-------------------------------------- ДИССЕРТАЦИОННАЯ РАБОТА,
ЗАЩИЩЕННАЯ В МОСКОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ГОРНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ НА ДИССЕРТАЦИОННОМ СОВЕТЕ Д-212.128.05
----------------------------------------------- © Ф.А. Бойко, 2011
УДК 69.035.4:65:65.011.12 Ф.А. Бойко
ОБОСНОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СХЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОННЫХ ТОННЕЛЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ КОМБИНИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА
Приведены результаты диссертационной работы на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальностям «Геотехнология (подземная, открытая и строительная)» (25.00.22); «Горные машины» (05.05.06).
Ключевые слова: технологические схемы, перегонные тоннели, комбинированный транспорт.
Цель работы: обоснование и разработка технологических схем проведения перегонных тоннелей метрополитенов с использованием системы комбинированного транспорта, обеспечивающей повышение темпов и снижение сроков строительства.
Идея работы заключается в изменении традиционно применяемой тех-нологии транспортирования разработанной породы и формировании рациональных сочетаний составляющих системы комбинированного транспорта для повышения темпов проведения перегонных тоннелей метрополитенов.
Научные положения, выводимые на защиту
1. Формирование системы транспорта при строительстве перегонных тоннелей метрополитенов щитовым способом следует осуществлять с использованием оборудования по разработанным технологическим схемам.
2. При проведении перегонных тоннелей в вязких и водонасыщенных грунтах целесообразно применять ТПМК с роторными рабочими органами с использованием системы комбинированного транспорта, что обеспечит повышение показателей по организационным и экономическим критериям.
3. Для обоснования параметров ленточных конвейеров использован современный метод тягового расчета, основанный на исследовании отдельных составляющих общей силы сопротивления движению на единичной роликоопоре с последующим интегрированием этой силы по длине конвейера.
---------------------------------------------------- СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ
Бойко Ф.А.
Основное содержание диссертации отражено в опубликованных работах автора:
1. Федунец Б.И., Бойко Ф.А. Основные направления совершенствования технологии транспортировки разработанной породы при строительстве перегонных тоннелей щитовым способом. // Горный информационно-аналитический бюллетень. - 2006. - №8. - С. 5-10.
2. Бойко Ф.А. Рекомендации по ускорению процесса транспортировки породы, разработанной ТПМК, при строительстве перегонных тоннелей метрополитенов. // Горный информационноаналитический бюллетень. - 2007. - № 6. - С. 88-95.
3. Федунец Б.И., Бойко Ф.А. Строительство перегонных тоннелей современными ТПМК при проходке в сложных гидрогеологических условиях участков Митинско-Строгинской линии Московского метрополитена. // Горный информационно-аналити-ческий бюллетень. - 2008. - №7. - С. 21-31.
4. Бойко Ф.А. Исследования экономической эффективности и оценки скоростной проходки перегонных тоннелей метрополитенов. // Горный информационно-аналитический бюллетень. - 2008. - №10. - С. 122-126.
5. Бойко Ф.А. Ускорение строительства перегонных тоннелей метрополитенов тоннелепроходческими механизированными комплексами, оборудованными магистральным конвейером для транспортировки породы. // Горный информационно-аналитический бюллетень. - 2011. - №1. - С. 177-182. ШИЗ
Работа выполнена в Московском государственном горном университете
КОРОТКО ОБ АВТОРЕ --------------------
Бойко Филипп Анатольевич - кандидат технических наук, Московский государственный горный университет, Moscow State Mining University, Russia, ud@msmu.ru