Научная статья на тему 'Обоснование расширения возможностей режуще-деформирующего прошивания глубоких отверстий при ремонте машин сельскохозяйственного назначения'

Обоснование расширения возможностей режуще-деформирующего прошивания глубоких отверстий при ремонте машин сельскохозяйственного назначения Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
135
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕХАНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ГЛУБОКИХ ОТВЕРСТИЙ / ГЛУБОКИЕ ОТВЕРСТИЯ / КАРТЕР / ДИЗЕЛЬ / ПРИПУСКИ / РЕМОНТ / ПИНОЛЬ / ГИДРОЦИЛИНДР / РАСТАЧИВАНИЕ / РЕМОНТ МАШИН / MACHINING OF DEEP HOLES / DEEP HOLES / CRANKCASE / DIESEL / ALLOWANCES / ERRORS / FLASHING / CUTTING DEFORMING / REPAIR / QUILL / HYDRAULIC CYLINDER / BORING / MACHINE

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Санинский В.А., Грибенченко А.В., Смирнова Е.Н.

Представлены результаты исследований, направленные на разработку методики проектирования технологии и инструментария для механической обработки коренных опор дизельных двигателей тракторов сельскохозяйственного назначения. При срыве или износе резьбы в блоке цилиндров двигателя под болты крепления крышек коренных подшипников, которые устраняются только нарезанием ремонтной резьбы с последующим рассверливанием отверстий в крышках коренных подшипников. Предлагается применение обработки отверстий режуще-деформирующим чистовым прошиванием. Представлено обоснование возможности совмещения дорнующего прошивания с получистовым растачиванием глубокого прерывистого (ГО) отверстия вихрефрезерованием по методу винтовой интерполяции. Представлены особенности обработки режуще-деформирующим прошиванием, совмещенного с вихрефрезерованием отверстия в длинномерной трубной заготовке пинолью с дорнующими элементами при их дросселировании смазочно-охлаждающей жидкости (СОТС), предназначенным для повышения стойкости деформирующих элементов при механической обработке глубоких отверстий высокоточных труб по ТУ14-3-941/94, применительно для механической обработки глубоких отверстий силовых гидроцилиндров тракторов и сельскохозяйственных машин после восстановления. Обоснована задача создания металлорежущего станка с расширением технологических возможностей известных пинольных специальных станков, для обеспечения более широкого диапазона отверстий в длинномерных трубных заготовках, в т. ч. особо высокой точности. Решить эту задачу в станке возможно за счет введения в конструкцию привода промежуточной втулки и выполнения механической обработки путем достижения планетарного вихрефрезерования, внутреннего шлифования при режуще-деформирующем прошивании пинолью, базирующейся по обработанной ею поверхности, а также совмещения черновой и чистовой обработки необработанной поверхности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

JUSTIFICATION OF THE EXPANSION OF THE POSSIBILITIES OF CUTTING-DEFORMING FIRMING OF DEEP HOLES IN THE REPAIR OF AGRICULTUREL MACHINES

The article presents the results of research aimed at the development of methods for designing technology and tools for the mechanical processing of diesel engine diesel engine support main supports. If a thread breaks down in the engine block of the engine, under the bolts of fastening of the main bearing caps, which are eliminated only by cutting the repair thread and then drilling out the holes in the main bearing caps. The use of hole machining with cutting-deforming finishing flashing is proposed. The substantiation of the possibility of combining expensive flashing with a semi-finishing boring of a deep intermittent (DH) hole by milling using the helical interpolation method is presented. The features of treatment with cutting-deforming stitching, combined with the vortex-milling of a hole in a long tubular billet with a quill with expensive elements during their throttling of a coolant (SOTS), designed to increase the durability of the deforming elements during machining of deep holes of high-precision pipes according to ТУ14-3-941/94 are presented, applied to the machining of deep holes of the power cylinders of tractors and agricultural machines after recovery. The task of creating a metal-cutting machine with the expansion of the technological capabilities of well-known pintle special machines, to provide a wider range of holes in long billets, including extremely high precision, is substantiated. The solution of this task in the machine can be achieved by introducing an intermediate sleeve into the drive structure and performing machining by achieving planetary vortex milling, internal grinding with cutting and deforming piercing with a quill based on the surface processed by it, and also combining the rough and finishing untreated surface.

