Научная статья на тему 'ОБОСНОВАНИЕ КАПИЛЛЯРНОГО МЕТОДА КОНТРОЛЯ СВАРНЫХ ШВОВ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ КРАНА В АО "СЕВЕРНЫЙ ПОРТ" Г. МОСКВЫ'

ОБОСНОВАНИЕ КАПИЛЛЯРНОГО МЕТОДА КОНТРОЛЯ СВАРНЫХ ШВОВ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ КРАНА В АО "СЕВЕРНЫЙ ПОРТ" Г. МОСКВЫ Текст научной статьи по специальности «Нанотехнологии»

CC BY
40
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
КАПИЛЛЯРНЫЙ МЕТОД / ПЕНЕТРАНТ / ДЕФЕКТ / КЛАСС ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЯ / ШОВ СВАРНОЙ / КРАН / ТРЕЩИНА / ДЕФЕКТОСКОПИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ / ДЕФЕКТОСКОПИЧЕСКИЙ НАБОР

Аннотация научной статьи по нанотехнологиям, автор научной работы — Крюкова А.И., Шевелёв А.И.

Капиллярный метод применяется для определения поверхностных дефектов типа трещин, пор, рыхлот, неспаев, волосовин, раковин, непроваров, межкристаллитную коррозию и других нарушений несплошности. Капиллярный метод был использован для обнаружения дефектов в сварных швах металлоконструкций крана. Использование новых видов пенетрантных составов повысило качество визуализации эксперимента.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по нанотехнологиям , автор научной работы — Крюкова А.И., Шевелёв А.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

JUSTIFICATION OF CAPILLARY METHOD OF CONTROL OF WELDED SEAMS OF CRANE METAL STRUCTURE IN SEVERNY PORT, MOSCOW

Capillary method is used to detect surface defects such as cracks, pores, fissures, non-swells, hairs, shells, non-breaks, intercrystalline corrosion and other discontinuities. Capillary method was used to detect defects in welds of crane metal structures. The use of new types of penetrant compositions increased the quality of visualization of the experiment.

Текст научной работы на тему «ОБОСНОВАНИЕ КАПИЛЛЯРНОГО МЕТОДА КОНТРОЛЯ СВАРНЫХ ШВОВ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ КРАНА В АО "СЕВЕРНЫЙ ПОРТ" Г. МОСКВЫ»

УДК 621

Крюкова А.И.

студент Академия водного транспорта РУТ (МИИТ)

Шевелёв А.И.

студент Академия водного транспорта РУТ (МИИТ) Научный руководитель: Загртденов Р.Р.

к.т.н. Академия водного транспорта РУТ

(МИИТ)

ОБОСНОВАНИЕ КАПИЛЛЯРНОГО МЕТОДА КОНТРОЛЯ СВАРНЫХ ШВОВ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ

КРАНА В АО «СЕВЕРНЫЙ ПОРТ» Г. МОСКВЫ

Аннотация

Капиллярный метод применяется для определения поверхностных дефектов типа трещин, пор, рыхлот, неспаев, волосовин, раковин, непроваров, межкристаллитную коррозию и других нарушений несплошности. Капиллярный метод был использован для обнаружения дефектов в сварных швах металлоконструкций крана. Использование новых видов пенетрантных составов повысило качество визуализации эксперимента.

Ключевые слова

Капиллярный метод, пенетрант, дефект, класс чувствительности контроля, шов сварной, кран, трещина, дефектоскопический материал, дефектоскопический набор.

Kryukova A.I.

student of Academy of Water Transport RUT (MIIT)

Shevelev A.I.

student of Academy of Water Transport RUT (MIIT)

Head of Zagrtdenov R.R.

Candidate of Technical Sciences, Academy of Water Transport RUT (MIIT).

JUSTIFICATION OF CAPILLARY METHOD OF CONTROL OF WELDED SEAMS OF CRANE METAL STRUCTURE IN SEVERNY PORT, MOSCOW

Annotation

Capillary method is used to detect surface defects such as cracks, pores, fissures, non-swells, hairs, shells, non-breaks, intercrystalline corrosion and other discontinuities. Capillary method was used to detect defects in welds of crane metal structures. The use of new types of penetrant compositions increased the quality of visualization of the experiment.

Keywords

Capillary method, penetrant, defect, inspection sensitivity class, weld, tap, crack, defectoscopic material, defectoscopic kit.

Актуальность проведения технического контроля капиллярным методом заключается в том, что он может быть использован, как визуальный экспресс анализ по выявлению трещин в металлоконструкциях более 0,001мм.

Целью проведения эксперимента капиллярным проникающим методом, являлось определение трещин, пор, рыхлот, неспаев, волосовин и других нарушений несплошности сварных швов. Удалось точно

issn 2410-6070

международный научный журнал «инновационная наука»

№ 12-1 / 2022

определить места локации дефекта, расширило визуализацию, увеличило спектр обзора при исследовании дефектов.

Задача состояла, во-первых, в изучении метода, порядка проведения и использования новых пенетрантных составов. Во-вторых, выявлении дефектов в сварных швах исследуемого объекта - кран.

Исследования по использованию капиллярного метода неразрушающего контроля (капиллярная дефектоскопия) проводились на производственной базе АО «Северный порт». В ходе исследования были получены следующие результаты.

