Обоснование параметров инвестиционного проекта современного высокомеханизированного технологического комплекса по ремонту тележек грузовых вагонов в общей структуре вагоноремонтного предприятия
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВНЕДРЕНИЯ ВЫСОКОМЕХАНИЗИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ ПО РЕМОНТУ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ОПРЕДЕЛИЛИСЬ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ НПФ "ПРОМТЕХНИКА" С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ, СРЕДИ КОТОРЫХ ВАЖНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗРАБОТКА ТИПОВОГО ПРОЕКТА ПРЕДПРИЯТИЯ ЛЮБОЙ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ИМЕТЬ ИСЧЕРПЫВАЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ В ПРЕДПРИЯТИЕ.
Ежегодно на вагоноремонтных предприятиях РФ внедряется значительное количество современных образцов новой техники, выполняющих различные технологические функции и поставляемых на вагоноремонтные предприятия многочисленными производителями. Индивидуальная независимость производителей, не имеющих порой ни малейшего представления о существовании друг друга, как правило, приводит к значительным проблемам по увязке разрозненного оборудования в общем технологическом цикле конкретного вагоноремонтного предприятия. В связи с этим актуальной является проблема создания принципов построения типового проекта вновь строящегося или действующего вагоноремонтного предприятия, позволяющих создать оптимизационную модель технологических, технических и экономических параметров.
Дальнейший раздел вагонов на многочисленных собственников предопределил с одной стороны необходимость создания собственных вагоноремонтных предприятий, а с другой — пересмотр существующих принципов построения инвестиционных программ, основу которых должен составлять технологический проект предприятия с расчетом его эксплуатационных параметров. Технологический проект предприятия уже на стадии принятия решения об инвестициях должен давать реальное представление как о рентабельности и конкурентоспособности предприятия, так и о степени механизации не только его основных структурных подразделений, но и технологических связей между ними. Частичная реализация данных принципов была осуществлена при внедрении современных цехов по ремонту тележек грузовых вагонов на предприятиях
ОАО "РЖД" (ВРД Магнитогорск, ВРД Кандалакша) и на вагоноремонтных предприятиях таких компаний, как ООО "Ф.Е. Транс" (ВРД Брянск), ООО "ММК-Транс" (ВРД Магнитогорск), ООО "Новотранс" (ВРД Иркутск), ЗАО "Стерлитамакский вагоноремонтный завод", ЗАО "Железногорский вагоноремонтный завод" и т.д.
По результатам внедрения высокомеханизированных технологических комплексов по ремонту тележек грузовых вагонов определились основные принципы работы с потенциальными заказчиками, среди которых важным является разработка Типового проекта предприятия любой формы собственности без финансовых отношений, но позволяющего иметь необходимую и достаточную информацию для принятия решения об инвестициях в предприятие.
Пример Типового проекта применительно к тележечному цеху представлен на рис. 1, который, как, впрочем, и другие цеха вагоноремонтного предприятия, должен быть построен по модульной схеме. Это позволяет адаптировать установленную технологическую структуру вагоноремонтного предприятия к любой конфигурации производственных помещений без ущерба его технологическим, техническим и экономическим параметрам (табл. 1). Таким образом, высокомеханизированный технологический комплекс по ремонту тележек грузовых вагонов должен включать функциональные комплексы технологически, кинематически и конструктивно увязанные между собой механизированными связями, представленными следующей структурной формулой:
АК ММВТ * ТЛ РВТ * АК ВК, где АК ММВТ — автоматизированный ком-
20
T-Comm #2-2009
плекс подачи и мойки вагонных тележек; ТЛ РВТ — технологическая линия ремонта вагонных тележек; АК ВК — автоматизированный комплекс сборки и выходного контроля вагонных тележек.