Текст научной работы на тему «Обоснование расширения возможностей режуще-деформирующего прошивания глубоких отверстий при ремонте машин сельскохозяйственного назначения»

УДК 621.992.4:621.43 DOI: 10.32786/2071-9485-2019-01-38

ОБОСНОВАНИЕ РАСШИРЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕЖУЩЕ-ДЕФОРМИРУЮЩЕГО ПРОШИВАНИЯ ГЛУБОКИХ ОТВЕРСТИЙ ПРИ РЕМОНТЕ МАШИН СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

JUSTIFICATION OF THE EXPANSION OF THE POSSIBILITIES OF CUTTING-DEFORMING FIRMING OF DEEP HOLES IN THE REPAIR

OF AGRICULTUREL MACHINES

В.А. Санинский1, доктор технических наук, профессор А.В. Грибенченко2, кандидат технических наук, доцент Е.Н. Смирнова1, аспирант

1 2 1 V.A. Saninsky , A.V. Gribenchenko , E.N. Smirnova

1 Волжский политехнический институт - филиал ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет» 2Волгоградский государственный аграрный университет

1Volga Polytechnic Institute (branch) of Federal State Budget Educational Institution of Higher Vocational Education Volgograd State Technical University 2Volgograd State Agrarian University

Представлены результаты исследований, направленные на разработку методики проектирования технологии и инструментария для механической обработки коренных опор дизельных двигателей тракторов сельскохозяйственного назначения. При срыве или износе резьбы в блоке цилиндров двигателя под болты крепления крышек коренных подшипников, которые устраняются только нарезанием ремонтной резьбы с последующим рассверливанием отверстий в крышках коренных подшипников. Предлагается применение обработки отверстий режуще -деформирующим чистовым прошиванием. Представлено обоснование возможности совмещения дорнующего прошивания с получистовым растачиванием глубокого прерывистого (ГО) отверстия вихрефрезерованием по методу винтовой интерполяции. Представлены особенности обработки режуще-деформирующим прошиванием, совмещенного с вихрефрезерованием отверстия в длинномерной трубной заготовке пинолью с дорнующими элементами при их дросселировании смазочно-охлаждающей жидкости (СОТС), предназначенным для повышения стойкости деформирующих элементов при механической обработке глубоких отверстий высокоточных труб по ТУ14-3-941/94, применительно для механической обработки глубоких отверстий силовых гидроцилиндров тракторов и сельскохозяйственных машин после восстановления. Обоснована задача создания металлорежущего станка с расширением технологических возможностей известных пинольных специальных станков, для обеспечения более широкого диапазона отверстий в длинномерных трубных заготовках, в т. ч. особо высокой точности. Решить эту задачу в станке возможно за счет введения в конструкцию привода промежуточной втулки и выполнения механической обработки путем достижения планетарного вихрефрезеро-вания, внутреннего шлифования при режуще-деформирующем прошивании пинолью, базирующейся по обработанной ею поверхности, а также совмещения черновой и чистовой обработки необработанной поверхности.

The article presents the results of research aimed at the development of methods for designing technology and tools for the mechanical processing of diesel engine diesel engine support main supports. If a thread breaks down in the engine block of the engine, under the bolts of fastening of the main bearing caps, which are eliminated only by cutting the repair thread and then drilling out the holes in the main bearing caps. The use of hole machining with cutting-deforming finishing flashing is proposed. The substantiation of the possibility of combining expensive flashing with a semi-finishing boring of a deep intermittent (DH) hole by milling using the helical interpolation method is presented. The features of treatment with cutting-deforming stitching, combined with the vortex-milling of a hole in a long tubular billet with a quill with expensive elements during their throttling of a coolant

290

(SOTS), designed to increase the durability of the deforming elements during machining of deep holes of high-precision pipes according to ТУ14-3-941/94 are presented, applied to the machining of deep holes of the power cylinders of tractors and agricultural machines after recovery. The task of creating a metal-cutting machine with the expansion of the technological capabilities of well-known pintle special machines, to provide a wider range of holes in long billets, including extremely high precision, is substantiated. The solution of this task in the machine can be achieved by introducing an intermediate sleeve into the drive structure and performing machining by achieving planetary vortex milling, internal grinding with cutting and deforming piercing with a quill based on the surface processed by it, and also combining the rough and finishing untreated surface.

