Научная статья на тему 'Обоснование ремонтных сроков выполнения путевых работ на стрелочных переводах'

Обоснование ремонтных сроков выполнения путевых работ на стрелочных переводах Текст научной статьи по специальности «Технологии материалов»

CC BY
501
105
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
стрелочный перевод / пропущенный тоннаж / ремонты / срок службы / технический ресурс

Аннотация научной статьи по технологиям материалов, автор научной работы — Неснов Валентин Иванович, Басовский Дмитрий Аркадьевич, Шулындин Валерий Иванович, Писарев Валерий Александрович

Доказано, что срок службы стрелочных переводов на главных путях может быть подразделен в зависимости от его наработки до соответствующего ремонта на три этапа, а сами ремонты имеют усеченное нормальное распределение по этому параметру. Факт зависимости межремонтных сроков от их технического ресурса позволяет дифференцировать каждый из ремонтов, способствует повышению надежности эксплуатации стрелочных переводов и лучшему использованию их срока службы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по технологиям материалов , автор научной работы — Неснов Валентин Иванович, Басовский Дмитрий Аркадьевич, Шулындин Валерий Иванович, Писарев Валерий Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Обоснование ремонтных сроков выполнения путевых работ на стрелочных переводах»

3

Содержание_________________

Библиографический список

1. Kohonen T. The self-organizing map // Proceedings of the IEEE. -1990. - 78(9). -P.1464-1480.

2. Hopfield J. Neurons with graded response have collective computational properties like those of two-state neurons // Proceedings of the National Academy of Sciences. - 1984. -81. - P. 3088-3092.

УДК 625.151.9

ОБОСНОВАНИЕ РЕМОНТНЫХ СРОКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ НА СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ

В.И. Неснов, Д.А. Басовский, В.И. Шулындин, В.А. Писарев

Аннотация

Доказано, что срок службы стрелочных переводов на главных путях может быть подразделен в зависимости от его наработки до соответствующего ремонта на три этапа, а сами ремонты имеют усеченное нормальное распределение по этому параметру. Факт зависимости межремонтных сроков от их технического ресурса позволяет дифференцировать каждый из ремонтов, способствует повышению надежности эксплуатации стрелочных переводов и лучшему использованию их срока службы.

Ключевые слова: стрелочный перевод, пропущенный тоннаж, ремонты, срок службы, технический ресурс.

Введение

Каждый стрелочный перевод состоит из большого числа деталей с относительно большим сроком службы, причем ширина колеи и уровень могут выходить за нормативные допуски от динамического воздействия колес подвижного состава. По мере роста пропущенного тоннажа происходит накопление расстройств геометрических параметров стрелочного перевода.

1 Влияние пропущенного тоннажа на изменение геометрических размеров стрелочных переводов

В ПГУПС на кафедре «Строительное производство» с 1998 года проводятся исследования по технологии текущего содержания стрелочных переводов.

Используя фактические данные о проведенных ремонтно-путевых работах при текущем содержании стрелочных переводов, определяем потребность в их количестве в зависимости от пропущенного тоннажа в каждом сечении стрелочного перевода (Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути ЦП-774) и на переводе в целом.

Известия Петербургского университета путей сообщения

2005/2

Содержание_______________________________________________________3

Но сами по себе эти зависимости недостаточно выразительны и в целом не позволяют еще оценивать влияние пропущенного тоннажа на потребность в ремонтно-путевых работах на стрелочных переводах. Произведенное объединение полученных зависимостей для каждого из сечений в суммарную зависимость ремонтно-путевых работ от пропущенного тоннажа на всем стрелочном переводе (рис. 1) позволяет:

подтвердить правильность, но недостаточность принятого сегодня в технологии путевых работ решения обеспечивать надежность эксплуатации стрелочных переводов по мере возникновения потребности в необходимых ремонтах. Недостаточность такого положения объяснима тем, что на разных периодах своего срока службы стрелочный перевод, как система, работает по-разному. Только этим можно объяснить, что существуют три периода за срок его службы, между которыми можно установить следующие границы:

1 период - наработка до 35 млн. т брутто. Уже после пропуска по стрелочному переводу 15-20 млн. т брутто необходимо производить перешивку ширины колеи в корне остряка;

2 период - основная наработка до 170 млн. т брутто с интервалами между путевыми работами 40-45 млн. т брутто;

3 период - наступление недостаточно эффективного состояния использования на главных путях стрелочных переводов из рельсов типа Р65 марки 1/11 на деревянных брусьях в связи с резким сокращением сроков ремонтно-путевых работ до 20-25 млн. т. брутто;

наработка (35, 45, 40, 40, 25, 25) в межремонтные сроки путевых работ на стрелочном переводе за его срок службы имеет усеченное нормальное распределение (рис. 2). В этом случае сроки ремонтно-путевых работ могут быть заранее прогнозируемы, что будет сопровождаться сокращением трудозатрат, резко возрастающих при выходе размеров за пределы нормативного допуска по ширине колеи и уровню. Такое положение позволит исключить период эксплуатации стрелочных переводов с отдельными вышедшими за пределы допуска размерами, ухудшающими их работу, избежать саму возможность возникновения аварийных ситуаций.

Естественно, что такое положение позволит в дальнейшем рациональнее определить границы более прибыльного использования стрелочных переводов типа Р65 марки 1/11 (проект 2764).