Автоматизированный комплекс подачи и мойки вагонных тележек АК ММВТ включает функциональные машины и механизмы технологически, кинематически и конструктивно увязанные между собой автоматизированной системой управления, выполненной на базе промышленных компьютеров с управляющим контроллером, и АК ММВТ имеет следующую структурную формулу:
{УРВТ+КПТв6п*(УРС+ММВТ+УЗВТ+СОКП)}* АСУ ТП,
где УРВТ — установка разворота вагонных тележек, которая технологически увязана с одной стороны с вагоносборочным цехом посредством ее внедрения в технологические пути данного цеха, а с другой — является не только функциональным элементом автоматизированной системы управления те-лежечного цеха, но технологически и кинематически связана с конвейером КПТвбп, поэтому УРВТ является входным элементом высокомеханизированного технологического комплекса по ремонту тележек грузового вагона, а ее режим эксплуатации определяет режим эксплуатации всего технологичес-
Рис. 1. Типовой проект вагоно-ремонтного предприятия
кого комплекса по ремонту тележек грузовых вагонов;
КПТвбп — технологический конвейер подачи вагонных тележек и колесных пар, который с одной стороны технологически и кинематически взаимодействует с УРВТ, а с другой — имеет конструктивную связь с функциональными машинами технологического комплекса АК ММВТ, установлеными на его ремонтных позициях, среди них:
• установка снятия каркаса вагонных тележек с колесных пар — УРС;
• моечная машина вагонных тележек — ММВТ, оснащенная высоконапорным насосом с системой регенерации и подготовкой моющего раствора;
• установка двухкоординатная — УЗВТ для перегрузки каркаса вагонных тележек на базовый ремонтный конвейер КПТ11п — является внутренним выходным параметром взаимодействия между двумя подсистемами АК ММВТ и ТЛ РВТ высокомеханизированного комплекса по ремонту тележек грузовых вагонов;
• автоматизированная установка сухой очистки колесных пар — АК СОКП, входит одновременно и в состав АК ММВТ, и является функциональной машиной колеснороликового цеха, в связи с чем в модульной структуре взаимодействия основных цехов вагоноремонтного предприятия является выходным
параметром тележечного цеха и входным параметром колеснороликового цеха;
• автоматизированная система управления технологического комплекса с программным контроллером — АСУ ТП1, обеспечивающая управление технологическим процессом АК ММВТ.
Технологическая линия ремонта вагонных тележек ТЛ РВТ включает функциональные машины и механизмы, технологически, кинематически и конструктивно увязанные между собой, каждая из которых снабжена индивидуальной системой управления, взаимодействующие между собой и с общей системой автоматизированного управления через базовый временной цикл технологического конвейера. Структурная формула ТЛ РВТ:
{КПТ11п*{ПР1*(СОД-М)+ПР2* (ЛазерКон) + ДПф*(МСН10)+ДПс* (СПРУТ2)+СРТ*(УВЗ+УКМ)+УРБ+СКПМ+ СОТ+УЗВТ}}*АСУ ТП2,
где КПТ11 п — одиннадцатипозиционный базовый технологический конвейер с частотным преобразователем регулирования скорости перемещения технологических тележек с возможностью их вращения вокруг собственных осей на 360 градусов с фиксацией положения на 90 и 180 градусов. Временной цикл перемещения технологического конвейера является управляющим воз-