Ключевые слова: механическая обработка глубоких отверстий, глубокие отверстия, картер, дизель, припуски, ремонт, пиноль, гидроцилиндр, растачивание, ремонт машин.

Key words: machining of deep holes, deep holes, crankcase, diesel, allowances, errors, flashing, cutting - deforming, repair, quill, hydraulic cylinder, boring, machine.

Введение. Проблема обработки глубоких отверстий (ГО) связана с возможным отклонением от первоначальных размеров после обработки [2]. Такая проблема возникает при ремонте гидроцилиндров, и она знакома многим механикам нашей страны. И каждый по-разному подходит к решению данной задачи, опираясь на свой личный опыт, советы коллег и современные технологии ремонта гидравлики.

Задиры, сколы и глубокие царапины возникают по всевозможным причинам и могут проявиться в самое неожиданное время. В связи с этим каждый механик, обслуживающий специальную технику, обязан владеть исчерпывающей информацией по вопросу восстановления и ремонта гидроцилиндров.

Основная проблема при восстановлении возникает после нанесения металла на поврежденные участки цилиндров и их шлифовке [3].

При наплавке металла на поврежденный участок происходит сгорание и отслоение гальванического хрома на участке перехода к базовому (заводскому) покрытию, и в результате получить цельную поверхность без снятия гальванического хрома по всей поверхности проблематично. Невозможно получить ровный переход без полного снятия хрома. После нанесения металла и последующей шлифовки в токарном станке будут нарушены изначальные размеры диаметра изделия, и это плохо отразится на последующей работе гидроцилиндра. И чем больше деформация изделия, тем больше отклонения от первоначальных размеров.

Известны результаты исследований точности режуще-деформирующих пинолей (РДП) для режуще-деформирующего прошивания коренных опор тяжелых дизелей, показывающие, что РДП обеспечивают качество после дорнования соосных отверстий коренных опор на уровне параметров 6-го квалитета точности [5]. Установлено, что специальные металлорежущие станки, оснащенные пинолями, имеют более широкие технологические возможности, заключающиеся в способности обеспечивать не только растачивание, но и контурное фрезерование, совмещенные с прошиванием ГО [5]. Однако исследования некоторых авторов показывают, что геометрические параметры деформирующих элементов не обеспечивают достаточной износостойкости в условиях долговременного дорнования, что особенно актуально при механической обработке ГО [8] силовых гидроцилиндров, например, с применением металлорежущего станка [5], обеспечивающего РДП.

В то же время в исследованиях [7] представлен комплекс приемов и подходы к решению проблемы износостойкости деформирующих элементов прошивки, позволяющие создать условия для увеличения точности обработки ГО на основе беззазорно-

НИЖНЕВОЛЖСКОГО АГРОУНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА: НАУКА И ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

го базирования пиноли по обработанной ею поверхности ГО при условии введения в конструкцию режуще-деформирующей прошивки элементов дросселирования смазоч-но-охлаждающей жидкости (СОТС). При правильном и успешном назначении таких элементов, по мнению авторов исследований [7], можно с высокой степенью достоверности предположить, что на этой основе возможно и повышение точности обработки ГО при механической обработке ГО высокоточных труб по ТУ14-3-941/94 (рисунок 1) применительно для обработки силовых гидроцилиндров тракторов и сельскохозяйственных машин после восстановления.

Материалы и методы. Результаты исследований [2] указывают на возможность расширения технологических возможностей Р-Д прошивания с вихрефрезерованием или внутренним планетарным шлифованием поверхностей ГО пинолью (рисунок 2) с достижением параметров 8-го квалитета точности в длинномерных стальных трубных заготовках [6].

