Научная статья на тему 'ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УЧЕТА ЛИЧНОГО СОСТАВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ'

ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УЧЕТА ЛИЧНОГО СОСТАВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
380
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА / УЧЕТ ЛИЧНОГО СОСТАВА / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Боцвин С.А., Масалкин А.А., Павлов А.А., Хватков В.А.

В статье обоснована актуальность задачи формирования системы показателей оценки эффективности функционирования автоматизированных систем учета личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации. Проведен анализ текущего состояния автоматизированных систем учета личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, определены требования к эффективности их функционирования. На основе требований сформирована и обоснована система показателей оценки эффективности функционирования автоматизированных систем учета личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации. Приведен практический пример использования указанной системы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Боцвин С.А., Масалкин А.А., Павлов А.А., Хватков В.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

JUSTIFICATION OF THE INDICATORS SYSTEM FOR ASSESSMENT THE RUSSIAN ARMED FORCES MILITARY STAFF ACCOUNTING AUTOMATED SYSTEMS FUNCTIONING EFFICIENCY

The article substantiates the relevance of the indicators system for assessment the Russian Armed Forces military staff accounting automated systems functioning efficiency. The analysis of the Russian Armed Forces military staff accounting automated systems is carried out, the requirements for their functioning effectiveness are determined. Based on the requirements, a system of indicators for evaluating the effectiveness of automated systems for accounting for personnel of the Armed Forces of the Russian Federation is formed and justified. A practical example of using this system is given. The indicators system for assessment the Russian Armed Forces military staff accounting automated systems functioning efficiency is formed and justified based on the requirements. A practical example of using this system is given.

Текст научной работы на тему «ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УЧЕТА ЛИЧНОГО СОСТАВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

УДК 681.51

ГРНТИ 28.29.15+28.01.79

ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УЧЕТА ЛИЧНОГО СОСТАВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С.А. БОЦВИН

Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации (г. Москва)

А.А. МАСАЛКИН, кандидат технических наук

Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации (г. Москва)

A.А. ПАВЛОВ, кандидат технических наук

ФГБВОУ ВПО «Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского» МО РФ (г. Санкт-Петербург)

B.А. ХВАТКОВ

Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации (г. Москва)

В статье обоснована актуальность задачи формирования системы показателей оценки эффективности функционирования автоматизированных систем учета личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации. Проведен анализ текущего состояния автоматизированных систем учета личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, определены требования к эффективности их функционирования. На основе требований сформирована и обоснована система показателей оценки эффективности функционирования автоматизированных систем учета личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации. Приведен практический пример использования указанной системы.

Ключевые слова: автоматизированная система, учет личного состава, эффективность, показатель эффективности.

JUSTIFICATION OF THE INDICATORS SYSTEM FOR ASSESSMENT

THE RUSSIAN ARMED FORCES MILITARY STAFF ACCOUNTING

AUTOMATED SYSTEMS FUNCTIONING EFFICIENCY

S.A. BOTSVIN

Main Staff Department of the Ministry of Defense of the Russian Federation (Moscow)

A.A. MASALKIN, Сandidate of Technical sciences

Main Staff Department of the Ministry of Defense of the Russian Federation (Moscow)

A.A. PAVLOV, Сandidate of Technical sciences

The Mozhaisky Military and Space Academy (Saint Petersburg)

V.A. KHVATKOV

Main Staff Department of the Ministry of Defense of the Russian Federation (Moscow)

The article substantiates the relevance of the indicators system for assessment the Russian Armed Forces military staff accounting automated systems functioning efficiency. The analysis of the Russian Armed Forces military staff accounting automated systems is carried out, the requirements for their functioning effectiveness are determined. Based on the requirements, a system of indicators for evaluating the effectiveness of automated systems for accounting for personnel of the Armed Forces of the Russian Federation is formed and justified. A practical example of using this system is given. The indicators system for assessment the Russian Armed Forces military staff accounting automated systems

functioning efficiency is formed and justified based on the requirements. A practical example of using this system is given.

