Научная статья на тему 'Обоснование длины ездки грузовых автомобилей при транспортировке сена в рулонах'

Обоснование длины ездки грузовых автомобилей при транспортировке сена в рулонах Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
197
90
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
рулон / сено / длина ездки / грузовой автомобиль / производи- тельность / Roll / hay / length of haul / truck / performance

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — А.И. Ряднов, И.В. Алмазов

Представлены теоретические предпосылки по обоснованию длины ездки грузового ав-томобиля при транспортировке рулонов сена с поля до места их хранения, дан пример опреде-ления длины ездки автомобиля ГАЗ-3302 на перевозке рулонов сена.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — А.И. Ряднов, И.В. Алмазов

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Rationale for trucks haul length while hay rolls transportation

The theoretical background for justification length of truck haul for hay rolls transportation from the field to the place of storage are presented in the article, an example of determining the GAZ-3302 haul length while hay rolls transportation is given here.

Текст научной работы на тему «Обоснование длины ездки грузовых автомобилей при транспортировке сена в рулонах»

***** ИЗВЕСТИЯ *****

№ 3 (39), 2015

НИЖНЕВОЛЖСКОГО АГРОУНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА: НАУКА И ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

УДК 631.171:633.2

ОБОСНОВАНИЕ ДЛИНЫ ЕЗДКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ СЕНА В РУЛОНАХ

А.И. Ряднов, доктор сельскохозяйственных наук, профессор И.В. Алмазов, аспирант

Волгоградский государственный аграрный университет

Представлены теоретические предпосылки по обоснованию длины ездки грузового автомобиля при транспортировке рулонов сена с поля до места их хранения, дан пример определения длины ездки автомобиля ГАЗ-3302 на перевозке рулонов сена.

Ключевые слова: рулон, сено, длина ездки, грузовой автомобиль, производительность.

Важным показателем применения автотранспортных средств при транспортировке сена или соломы в рулонах в хозяйствах независимо от их формы собственности служит плечо перевозки рулонов - расстояние от места уборки сена и формирования рулонов до места их выгрузки.

Выгрузка рулонов может осуществляться или на месте их хранения в хозяйстве, или месте их реализации.

В данной работе рассмотрим первый случай, когда рулоны перевозятся автотранспортом до места их хранения в хозяйстве.

При оценке выбранного показателя обычно используют следующие критерии: максимум производительности транспортных средств и минимум удельных затрат, в том числе и денежных.

Производительность транспортных средств по итоговому показателю - объему Q перевозок в т за 1 ч времени цикла определяется по выражению:

W =^нТ

^тр t ,

(1)

где qн - номинальная грузоподъемность транспортного средства, т, у - коэффициент использования грузоподъемности (при транспортировке рулонов сена или соломы у = 1 при использовании специальной грузовой платформы [1]); ^ - продолжительность цикла, ч.

Производительность пресс-подборщика по площади в га за 1 ч сменного времени определяется по формуле

Wп-п = 0,1ВрГрТ , (2)

где Вр - рабочая ширина захвата косилки при скашивании сена, м; гр - рабочая скорость прессподборщика, км/ч; т - коэффициент использования времени смены.

Зная урожайность культуры (У) и производительность пресс-подборщика по площади (W^), определим производительность пресс-подборщика по массе сформированного сена в рулоны

W^-п = Wп-п у. (3)

Предположим, что в звене по уборке сена используются ппр-п прессподборщиков одной марки, а в транспортном - Щр автомобилей одинаковой грузоподъемности. Тогда, для обеспечения поточности процесса уборки сена на этапе «подбор сена с формированием рулонов - транспортировка рулонов с поля к месту выгрузки», необходимо соблюдать равенство суммарной часовой производительности всех пресс-подборщиков звена и всех транспортных средств:

Wпр-п ппр-п = ^тр Птр. (4)

С учетом выражений (1), (2) и (3) равенство (4) перепишем в виде:

167

***** ИЗВЕСТИЯ *****

№ 3 (39) 2015

НИЖНЕВОЛЖСКОГО АГРОУНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА: НАУКА И ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

0, ШрУрТУПпр-п = Пт

£тт

(5)

(6)

р р пр-п тр

ГД

Из равенства (5) выразим 4:

4 = qнУ птр /0,1ВрУртУ ппр-п.

Продолжительность цикла транспортного средства равна

4 = tп + tр + tp + 4, (7)

где tn , tp - соответственно время погрузки и разгрузки транспортного средства, ч; tr , tx - соответственно время движения транспортного средства с грузом и без груза, ч.

Продолжительность погрузочно-разгрузочных работ автомобиля равна

_ Он I Он _ Он(№п + Щ>)

tп + 4 = ^ ^ =

Wп

Wp

W„Wp

Продолжительность движения автомобиля определим по формуле

^Г I 4 WVX+lxVr

tг + tx = - + - =

Vr'Vx

(8)

(9)

При 1г _ /х получим 4 + tx = Тогда

1-Г (Vr + Vx)

t Чн(^п+Мр) , ^г(Гг + Гх)

1ц + '

Wn-Wp

Выразив из выражения (5) 4 и приравняв его с (10), получим равенство

^нУптр

ОДВрГрТУ Ппр-п WV Wp

Из равенства (11) определим

__ Чн(^п + ^р) + lr(Vr+Vx)

V^Vx

(10)

(11)

/г _Чн[

упрр

№+Wp) VT-Vx

0,1ВрУрТу Ппр—п

]•■

• (12)

Wn Wp (Vr+Vx) v '

Принимая во внимание такие понятия, как средняя гармоническая производительность погрузочно-разгрузочного процесса

Ж,

п-р

2Wn И^р Wп +И^р

и средняя гармоническая скорость движения

__ 2vr vx

Vr + Vx

(13)

(14)

получим формулу для расчета /г:

/г _

^н^г-

Уптр

-].