I

( 1 )

]

///А/

5000±5

Рисунок 1 - Вид заготовки под обработку ГО

Известно, что использование регулярного микрорельефа (РМР), образованного на поверхности рабочего элемента инструмента, для обеспечения более качественной поверхности отверстия в процессе деформирующего выглаживающего прошивания имеет высокую эффективность в определенном диапазоне натяга пластического деформирования [7]. При этом исследования проводились на инструменте типа многозу-бого дорна, которым снабжены режуще-деформирующие прошивки пиноли (РДПП) [5, 8] (рисунки 3; 4), что позволяет использовать выводы по результатам исследований отклонений от соосности обработанных прошивкой (рисунки 3, 4) отверстий в коренных опорах при расчетах точности пиноли [5], в т. ч. совмещенных процессов Р-Д и вих-рефрезерования методом винтовой интерполяции (ВМВИ) [8].

Обработку растачиванием обеспечивает конструкция станка [8], параметры которого не превышают 6-го квалитета точности, и не может обеспечить планетарного движения режущего инструмента, шлифования, которое обеспечивает параметры точности, соответствующие 4-му, 5-му квалитету точности, и параметры шероховатости в диапазоне Ra 0,63.. ..0,08. Точность вращения борштанг пиноли может быть рассчитана по рекомендациям [2].

Задачей проекта создания металлорежущего станка [5] является расширение технологических возможностей известных пинольных специальных станков [5], с целью обеспечения широкого диапазона отверстий в длинномерных трубных заготовках, в т. ч. особо высокой точности. Решение этой задачи в станке [8] получено за счет введения в конструкцию привода промежуточной втулки и проведения механической обработки путем достижения планетарного вихрефрезерования, внутреннего шлифования

при режуще-деформирующем прошивании пинолью, базирующейся по обработанной ею поверхности, а также объединения черновой и чистовой обработок необработанной поверхности (рисунок 2).

Такой подход позволяет создать условия для увеличения точности обработки ГО в условиях отсутствия переднего направления.

Способ механической обработки ГО 1 в трубной заготовке (ТЗ) 2, при котором обработку осуществляют борштангой 3 с режущим инструментом 4 (например, фрезой или шлифовальным кругом) [5], расположенной на эксцентричных подшипниках скольжения 5 в пиноли 6 с режуще-дорнующими зубьями 7, которую базируют перед подачей рабочей среды в исходном положении во входном люнете 8, позволяет создать возможность механической обработки ГО в заготовке 2 (рисунок 1) и применить данный метод для обработки силовых гидроцилиндров тракторов и сельскохозяйственных машин после восстановления. Перед обработкой заготовку 1 зажимают между внутренними торцами одинаковых по конструкции входного и выходного люнетов 9 соосно с ними и подают давление Р краном 10 по каналу 11, выполненному вдоль поверхности отверстия входного люнета 9, создавая давление на пиноли 6, между быстросъем-ной резьбовой крышкой 12 (на байонерном соединении) и пинолью 6 так, что пиноль 6 играет роль поршня, перемещающегося в ГО заготовки 1. Давление Р через дроссель 13 подается на турбины 14 вращения борштанги 3 и на турбину 15, круговой подачи (планетарного движения) борштанги 3. В результате осуществляется прямой рабочий ход борштанги 3 с осевой (между крышкой 12) поступательной подачей Sп и вращательное движение борштанги Vб, совмещенной с планетарным вращением (круговой подачей) Vкр промежуточной втулки 16. При этом совмещают процессы вихрефрезе-рования ГО 1 режуще-деформирующего прошивания и дорнования последними зубьями прошивки 17. При этом продольную подачу Sпр борштанги осуществляют от начала обработки заготовки 1 до перехода ее в выходной люнет 9, после чего выполняют обратный рабочий ход борштанги до возвращения ее в изначальное положение.