Keywords: automated system, staff accounting, efficiency, efficiency indicator.

Введение. Учет личного состава (УЛС) Вооруженных Сил (ВС) Российской Федерации (РФ) является важной и неотъемлемой частью процесса управления войсками и силами. Объем и требования к оперативности и качеству решения задач УЛС приводит к необходимости автоматизации данного процесса [1].

На сегодняшний день система УЛС ВС РФ представляет собой сложную организационно-техническую систему с иерархической структурой [2], представленную на рисунке 1.

Процесс становления и развития данной системы еще не окончен. Появляются новые системы, предназначенные для автоматизации задач УЛС (с 2021 г. начинается опытно-конструкторская работа, активно дорабатываются в части расширения функционала и организации информационно-технического взаимодействия имеющиеся системы (доработка изделия 83т633 по технических требованиям).

Актуальность. Необходимость проведения качественной кадровой политики ВС РФ приводит к ужесточению требований, предъявляемых к качеству автоматизированного решения задач УЛС. Указанные требования заключаются, как правило, в оперативном представлении должностным лицам кадровых органов и руководящего состава ВС РФ полной и достоверной информации о личном составе, военнослужащих, пребывающих в запасе, и кадровых событиях.

Текущее состояние АС УЛС ВС РФ характеризуется неспособностью решать ряд задач УЛС с требуемым качеством. Так, например, решение задачи сбора и формирования информации о кадровом резерве ВС РФ проводится один раз в год. Для ее выполнения привлекаются должностные лица всех уровней управления с отвлечением от других «второстепенных» задач. Сам процесс сбора и обобщения информации проводится в ручном режиме.

ГУК МО РФ

УК зво

УК юво

УК цво

УК вво УК СФ

ОК 6 Краснознаменная ОА

ОК 20 гв Краснознаменная ОА

ОК 1 гв

ТА

ОК 6 А ВВС и ПВО ОК БФ

jj ОКв/ч ОК в/ч ОК в/ч

ОК ГК СВ

УК ГК ВКС

ОК ВДВ ОКРВСН

ОК ГК ВМФ

я О

I s

S О

я -

И ф U U

* 1 I £

И Л

§

Рисунок 1 - Система УЛС ВС РФ

ОК в/ч

ОК в/ч

ОК в/ч

ОК в/ч

ОК в/ч

ОК в/

ОК в/ч

Данное обстоятельство обосновывается тем, что на текущий момент информация по военнослужащим (действующим и пребывающим в запасе, проходящим военную службу по контракту и призванным на военную службу), гражданским служащим хранится разрозненно в отдельно функционирующих базах данных, ответственность за ведение которых лежит на различных органах военного управления. Зоны ответственности различных органов военного управления, в части касающейся ведения отдельных категорий военнослужащих, представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Зоны ответственности ОВУ в части ведения отдельных категорий военнослужащих

Ответственный орган военного управления Категория персонала

Военнослужащие по контракту Военнослужащие по призыву Гражданский персонал

Главное управление + +

кадров

Главное организационно-мобилизационное - + -

управление

+ + +

Единый расчетный центр (в части ведения финансово значимой информации) (в части ведения финансово значимой информации) (в части ведения финансово значимой информации)

Таким образом, приоритетным направлением развития АС УЛС ВС РФ представляется создание единой АС УЛС ВС РФ, позволяющей хранить информацию по всем без исключения военнослужащим и решать полный спектр задач УЛС в автоматизированном режиме.

Создание системы такого масштаба требует решения ряда вспомогательных задач, таких как, обоснование облика перспективной системы, формирование системы показателей оценки эффективности ее функционирования.

Таким образом, актуальность задачи формирования системы показателей оценки эффективности функционирования АС УЛС ВС РФ обоснована несоответствием (противоречием) между предъявляемыми требованиями к эффективности функционирования АС УЛС ВС РФ и их возможностями.

