Научная статья на тему 'Обоснование параметров механизмов перемещения контейнеров на погрузочно-транспортном агрегате'

Обоснование параметров механизмов перемещения контейнеров на погрузочно-транспортном агрегате Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
96
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЛОДЫ / КОНТЕЙНЕРОВОЗЫ / ПОГРУЗКА ПЛОДОВ / ТРАНСПОРТИРОВКА ПЛОДОВ / БАХЧЕВЫЕ КУЛЬТУРЫ / FRUITS / CONTAINER SHIPS / LOADING OF FRUITS / TRANSPORTATION OF FRUITS / MELONS AND GOURDS

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Шапров М.Н., Мартынов И.С., Садовников М.А., Седов А.В.

Рассмотрены вопросы повышения эффективности возделывания бахчевых культур за счет механизации основных операций при уборке плодов и обеспечения их сохранности при транспортировке и хранении. Это связано с тем, что в последнее десятилетие накопилось много проблем с поставками грузов для сельского хозяйства. Так, потери удобрений, картофеля, овощей и особенно бахчевых культур достигают 15 %, в том числе из-за механических повреждений при погрузочно-транспортных операциях. В первую очередь это обусловлено несовершенством способов их транспортирования. Уборка и перевозка с поля плодов бахчевых культур при их возделывании являются самыми трудоемкими операциями, требующими применения большого количества ручного труда, что в свою очередь ведет к травмированию плодов и сокращению сроков их хранения. Поэтому наиболее перспективна уборка плодов с использованием контейнеров. Существует несколько таких технологий уборки. Наиболее оптимальной из них является технология уборки с сортированием плодов на комбайне и их затариванием в контейнеры, установленные на погрузочно-транспортном агрегате контейнеровозе. Цель нашего исследования разработка погрузочно-транспортного агрегата, работающего совместно с плодоуборочным комбайном, и теоретическое обоснование у него конструктивных параметров механизмов перемещения контейнеров. Контейнеровоз состоит из двух параллельно расположенных секций, каждая из которых состоит из двух ярусов: верхнего и нижнего, жестко соединенных между собой. Оба яруса имеют двухрядные рольганговые дорожки, на которые устанавливают контейнеры. Впереди и сзади контейнеровоза установлены лифтовые площадки с механизмами их подъема и опускания. На раме нижнего спереди, а на раме верхнего яруса сзади установлены механизмы перемещения контейнеров. В статье на основе киностатического исследования этих механизмов теоретически обоснованы их основные параметры, определяющие качественную работу контейнеровоза.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RATIONALE OF PARAMETERS OF MECHANISMS OF MOVEMENT OF CONTAINERS ON THE LOADING TRANSPORT UNIT

The article describes issues of improving the efficiency of cultivation of melon crops due to the mechanization of basic operations during harvesting and ensuring their safety during transportation and storage. This is due to the fact that in the last decade a lot of problems have accumulated with the supply of goods for agriculture. So the loss of fertilizers, potatoes, vegetables and especially melon crops reaches 15%, including due to mechanical damage during loading and transport operations. First of all, this is due to the imperfection of the methods of their transportation. Harvesting and transporting melons and gourds from the field of fruits is the most time-consuming operation in their cultivation, which requires the use of a large amount of manual labor, which in turn leads to injury of the fruit and shortening the storage time. Therefore, the most promising harvesting of fruits using containers. There are several such cleaning technologies. The most optimal of them is the harvesting technology with the sorting of fruits on a combine and their packaging in containers installed on a loading and transport unit a container ship. The goal of our research is the development of a loading and transport unit, working in conjunction with a fruit-harvesting combine, and the theoretical substantiation of its design parameters of the mechanisms for moving containers. The container ship consists of two parallel sections, each of which consists of two tiers: upper and lower, rigidly interconnected. Both tiers have double-row roller tables, on which containers are installed. Elevator platforms with the mechanisms of their raising and lowering are installed in front and behind the container ship. On the frame of the lower front, and on the frame of the upper tier, rear mounted mechanisms for moving containers. The article based on the kinostatic study of these mechanisms theoretically substantiated their main parameters that determine the quality work of a container ship.

