Научная статья на тему 'Обоснование параметров инвестиционного проекта современного высокомеханизированного технологического комплекса по ремонту тележек грузовых вагонов в общей структуре вагоноремонтного предприятия'

Обоснование параметров инвестиционного проекта современного высокомеханизированного технологического комплекса по ремонту тележек грузовых вагонов в общей структуре вагоноремонтного предприятия Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
266
96
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Суслин Ю. И.

По результатам внедрения высокомеханизированных технологических комплексов по ремонту тележек грузовых вагонов определились основные принципы работы НПФ "Промтехника" с потенциальными заказчиками, среди которых важным является разработка типового проекта предприятия любой формы собственности, что позволяет иметь исчерпывающую информацию для принятия решения об инвестициях в предприятие.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Суслин Ю. И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Обоснование параметров инвестиционного проекта современного высокомеханизированного технологического комплекса по ремонту тележек грузовых вагонов в общей структуре вагоноремонтного предприятия»

Обоснование параметров инвестиционного проекта современного высокомеханизированного технологического комплекса по ремонту тележек грузовых вагонов в общей структуре вагоноремонтного предприятия

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВНЕДРЕНИЯ ВЫСОКОМЕХАНИЗИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ ПО РЕМОНТУ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ОПРЕДЕЛИЛИСЬ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ НПФ "ПРОМТЕХНИКА" С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ, СРЕДИ КОТОРЫХ ВАЖНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗРАБОТКА ТИПОВОГО ПРОЕКТА ПРЕДПРИЯТИЯ ЛЮБОЙ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ИМЕТЬ ИСЧЕРПЫВАЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ В ПРЕДПРИЯТИЕ.

Ежегодно на вагоноремонтных предприятиях РФ внедряется значительное количество современных образцов новой техники, выполняющих различные технологические функции и поставляемых на вагоноремонтные предприятия многочисленными производителями. Индивидуальная независимость производителей, не имеющих порой ни малейшего представления о существовании друг друга, как правило, приводит к значительным проблемам по увязке разрозненного оборудования в общем технологическом цикле конкретного вагоноремонтного предприятия. В связи с этим актуальной является проблема создания принципов построения типового проекта вновь строящегося или действующего вагоноремонтного предприятия, позволяющих создать оптимизационную модель технологических, технических и экономических параметров.

Дальнейший раздел вагонов на многочисленных собственников предопределил с одной стороны необходимость создания собственных вагоноремонтных предприятий, а с другой — пересмотр существующих принципов построения инвестиционных программ, основу которых должен составлять технологический проект предприятия с расчетом его эксплуатационных параметров. Технологический проект предприятия уже на стадии принятия решения об инвестициях должен давать реальное представление как о рентабельности и конкурентоспособности предприятия, так и о степени механизации не только его основных структурных подразделений, но и технологических связей между ними. Частичная реализация данных принципов была осуществлена при внедрении современных цехов по ремонту тележек грузовых вагонов на предприятиях

ОАО "РЖД" (ВРД Магнитогорск, ВРД Кандалакша) и на вагоноремонтных предприятиях таких компаний, как ООО "Ф.Е. Транс" (ВРД Брянск), ООО "ММК-Транс" (ВРД Магнитогорск), ООО "Новотранс" (ВРД Иркутск), ЗАО "Стерлитамакский вагоноремонтный завод", ЗАО "Железногорский вагоноремонтный завод" и т.д.

По результатам внедрения высокомеханизированных технологических комплексов по ремонту тележек грузовых вагонов определились основные принципы работы с потенциальными заказчиками, среди которых важным является разработка Типового проекта предприятия любой формы собственности без финансовых отношений, но позволяющего иметь необходимую и достаточную информацию для принятия решения об инвестициях в предприятие.

Пример Типового проекта применительно к тележечному цеху представлен на рис. 1, который, как, впрочем, и другие цеха вагоноремонтного предприятия, должен быть построен по модульной схеме. Это позволяет адаптировать установленную технологическую структуру вагоноремонтного предприятия к любой конфигурации производственных помещений без ущерба его технологическим, техническим и экономическим параметрам (табл. 1). Таким образом, высокомеханизированный технологический комплекс по ремонту тележек грузовых вагонов должен включать функциональные комплексы технологически, кинематически и конструктивно увязанные между собой механизированными связями, представленными следующей структурной формулой:

АК ММВТ * ТЛ РВТ * АК ВК, где АК ММВТ — автоматизированный ком-

20

T-Comm #2-2009

плекс подачи и мойки вагонных тележек; ТЛ РВТ — технологическая линия ремонта вагонных тележек; АК ВК — автоматизированный комплекс сборки и выходного контроля вагонных тележек.