Т-Comm #2-2009
N)
N)
Таблица 1
Таблица анализа технологического комплекса цеха по ремонту тележек грузовых вагонов (ТК РВТ) для Типового проекта ВРД
Обошачспис комплекса, краткое Перечень ймнолнмсмых операций н техноло. ическне паї таме.ры неха ремой і а тележек грузовых ваюнов іапас <+),
оннсанмс техно-ло1 нческою Наименование выпо.1- Врсми операции, мни. Исполнительный .Мотност ь Степень Система Обслхжн- лифнннт (-)
промесса няемых инерапин •Ра кт и чеекое (>а совою пнкла механнім ТК (плошаль цеха) привода. кВі. меха низа нни управлении наммннй персонал. времени. мин
А К* VI МВТ (автоматизирован- ный комплекс моечной маши-иы вагонных тележек) - ооОчча ИТш НС7/ на ТЛ РИТ, промывка ИТ, л том числе 1.Полача ВТ на КПТвбн: (установка, разворот, перс- мешенне до К111 вбн I 2+3,4+2=7,4 20,0 УРВТІ/УРВТ2 0.5-И) .5= 1,0 Полная механизации АСУ ТИ 1 с нрої рамным коні роллером Онера юр (зат ру зка ВТ на УРВТ> + 12.6
очередность техною.'ичес- них операции: Структурная формула: 2.Снятне каркаса ВТ с К11: (полача на УРС. снятие каркаса с КП) 1,0+33=43 20,0 КПТвбн+УРС 73+33x2=143 По.п.ан механнтаиня АСУ ТПІ с нрпграмным копіроллером + 153
1УРВТ+КПТв6пф(УРОММВГ+УЗВТ +АК СОКПЦ * АСУТП 1 З.Промынка ВТ: (по.гача в ММ ВТ и мойка каркаса ВТ) 1,0+8,5=93 20,0 КПТвбн+М М ВТ 73+03+30+3,5+ 50)=923 Полная механизации АСУ ТПІ е нрої рамным контроллером + юз
4.По.тача на ТЛ РВТ: (полача па позицию УЗВТ н перегрузка на ТЛ РВТ) 1.0+6,5= 7,5 20,0 КПТ вби+УЗВТ 73+( 13x2+33-4)3) - 143 Полная механизации АСУ ТИ 1 е про. рамным КОН 1 р«к ыером + 123
5.Сухм очнежа К11: (подача на позицию АК СОКП. сухая очистка КП | 1 .СИ-7,5 = 8,5 20,0 КПТвбп+АК СОКИ 73^(53+13+0,5) = 15,0 Полная механизация АСУ ТПІ е нрої рамным КОНГРО.ІЛСРОМ + 113
Тех.юл оі нчсскис нарамсірьі комплекса А К ММВ I: Ттах“9.5 20,0 Nmax=l073 Полная механизация АСУ ТП 1 человек + юз
TJ1 РВТ (технологическая .ніким рсмоніа ваюнных і о лежек) — ра сборка каркаса, демонтаж 1.Позиции раїборкн юрмо іной рычажной перела-чи ВТ. в т. ч.: Т та\=20. 20,0 КПТ 11П+СС1Д-м 73+15.0- 223 2 человека 0,0
іриані слсй н пружин . феррозонловьій коні роль, измерение іеомеї- рнческнх парамеїров. риска ■■ і о ніч а н сборка каркаса. І.І.С'нятие ірнаніе.іей: (полача на гіотиінію разбор- ки и лемошаж триангелей). 2,0+16,0=18,0 10,0 Технологическая те.тежка КІІТ1ІП Работы по разборке ВТ выполняет слесарь Выполняется в ручную Отсутствует 1 Слесарь + 2,0
усіанонка н кленка іі.іасііін модернизанпн, монтаж нр\жнн н іриані елей, полача на АК ВК, в том І.2.Ремоиі ірнані е.іей: (разборка, ремонт н сборка 2-х іриані с лей І 2+16+2 - 20,0 10,0 ТСХНОЛОТ нческнй комплекс «СОД-М» - 15,0 Полная механнзаиия. Отсутствует 1 ('леса pi. 0,0
числе оче- релносіь .ех по. тої нчсскнх онераинн: 2.Поіиння енні нн клнньен н пружин с ВТ н т.ч.: Т ma\= I *>. 20,0 КПТІ ln+Jlaiep-Kon 73+4,0 =113 Отсутствует 1 человек + 3,0