Рисунок 2 - Малогабаритный станок с режуще-деформирующей пинолью для вихрефрезерования или внутреннего шлифования ГО труб методом винтовой интерполяции

НИЖНЕВОЛЖСКОГО АГРОУНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА: НАУКА И ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Для возврата пиноли 6 в исходное положение кран 10 перекрывают, а кран 18 открывают и подают давление Р в выходной люнет 9, заготовку раскрепляют, контролируют размер ГО и операцию растачивания повторяют. При осуществлении прямого рабочего хода промежуточная втулка 16 поворачивается на бессепараторных подшипниках 19 и 20 вокруг оси пиноли с круговой подачей Укр, обеспечивая винтовую интерполяцию режущего инструмента 4.

При осуществлении обработки методом деформирующего прошивания деформированием ГО на параметры точности и шероховатости значительное влияние оказывают геометрические параметры дорнующих элементов, их количество n на прошивке, число ее рабочих ходов N [3] в обрабатываемом отверстии и натяг i.

Для исследования точностных возможностей протяжек (рисунок 4 а, б) проведено протягивание восьми соосных отверстий опор коренных подшипников диаметром 105,1 Н60,021 мм в картерах дизельного двигателя В-2 из сплава марки АЛ9 ГОСТ 268575 в сборе с семью съемными крышками подшипников из сплава марки Д1 ГОСТ 4784-74, которое было проведёно в производственных условиях на протяжном станке модели 7Б56 с использованием приемов способа [8] и координатных протяжек (рисунок 4) со скоростью резания 5 м/мин.

После протягивания протяжками и проведения замеров диаметров опор и их отклонений от соосности в вертикальном сечении А-А и горизонтальном Б-Б данные были занесены в таблицы [5] и построены диаграммы, представленные на рисунке 5. Замеры проводились индикаторным нутромером 100-160 ГОСТ 9244-75 в двух сечениях каждой опоры на расстоянии 10...15 мм от торцев.

Рисунок 3 - Чертеж пиноли, снабженной двумя передними режущими, одним калибрующим и несколькими дорнующими зубьями на заднем направлении

Определение отклонений от соосности промежуточных отверстий относительно крайних выполнено с помощью индикаторной стойки и микрометрической индикаторной головки 1ИГ ГОСТ 18833-73 от контрольной плиты.

НИЖНЕВОЛЖСКОГО АГРОУНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА: НАУКА И ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Рисунок 4 - Вид координатных протяжек с удлиненными задними направлениями: а - частично дорнующим и гладким задним направлением; б - протяжка с полностью дорнующим задним направлением

Для протяжки с гладким задним направлением (рисунок 4 а) зазор его с поверхностью направляющих опор составил 0,02.0,4 мм, а контакт у протяжки с дорнующим направлением осуществляется по посадке с натягом (натяг составил 0,01.0,03 мм).

При этом получены варианты контакта задних направлений протяжек с обрабатываемым глубоким прерывистым отверстием (ГПО) (рисунок 5):

а) гладким направлением с зазором £ = 0,04 ... 0,02 мм (кривая 2);

б) гладким направлением с зазором £ = 0,02 ... 0 мм (кривая 3);

в) гладким направлением по переходной посадке (кривая 4);

г) направлением, полученным в виде дорнующих зубьев по переходной посадке (кривая 1);

д) направлением, полученным в виде дорнующих зубьев, контактирующих с натягом (кривая 5).

Результаты и обсуждение. Результаты, полученные после обработки, показывают, что протягивание с зазором повышает отклонение от соосности отверстий тем больше, если зазор больше между поверхностями заднего направления и обрабатываемого отверстия, чем ближе друг к другу базовое (предыдущее) отверстие и чем дальше от базового расположено обрабатываемое (последующее) отверстие.

Для обоих видов координатных протяжек с деформирующим задним направлением можно вычислить отклонение от соосности е. Например, для точек, лежащих в плоскости VI, получим:

Я

VI-VII

(1)

VI-VIII

где 5 - измеренная погрешность диаметра входного отверстия в точках, находящихся в плоскостях сечения VI-VИ; IVI-VП расстояние между плоскостями сечений VI-VИ на рисунке 5.