Текст научной работы на тему «Обоснование параметров механизмов перемещения контейнеров на погрузочно-транспортном агрегате»

3. Gorelova, A. Yu. Vliyanie dinamicheskih harakteristik sistemy "Rastochnaya golovka-zagotovka" na tochnost' glubokogo rastachivaniya gil'zy gidrocilindra [Tekst]/ A. Yu. Gorelova, M. G. Kristal' // Fundamental'nye i prikladnye problemy tehniki i tehnologii. - 2017. - № 4-2 (324). - P. 146-150.

4. Kostyleva, L. V. Pereraspredelenie ugleroda dlya sozdaniya temperaturnogo gradienta pri vosstanovlenii stal'nyh detalej avtomobilej, traktorov i sel'skohozyajstvennyh mashin [Tekst]/L. V. Kostyleva, A. V. Gribenchenko, A. A. Shlyahov // Izvestiya Nizhnevolzhskogo agrouniversitetskogo kompleksa: nauka i vysshee professional'noe obrazovanie. - 2012. - №4 (28). - P. 179-183.

5. Saninskij, V. A. Razrabotka i primenenie frezerno-rastochnyh stankov s mehanizmom plan-etarnogo dvizheniya rezhuschego instrumenta [Tekst]: monografiya / V. A. Saninskij / VPI (filial) VolGTU. - Volgograd: IUNL VolgGTU, 2016. -111 p.

6. Storchak, N. A. Optimal combinations of contact surfaces in coaxial frictional pairs [Tekst]/ N. A. Storchak, V. A. Saninskij, Yu. N. Platonova // Russian Engineering Research. - 2011. -Vol. 31. - № 5. - P. 449-450. Angl.

7. Automated selection of components in bearing assembly for diesel engines [Tekst]/ A. V. Petruhin, V. A. Saninskij, N. P. Moskvicheva i dr. // Russian Engineering Research. - 2015. - Vol. 35. -№. 7. - P. 500-504.

8. Boring Machines for the Production of Bearing Apertures in the Crankcase of InternalCom-bustion Engines [Tekst]/ V. A. Saninskij, K. L. Ryabova, Yu. N. Platonova i dr. // Russian Engineering Research. - 2015. - Vol. 35. - № 3. - P. 200-205.

9. Novikov, A.E. Composition and Tribological Properties of Hardened Cutting Blades of Tillage Machines under Abrasive Deterioration [Tekst]/ A.E. Novikov, V.A. Motorin, M.I. Lamskova, M.I. Filimonov // Journal of Friction and Wear. - 2018. - Vol. 39. - №. 2. - P. 158-163.

10. Systematization of the Contact-Surface Combinations in Frictional Pairs [Tekst]/ V.A. Saninskij, N. A. Storchak, A. V. Sin'kov i dr. // Russian Engineering Research. - 2011. - Vol. 31. - №. 10. - P. 968-971. Angl.

E-mail: gribenchenkoaleksey@mail.ru

УДК 631.3:635.61 DOI: 10.32786/2071-9485-2019-01-39

ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

КОНТЕЙНЕРОВ НА ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОМ АГРЕГАТЕ

RATIONALE OF PARAMETERS OF MECHANISMS OF MOVEMENT OF CONTAINERS ON THE LOADING TRANSPORT UNIT

М.Н. Шапров, доктор технических наук, профессор И.С. Мартынов, кандидат технических наук, доцент М.А. Садовников, кандидат технических наук, доцент А.В. Седов, кандидат технических наук, доцент

M.N. Shaprov, I.S. Martinov, M.A. Sadovnikov, A.V. Sedov

Волгоградский государственный аграрный университет Volgograd State Agrarian University

Рассмотрены вопросы повышения эффективности возделывания бахчевых культур за счет механизации основных операций при уборке плодов и обеспечения их сохранности при транспортировке и хранении. Это связано с тем, что в последнее десятилетие накопилось много проблем с поставками грузов для сельского хозяйства. Так, потери удобрений, картофеля, овощей и особенно бахчевых культур достигают 15 %, в том числе из-за механических повреждений при погрузочно-транспортных операциях. В первую очередь это обусловлено несовершенством способов их транспортирования. Уборка и перевозка с поля плодов бахчевых культур при их возделывании являются самыми трудоемкими операциями, требующими применения большого количества ручного труда, что в свою очередь ведет к травмированию плодов и сокращению сроков их хранения. Поэтому наиболее перспективна уборка плодов с использованием контейнеров. Существует несколько таких технологий уборки. Наиболее оптимальной из них является технология уборки с сортированием