Анализ текущего состояния и основных проблем эксплуатации автоматизированных систем УЛС. Информационное взаимодействие в системе УЛС ВС РФ осуществляется в соответствии с руководящими документами МО РФ, на базе разрозненно функционирующих АС, установленных в рамках одного рабочего места должностного лица (ДЛ) кадрового органа (КО) иерархического уровня системы. Наличие в рамках одного рабочего места ДЛ КО элементов нескольких АС в первую очередь обусловлено объективной исторической причиной [3], заключающейся в том, что АС, предназначенные для решения частных узкоспециализированных задач, разрабатывались в разное время разными предприятиями. Многообразие систем, используемых на рабочих местах ДЛ КО, представлено на рисунке 2.

Наряду с созданием узкоспециализированных АС предпринимались попытки создания «глобальных» АС, предназначенных для решения всего спектра задач учета личного состава, например, изделие 83т47 и программный комплекс «Электронная картотека ГУК МО РФ». К сожалению, в связи с отсутствием на тот момент отечественных решений в области построения территориально распределенных центров обработки данных, высокоскоростных каналов связи и технической возможности, использованием устаревшей технической базы, данная система не смогла обеспечить требуемое качество выполнения задач УЛС.

Применяемые АС выполняют частные повторяющиеся задачи, представленные в таблице 2, что приводит к многократному дублированию информации в контуре управления и к возникновению конфликтов, заключающихся в том, что информация по одному и тому же военнослужащему (служащему) и кадровому событию может отличаться в различных системах

и не соответствовать действительности. В результате, принимаемые кадровые решения могут быть неверными (некачественными), а в случае выявления указанных конфликтов и их разрешения, снижается оперативность принимаемых кадровых решений.

Г

Изделие 83т633

решение задач обеспечения денежным довольствием личного состава ВС РФ; решение задач УЛС ВС РФ.

Изделие 83т645

решение задач персонального учета (ПУ) военнослужащт ВС РФ.

Ир ограммно-инф ормационный комплекс (ПИК) «Кадры-МО»

• решение задач учета федеральных государственных гражданских служащих.

Изделие 83т47 (83т147)

• решение задач УЛС ВС РФ, проходящих военную службу по контракту ;

• решение задач штатно-должностн ого учета ВСРФ.

Программное средство (ПС) «Каиры-5.3»

решение задач УЛС, проходящих военную службу в центральном аппарате (ЦА) МО РФ

Программный комплекс (ПК) «Электронная картотека (ЭК) ГУК МО РФ»

1_.

решение задач УЛС ВСРФ;

решение задач штатно-должн остн ого учета

ВСРФ.

АРМ ДЛ КО

* - используется в отдельных кадровых органах, создано с использованием устаревших компьютерных информационных технологий;

** - используется только в ГУК МО РФ, отсутствует возможность информационного взаимодействия с внешними системами.

Рисунок 2 - Типовое оснащение рабочего места ДЛ КО

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Автоматизированная система Задачи УЛС

военнослужащие служащие

по контракту по призыву

83т633 + (в части ведения финансово значимой информации) + (в части ведения финансово значимой информации) + (в части ведения финансово значимой информации)

83т47(83т147) + - -

83т645 + (только персональный учет) + (только персональный учет) -

ПС «Кадры-5.3» + (только центральный аппарат МО РФ) - -

ПИК «Кадры-МО» - - +

ПК «ЭК ГУК МО РФ» + + +

Типовой алгоритм работы ДЛ КО в рамках существующей оснащенности АС его рабочего места в общих чертах представлен на рисунке 3.

Технологический цикл выполнения обязанностей ДЛ КО включает множество логически связанных операций, который на практике, в условиях разрозненно функционирующих АС, установленных в рамках рабочего места ДЛ КО, существенно усложнен. Например, должностному лицу в зависимости от категории военнослужащего (служащего) требуется сформировать запрос к нескольким АС, получить и агрегировать от них данные. Далее осуществить проверку данных, полученных от систем, и при необходимости устранить выявленные противоречия.