Перед началом проведения дефектоскопии были изучены нормативные документы, правила техники безопасности, составы применяемых препаратов.

Порядок выполнения был следующим (рисунок 1).

1.Был выбран дефектоскопический материал ДН-3Ц (по ОСТ 26-5-88), т. к. этот пенетрант: цветной, малотоксичный, пожаробезопасный, может применяться в закрытых помещениях [1, 2].

2.Была очищена поверхность металла от коррозии и остатков краски с помощью металлической щетки. Очистителем поверхности, спиртовым раствором, была обезжирена испытуемая поверхность сварного шва (рисунок 2).

3.Нанесён пенетрант на 25 мм шире с каждой стороны шва и выдержан в течение 10 минут.

4.Эмульгатором на органической основе, была очищена поверхность шва от пенетранта.

5.Суспензией на водной основе были проявлены дефекты на сварочном шве.

6.С помощью технической лупы 10-кратного увеличения были выявлены дополнительные дефекты сварного шва.

7.Составлен отчет проведенных экспериментов (таблица 1).

Удаление излишков пенетранта Проявление

Рисунок 1 - Этапы проведения эксперимента

В качестве объекта эксперимента были выбраны: горизонтальный, поперечный сварной шов пролетной балки крана; сварные швы элементов пути металлоконструкции крана - продольная металлическая балка и рельс.

Для обнаружения дефектов мы выбрали сочетание использования способа наблюдения визуальный с регистрацией индикаторного следа, что позволило выявить трещины на сварных швах рельсового пути [4].

Чувствительность контроля (К), мы определили с помощью контрольного образца с искусственным дефектом и встроенным щупом толщиной не более 0,32 мкм.

К = ^ (1)

где: I-длина невыявленной зоны, мм 5 -толщина щупа, мм I -длина клина, мм

Класс чувствительности был выбран технологическим, потому что ширина трещин были разного размера от 1 до 500 мкм и более.

Рисунок 2 - Сварной шов, подготовленный к эксперименту

Перед началом эксперимента, для проверки качества дефектоскопических материалов, был использован контрольный (арбитражный) образец № 1703 с имитацией дефекта. Если на нем не выявятся дефекты, то необходимо поменять дефектоскопические материалы. На середине образца дефект выявился, значит дефектоскопические материалы пригодны к использованию (рисунок 3) [3].

Рисунок 3 - Образец № 1703 для выявления качества дефектоскопических материалов

До проведения цветного метода капиллярной дефектоскопии визуальным способом, было выбрано комбинированное освещение, т. е. к общему освещению места эксперимента, было добавлено местное освещение в виде направленной лампы. Это позволило осветить шов не менее чем в 3000 лк. Данные проведенного эксперимента фиксировались в журнал цветной дефектоскопии:

Журнал цветной дефектоскопии

Таблица 1

№ п/ п

Характеристика сварного соединения

Конструктивный элемент

Длина L, мм

ш о

I и

О) го

о

О .0

о

ш

^ 0) О ^

О) ф

>

Q.

ГО эс

I >■

Ю и

О m

ш о

и

ГО 0) (_

ч: X

J О

л

о

.

л

о

.

н

н

о

01 CJ

3

0) sä

s а

2

5

6

7

8

9

10

11

12

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Крановый

путь: 1.Рельс

Сварной шов

Чертеж РД

Чертеж РД

Чертеж РД

Комплек

т по РД38.18. 019-95

По

ГОСТ1844-80

По ГОСТ1 844-80

Приказ руководителя

Приказ руководителя

1

3

4

1

Вывод: во-первых, проведение капиллярного метода контроля сварных швов позволило выявить трещины в сварных швах металлоконструкции крана; во-вторых, визуализация дефектов дала возможность составить карту дефектов на исследуемом участке.

Капиллярный метод неразрушающегося контроля является драйвером для исследования более глубинных дефектов в металлических конструкциях другими современными методами.

Список использованной литературы: 1. ГОСТ 18442-80 Контроль неразрушающий. Капиллярные методы. Общие требования (с Изменениями N

1. 2) -М.: ИПК Издательство стандартов, 2005.

2. ГОСТ Р ИСО 3452-1-2011 Контроль неразрушающий. Проникающий контроль. Часть 1,2,3. М.: Стандартинформ, 2019

3. РД 153-34.1-17.461-00 Методические указания по капиллярному контролю сварных соединений, наплавок и основного металла при изготовлении, монтаже, эксплуатации и ремонте объектов энергетического оборудования. Принят 28.01.2000 Государственный комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности (12-06/77).

4. Зайцев А. В., Каминский О. И., Макаревич К. С., Кириченко Е. А., Пячин С. А., Мокрицкий Б. Я. «Установка для исследования каталитической активности порошковых фотокатализаторов», М. Издательский дом «Спектр»2019, 04 апрель (April) DOI: 10.14489/td.2019.04.pp.058-062

© Крюкова А. И., Шевелёв А.И., 2022

УДК 528.4

Курочкина Е.А.

Магистр 2 курса ДВФУ, г. Владивосток, РФ Научный руководитель: Каструба И.А.

старший преподаватель ДВФУ, г. Владивосток, РФ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ГАЗОПРОВОДА

Аннотация

В статье рассмотрено формирование земельных участков для строительства такого линейного

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.