299

плодов на комбайне и их затариванием в контейнеры, установленные на погрузочно-транспортном агрегате - контейнеровозе. Цель нашего исследования - разработка погрузочно-транспортного агрегата, работающего совместно с плодоуборочным комбайном, и теоретическое обоснование у него конструктивных параметров механизмов перемещения контейнеров. Контейнеровоз состоит из двух параллельно расположенных секций, каждая из которых состоит из двух ярусов: верхнего и нижнего, жестко соединенных между собой. Оба яруса имеют двухрядные рольганговые дорожки, на которые устанавливают контейнеры. Впереди и сзади контейнеровоза установлены лифтовые площадки с механизмами их подъема и опускания. На раме нижнего спереди, а на раме верхнего яруса сзади установлены механизмы перемещения контейнеров. В статье на основе киностатического исследования этих механизмов теоретически обоснованы их основные параметры, определяющие качественную работу контейнеровоза.

The article describes issues of improving the efficiency of cultivation of melon crops due to the mechanization of basic operations during harvesting and ensuring their safety during transportation and storage. This is due to the fact that in the last decade a lot of problems have accumulated with the supply of goods for agriculture. So the loss of fertilizers, potatoes, vegetables and especially melon crops reaches 15%, including due to mechanical damage during loading and transport operations. First of all, this is due to the imperfection of the methods of their transportation. Harvesting and transporting melons and gourds from the field of fruits is the most time-consuming operation in their cultivation, which requires the use of a large amount of manual labor, which in turn leads to injury of the fruit and shortening the storage time. Therefore, the most promising harvesting of fruits using containers. There are several such cleaning technologies. The most optimal of them is the harvesting technology with the sorting of fruits on a combine and their packaging in containers installed on a loading and transport unit - a container ship. The goal of our research is the development of a loading and transport unit, working in conjunction with a fruit-harvesting combine, and the theoretical substantiation of its design parameters of the mechanisms for moving containers. The container ship consists of two parallel sections, each of which consists of two tiers: upper and lower, rigidly interconnected. Both tiers have double-row roller tables, on which containers are installed. Elevator platforms with the mechanisms of their raising and lowering are installed in front and behind the container ship. On the frame of the lower front, and on the frame of the upper tier, rear mounted mechanisms for moving containers. The article based on the kinostatic study of these mechanisms theoretically substantiated their main parameters that determine the quality work of a container ship.

Ключевые слова: плоды, контейнеровозы, погрузка плодов, транспортировка плодов, бахчевые культуры.

Key words: fruits, container ships, loading of fruits, transportation of fruits, melons and gourds.

Введение. В последнее десятилетие накопилось много проблем с поставками грузов для сельского хозяйства. Так, потери удобрений, картофеля, овощей, скоропортящихся грузов достигают 15 %, в том числе из-за механических повреждений при по-грузочно-транспортных операциях, в первую очередь из-за несовершенства способов их транспортирования [8, 9, 13].

Сочетание контейнеризации и пакетирования дает возможность достичь дифференцированной защиты груза и обеспечить его сохранность при перевозке.

Применение современных технологических комплексов по уборке плодоовощной продукции позволяет значительно увеличить их эффективность при использовании контейнерной системы транспортирования продукции. Кроме того, это позволяет без дополнительных затрат осуществлять хранение овощей и плодов в стандартных контейнерах вместимостью 1 т со сплошными стенками и решетчатым дном. Поэтому применение контейнеров при уборке бахчевых культур является весьма перспективным направлением [2, 4, 14].

Существует несколько таких технологий уборки. Наиболее оптимальной из них является технология уборки с сортированием плодов на комбайне и их затариванием в контейнеры, установленные на погрузочно-транспортном агрегате - контейнеровозе [10, 11,12].

Цель нашего исследования - разработать погрузочно-транспортный агрегат, работающий совместно с плодоуборочным комбайном, и теоретически обосновать у него конструктивные параметры механизмов перемещения контейнеров.

Материалы и методы. Контейнеровоз (рисунок 1) состоит из двух параллельно расположенных секций, каждая из которых состоит из двух ярусов: верхнего 1 и нижнего 2, жестко соединенных между собой. Оба яруса имеют двухрядные рольганговые дорожки 3 и 4, на которые устанавливают контейнеры.