Структурная формула: ІКГІТІ Іп*{ПРІ#(СОД-М)+ ♦ ПР2 •(Лазср-Кон^ДПф* *(МСТ 110)+ДІ Іс»(СІІРУТ2)* +СРТ*(УВЗ* УКМ)УРЬ+ 2.1.С ни і не нружмн с ВТ: (полача на ночи инк» раїборкн. лемонтаж клиньев и пружин, полача на Лазер-Кон) 1,0+9,0+2,0 = 12,0 20,0 Техно.іоі нческам гележка KIIT11 и Раїворої іехноло-I нчсской тележки выполняет е.іесарь Выполняется в ручную Отсу тствует 1 Слесарь +8,0
2.2.Подбор комплекюп пружин, н т. ч.: (подбор комплекта пружин и их транспортировка на сборку ) 15,0+4,0= 19,0 20,0 Технологический комплекс Лазер-Кон с конвейером нружнн = 4,0 По.зная механизация Отсутствует + 1.0
♦СКІІМ • І1С І*(Латср-Кон)+ * ПС2*(СОД-МиСОТ< УЗВТ} • АСУ ТІ 12 З.Феррошндовый контроль: (полача на полицию ДІ1. установка и 1,0+2,0+15,0+ 2,0= 20,0 20,0 КПТ II.. + +ДПф*(МСН10) 73+73+2,5= 173 Полная механизация АСУ ТП е про. рамным кон гро. 1.1 ером 1 л ефект ОС копнет 0,0
намагничивание ВТ на МСІІ. ферро-зонловый контроль, снятие В I с MCII) н СУ меню
4.11 імерениг параметров і сомеї рнчсскиу: (подача па полицию ДІ I. установка ВТ наСПРУТ-М. німерение геомегри-чсских параметров, снятие ВТсСПРУТ-М) 1,0+2,5+6,0+ 23 - 1 2.0 20,0 КПТ 11 її + ДПе*(СПРУТ-М) 73+73+23 = 173 По. .най механизация АСУ ТП с про. рамным кон гро. 1.1 еро м н СУ СПРУТ - М. 1 оператор + 8.0
5. Раскантовка, іемонтаж н клепка фрикционных планок, іиаіноетнка: (по- дача на позицию СРТ. раскатов ка каркаса, демонтаж и монтаж фрикционных планок, дефектоскопия скрытых поверхностей литых элементов каркаса тележки, сборка каркаса) 6. Ра зборка н восстановление деталей каркаса, в т.ч. 1,0+2,0+15,0+ +2,0= 20.0 Ття\= 20 20,0 20,0 КПТМП+СРК+УВЭ+ УКМ 73+53+5,5=18,5 235,0 Полная меха н и за пн и Управление машинами комплекса оператором с пульта управления 1 слесарь 1 л ефект ос копнет 8 человек + 1,0 0,0
ТРАНСПОРТ
£Z 600^-s# шшоэ-х
0 І
q =
1 f
5. 1
І ї *<
Э
- З З Я З >
ts Ь *1 Б Е і
1 Т s rs /
1 і 1E і «
^ S 3 a : л « - I B of
* І з 5* I
Я В ^ О
-sBfl 5 Ї
S3-"al I
= i 3 =з s
Ml
= ? - 1 и f 5 а л =
; s ї H
- n - -5 E
Is
ВИ"!
j £ 2 о; в
0 я Г 2
І4*? 2 I <1
1 “вр
5 5 - C
ft З
изы
н
S 8і&
5 і і З 2 г-
rJ
■ І
н
С з г. ш «
її Л
£ * В U а ; -З і З
се о £ S 9Ё Н я ■ й З
S І 2 ї =
з S ? Іїв
7 з і
я ї
їЇ4 = -і ІІ|1 І “ s
‘! ■■
І з|?| £ тії! ІІФІ
^ ї S Ї Й З
§111 і ІІИ
; ї Л
I
' и К > И І ї:^н:
hj я' з
“ 7.
II
II
S
ц
с
:
»
к
: ї я
f 1 Hr
; з f s 5 і " т? ! E
м!3ї
ч 3 g а і
ЇІ S Б Е S
Ц
Ц
; я п П - F ‘Й
: = з s § 13:
і і ІІЗ
w s S S * * t 2 І
І і 5 з і і
тМ.
- а а s Ч 5
* я с З 5
р а в S я
І 5 “ ! І
і і Ч
а »
ш-г
7. “
Is
- Li
?s
» —
bf
її Ь J
"t
tr. +
b'i
П
m r a e
b +
+ “
ъ?
Lrt
P —
O "Ji
її ¥ s T
f
о о
II і
її
II ■ ■
Si
С J\
+ т 'І в * ^ £ V,
SB fig v> с я З
3g
• п
S *
to іа
it О “
-S
— I
рЕ
*>
О ї: Ь й®¥
Ё »9 * = ^ g fi?|| ?§ї 5
п л
Э у
І3 * і
1 р
ч;аь ііії и
яї !
й? 'Jl'-. '
с “ г
О С >
Ъ,
11 і ^ Ї«Л у Й іі 'і' Vi
а и Р U 'Лі ї +
І і з
= її S =; -
- І і t і ї я * г
5 ї і
tfl
+
: і z
р
u : ■ ї
І я
5 ?
В ї s і
Е
і =
0
Z З
Z * » ї
І! z В ~ S
ї z
З Р
с І
Е к
£ и й
II
5 ! ї к
: ї s_____________________
'І * -1 = 5 2 р
І ^ . Вї Е
* - ■= = в і
З v С S ;1
■й >і ■? -з ■§ т = 1 % ї
І?