НИЖНЕВОЛЖСКОГО АГРОУНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА: НАУКА И ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Сечение Б - Б

Рисунок 5 - Схема измерения координат и диаметров ГПО картера дизеля V-2 и графики отклонений от соосности, полученные по результатам их измерений в продольном сечении Б - Б

Приведенные данные позволяют считать, что в пределах зазора £ между задним направлением протяжки и обработанной дорнующими зубьями поверхностью протягивания является свободным, т.к. величина отклонения от соосности изменяется в пределах, ограниченных степенью свободы заднего направления в базовых отверстиях, определяющей смещение и перекос протяжки. С уменьшением зазора отклонения от соосности снижаются и при организации натяга сохраняются в пределах 0,015 мм. Такое смещение удовлетворяет как требованиям к осям коренных опор дизельных двигателей тракторов, так и требованиям ТУ14-3-941/94 к оси ГО. Контакт по переходной посадке направления в виде дорнующих зубьев показал более стабильное качество поверхности по сравнению с гладким. В результате такой совмещенной обработки достигаются параметры качества обработанной поверхности, соответствующие 7-му, а при должной культуре производства и 6-му квалитетам точности. Такая точность позволяет в дальнейшем, при использовании в режуще-деформирующих пинолях расточных резцов [8] по схеме, показанной на рисунке 2, достигнутые значения отклонений от соосности промежуточных опор (рисунок 5) компенсировать соответствующими приемами сборки их с подшипниками скольжения [10].

Авторами работы [1] были получены результаты исследования влияния дросселирования на перечисленные параметры.

НИЖНЕВОЛЖСКОГО АГРОУНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА: НАУКА И ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Для решения такой задачи на поверхности рабочих элементов прошивочных инструментов были нанесены канавки регулярного микрорельефа в виде многозаход-ной криволинейной поверхности глубиной 1=0,08 мм, изменяющиеся по синусоидальному или косинусоидальному закону и выполненными алмазным выглаживанием (рисунок 6). Глубина однозаходных винтовых канавок глубиной Гк=0,5 мм [1].

д, Н/мм

800

400

2 У

^ - " " ' 1 „ . -

"" /1 ,/ 1 1 о,ов!

0,11 0.21 0,31 0.41 0,51 ¡, мм

Рисунок 6 - Зависимость удельного усилия деформирующего прошивания от натяга

пластического деформирования: 1 - обработка с традиционным использованием деформирующих элементов; 2 - обработка с использованием деформирующих элементов с РМР в профиле

Рисунок 7 - Схема протекания процесса дорнования при натяге, соответствующем ППД при меньшем (а) и большем (б), чем высота канаки РМР профиля

При прошивке образцов из стали 12 ХН3А прошивкой из стали Р6М5, аналогичной показанной на рисунках 3, 4 и снабженной деформирующими элементами диаметром 22 мм, можно ожидать положительного эффекта от применения в ней углов заборной части дорнующих элементов в пределах 8 ± 5 градусов с нанесенным на них РМР (рисунок 7). Установленные исследованиями повышение качества от полученной поверхностной пластической деформации (ППД) и снижение усилий на обработку методом деформирующего прошивания, а также влияние дросселирования смазочно-охлаждающей жидкости (СОТС) на качество обработки поверхности можно считать рекомендованными и для обработки глубоких отверстий цилиндров [1].

Заключение. По результатам исследований установлено следующее:

1. Для достижения качества обработки поверхности на уровне 6-го квалитета точности можно использовать РМР профиль на рабочих поверхностях элементов прошивки, при условии, что натяг пластического деформирования не будет превышать высоту канавок РМР профиля, а число рабочих ходов по обрабатываемой поверхности дорнующих элементов, чтобы избежать шелушения обрабатываемой ими поверхности, не должно превышать 10-15.

2. Достигнуть повышения качества обработки поверхности и снижения усилий на обработку методом деформирующего прошивания можно применением дросселирования смазочно-охлаждающей жидкости между рабочими поверхностями дорную-щих элементов и обрабатываемой ими поверхности отверстия.