Впереди и сзади контейнеровоза установлены лифтовые площадки 5 и 6 с механизмами их подъема и опускания 7, 8. Они также имеют рольганговые дорожки 9, 10. На раме нижнего спереди, а на раме верхнего яруса сзади установлены механизмы подачи контейнеров 11, 12. Контейнеровоз также имеет площадку управления 13 и откидывающуюся заднюю стенку 14.

17 ЗА 20

Рисунок 1 - Контейнеровоз

Работа контейнеровоза осуществляется следующим образом. Контейнеровоз с пустыми контейнерами подъезжает к комбайну, подбирающему плоды с поля [1, 12]. Оператор комбайна направляет плоды в контейнер, расположенный на раме верхнего яруса 1 правого или левого ряда. После его заполнения он направляет плоды в контейнер другого ряда. В это время оператор контейнеровоза, находящийся на площадке 13, проводит в первом ряду замену заполненного контейнера пустым. Для этого он поднимает гидроцилиндрами 7 и 8 посредством подъемных рычагов 15 и 16 лифтовые площадки 5 и 6 вверх. При подъеме площадок фиксаторы нижнего яруса будут препятствовать перемещению контейнеров по рольгангу 4 нижней рамы, а фиксаторы верхнего яруса выключаются, что позволяет перемещать контейнеры по рольгангу 3 верхней рамы 1. На лифтовой площадке 5 находится пустой контейнер. С помощью механизма 11 сдвигаются по рольганговым дорожкам контейнеры, расположенные на раме верх-

***** ИЗВЕСТИЯ *****

НИЖНЕВОЛЖСКОГО АГРОУНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА: НАУКА И ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

№ 1 (53), 2019

него яруса 1. В результате контейнер с плодами оказывается на лифтовой площадке 6. Затем лифтовые площадки 5 и 6 опускаются вниз, и механизмом 11 контейнеры перемещаются по рольганговым дорожкам рамы нижнего яруса. Таким образом, происходит поочередное заполнения контейнеров обоих рядов и время загрузки контейнеров в одном ряду используется для смены контейнеров в другом.

Как только все контейнеры будут заполнены, они доставляются к месту складирования, где осуществляется разгрузка контейнеровоза. Для выгрузки откидывается стенка 14 и вильчатым погрузчиком поочередно с лифтовых площадок 6 снимаются заполненные контейнеры и устанавливаются пустые. Оператор контейнеровоза вышеописанным способом поочередно заменяет на правой и левой лифтовых площадках 6 контейнеры, заполненные плодами, на пустые.

Результаты и обсуждение. Работа контейнеровоза в первую очередь определяется работой двух механизмов: подъема лифтовой площадки и сдвига контейнеров по рольгангу. Поэтому в статье проведен кинематический и силовой анализ данных механизмов [5, 3, 6, 7].

Расчет подъемной площадки. Механизм подъема лифтовой площадки представляет собой систему шарнирно соединенных рычагов в виде параллелограмма АВСБ (рисунок 2). Механизм соединен с лифтовой площадкой в середине ее верхней части (точка А). В точке К рычаг ВС соединен с гидроцилиндром, который и выполняет перемещение точки А в положение А1, то есть подъем площадки с нижнего яруса на верхний на высоту к. Для обеспечения этого подъема длина рычагов I должна быть больше к. Целесообразно, чтобы I была равна 1,1.. ,1,2к. С целью подъема площадки по вертикали ось А движется в направляющих.

Рисунок 2 - Схема механизма подъема

Для обеспечения надежной работы механизма подъема необходимо рассчитать его конструктивные параметры и в первую очередь подобрать гидроцилиндр.

Составим схему сил, действующих на механизм во время подъема (рисунок 3). Усилие Рц, развиваемое гидроцилиндром, должно в точке А быть больше, чем сила тяжести G самой площадки и установленного на ней контейнера и силы трения Бтр между шарниром А при его движении вверх и направляющей М-М.