Рисунок 3 - Типовой технологический цикл выполнения обязанностей ДЛ КО

Использование единой АС УЛС ВС РФ позволит существенно упростить данный процесс, привести к повышению оперативности и качества принимаемых управленческих решений.

Таким образом, различия в работе существующих АС УЛС привели к таким негативным факторам в работе ДЛ КО, как:

- неоправданному усложнению технологического цикла выполнения обязанностей ДЛ КО;

- снижению оперативности и качества принимаемых решении при выполнении кадровых задач;

- многократному ручному вводу идентичных данных в разные АС, что в свою очередь приводит к появлению ошибок, вызванных «человеческим» фактором.

Построение системы показателей оценки эффективности. В настоящее время соотношение потенциальных и реальных результатов использования АС УЛС ВС РФ (эффективность) с учетом степени соответствия этих результатов главным целям и ресурсопотребления (времени выполнения задачи, количество личного состава и пр.) далеко от желаемого. В отличие от условий, в которых проводилась ОКР «Жетон», сегодня существует возможность за счет использования отечественного задела в области построения территориально распределенных центров обработки данных, высокоскоростных каналов связи и использования современной технической базы устранить указанные негативные факторы в работе ДЛ КО и повысить эффективность АС УЛС ВС РФ.

Результаты проведенного в настоящей статье анализа существующих АС УЛС ВС РФ позволяют выделить два основных подхода к решению задачи повышения их эффективности.

Первый подход к решению задачи повышения эффективности АС УЛС ВС РФ заключается в создании средств информационного межсистемного взаимодействия, а также алгоритмов и методов агрегирования и обобщения информации. Данный подход позволит связать разрозненные системы между собой и образовать единое информационное пространство, в рамках которого появится возможность решать задачи УЛС с требуемой эффективностью.

Второй подход к решению задачи повышения эффективности АС УЛС ВС РФ предполагает создание «глобальной» АС УЛС ВС РФ. Суть подхода заключается в следующем: во-первых, АС выполняет решение всего спектра задач УЛС ВС РФ, а не только отдельных его элементов; во-вторых, предполагается оснащение элементами АС УЛС ВС РФ всех иерархических уровней (рисунок 1), начиная от Главного управления кадров МО РФ (ГУК МО), и, заканчивая кадровыми органами отдельных воинских частей (организаций МО РФ).

Реализация второго подхода создания единой АС УЛС ВС РФ, с одной стороны, требует решения меньшего количества организационно-технических вопросов, связанных прежде всего с регламентацией информационного взаимодействия АС, а с другой стороны, приведет к необходимости решения задачи синтеза (построения) единой перспективной АС УЛС ВС РФ.

Выбор наиболее рационального подхода к решению задачи повышения эффективности АС УЛС ВС РФ требует проведения дополнительного сравнительного анализа и разработки научно-методического аппарата оценки эффективности АС УЛС ВС РФ.

Объективная сложность процесса целевого функционирования АС УЛС ВС РФ (рисунки 1, 3, таблица 1), необходимость учета ее многоаспектности приводят к необходимости декомпозиции показателя эффективности на частные показатели качества функционирования АС УЛС ВС РФ.

В соответствии с основным принципом многоаспектности системного анализа [4, 5] осуществим построение дерева целей и задач функционирования АС УЛС, представленного на рисунке 4, и на его основе определим частные показатели качества функционирования АС УЛС ВС РФ и выявим их взаимосвязь друг с другом.

В соответствии с приведенным деревом целей и задач эффективность, как всей системы, так и отдельного кадрового органа можно определить как векторный показатель:

F =

M T C

(1)

где M - показатель полноты информации по военнослужащим (служащим), определяемый как количество военнослужащих (служащих), по которым может поддерживаться полная и

м и

актуальная информация в БД (база данных) перспективной АС УЛС ВС РФ; Т - показатель оперативности обновления (актуализации) информации по военнослужащим, определяемый как средняя продолжительность времени между наступлением кадрового события и появлением его отображения в базе данных автоматизированной системы; С - стоимость создания эксплуатации АС УЛС.

