическими подразделениями государственной судебно-экспертной деятельности, а также в применении технических средств и специальных знаний по заданиям уполномоченных законодательством Российской Федерации государственных органов и должностных лиц.

Содержание экспертно-криминалистической деятельности органов внутренних дел определяется применением экспертно-криминалистических методов и средств для решения задач собирания, изучения и применения судебных доказательств в ходе и для выяв-

ления, предупреждения, раскрытия и расследования преступлений. К основным видам экспертно-криминалистической деятельности органов внутренних дел относятся: а) собирание доказательств - поиск, обнаружение, изъятие, закрепление (техническая фиксация), документирование, удостоверение и сохранение (консервация) и упаковка; б) изучение доказательств в ходе, на месте и в форме проведения следственных действий или оперативных мероприятий, а также в процессе экспертизы в лабораторных или полевых условиях; в) использование доказательств, т.е. обработка криминалистически существенной информации (изготовление копий, составление розыскных таблиц, подготовка для демонстрации отображений, формализация, систематизация, накопление информации), ведение экспертно-криминалистических учетов, справочно-информационных коллекций и других фондов криминалистически значимых объектов, выдвижение следственных версий по собранным и изученным доказательствам, разработка предложений по устранению причин и условий преступления и т.д. [2].

5. Деятельность органов внутренних дел в особых условиях связана с реализацией функции обеспечения общественной безопасности в условиях чрезвычайной обстановки, а также в обеспечении различных административно-правовых режимов особых территорий.

К основным видам деятельности органов внутренних дел в особых условиях относятся: а) деятельность в условиях режима чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, которая направлена на ликвидацию последствий ситуаций, возникающих на определенных территориях в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; б) деятельность в условиях режима военного положения направлена на обеспечение мер, применяемых на территории, на которой введено военное положение и направленных на создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации; в) деятельность в условиях режима чрезвычайного положения, предполагает обеспечение мер и временных ограничений, применяемых в условиях чрезвычайного положения и направленных на недопущение насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженного мятежа, массовых беспорядков, террористических актов и т.д.; г) деятельность в зоне вооруженного конфликта или в зоне контртеррористической операции предполагает участие в обеспечении мер и временных ограничений, предусмотренных нормами международного гуманитарного права и федерального законодательства. Обеспечение режима контртеррористической операции заключается в комплексе специальных мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению данного правового режима, обеспечению защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, проведению экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов [1]. Эти же задачи решаются в условиях внутригосударственного вооруженного конфликта. Деятельность в зонах международных вооруженных конфликтов осуществляется в составе сил миротворческого контингента, и также направлена на решение перечисленных задач на данных территориях, в соответствии с нормами международного права.

Кроме этого, существуют требования, характеристики, объем личностных и профессиональных качеств, профессиональных знаний, умений и навыков которыми должны обладать все без исключения сотрудники органов внутренних дел. Эти характеристики обуславливаются, в частности, принципами деятельности полиции: соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина; законность; беспристрастность; открытость и публичность; общественное доверие и поддержка граждан; взаимодействие и сотрудничество; использование достижений науки и техники, современных технологий и инфор-

мационных систем. Выполнение общих обязанностей, сформулированных в законе «О полиции», а также эффективная реализация своих прав, для достижения целей служебной деятельности также предъявляют ряд серьезных требований к профессиональным знаниям, умениям, навыкам, личностным и профессиональным качествам сотрудников.

Особое внимание необходимо заострить на требованиях закона в части применения отдельных мер государственного принуждения и применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия [1]. Как уже отмечалось функции различных служб и подразделений органов внутренних дел и полиции существенно отличаются по своему содержанию, однако существует круг служебных задач к решению которых может быть привлечен, и должен быть готов, каждый сотрудник. К ним относятся: а) отражение нападения на гражданина или сотрудника полиции; б) пресечение преступления или административного правонарушения; в) пресечение сопротивления, оказываемого сотруднику полиции; г) задержание лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться; д) задержание лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление; обезвреживание животного, угрожающего жизни и здоровью людей.

В зависимости от степени опасности, если ненасильственные способы не обеспечивают решения правоохранительных задач в перечисленных ситуациях, сотрудник имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие.

Безусловно, реализация этих полномочий требует от сотрудников не только знания оснований, порядка и пределов, но и сформированных автоматизированных умений и навыков применения указанных мер.