Усилие N в шарнире В, развиваемое гидроцилиндром при повороте рычага ВС вокруг шарнира С, должно быть больше силы Pi, направленной по рычагу АВ и являющейся суммой составляющих силы тяжести G и силы трения F-гр, направленных вдоль рычага АВ:

Pi = (G + Е,р.) / cosa. (1)

Рисунок 3 - Схема для определения усилия на штоке гидроцилиндра

Для определения необходимого усилия на штоке гидроцилиндраРцсоставим уравнение моментов относительно точки С:

ХМс =Рц ■ 1ц - Р1 ■ ¡1 = 0. (2)

Тогда

Рц = ¡1(С+ Бтр.) / ¡цСОБа. (3)

Сила трения равна:

Ртр=/0\, (4)

где f - коэффициент трения, 011 - составляющая силы тяжести О, направленной перпендикулярно направляющей М-М и равная 011 = Gsinacosa.

Учитывая также, что ¡1 =ksina, а ¡ц = .гетр, выражение (3) для расчета необходимого усилия, которое должен развивать гидроцилиндр, будет иметь следующий вид:

Рц =Gкsina (1 + sinacosa) / .тетРсоза. (5)

***** ИЗВЕСТИЯ *****

НИЖНЕВОЛЖСКОГО АГРОУНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА: НАУКА И ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

№ 1 (53)1, 2019

Так как значение углов а и в меняются при подъеме площадки, то желательно гидроцилиндр располагать так, чтобы шток в верхнем положении был перпендикулярен рычагу ВС. Этим достигается меньшее значение усилия на штоке гидроцилиндра.

Расчет гидроцилиндра сдвигающего механизма. Механизм перемещения контейнеров по рольгангам представлен на рисунке 4.

Он состоит из двухплечного рычага ТН, соединенного в точке Н с гидроцилиндром и толкающего рычага ТБ в точке Б, к которому шарнирно присоединена упорная рамка, которая горизонтально движется в направляющих, обеспечивая перемещение контейнера с лифтовой площадки на рольганг.

Рисунок 4 - Схема механизма перемещения контейнеров по рольгангу

Для выбора гидроцилиндра необходимо знать предельное значение усилия Р1ц, которое он должен развивать, чтобы обеспечить выполнение необходимой операции. В нашем случае это перемещение контейнеров по роликам (рисунок 4), то есть необходимо преодолеть силу трения качения загруженных контейнеров.

Отсюда в точке Б должно быть приложено усилие Р равное:

Р = nF1

тр..

Здесь n - количество контейнеров, находящихся на рольганге, а FKTp. - сила трения перемещения одного контейнера.

Если сила тяжести загруженного плодами контейнера равна GK, а коэффициент трения качения f, то F^. = fG^ а Р = nfG^ Это достигается, если в шарнире Т будет приложено вдоль рычага ТБ усилие Nt равное:

Nr = nfGK / cosy. (6)

С другой стороны, Nt равно Nr = RTcoss. Силу Rr найдем, составив уравнение моментов при вращении рычага ТН вокруг точки О:

RA = Р\Ь . (7)

Тогда значение усилия, которое должен развивать гидроцилиндр, равно:

Р1ц = n/Gfe / (/jcosycoss). (8)

304

Длина рычага ТБ зависит от размеров контейнера и должна быть равна его ширине d, чем обеспечивается полное перемещение контейнера с лифтовой площадки на основной рольганг. Длина рычага ТН - это конструктивный параметр, зависящий от расположения шарнира О и гидроцилиндра на раме контейнеровоза.

Заключение. Используя приведенные выше расчеты, можно определить рациональные размеры механизма подъема лифтовой площадки и механизма сдвига контейнеров по рольгангу, а также подобрать гидроцилиндры по ходу штока и необходимому усилию на нем.

Библиографический список

1. Бычков, В.В. Новые специализированные машины для механизации садоводства [Текст] / В.В. Бычков, Г.И. Кадыкало // Аграрная наука Евро-Северо-Востока. - 2014. № 1(38). - С. 52-56.

2. Бычков, В.В. Технические средства для механизации уборочных и транспортных работ в садоводстве [Текст] / В.В. Бычков, Ю.А. Утков, Г.И. Кадыкало // Достижение науки и техники АПК. -2013. - № 4. - С. 46-48.

3. Гобель, Е.С. Киностатическое исследование подъемного механизма [Текст] / Е.С. Го-бель, Б.И. Журсенбаев, А.Т. Сарбасов // Известия Московского государственного технического университета (МАМИ). - 2012. - № 2 (14). - С. 72-77.