- ^ Е ; в ®
= С'
іа
£ -5 и “ 5 -
и £ »
І = S = ? "
- н в
п - **
КГ * £
Ь 0 І
ї
- К s
• ;і
ill
S ї J S ї
З ь ХІЯ З
!2 і г і * : 3 ■ ї 1 g і! * І аЕ = =
■і Л
а *
= І;
ї ?
І ї П 1 S н
г £ -
Й Р ^
qH 0 т: з е *3 ; £
311 ? ■: = Э jl
її
■ ~
5 = ь
и? 11 =
її
З ї ft
ні ї р) і 2 в
З Я v й : іі г ■ н
50 а и
■* м
•fs
S S
: о я і у
У ї С ї ;
Ь « ї - -
і та і І ■
11
НЕ
-1М
= ■& т. V
= -&
Гг X! U и
!§
idOUDHVdl
действием для индивидуальных подсистем управления отдельной ремонтной позицией, обеспечивая тем самым управление всем технологическим комплексом ТЛ РВТ. Технологический конвейер КПТ11п предусматривает следующие ремонтные позиции:
— позиция разборки каркаса вагонных тележек ПР1*(СОД-М) в части демонтажа с нее и ремонта триангелей с использованием автоматизированного комплекса для испытания, измерения и ремонта "СОД-М";
— позиция разборки вагонных тележек ПР2*(Лазер-Кон) в части демонтажа с нее и подбора комплекса пружин с использованием поточно-автоматизированной конвейерной линии для измерения, испытания и подбора комплектов пружин грузовых вагонов "Лазер-Кон";
— позиция феррозондового контроля ДПф*(МСН10) с использованием комплекса намагничивания типа МСН10, конструктивно увязанного с диагностической платформой ДПф;
— позиция измерения геометрических параметров ДПс*(СПРУТ2) с использованием автоматизированного комплекса СПРУТ2, конструктивно увязанного с диагностической платформой ДПс;
— позиция раскантовки СРТ*(УВЗ+УКМ) для диагностирования и визуального осмотра боковин и надрессорной балки, а также производства работ по выпрессовке и клепке фрикционных планок с использованием стенда раскантовки каркаса вагонных тележек, обеспечивающего механизацию выполняемых операций;
— позиция установки УРБ разборки каркаса вагонной тележки на детали для их подготовки к отправке на участок восстановления литых деталей, а также осуществление сборки каркаса вагонной тележки из восстановленных деталей, обеспечивающая механизацию выполняемых операций;
— позиция установки СКПМ для осуществления механизированной установки и клепки пластин механизации;
— позиция сборки каркаса вагонной тележки ПС1*(Лазер-Кон) в части установки комплекта пружин с использованием комплекса "Лазер-Кон";
— позиция сборки каркаса вагонной тележки ПС2*(СОД-М) в части установки триангелей, восстановленных на ремонтном комплексе "СОД-М";
— позиция установки СОВТ для подготовки собранного каркаса вагонной тележки к перегрузке на линию выходного контроля АК ВК;
— позиция установки УЗВТ для перегрузки отремонтированного каркаса вагонной тележки на автоматизированный комплекс выходного контроля АК ВК с установкой на колесные пары. Данная позиция является выходной для ТЛ РВТ и входной для АК ВК, увязанных между собой временным циклом функционирования данных комплексов с управлением автоматизированной системой управления АСУ ТП.
Автоматизированный комплекс выходного контроля вагонных тележек АК ВК включает функциональные машины и механизмы технологически, кинематически и конструктивно увязанные между собой автоматизированной системой управления и имеет следующую структурную формулу:
НВТ5п*(ССТ+СИОТ)+УРВТ,
где НВТ5п — накопитель колесных пар и вагонных тележек, с одной стороны является входным параметром для колесно-роликового цеха, с него поступают отремонтированные колесные пары, а с другой — технологически, кинематически и конструктивно увязан с функциональными машинами, установленными на его технологических позициях:
— позиция установки ССТ для взаимодействия с технологическим комплексом ТЛ РВТ и установкой каркаса вагонных тележек на отремонтированные колесные пары;
— позиция установки СИОТ для измерения и обмера вагонных тележек, а также
формирования паспорта вагонной тележки, являющегося его документом качества.
УРВТ — установка разворота вагонных тележек, которая технологически увязана с вагоносборочным цехом посредством ее внедрения в технологические пути данного цеха и является не только функциональным элементом автоматизированной системы управления тележечного цеха, но также технологически и кинематически связана с технологическим конвейером НВТ5п, и следовательно УРВТ является выходным элементом высокомеханизированного технологического комплекса по ремонту тележек грузового вагона.