Библиографический список

1. Бакаев, А. А. Расширения технологических возможностей процесса прошивания за счет регуляризации рабочих поверхностей инструмента [Текст]/ А.А. Бакаев, В.М. Скоромнов // Технология машиностроения. - 2013. - № 12. - С. 13-15.

2. Горелова, А.Ю. Совершенствование конструкции инструмента на основе моделирования процесса растачивания гильзы цилиндра [Текст] / А.Ю. Горелова, М.Г. Кристаль // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. - 2016. - №11-2. - С. 105-115.

3. Горелова, А.Ю. Влияние динамических характеристик системы «Расточная головка-заготовка» на точность глубокого растачивания гильзы гидроцилиндра [Текст]/ А.Ю. Горелова, М.Г. Кристаль // Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии. - 2017. - № 4-2 (324). - С. 146-150.

4. Костылева, Л.В. Перераспределение углерода для создания температурного градиента при восстановлении стальных деталей автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин [Текст] /Л.В. Костылева, А.В. Грибенченко, А.А. Шляхов // Известия Нижневолжского агроуниверситетского комплекса: наука и высшее профессиональное образование. - 2012. - №4 (28). - С. 179-183.

5. Санинский, В.А. Разработка и применение фрезерно-расточных станков с механизмом планетарного движения режущего инструмента [Текст]: монография / В.А. Санинский / ВПИ (филиал) ВолГТУ. - Волгоград: ИУНЛ ВолгГТУ, 2016. -111 с.

6. Сторчак, Н.А. Optimal combinations of contact surfaces in coaxial frictional pairs [Текст]/ Н.А. Сторчак, В.А. Санинский, Ю.Н. Платонова // Russian Engineering Research. - 2011. - Vol. 31. - № 5. - С. 449-450. Англ.

7. Automated selection of components in bearing assembly for diesel engines [Текст]/ А.В. Петрухин, В.А. Санинский, Н.П. Москвичева и др. // Russian Engineering Research. - 2015. -Vol. 35. - №. 7. - Р. 500-504.

8. Boring Machines for the Production of Bearing Apertures in the Crankcase of InternalCom-bustion Engines [Текст]/ В.А. Санинский, К.Л. Рябова, Ю.Н. Платонова и др. // Russian Engineering Research. - 2015. - Vol. 35. - № 3. - Р. 200-205.

9. Novikov, A.E. Composition and Tribological Properties of Hardened Cutting Blades of Tillage Machines under Abrasive Deterioration [Текст]/ A.E. Novikov, V.A. Motorin, M.I. Lamsko-va, M.I. Filimonov // Journal of Friction and Wear. - 2018. - Vol. 39. - №. 2. - P. 158-163.

10. Systematization of the Contact-Surface Combinations in Frictional Pairs [Текст]/ В.А. Санинский, Н.А. Сторчак, А.В. Синьков и др. // Russian Engineering Research. - 2011. - Vol. 31. - №. 10. - Р. 968-971. Англ.

Reference

1. Bakaev, A. A. Rasshireniya tehnologicheskih vozmozhnostej processa proshivaniya za schet regulyarizacii rabochih poverhnostej instrumenta [Tekst]/ A. A. Bakaev, V. M. Skoromnov // Tehnologiya mashinostroeniya. - 2013. - № 12. - P. 13-15.

2. Gorelova, A. Yu. Sovershenstvovanie konstrukcii instrumenta na osnove modelirovaniya processa rastachivaniya gil'zy cilindra [Tekst] / A. Yu. Gorelova, M. G. Kristal' // Izvestiya Tul'skogo gosudarstvennogo universiteta. Tehnicheskie nauki. - 2016. - №11-2. - P. 105-115.

3. Gorelova, A. Yu. Vliyanie dinamicheskih harakteristik sistemy "Rastochnaya golovka-zagotovka" na tochnost' glubokogo rastachivaniya gil'zy gidrocilindra [Tekst]/ A. Yu. Gorelova, M. G. Kristal' // Fundamental'nye i prikladnye problemy tehniki i tehnologii. - 2017. - № 4-2 (324). - P. 146-150.