Автоматизированный комплекс подачи и мойки вагонных тележек АК ММВТ включает функциональные машины и механизмы технологически, кинематически и конструктивно увязанные между собой автоматизированной системой управления, выполненной на базе промышленных компьютеров с управляющим контроллером, и АК ММВТ имеет следующую структурную формулу:

{УРВТ+КПТв6п*(УРС+ММВТ+УЗВТ+СОКП)}* АСУ ТП,

где УРВТ — установка разворота вагонных тележек, которая технологически увязана с одной стороны с вагоносборочным цехом посредством ее внедрения в технологические пути данного цеха, а с другой — является не только функциональным элементом автоматизированной системы управления те-лежечного цеха, но технологически и кинематически связана с конвейером КПТвбп, поэтому УРВТ является входным элементом высокомеханизированного технологического комплекса по ремонту тележек грузового вагона, а ее режим эксплуатации определяет режим эксплуатации всего технологичес-

Рис. 1. Типовой проект вагоно-ремонтного предприятия

кого комплекса по ремонту тележек грузовых вагонов;

КПТвбп — технологический конвейер подачи вагонных тележек и колесных пар, который с одной стороны технологически и кинематически взаимодействует с УРВТ, а с другой — имеет конструктивную связь с функциональными машинами технологического комплекса АК ММВТ, установлеными на его ремонтных позициях, среди них:

• установка снятия каркаса вагонных тележек с колесных пар — УРС;

• моечная машина вагонных тележек — ММВТ, оснащенная высоконапорным насосом с системой регенерации и подготовкой моющего раствора;

• установка двухкоординатная — УЗВТ для перегрузки каркаса вагонных тележек на базовый ремонтный конвейер КПТ11п — является внутренним выходным параметром взаимодействия между двумя подсистемами АК ММВТ и ТЛ РВТ высокомеханизированного комплекса по ремонту тележек грузовых вагонов;

• автоматизированная установка сухой очистки колесных пар — АК СОКП, входит одновременно и в состав АК ММВТ, и является функциональной машиной колеснороликового цеха, в связи с чем в модульной структуре взаимодействия основных цехов вагоноремонтного предприятия является выходным

параметром тележечного цеха и входным параметром колеснороликового цеха;

• автоматизированная система управления технологического комплекса с программным контроллером — АСУ ТП1, обеспечивающая управление технологическим процессом АК ММВТ.

Технологическая линия ремонта вагонных тележек ТЛ РВТ включает функциональные машины и механизмы, технологически, кинематически и конструктивно увязанные между собой, каждая из которых снабжена индивидуальной системой управления, взаимодействующие между собой и с общей системой автоматизированного управления через базовый временной цикл технологического конвейера. Структурная формула ТЛ РВТ:

{КПТ11п*{ПР1*(СОД-М)+ПР2* (ЛазерКон) + ДПф*(МСН10)+ДПс* (СПРУТ2)+СРТ*(УВЗ+УКМ)+УРБ+СКПМ+ СОТ+УЗВТ}}*АСУ ТП2,

где КПТ11 п — одиннадцатипозиционный базовый технологический конвейер с частотным преобразователем регулирования скорости перемещения технологических тележек с возможностью их вращения вокруг собственных осей на 360 градусов с фиксацией положения на 90 и 180 градусов. Временной цикл перемещения технологического конвейера является управляющим воз-

Т-Comm #2-2009

N)

N)

Таблица 1

Таблица анализа технологического комплекса цеха по ремонту тележек грузовых вагонов (ТК РВТ) для Типового проекта ВРД

Обошачспис комплекса, краткое Перечень ймнолнмсмых операций н техноло. ическне паї таме.ры неха ремой і а тележек грузовых ваюнов іапас <+),

оннсанмс техно-ло1 нческою Наименование выпо.1- Врсми операции, мни. Исполнительный .Мотност ь Степень Система Обслхжн- лифнннт (-)

промесса няемых инерапин •Ра кт и чеекое (>а совою пнкла механнім ТК (плошаль цеха) привода. кВі. меха низа нни управлении наммннй персонал. времени. мин