Составной информационной частью автоматизированной системы управления высокомеханизированного технологического комплекса по ремонту тележек грузовых вагонов является система мониторинга, в состав которой входят функциональные машины и механизмы комплексов АК ММВТ, ТЛ РВТ, АК ВК с локальной автоматизацией, выполненной на базе промышленных компьютеров (рис. 2), объединенных в локальную сеть. На каждом промышленном локальном компьютере функционирует SCADA система с интерфейсом для оператора. На одном компьютере реализуется несколько программ для управления несколькими соседними устройствами и механизмами. При работе функциональной машины или механизма на экране промышленного компьютера схематично отображается происходящий процесс и состояние датчиков и исполни-
Табица 2
Перечень автоматизированных устройств и машин и распределение по АСУ ТП
Полное наименование устройства Аббревиатура Сообщения для сохранения в БД
Автоматизированный комплекс подачи, мойки и разборки ВТ
1 АСУТП 1
1.1 Накопитель Вагонных Тележек на 16 позиций НВТІбп «Выгрузка тележки из накопителя»
1.2 Устройство Разворота Вагонных Тележек УРВТ «Разворот ВТ», «Выгрузка ВТ на конвейер»
1.3 Конвейер Подачи Тележек и КП кпт «Пуск конвейера», «Стоп конвейера», «Реверс конвейера»
1.4 Устройство Снятия Вагонных Тележек с Колесных Пар УРС «Тележка снята с КП», «Тележка опущена на конвейер»
1.5 Моечная Машина Вагонных Тележек ММВТ «Включение мойки», «Выключение мойки», «Температура раствора - 82 град.»
1.6 Установка двухкоординатная Перегрузки ВТ УЗВТ2 «Перегрузка ВТ в автомате», «Перегрузка ВТ в ручную»
24
Т-Сотт #2-2009
тельных реле.
Обязательной частью мониторинга (рис. 3) является промежуточный сервер, подключенный к локальной сети АСУ ТП. На промежуточном сервере 2 функционирует База Данных (БД), в которой сохраняется информация об основных событиях на каждой из локальных АСУ ТП. К промежуточному серверу подключается GSM(GPRS) модем для независимого подключения к Интернет-Серверу 4. Локальная сеть может быть подключена к рабочим компьютерам мастера участка или цеха или другим компьютерам 3, расположенным внутри вагоноремонтного предприятия. На эти компьютеры устанавливается программа "Автоматизированное Рабочее Место" (АРМ) руководителя вагоноремонтного предприятия, начальника цеха, мастера и т.п. В ней пользователь видит общую картину автоматизированной линии тележечного цеха (общий план, например, рис. 1) с указанием локальных АСУ ТП и текстовыми подписями последних действий (например, "пуск конвейера"). При необходимости руководитель предприятия может "открыть" конкретный участок технологического комплекса и увидеть экран локальной АСУ ТП (рис. 4). При этом на экране будет отображаться состояние датчиков и исполнительных механизмов, как и оператора АСУ ТП в тележечном цеху, однако не будет возможности управлять технологическим процессом (только просмотр).
База данных промежуточного сервера 2 периодически синхронизируется с БД Интернет-Сервера 4, расположенного в Дата-Центре (специальное помещение для размещения серверов). На Интернет-Сервере функционирует специальное WEB приложение с сервисом для администрирования и сервисом для доступа к статистике (табл. 2).
Удаленные пользователи 5 через обычный Интернет-сайт получают доступ к отчетам и прочей статистике (в табличной форме и файлов). Администратор создает учетные записи клиентов, определяет их права доступа. Актуальность данных на Интернет-сайте около пяти минут. Интернет-сервер хранит статистику за всю историю работы всех функциональных машин и АСУ ТП.
Таким образом, высокомеханизированный технологический комплекс по ремонту тележек грузовых вагонов (рис.1) имеет эксплуатационные параметры, приведенные в табл. 1, количественные и качественные показатели которых составляют основу для принятия инвестиционного решения по модернизации вагоноремонтного предприятия.
Рис. 2. АРМ мастера цеха
Рис. 4. БСАйА АСУ ТП "Установка двухкоординатная Перегрузки ВТ "