и

Рисунок 4 - Дерево целей и задач функционирования АС УЛС ВС РФ

Для определения значения показателя полноты информации М предлагается использовать следующее соотношение:

Мкл г , М = , М е[0,11,

МЕ ' 1 '

(2)

где М - количество военнослужащих (служащих), по которым поддерживается полная и актуальная информация в БД; М - общее количество военнослужащих (служащих), стоящих на кадровом довольствии.

Для получения количественной оценки показателя оперативности обновления информации T целесообразно использовать соотношение:

T = t =

| tp (7 ) dt,

(3)

где 7 - среднее время актуализации информации по военнослужащему; р (7) - вероятность

актуализации информации по военнослужащему за время 7.

Кроме этого, очевидна зависимость показателей эффективности системы от технических характеристик ее элементов (степени оснащенности кадровых органов, пропускной способности подсистемы связи и других характеристик), выбранного варианта (регламента) информационного взаимодействия и степени квалифицированности технического и руководящего персонала кадровых органов.

Представленная система показателей оценки эффективности функционирования АС УЛС ВС РФ является основой для формирования критерия ее эффективности. Вместе с тем существует два подхода к формированию критерия эффективности: критерий оптимальности (эффективной считается система, которая достигает некоторых оптимальных по совокупности показателей) и критерий пригодности (эффективной считается система, показатели которой не выше (не ниже) некоторых пороговых значений). В военном деле, как правило, используется сатисфакционный критерий оптимальности.

Авторами в статье предлагается комбинированный подход, суть которого заключается в следующем. В соответствии с руководящими документами показатели эффективности АС УЛС ВС РФ по полноте, оперативности обновления (актуализации) и достоверности должны быть не менее (не более) заданных значений, а стоимость ее создания и эксплуатации стремиться к минимуму [6]. Формально данный критерий можно представить следующим образом:

Х '= агвтт С ( X );

Д3^{Д М > М.

т < т

ТРЕБ ? — 1 ТРЕБ

(4)

где X* - рациональный вариант построения системы; С (X) - стоимость создания и

эксплуатации АС УЛС ВС РФ при выбранном варианте X; Д3 - множество допустимых вариантов построения системы, отвечающих требованиям по полноте представления М >

и оперативности актуализации Т < информации; Д - множество возможных вариантов

построения системы.

Пример использования системы показателей оценки эффективности функционирования АС УЛС. В качестве примера использования системы показателей оценки эффективности функционирования АС УЛС ВС РФ рассмотрим процесс функционирования в период с января по октябрь 2020 г. АС УЛС, развернутой в управлении кадров Западного военного округа в соответствии с решением Министра обороны Российской Федерации.

Исходными данными для оценки эффективности функционирования автоматизированной системы данного кадрового органа являются:

- численность военнослужащих, стоящих на кадровом обеспечении;

- виды кадровых событий, их количество или средняя частота их наступления;

- оснащенность кадрового органа (количество рабочих мест), интенсивность отработки кадровых событий;

- требования к показателям эффективности функционирования АС УЛС ВС РФ.

По состоянию на 1 января 2019 г. на кадровом обеспечении в данном органе военного управления состояло 80 тыс. военнослужащих, количество наступления кадровых событий (присвоение воинских званий, поступление на военную службу по контракту, назначение на должность, изменение персональных данных по военнослужащим и других) за период с начала января по конец октября 2020 г. составило около 225 тыс. событий, поступило на военную службу по контракту - 6,6 тыс. военнослужащих, уволилось с военной службы по контракту - 6 тыс.

В соответствии с указанным выше решением Министра обороны Российской Федерации в управлении кадров Западного военного округа развернуто 20 автоматизированных рабочих мест. Практика показала, что за один рабочий день должностное лицо, имеющее соответствующую квалификацию, может отрабатывать не более 50 кадровых событий.