А К* VI МВТ (автоматизирован- ный комплекс моечной маши-иы вагонных тележек) - ооОчча ИТш НС7/ на ТЛ РИТ, промывка ИТ, л том числе 1.Полача ВТ на КПТвбн: (установка, разворот, перс- мешенне до К111 вбн I 2+3,4+2=7,4 20,0 УРВТІ/УРВТ2 0.5-И) .5= 1,0 Полная механизации АСУ ТИ 1 с нрої рамным коні роллером Онера юр (зат ру зка ВТ на УРВТ> + 12.6

очередность техною.'ичес- них операции: Структурная формула: 2.Снятне каркаса ВТ с К11: (полача на УРС. снятие каркаса с КП) 1,0+33=43 20,0 КПТвбн+УРС 73+33x2=143 По.п.ан механнтаиня АСУ ТПІ с нрпграмным копіроллером + 153

1УРВТ+КПТв6пф(УРОММВГ+УЗВТ +АК СОКПЦ * АСУТП 1 З.Промынка ВТ: (по.гача в ММ ВТ и мойка каркаса ВТ) 1,0+8,5=93 20,0 КПТвбн+М М ВТ 73+03+30+3,5+ 50)=923 Полная механизации АСУ ТПІ е нрої рамным контроллером + юз

4.По.тача на ТЛ РВТ: (полача па позицию УЗВТ н перегрузка на ТЛ РВТ) 1.0+6,5= 7,5 20,0 КПТ вби+УЗВТ 73+( 13x2+33-4)3) - 143 Полная механизации АСУ ТИ 1 е про. рамным КОН 1 р«к ыером + 123

5.Сухм очнежа К11: (подача на позицию АК СОКП. сухая очистка КП | 1 .СИ-7,5 = 8,5 20,0 КПТвбп+АК СОКИ 73^(53+13+0,5) = 15,0 Полная механизация АСУ ТПІ е нрої рамным КОНГРО.ІЛСРОМ + 113

Тех.юл оі нчсскис нарамсірьі комплекса А К ММВ I: Ттах“9.5 20,0 Nmax=l073 Полная механизация АСУ ТП 1 человек + юз

TJ1 РВТ (технологическая .ніким рсмоніа ваюнных і о лежек) — ра сборка каркаса, демонтаж 1.Позиции раїборкн юрмо іной рычажной перела-чи ВТ. в т. ч.: Т та\=20. 20,0 КПТ 11П+СС1Д-м 73+15.0- 223 2 человека 0,0

іриані слсй н пружин . феррозонловьій коні роль, измерение іеомеї- рнческнх парамеїров. риска ■■ і о ніч а н сборка каркаса. І.І.С'нятие ірнаніе.іей: (полача на гіотиінію разбор- ки и лемошаж триангелей). 2,0+16,0=18,0 10,0 Технологическая те.тежка КІІТ1ІП Работы по разборке ВТ выполняет слесарь Выполняется в ручную Отсутствует 1 Слесарь + 2,0

усіанонка н кленка іі.іасііін модернизанпн, монтаж нр\жнн н іриані елей, полача на АК ВК, в том І.2.Ремоиі ірнані е.іей: (разборка, ремонт н сборка 2-х іриані с лей І 2+16+2 - 20,0 10,0 ТСХНОЛОТ нческнй комплекс «СОД-М» - 15,0 Полная механнзаиия. Отсутствует 1 ('леса pi. 0,0

числе оче- релносіь .ех по. тої нчсскнх онераинн: 2.Поіиння енні нн клнньен н пружин с ВТ н т.ч.: Т ma\= I *>. 20,0 КПТІ ln+Jlaiep-Kon 73+4,0 =113 Отсутствует 1 человек + 3,0

Структурная формула: ІКГІТІ Іп*{ПРІ#(СОД-М)+ ♦ ПР2 •(Лазср-Кон^ДПф* *(МСТ 110)+ДІ Іс»(СІІРУТ2)* +СРТ*(УВЗ* УКМ)УРЬ+ 2.1.С ни і не нружмн с ВТ: (полача на ночи инк» раїборкн. лемонтаж клиньев и пружин, полача на Лазер-Кон) 1,0+9,0+2,0 = 12,0 20,0 Техно.іоі нческам гележка KIIT11 и Раїворої іехноло-I нчсской тележки выполняет е.іесарь Выполняется в ручную Отсу тствует 1 Слесарь +8,0

2.2.Подбор комплекюп пружин, н т. ч.: (подбор комплекта пружин и их транспортировка на сборку ) 15,0+4,0= 19,0 20,0 Технологический комплекс Лазер-Кон с конвейером нружнн = 4,0 По.зная механизация Отсутствует + 1.0