Обобщая изложенное, необходимо отметить, что деятельность сотрудников органов внутренних дел чрезвычайно разнообразна и многогранна. Она не ограничивается выполнением профессиональных функций только лишь в «узком» направлении деятельности. Однако для повышения эффективности служебной деятельность сотрудника в конкретном направлении, и подготовка должна иметь соответствующие конкретные очертания, иметь точный прикладной характер, хотя и быть в определенной степени универсальной. Учет подобных классификаций в организации профессионального образования сотрудников МВД России позволит, в конечном счете, уйти от несвойственных функций в работе, повысить качество профессиональной деятельности - обеспечит реализацию профессиональных функций сотрудниками органов внутренних дел на уровне, соответствующем требованиям государства и ожиданиям общества.

ЛИТЕРАТУРА

1. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» / Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. Соловей, В.В. Черников. - М. : Проспект, 2011. - 352 с.

2. Белкин, А.Р. Теория доказывания в уголовном судопроизводстве / А.Р. Белкин. - М. : Норма, 2007. - 528 с.

3. Купавцев, Т.С. Акмеологические основы профессионального образования в вузе МВД России / Т.С. Купавцев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. -2010. - № 7 (65). - С. 32-38.

4. Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе органов внутренних дел / под ред. Б.Г. Бовина, Н.И. Мягких, А. Д. Сафронова. - М. : Изд-во Главного управления кадров МВД России, 1997. - 321 с.

5. Прикладная юридическая педагогика в органах внутренних дел / под ред. В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 512 с.

REFERENCES

1. Avrutin, J.E., Bulavin, S.P., Solovey, J.P. and Chernikov, V.V. (2011), Comment to the Federal Law "On Police", publishing house Prospect, Moscow, Russian Federation.

2. Belkin, A.R. (2007), The theory of evidence in criminal proceedings, Publishing

house Norma, Moscow, Russian Federation.

3. Kupavtsev, T.S. (2010), “Acmeological basis of the professional education in Russian Interior Ministry higher school”, Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 65, No. 7, pp. 32-3S.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Ed. Bovin, B.G., Myagkih, N.I. and Safronov, A.D. (1997), Main activities and psychological fitness to serve in the system of internal affairs, publishing house GUK Russian Interior Ministry, Moscow, Russian Federation.

5. Ed. Kikot, V.J., Stolyarenko, A.M. (200S), Applied Legal Pedagogy in the internal affairs, publishing house UNITY-DANA, Moscow, Russian Federation.

Контактная информация: kupava@buimvd. ru

Статья поступила в редакцию 11.10.2012.

УДК 796.07

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ

ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У ПРИЗЫВНОЙ МОЛОДЕЖИ НА ВОИНСКУЮ СЛУЖБУ

Ренат Алексеевич Лайшев, кандидат педагогических наук, Генеральный директор, Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр Образования Самбо-

70 (ГБОУЦО Самбо-70), г. Москва

Аннотация

В статье представлены результаты исследований по обоснованию организационнопедагогических условий, необходимых для формирования ценностных ориентаций у призывной молодежи на воинскую службу. К числу основных из них автор относит: включение в процесс военно-профессиональной подготовки призывников отдельных планов, программ по формированию психологической устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов армейской службы, применение физических упражнений для формирования у них навыков коллективного взаимодействия, а также для развития физических и морально-волевых качеств. Большое внимание, но мнению автора, должно уделяться постоянному поиску путей повышения уровня мотивации у призывников к воинской службе, а также на формирование установки у них на физическое и военнопрофессиональное самосовершенствование. втор исследования отмечает, что эти условия инициируют соответствующую военно-профессиональную направленность и энергию личности призывника, ее внутренний ресурс, волевой потенциал, несут определенный побудительный импульс к выполнению своего воинского долга перед Отечеством.

Ключевые слова: организационно-педагогические условия; мотивация; ценностные ориентации; призывная молодежь; воинская служба.

DOI: 10.5930/issn.1994-4683.2012.10.92.p85-88

ORGANIZATIONAL AND PEDAGOGICAL CONDITIONS NECESSARY FOR

FORMATION OF VALUABLE ORIENTATIONS AMONG THE INVOCATORY YOUTH ON MILITARY SERVICE

Renat Alekseevich Layshev, the candidate of pedagogical sciences, Director General,

Public budgetary educational institution Center of Sambo Education -70, Moscow

Annotation

The article presents the results of researches on justification of the organizational and pedagogical conditions necessary for formation of valuable orientations at invocatory youth on military service. The author carries to number of main of them: inclusion in process of military vocational training of recruits of separate plans, programs on formation of psychological stability to influence of adverse factors of army service, application of physical exercises for formation of skills of collective interaction among them, and also for development of physical and moral and strong-willed qualities. The great attention, according to

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.