4. Кравченко, В.М. Проектирование стрелы грузоподъемного устройства минимальной массы [Текст] / В.Н. Кравченко, А.Н. Дуденко // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Технические науки. - 2013. - № 3 (27). - С. 199-209.

5. Кравченко, Т.С. Показатели экономической эффективности освоения отраслевых инноваций в растениеводстве [Текст] / Т.С. Кравченко // Вестник Орловского государственного аграрного университета. - 2012. - №5(38). - С.93-99.

6. Салманова, И.Р. Разработка целевых прогнозов технологического развития производства основных видов продукции растениеводства в Российской Федерации [Текст] / И.Р. Салманова // Вестник Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии. - 2013. - № 3 (23). - С. 144-147.

7. Тимофеев Г.А. Современный метод кинематического и силового анализа сложных механических систем [Текст] / Г.А. Тимофеев, Е.Г. Мор, Н.Н. Барбашов [Текст] // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. - 2015. -№ 3(60). - С. 11-16.

8. Успенский, И. А. Алгоритм сохранения качества плодоовощной продукции при убо-рочно-транспортных работах / И.А. Успенский, И.А. Юхин, С.В. Колупаев, К.А. Жуков // Техника и оборудование для села. - 2013. - №12. - С. 12 - 15.

9. Цепляев, А.Н. Обоснование параметров подборщика-погрузчика плодов бахчевых культур [Текст] / А.Н. Цепляев, В.Г. Абезин, В.Н. Мутулов [Текст] // Известия Нижневолжского агроуниверситетского комплекса: наука и высшее профессиональное образование. - 2013. -№ 1 (29). - С. 174-179.

10. Успенский, И.А. Пути снижения травмируемости плодоовощной продукции при внутрихозяйственных перевозках [Текст] / И.А. Успенский, И.А. Юхин, К.А. Жуков // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. - Краснодар: КубГАУ, 2014. -№96(02). - Режим доступа: http://ej.kubagro.ru/2014/02/pdf/26.pdf.

11. Шапров, М.Н. Обоснование конструкции роторного подборщика для уборки плодов бахчевых культур [Текст] / М.Н. Шапров, А.В. Седов //Известия Нижневолжского агроуниверситетского комплекса: наука и высшее профессиональное образование. - 2013. - № 4 (32). - С. 214-217.

12. Шапров, М.Н. Механизированная технология выборочной уборки бахчевых культур [Текст] / М.Н. Шапров, В.Г. Абезин // Известия Нижневолжского агроуниверситетского комплекса: наука и высшее профессиональное образование. - 2014. - № 3 (35). - С. 94-96.

13. Antypas, I.R., Dyachenko, A.G. The study of factors resulting in fruit deformation / (2017) Asian Journal of Microbiology, Biotechnology and Environmental Sciences, 19 (4), pp.1064-1069.

14. Byshov, N.V., Borychev, S.N., Kashirin, D.E., Kokorev, G.D., Kostenko, M.Y., Remba-lovich, G.K., Simdyankin, A.A., Uspensky, I.A., Ryadnov, A.I., Kosul'nikov, R.A., Shemyakin, A.V., Yukhin, I.A., Danilov, I.K.Theoretical studies of the damage process of easily damaged products in transport vehicle body during the on-farm transportation. / (2018) ARPN Journal of Engineering and Applied Sciences, 13 (10), pp. 3502-3508.

Reference

1 Abezin, V. G. Teoreticheskoe obosnovanie parametrov podborschika pogruzchika plodov bahchevyh kul'tur [Tekst] / V. G. Abezin, D. V. Skripkin // Izvestiya Nizhnevolzhskogo agrouniversi-tetskogo kompleksa: nauka i vysshee professional'noe obrazovanie. - 2014. - № 3 (35). - P. 179-184.

2. Gobel', E. S. Kinostaticheskoe issledovanie pod'emnogo mehanizma [Tekst] / E. S. Gobel', B. I. Zhursenbaev, A. T. Sarbasov // Izvestiya Moskovskogo gosudarstvennogo tehnicheskogo univer-siteta (MAMI). - 2012. - № 2 (14). - P. 72-77.

3. Kravchenko, V. M. Proektirovanie strely gruzopod'emnogo ustrojstva minimal'noj massy [Tekst] / V. N. Kravchenko, A. N. Dudenko // Izvestiya vysshih uchebnyh zavedenij. Povolzhskij region. Tehnicheskie nauki. - 2013. - № 3 (27). - P. 199-209.