♦СКІІМ • І1С І*(Латср-Кон)+ * ПС2*(СОД-МиСОТ< УЗВТ} • АСУ ТІ 12 З.Феррошндовый контроль: (полача на полицию ДІ1. установка и 1,0+2,0+15,0+ 2,0= 20,0 20,0 КПТ II.. + +ДПф*(МСН10) 73+73+2,5= 173 Полная механизация АСУ ТП е про. рамным кон гро. 1.1 ером 1 л ефект ОС копнет 0,0

намагничивание ВТ на МСІІ. ферро-зонловый контроль, снятие В I с MCII) н СУ меню

4.11 імерениг параметров і сомеї рнчсскиу: (подача па полицию ДІ I. установка ВТ наСПРУТ-М. німерение геомегри-чсских параметров, снятие ВТсСПРУТ-М) 1,0+2,5+6,0+ 23 - 1 2.0 20,0 КПТ 11 її + ДПе*(СПРУТ-М) 73+73+23 = 173 По. .най механизация АСУ ТП с про. рамным кон гро. 1.1 еро м н СУ СПРУТ - М. 1 оператор + 8.0

5. Раскантовка, іемонтаж н клепка фрикционных планок, іиаіноетнка: (по- дача на позицию СРТ. раскатов ка каркаса, демонтаж и монтаж фрикционных планок, дефектоскопия скрытых поверхностей литых элементов каркаса тележки, сборка каркаса) 6. Ра зборка н восстановление деталей каркаса, в т.ч. 1,0+2,0+15,0+ +2,0= 20.0 Ття\= 20 20,0 20,0 КПТМП+СРК+УВЭ+ УКМ 73+53+5,5=18,5 235,0 Полная меха н и за пн и Управление машинами комплекса оператором с пульта управления 1 слесарь 1 л ефект ос копнет 8 человек + 1,0 0,0

ТРАНСПОРТ

£Z 600^-s# шшоэ-х

0 І

q =

1 f

5. 1

І ї *<

Э

- З З Я З >

ts Ь *1 Б Е і

1 Т s rs /

1 і 1E і «

^ S 3 a : л « - I B of

* І з 5* I

Я В ^ О

-sBfl 5 Ї

S3-"al I

= i 3 =з s

Ml

= ? - 1 и f 5 а л =

; s ї H

- n - -5 E

Is

ВИ"!

j £ 2 о; в

0 я Г 2

І4*? 2 I <1

1 “вр

5 5 - C

ft З

изы

н

S 8і&

5 і і З 2 г-

rJ

■ І

н

С з г. ш «

її Л

£ * В U а ; -З і З

се о £ S 9Ё Н я ■ й З

S І 2 ї =

з S ? Іїв

7 з і

я ї

їЇ4 = -і ІІ|1 І “ s

‘! ■■

І з|?| £ тії! ІІФІ

^ ї S Ї Й З

§111 і ІІИ

; ї Л

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

I

' и К > И І ї:^н:

hj я' з

“ 7.

II

II

S

ц

с

:

»

к

: ї я

f 1 Hr

; з f s 5 і " т? ! E

м!3ї

ч 3 g а і

ЇІ S Б Е S

Ц

Ц

; я п П - F ‘Й

: = з s § 13:

і і ІІЗ

w s S S * * t 2 І

І і 5 з і і

тМ.

- а а s Ч 5

* я с З 5

р а в S я

І 5 “ ! І

і і Ч

а »

ш-г

7. “

Is

- Li

?s

» —

bf

її Ь J

"t

tr. +

b'i

П

m r a e

b +

+ “

ъ?

Lrt

P —

O "Ji

її ¥ s T

f

о о

II і

її

II ■ ■

Si

С J\

+ т 'І в * ^ £ V,

SB fig v> с я З

3g

• п

S *

to іа

it О “

-S

— I

рЕ

*>

О ї: Ь й®¥

Ё »9 * = ^ g fi?|| ?§ї 5

п л

Э у

І3 * і

1 р

ч;аь ііії и

яї !

й? 'Jl'-. '

с “ г

О С >

Ъ,

11 і ^ Ї«Л у Й іі 'і' Vi

а и Р U 'Лі ї +

І і з

= її S =; -

- І і t і ї я * г

5 ї і

tfl

+

: і z

р

u : ■ ї

І я

5 ?

В ї s і

Е

і =

0

Z З

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Z * » ї

І! z В ~ S

ї z

З Р

с І

Е к

£ и й

II

5 ! ї к

: ї s_____________________

'І * -1 = 5 2 р

І ^ . Вї Е

* - ■= = в і

З v С S ;1

■й >і ■? -з ■§ т = 1 % ї

І?