Динамика отработки кадровых событий и их наступления в ходе проведения эксперимента по автоматизации УЛС в УК ЗВО представлена на рисунке 5.

С января по апрель месяцы наблюдалась тенденция по нарастанию «задолженности» по отработке кадровых событий. Связано это прежде всего было с тем, что изначально АС УЛС ЗВО не была рассчитана на ведение такого количества военнослужащих. Кроме этого приказы по личному составу (как основному источнику кадровых событий) представлялись в бумажном виде в 20-ти дневный срок, что значительно затрудняло их своевременную отработку.

С апреля месяца был изменен подход в организации автоматизированного УЛС военнослужащих (служащих) ЗВО. Было добавлено два рабочих места. Для представления приказов по личному составу начали использоваться каналы связи МО РФ, что обеспечило поступление приказов в электронном виде в 7-ми дневный срок, что в свою очередь позволило снизить задолженность и к октябрю месяцу свести ее практически к нулю (всего к трем кадровым событиям).

Результаты проведения экперимента по автоматизации УЛС в УК ЗВО

1400 1200 1000 800 600

400 200 0

I

I

I

I

январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь

□ отработано кадровых событий □ наступило кадровых событий

□ задолжность по отработке кадровых событий

Рисунок 5 - Динамика наступления и отработки кадровых событий в УК ЗВО в ходе проведения эксперимента

Выводы. Актуальность задачи формирования системы показателей оценки эффективности функционирования АС УЛС ВС РФ обоснована несоответствием (противоречием) между предъявляемыми требованиями к эффективности функционирования АС УЛС ВС РФ и их возможностями.

Текущее состояние АС УЛС ВС РФ характеризуется, с одной стороны, разобщенностью данных, хранимых по отдельным категориям военнослужащих (служащих), а с другой стороны, общностью решаемых задач. Отсутствует возможность информационного обмена и синхронизации данных между этими системами.

Выявленные основные требования, предъявляемые к АС УЛС ВС РФ, такие как оперативность и полнота представления информации позволили сформировать дерево целей и задач АС УЛС ВС РФ, определить показатели оценки эффективности как в целом АС УЛС ВС РФ, так и кадрового органа в частности.

Приведенный практический пример использования системы показателей оценки эффективности системы позволил обосновать правильность выбранных показателей.

Дальнейшее направление исследования, по мнению авторов, должно быть направлено на поиск и выявление закономерностей, связывающих показатели эффективности АС с ее техническими характеристиками, определением регламента взаимодействия с внешними информационными системами, требуемого уровня квалификации руководящего и обслуживающего персонала.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Горемыкин В.П. Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации: история и современность // Военная мысль, 2013. № 6. С. 3-10.

2. Основные проблемы и тенденции развития автоматизированных систем учета личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации / С.А. Боцвин и др. // Труды Военно-космической академии имени А.Ф. Можайского. СПб.: ВКА им. А.Ф. Можайского, 2020. № 675. С. 223-227.

3. Главному управлению кадров МО РФ: 100 лет. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mil.ru/100GUK/history.htm (дата обращения 07.11.2020).

4. Москвин Б.В. Теория принятия решений: учебник / Б.В. Москвин. СПб.: ВКА имени А.Ф. Можайского, 2005. 383 с.

5. Системный анализ и организация автоматизированного управления космическими аппаратами: учебник / Ю.С. Мануйлов, А.Н. Кудряшов, А.Н. Павлов, А.В. Петрошенко, Е.А. Новиков. СПб.: ВКА имени А.Ф. Можайского, 2010. 271 с.

6. Исследование систем управления / А.С. Малин, В.И. Мухин. Изд. Дом ГУ-ВШЭ, 2004.

400 с.

7. Общий подход к оценке эффективности функционирования автоматизированных систем управления родов авиации / А.П. Линник и др. // Воздушно-космические силы. Теория и практика. 2017. № 1. С. 52-58. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.академия-ввс.рф/images/docs/vks/1-2017/52-58.pdf (дата обращения 30.01.2021).