L , (15)

2 0,1Вр^рТу Ппр—п №п-р

К примеру, при qн _ 1,5 т, у _ 1, Вр _ 8,5 м (скашивание сена осуществлялось косилкой КС-Ф-2.1Б), Ур _ 8 км/ч, т _ 0,8, У _ 1,4 т/га, vr _ 15 км/ч, vx _ 40 км/ч, Жп _ 10 т/ч (использовался погрузчик рулонов универсальный ПРУ-0,5/6), Жр _ 80 т/ч (разгрузка рулонов осуществлялась со специальной грузовой платформы) и соотношении количества автомобилей к пресс-подборщиков, равным 2, получим /г _ 6 км.

В представленном примере коэффициент использования грузоподъемности автомобиля у принят равным единице. В этом случае для транспортировки сена в рулонах применяется специальная грузовая платформа [1, 2], фото и схема которой представлены соответственно на рисунках 1 и 2.

На грузовую платформу 1 (рис. 2) устанавливаются два боковых откидных борта 2 уменьшенной высоты, снабженных механизмом фиксации 3 борта 2 и рукояткой управления разгрузкой 4. К верхней части борта 2 крепится гибкая связь 5 (трос, цепь и т.п.), приводящая в движение через обводной ролик 6 подвижный брус 7. Подвижный брус 7 перемещается по направляющим 8 и возвращается в исходное положение пру-

168

***** ИЗВЕСТИЯ *****

№ 3 (39), 2015

НИЖНЕВОЛЖСКОГО АГРОУНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА: НАУКА И ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

жинами 9. В задней части платформы расположен наклонный борт 10, с механизмом регулирования угла наклона 11. В исходном положении подвижные брусья 7 сдвинуты к центру продольной оси грузовой платформы 1, при этом пружины 9 слегка натянуты для исключения передвижения подвижных брусьев 7 при движении автомобиля.

Рисунок 1 - Транспортировка рулонов сена на автомобиле ГАЗ- 3302 со специальной грузовой платформой

Рисунок 2 - Схема специальной грузовой платформы

169

***** ИЗВЕСТИЯ *****

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

№ 3 (39), 2015

НИЖНЕВОЛЖСКОГО АГРОУНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА: НАУКА И ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Вместо стандартных откидных бортов установлены откидные борта 2 уменьшенной высоты (достаточной, чтобы рулоны лежали с уклоном к продольной оси платформы). В верхней части, спереди и сзади откидных бортов 2, прикреплены гибкие связи 5, соединенные через обводной ролик 6 с подвижными брусьями 7. При открывании одного бокового борта 2 с помощью рукоятки управления разгрузкой 4 соответствующий подвижный брус 7 перемещается вместе с боковым откидным бортом 2 ближе к боковому краю грузовой платформы 1, при этом натягиваются соответствующие возвратные пружины 9. В результате чего рулоны 12, опирающиеся одной стороной на подвижный брус 7, а другой - на откидной борт 2, - наклоняются и одновременно смещаются к внешней стороне грузовой платформы 1. При переходе центра тяжести рулона 12 края грузовой платформы 1 происходит выгрузка рулона 12 на площадку. При закрывании бокового борта 2 возвратные пружины 9 возвращают подвижный брус 7 в исходное положение, после чего аналогично разгружает рулоны 12 сена, соломы, расположенные на другой стороне грузовой платформы 1.

Таким образом, получена формула для расчета длины ездки грузового автомобиля при транспортировке рулонов сена от места их формирования до места хранения в хозяйстве, учитывающая соотношение количества пресс-подборщиков и автомобилей в звене, характеристики автомобиля и пресс-подборщика, урожайность сена, а также показатели организации уборочных работ.

Библиографический список

1. Грузовая платформа автомобиля для перевозки рулонов сена, соломы [Текст] : патент 2554036 Российская Федерация B60P1/52, B62D33/027. / Ряднов А.И., Шарипов Р.В., Алмазов И.В.; заявитель и патентообладатель - ФГБОУ ВПО Волгоградский ГАУ -№2013146127/11,; заявл. 15.10.2013; опубл. 20.06.2015, Бюл.№17.

2. Ряднов, А.И. Усовершенствованная грузовая платформа автомобиля ГАЗ-3302 «Газель» / А. И. Ряднов, Р. В. Шарипов, И. В. Алмазов//Сельский механизатор. - 2015. - № 5. - С. 14.

E-mail: alex.rjadnov@mail.ru

УДК 631.331: 635.61

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОСТКА СЕМЕНИ С ДНОМ БОРОЗДЫ

А.Н. Цепляев, доктор сельскохозяйственных наук, профессор Е.Т. Русяева, кандидат технических наук, доцент

Волгоградский государственный аграрный университет

В статье рассмотрена принципиальная схема работы сошника с пневматическим семяпроводом, представлено теоретическое определение допустимой скорости взаимодействия проращенного семени с дном борозды.

Ключевые слова: семяпровод, пневматический сошник, проращенные семена, эжектор, скорость воздушного потока, удельная нагрузка на росток, коэффициент парусности.

На основании проведённых исследований, посев бахчевых культур проращенными семенами способен повысить полевую всхожесть и обеспечить ускоренное развитие растений и, как следствие, получить более раннюю продукцию.

В настоящее время весьма актуальной остаётся задача механизации посева проращенными семенами, так как ни одна из отечественных и зарубежных сеялок промышленного производства не способна производить подобный посев, а большинство разрабатываемых не вышло из стадии экспериментирования и в производственных условиях не нашло широкого применения.

170

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.