- ^ Е ; в ®

= С'

іа

£ -5 и “ 5 -

и £ »

І = S = ? "

- н в

п - **

КГ * £

Ь 0 І

ї

- К s

• ;і

ill

S ї J S ї

З ь ХІЯ З

!2 і г і * : 3 ■ ї 1 g і! * І аЕ = =

■і Л

а *

= І;

ї ?

І ї П 1 S н

г £ -

Й Р ^

qH 0 т: з е *3 ; £

311 ? ■: = Э jl

її

■ ~

5 = ь

и? 11 =

її

З ї ft

ні ї р) і 2 в

З Я v й : іі г ■ н

50 а и

■* м

•fs

S S

: о я і у

У ї С ї ;

Ь « ї - -

і та і І ■

11

НЕ

-1М

= ■& т. V

= -&

Гг X! U и

idOUDHVdl

действием для индивидуальных подсистем управления отдельной ремонтной позицией, обеспечивая тем самым управление всем технологическим комплексом ТЛ РВТ. Технологический конвейер КПТ11п предусматривает следующие ремонтные позиции:

— позиция разборки каркаса вагонных тележек ПР1*(СОД-М) в части демонтажа с нее и ремонта триангелей с использованием автоматизированного комплекса для испытания, измерения и ремонта "СОД-М";

— позиция разборки вагонных тележек ПР2*(Лазер-Кон) в части демонтажа с нее и подбора комплекса пружин с использованием поточно-автоматизированной конвейерной линии для измерения, испытания и подбора комплектов пружин грузовых вагонов "Лазер-Кон";

— позиция феррозондового контроля ДПф*(МСН10) с использованием комплекса намагничивания типа МСН10, конструктивно увязанного с диагностической платформой ДПф;

— позиция измерения геометрических параметров ДПс*(СПРУТ2) с использованием автоматизированного комплекса СПРУТ2, конструктивно увязанного с диагностической платформой ДПс;

— позиция раскантовки СРТ*(УВЗ+УКМ) для диагностирования и визуального осмотра боковин и надрессорной балки, а также производства работ по выпрессовке и клепке фрикционных планок с использованием стенда раскантовки каркаса вагонных тележек, обеспечивающего механизацию выполняемых операций;

— позиция установки УРБ разборки каркаса вагонной тележки на детали для их подготовки к отправке на участок восстановления литых деталей, а также осуществление сборки каркаса вагонной тележки из восстановленных деталей, обеспечивающая механизацию выполняемых операций;

— позиция установки СКПМ для осуществления механизированной установки и клепки пластин механизации;

— позиция сборки каркаса вагонной тележки ПС1*(Лазер-Кон) в части установки комплекта пружин с использованием комплекса "Лазер-Кон";

— позиция сборки каркаса вагонной тележки ПС2*(СОД-М) в части установки триангелей, восстановленных на ремонтном комплексе "СОД-М";

— позиция установки СОВТ для подготовки собранного каркаса вагонной тележки к перегрузке на линию выходного контроля АК ВК;

— позиция установки УЗВТ для перегрузки отремонтированного каркаса вагонной тележки на автоматизированный комплекс выходного контроля АК ВК с установкой на колесные пары. Данная позиция является выходной для ТЛ РВТ и входной для АК ВК, увязанных между собой временным циклом функционирования данных комплексов с управлением автоматизированной системой управления АСУ ТП.

Автоматизированный комплекс выходного контроля вагонных тележек АК ВК включает функциональные машины и механизмы технологически, кинематически и конструктивно увязанные между собой автоматизированной системой управления и имеет следующую структурную формулу:

НВТ5п*(ССТ+СИОТ)+УРВТ,

где НВТ5п — накопитель колесных пар и вагонных тележек, с одной стороны является входным параметром для колесно-роликового цеха, с него поступают отремонтированные колесные пары, а с другой — технологически, кинематически и конструктивно увязан с функциональными машинами, установленными на его технологических позициях:

— позиция установки ССТ для взаимодействия с технологическим комплексом ТЛ РВТ и установкой каркаса вагонных тележек на отремонтированные колесные пары;

— позиция установки СИОТ для измерения и обмера вагонных тележек, а также

формирования паспорта вагонной тележки, являющегося его документом качества.