4. Kravchenko, T. S. Pokazateli jekonomicheskoj ]ffektivnosti osvoeniya otraslevyh innovacij v rastenievodstve [Tekst] / T. S. Kravchenko // Vestnik Orlovskogo gosudarstvennogo agrarnogo uni-versiteta. - 2012. - №5(38). - P. 93-99.

5. Ocenka jeffektivnosti razvitiya rastenievodstva [Tekst] / V. P. Zvolinskij, O. V. Zvolin-skaya, A. V. Golovin i dr. // Izvestiya Nizhnevolzhskogo agrouniversitetskogo kompleksa: nauka i vysshee professional'noe obrazovanie. - 2017. - № 3 (47). - S. 266-274.

6. Salmanova, I. R. Razrabotka celevyh prognozov tehnologicheskogo razvitiya proizvodstva osnovnyh vidov produkcii rastenievodstva v Rossijskoj Federacii [Tekst] / I. R. Salmanova // Vestnik Ul'yanovskoj gosudarstvennoj sel'skohozyajstvennoj akademii. - 2013. - № 3 (23). - P. 144-147.

7. Sozdanie uslovij dlya konvejernogo postupleniya plodov arbuza na prodovol'stvennyj rynok s cel'yu rasshireniya srokov potrebleniya [Tekst] / E. S. Taranova, E. A. Korpacheva, V. P. Zvolinskij i dr. // Izvestiya Nizhnevolzhskogo agrouniversitetskogo kompleksa: nauka i vysshee professional'noe obrazovanie. - 2013. - № 3 (31). - P. 103-106.

8. Timofeev G. A. Sovremennyj metod kinematicheskogo i silovogo analiza slozhnyh me-hanicheskih sistem [Tekst] / G. A. Timofeev, E. G. Mor, N. N. Barbashov // Izvestiya vysshih uchebnyh zavedenij. Mashinostroenie. - 2015. -№ 3(60). - P. 11-16.

9. Ceplyaev, A. N. Obosnovanie parametrov podborschika-pogruzchika plodov bahchevyh kul'tur [Tekst] / A. N. Ceplyaev, V. G. Abezin, V. N. Mutulov // Izvestiya Nizhnevolzhskogo agrouniversitetskogo kompleksa: nauka i vysshee professional'noe obrazovanie. - 2013. - № 1 (29). - P. 174-179.

10. Ceplyaev, A. N. Fiziko-mehanicheskie svojstva plodov bahchevyh kul'tur [Tekst] / A. N. Ceplyaev, A. Yu. Kitov // Izvestiya Nizhnevolzhskogo agrouniversitetskogo kompleksa: nauka i vysshee professional'noe obrazovanie. - 2017. - № 3 (47). - P. 216-225.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

11. Shaprov, M. N. Obosnovanie konstrukcii rotornogo podborschika dlya uborki plodov bahchevyh kul'tur [Tekst] / M. N. Shaprov, A. V. Sedov //Izvestiya Nizhnevolzhskogo agrouniversitetskogo kompleksa: nauka i vysshee professional'noe obrazovanie. - 2013. - № 4 (32). - P. 214-217.

12. Shaprov, M. N. Mehanizirovannaya tehnologiya vyborochnoj uborki bahchevyh kul'tur [Tekst] / M. N. Shaprov, V. G. Abezin // Izvestiya Nizhnevolzhskogo agrouniversitetskogo kompleksa: nauka i vysshee professional'noe obrazovanie. - 2014. - № 3 (35). - P. 94-96.

13. Antypas, I.R. The study of factors resulting in fruit deformation [Tekst]/ I.R. Antypas, A.G. Dyachenko // Asian Journal of Microbiology, Biotechnology and Environmental Sciences. -2017. -№ 19 (4). - P. 1064-1069.

14. Theoretical studies of the damage process of easily damaged products in transport vehicle body during the on-farm transportation [Tekst]/ N.V. Byshov, S.N. Borychev, D.E. Kashirin i dr. // ARPN Journal of Engineering and Applied Sciences. - 2018. -№ 13 (10). - P. 3502-3508.

E-mail: m.shaprov@yandex.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.