2 Критерии оценки состояния стрелочных переводов во времени (по наработке)

Факт установления закона, которому подчиняются межремонтные сроки на интервале их срока службы, чрезвычайно важен для обеспечения более надежного использования стрелочных переводов.

Известия Петербургского университета путей сообщения

2005/2

Содержание

3

Пропущенный тоннаж, : б] млн. т брутто

= Стыки рамного рельса

♦ Острия остряков А Вторая тяга

■ Корень остряка по прямому пути Ж Корень остряка по боковому пути + Передний стык крестовины по прямому пути

Передний стык крестовины по боковому пути

н q Сердечник крестовины в сечении 40 мм по п прямому пути

А Сердечник крестовины в сечении 40 мм по боковому пути

О Задний стык крестовины по прямому пути

♦ Задний стык крестовины по боковому пути ^ Аппроксимирующая линия

Рис. 1 Потребность в ремонтно-путевых работах

Если первый период можно объяснить приработкой стрелочного перевода к подвижному составу и местным условиям, не всегда обеспечивающим требуемое качество укладки, то второй, наиболее работоспособный период, на котором межремонтные интервалы путевых работ возрастают до двух и более раз, объясним уже конструктивной надежностью стрелочных переводов. На этом этапе эксплуатации стрелочных переводов четыре раза выполняются путевые работы, и он является основным за срок службы стрелочных переводов при использовании их на главных путях.

В третий период сказывается неравномерный износ металлических элементов, что сопровождается дополнительным воздействием больших усилий, а конструктивно стрелочный перевод, эксплуатируемый уже около 10 лет, имеет ослабленные отдельные элементы и брусья. Поэтому вполне естественно, что использование стрелочных переводов в прежних Известия Петербургского университета путей сообщения

2005/2

Содержание

3

условиях требует больших трудозатрат и более частых профилактических работ.

Ремонтно-путевые работы

Рис. 2 Фактическая потребность в ремонтно-путевых работах

Выявление последовательности ремонтно-путевых работ в

зависимости от срока службы потребует в дальнейшем не только введения в базу компьютера общей информации о каждом стрелочном переводе, но и результатов промеров ширины колеи и уровня пропущенного тоннажа, то есть системного учета состояния каждого перевода. Факт зависимости межремонтных сроков от срока службы стрелочных переводов позволяет последовательно учитывать каждый из ремонтов, что будет способствовать повышению надежности прогнозов, лучшему использованию технического ресурса. Такая технология позволит, кроме того, обнаруживать опасные для движения поездов отступления в рассматриваемых сечениях стрелочного перевода и иметь полную ясность о состоянии каждого перевода.

3 Заключение

Изучение отклонений от нормального допуска по ширине колеи и по уровню стрелочного перевода, как результат взаимодействия с колесами пропущенного тоннажа, позволит проводить меры предупреждения по выявлению опасных для движения поездов отступлений, тем самым повышая надежность пути.

Библиографический список

1. Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути. - М., 2003. - 150 с.

2. Амелин С.В. Соединения и пересечения рельсовых путей. - М.: Транспорт, 1968. - 257 с.

3. Совершенствование ведения стрелочного хозяйства / С.В. Амелин, В.И. Абросимов, Н.Н. Елсаков и др. / Под ред. С.В. Амелина. - М.: Транспорт, 1983. - 240 с.

Известия Петербургского университета путей сообщения

2005/2

Содержание

3

4. Басовский Д.А. Совершенствование технологии контроля состояний стрелочных переводов типа Р65 марки 1/11 на деревянных брусьях: Дис. ... канд. техн. наук, СПб.: ПГУПС, 2002. - 286 с.

Искусственные сооружения

УДК 666.646

ИОНООБМЕННЫЕ СВОЙСТВА ЗАПЕСОЧЕННЫХ ГЛИН

Абу-Хасан Махмуд

Аннотация

Глинистые минералы, входящие в состав глин, суглинков, обладают ионообменной способностью, чем в значительной мере определяются многие их физико-химические свойства. В статье рассмотрено влияние иона натрия на увеличение дисперсности, пластичности, усадки, водоудерживающей способности запесоченных глин. Показано, что активация способности запесоченных глин к сорбционному взаимодействию достигается при обработке их растворами сильных электролитов, что дает возможность утилизировать кислые стоки гальванических производств и получать лицевую поверхность керамических изделий.

Ключевые слова: обменные катионы, электролиты, ^-потенциал,

сорбционное взаимодействие, гидролитическая устойчивость.

Введение

Как известно, пластичность шликера зависит от присутствия определенных ионов в системе глина-вода.

Обменную способность глинистых частиц рассматривают как сорбцию (поглощение), протекающую на их суммарной поверхности.

По данным Е.Н. Гапона и других исследователей, ионы водорода обладают сильной внедряющей способностью благодаря малому радиусу и меньшей гидратации ионов. Известно, что изменение природы обменных катионов приводит к изменениям пластичности, набухаемости, дисперсности, усадки, механической прочности высушенных и обожженных керамических изделий. Различные электролиты оказывают различное влияние на их свойства [1].

Среди обменных катионов самое большое влияние на увеличение дисперсности, пластичности, усадки, водоудерживающей способности глин оказывает натрий. Ионы натрия способствуют образованию наиболее плотной и прочной структуры в процесс их высыхания.

Прочность глин (при высыхании) зависит от величины площади контакта частиц, по которой происходит их сцепление. Наиболее плотные

Известия Петербургского университета путей сообщения

2005/2

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.