4. Kostyleva, L. V. Pereraspredelenie ugleroda dlya sozdaniya temperaturnogo gradienta pri vosstanovlenii stal'nyh detalej avtomobilej, traktorov i sel'skohozyajstvennyh mashin [Tekst]/L. V. Kostyleva, A. V. Gribenchenko, A. A. Shlyahov // Izvestiya Nizhnevolzhskogo agrouniversitetskogo kompleksa: nauka i vysshee professional'noe obrazovanie. - 2012. - №4 (28). - P. 179-183.

5. Saninskij, V. A. Razrabotka i primenenie frezerno-rastochnyh stankov s mehanizmom plan-etarnogo dvizheniya rezhuschego instrumenta [Tekst]: monografiya / V. A. Saninskij / VPI (filial) VolGTU. - Volgograd: IUNL VolgGTU, 2016. -111 p.

6. Storchak, N. A. Optimal combinations of contact surfaces in coaxial frictional pairs [Tekst]/ N. A. Storchak, V. A. Saninskij, Yu. N. Platonova // Russian Engineering Research. - 2011. -Vol. 31. - № 5. - P. 449-450. Angl.

7. Automated selection of components in bearing assembly for diesel engines [Tekst]/ A. V. Petruhin, V. A. Saninskij, N. P. Moskvicheva i dr. // Russian Engineering Research. - 2015. - Vol. 35. -№. 7. - P. 500-504.

8. Boring Machines for the Production of Bearing Apertures in the Crankcase of InternalCom-bustion Engines [Tekst]/ V. A. Saninskij, K. L. Ryabova, Yu. N. Platonova i dr. // Russian Engineering Research. - 2015. - Vol. 35. - № 3. - P. 200-205.

9. Novikov, A.E. Composition and Tribological Properties of Hardened Cutting Blades of Tillage Machines under Abrasive Deterioration [Tekst]/ A.E. Novikov, V.A. Motorin, M.I. Lamskova, M.I. Filimonov // Journal of Friction and Wear. - 2018. - Vol. 39. - №. 2. - P. 158-163.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10. Systematization of the Contact-Surface Combinations in Frictional Pairs [Tekst]/ V.A. Saninskij, N. A. Storchak, A. V. Sin'kov i dr. // Russian Engineering Research. - 2011. - Vol. 31. - №. 10. - P. 968-971. Angl.

E-mail: gribenchenkoaleksey@mail.ru

УДК 631.3:635.61 DOI: 10.32786/2071-9485-2019-01-39

ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

КОНТЕЙНЕРОВ НА ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОМ АГРЕГАТЕ

RATIONALE OF PARAMETERS OF MECHANISMS OF MOVEMENT OF CONTAINERS ON THE LOADING TRANSPORT UNIT

М.Н. Шапров, доктор технических наук, профессор И.С. Мартынов, кандидат технических наук, доцент М.А. Садовников, кандидат технических наук, доцент А.В. Седов, кандидат технических наук, доцент

M.N. Shaprov, I.S. Martinov, M.A. Sadovnikov, A.V. Sedov

Волгоградский государственный аграрный университет Volgograd State Agrarian University

Рассмотрены вопросы повышения эффективности возделывания бахчевых культур за счет механизации основных операций при уборке плодов и обеспечения их сохранности при транспортировке и хранении. Это связано с тем, что в последнее десятилетие накопилось много проблем с поставками грузов для сельского хозяйства. Так, потери удобрений, картофеля, овощей и особенно бахчевых культур достигают 15 %, в том числе из-за механических повреждений при погрузочно-транспортных операциях. В первую очередь это обусловлено несовершенством способов их транспортирования. Уборка и перевозка с поля плодов бахчевых культур при их возделывании являются самыми трудоемкими операциями, требующими применения большого количества ручного труда, что в свою очередь ведет к травмированию плодов и сокращению сроков их хранения. Поэтому наиболее перспективна уборка плодов с использованием контейнеров. Существует несколько таких технологий уборки. Наиболее оптимальной из них является технология уборки с сортированием

299

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.