8. Оценка эффективности систем связи и боевого управления на базе беспилотных летательных аппаратов межвидовой группировки войск / А.В. Ананьев и др. // Воздушно-космические силы. Теория и практика. 2017. № 3. С. 75-84. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.академия-ввс.рф/images/docs/vks/3-2017/75-84.pdf (дата обращения 30.01.2021).

REFERENCES

1. Goremykin V.P. Glavnoe upravlenie kadrov Ministerstva oborony Rossijskoj Federacii: istoriya i sovremennost' // Voennaya mysl', 2013. № 6. pp. 3-10.

2. Osnovnye problemy i tendencii razvitiya avtomatizirovannyh sistem ucheta lichnogo sostava Vooruzhennyh Sil Rossijskoj Federacii / S.A. Bocvin i dr. // Trudy Voenno-kosmicheskoj akademii imeni A.F. Mozhajskogo. SPb.: VKA im. A.F. Mozhajskogo, 2020. № 675. pp. 223-227.

3. Glavnomu upravleniyu kadrov MO RF: 100 let. ['Elektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://mil.ru/100GUK/history.htm (data obrascheniya 07.11.2020).

4. Moskvin B.V. Teoriya prinyatiya reshenij: uchebnik / B.V. Moskvin. SPb.: VKA imeni A.F. Mozhajskogo, 2005. 383 p.

5. Sistemnyj analiz i organizaciya avtomatizirovannogo upravleniya kosmicheskimi apparatami: uchebnik / Yu.S. Manujlov, A.N. Kudryashov, A.N. Pavlov, A.V. Petroshenko, E.A. Novikov. SPb.: VKA imeni A.F. Mozhajskogo, 2010. 271 p.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Issledovanie sistem upravleniya / A.S. Malin, V.I. Muhin. Izd. Dom GU-VSh E, 2004. 400 p.

7. Obschij podhod k ocenke ' effektivnosti funkcionirovaniya avtomatizirovannyh sistem upravleniya rodov aviacii / A.P. Linnik i dr. // Vozdushno-kosmicheskie sily. Teoriya i praktika. 2017. № 1. pp. 52-58. ['Elektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://www.akademiya-vvs.rf/images/docs/vks/1-2017/52-58.pdf (data obrascheniya 30.01.2021).

8. Ocenka 'effektivnosti sistem svyazi i boevogo upravleniya na baze bespilotnyh letatel'nyh apparatov mezhvidovoj gruppirovki vojsk / A.V. Anan'ev i dr. // Vozdushno-kosmicheskie sily. Teoriya i praktika. 2017. № 3. pp. 75-84. ['Elektronnyj resurs]. Rezhim dostupa: http://www.akademiya-vvs.rf/images/docs/vks/3-2017/75-84.pdf (data obrascheniya 30.01.2021).

© Боцвин С.А., Масалкин А.А., Павлов А.А., Хватков В. А., 2021

Боцвин Сергей Александрович, заместитель начальника Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации, Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации, Россия, 119160, г. Москва, 1-й Хорошевский проезд, 3.

Масалкин Александр Алексеевич, начальник группы 7 отдела (автоматизированных систем), Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации, Россия, 119160, г. Москва, 1-й Хорошевский проезд, 3, of.mas632@yandex.ru.

Павлов Алексей Александрович, кандидат технических наук, начальник лаборатории исследования направлений и обоснования развития космических систем отдела исследования космических систем Военного института (научно-исследовательского), Федеральное государственное бюджетное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военно-космическая академия имени А.Ф. Можайского» Министерства обороны Российской Федерации, Россия, 197198, г. Санкт-Петербург, ул. Ждановская, 13, pavlovs2007@mail.ru.

Хватков Вадим Александрович, главный инспектор направления (организационно-планового) управления (организационно-планового и комплектования), Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации, Россия, 119160, г. Москва, 1-й Хорошевский проезд, 3, xbados@rambler.ru.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.