УРВТ — установка разворота вагонных тележек, которая технологически увязана с вагоносборочным цехом посредством ее внедрения в технологические пути данного цеха и является не только функциональным элементом автоматизированной системы управления тележечного цеха, но также технологически и кинематически связана с технологическим конвейером НВТ5п, и следовательно УРВТ является выходным элементом высокомеханизированного технологического комплекса по ремонту тележек грузового вагона.

Составной информационной частью автоматизированной системы управления высокомеханизированного технологического комплекса по ремонту тележек грузовых вагонов является система мониторинга, в состав которой входят функциональные машины и механизмы комплексов АК ММВТ, ТЛ РВТ, АК ВК с локальной автоматизацией, выполненной на базе промышленных компьютеров (рис. 2), объединенных в локальную сеть. На каждом промышленном локальном компьютере функционирует SCADA система с интерфейсом для оператора. На одном компьютере реализуется несколько программ для управления несколькими соседними устройствами и механизмами. При работе функциональной машины или механизма на экране промышленного компьютера схематично отображается происходящий процесс и состояние датчиков и исполни-

Табица 2

Перечень автоматизированных устройств и машин и распределение по АСУ ТП

Полное наименование устройства Аббревиатура Сообщения для сохранения в БД

Автоматизированный комплекс подачи, мойки и разборки ВТ

1 АСУТП 1

1.1 Накопитель Вагонных Тележек на 16 позиций НВТІбп «Выгрузка тележки из накопителя»

1.2 Устройство Разворота Вагонных Тележек УРВТ «Разворот ВТ», «Выгрузка ВТ на конвейер»

1.3 Конвейер Подачи Тележек и КП кпт «Пуск конвейера», «Стоп конвейера», «Реверс конвейера»

1.4 Устройство Снятия Вагонных Тележек с Колесных Пар УРС «Тележка снята с КП», «Тележка опущена на конвейер»

1.5 Моечная Машина Вагонных Тележек ММВТ «Включение мойки», «Выключение мойки», «Температура раствора - 82 град.»

1.6 Установка двухкоординатная Перегрузки ВТ УЗВТ2 «Перегрузка ВТ в автомате», «Перегрузка ВТ в ручную»

24

Т-Сотт #2-2009

тельных реле.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Обязательной частью мониторинга (рис. 3) является промежуточный сервер, подключенный к локальной сети АСУ ТП. На промежуточном сервере 2 функционирует База Данных (БД), в которой сохраняется информация об основных событиях на каждой из локальных АСУ ТП. К промежуточному серверу подключается GSM(GPRS) модем для независимого подключения к Интернет-Серверу 4. Локальная сеть может быть подключена к рабочим компьютерам мастера участка или цеха или другим компьютерам 3, расположенным внутри вагоноремонтного предприятия. На эти компьютеры устанавливается программа "Автоматизированное Рабочее Место" (АРМ) руководителя вагоноремонтного предприятия, начальника цеха, мастера и т.п. В ней пользователь видит общую картину автоматизированной линии тележечного цеха (общий план, например, рис. 1) с указанием локальных АСУ ТП и текстовыми подписями последних действий (например, "пуск конвейера"). При необходимости руководитель предприятия может "открыть" конкретный участок технологического комплекса и увидеть экран локальной АСУ ТП (рис. 4). При этом на экране будет отображаться состояние датчиков и исполнительных механизмов, как и оператора АСУ ТП в тележечном цеху, однако не будет возможности управлять технологическим процессом (только просмотр).

База данных промежуточного сервера 2 периодически синхронизируется с БД Интернет-Сервера 4, расположенного в Дата-Центре (специальное помещение для размещения серверов). На Интернет-Сервере функционирует специальное WEB приложение с сервисом для администрирования и сервисом для доступа к статистике (табл. 2).

Удаленные пользователи 5 через обычный Интернет-сайт получают доступ к отчетам и прочей статистике (в табличной форме и файлов). Администратор создает учетные записи клиентов, определяет их права доступа. Актуальность данных на Интернет-сайте около пяти минут. Интернет-сервер хранит статистику за всю историю работы всех функциональных машин и АСУ ТП.

Таким образом, высокомеханизированный технологический комплекс по ремонту тележек грузовых вагонов (рис.1) имеет эксплуатационные параметры, приведенные в табл. 1, количественные и качественные показатели которых составляют основу для принятия инвестиционного решения по модернизации вагоноремонтного предприятия.

Рис. 2. АРМ мастера цеха

Рис. 4. БСАйА АСУ ТП "Установка двухкоординатная Перегрузки ВТ "

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.