Научная статья на тему 'Обоснование аспектов образовательного пространства при подготовке обучающихся'

Обоснование аспектов образовательного пространства при подготовке обучающихся Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
65
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European science
Область наук
Ключевые слова
СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ / MODERN EDUCATION IN RUSSIA / ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ / PROBLEMS OF RUSSIAN EDUCATION / ОБУЧАЮЩИЕСЯ / STUDENTS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Рютина Лариса Николаевна, Дробот Анна Валерьевна

В данной статье был рассмотрен ряд проблем современного образования в России. Получение качественного образования студентами, а также их надлежащее воспитание в период пребывания в учебном заведении одни из самых актуальных и постоянно обсуждаемых вопросов в педагогической и научно-педагогической литературе. Данная статья будет полезна с целью определения причин некачественного уровня получения знаний. Показано, что от образования зависит реальное существование отдельной личности и развитие общества в целом. Выявлены основные проблемы образования и возможные пути их решения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Рютина Лариса Николаевна, Дробот Анна Валерьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Обоснование аспектов образовательного пространства при подготовке обучающихся»

3. Виленский М.Я. Физическая культура работников умственного труда / М.Я. Виленский. М.: Знание, 2001. 340 с.

4. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учеб. пособие для студентов вузов / Э.Ф. Зеер. 3-е изд., перераб., доп. М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2005. 326 с.

5. Золина З.М.Руководство по физиологии труда/ З.М. Золина, Н.Ф. Измеров.: Медицина, 1983. 528 с.

Список литературы на английском языке /References in English

1. Baevsky R.M. Problems of adaptation and teaching health / R.M. Baevsky. M.: Publishing house of PFUR, 2006. 284 p.

2. Bernstein N.A. Essays on physiology of movements and physiology of activity]. Moscow. A. Bernstein. M.: Medicine, 1966. 349 p.

3. VilenskiyM.Ya. Physical culture workers / M.Y. Vilensky. Moscow: Znanie, 2001. 340 p.

4. Zeer E.F. Psychology of professions: textbook.textbook for students / E.F. Zeer. 3-rd ed. Rev., extra M.: Academic Project; Fund "Mir", 2005. 326 p.

5. Zolina Z.M. А Manual of the physiology of labor / Zolina Z.M., N.F. Izmerov. M.: Medicine, 1983. 528 s.

SUBSTANTIATION OF THE ASPECTS OF THE EDUCATIONAL

SPACE IN THE PREPARATION OF STUDENTS 1 2 Ryutina L.N. , Drobot A.V. (Russian Federation)

Email: Ryutina428@scientifictext.ru

1Ryutina Larisa Nikolaevna - Candidate of Pedagogical Sciences, Аssociate Professor, DEPARTMENT OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS; 2Drobot Anna Valer'evna - Student, FACULTY OF ECONOMICS AND FINANCE, IRKUTSK STATE UNIVERSITY OF RAILWAY AND TRANSPORT, IRKUTSK

Abstract: in this article, a number of problems of modern education in Russia were considered. Getting high-quality education by students, as well as their proper upbringing during the stay in the educational institution - are one of the most urgent and constantly discussed issues in the pedagogical and scientific-pedagogical literature. This article will be useful in order to determine the reasons for the low-quality level of obtaining knowledge. It is shown that the real existence of an individual person and the development of society as a whole depend on education. The main problems of education and possible ways of their solution are revealed.

Keywords: modern education in Russia, the problems of Russian education, students.

ОБОСНОВАНИЕ АСПЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОСТРАНСТВА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ 12 Рютина Л.Н. , Дробот А.В. (Российская Федерация)

1Рютина Лариса Николаевна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра физической культуры и спорта; 2Дробот Анна Валерьевна - студент, факультет экономики и финансов, Иркутский государственный университет путей и сообщения, г. Иркутск

Аннотация: в данной статье был рассмотрен ряд проблем современного образования в России. Получение качественного образования студентами, а также их надлежащее воспитание в период пребывания в учебном заведении - одни из самых актуальных и постоянно обсуждаемых вопросов в педагогической и научно-педагогической литературе. Данная статья будет полезна с целью определения причин некачественного уровня получения знаний. Показано, что от образования зависит реальное существование отдельной личности и развитие общества в целом. Выявлены основные проблемы образования и возможные пути их решения. Ключевые слова: современное образование в России, проблемы российского образования, обучающиеся.

Образование - это целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний и умений или по их совершенствованию. Цитируя знаменитого французского писателя Дени Дидро, можно отметить, что «Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает осознавать, что не рожден для рабства». Интеллект — вот что отличает нас от других существ. Умение анализировать и делать выводы, накапливать все больше и больше знаний об окружающем мире, открывать неизведанное и радоваться каждому открытию делает нашу жизнь по-настоящему интересной. Но ведь только с помощью образования люди развивают свои интеллектуальные способности [1].

Право на образование является основополагающим и неотъемлемым конституционным правом граждан Российской Федерации. Не будем преувеличивать сказав, что образовательные вопросы затрагивают интересы всего населения любой страны. Доступность и качество образования влияют на перспективы успешного развития государства, благосостояния и успеха личной карьеры каждого человека. Это особенно важно для современной России [2].

На примере обучающихся подробнее рассмотрим основные проблемы современного образования. Несколько снизился интерес к чтению, выполнению домашнего задания и в том числе к отдельным вопросам самообразования. Все это из-за появления других более интересных занятий, таких как игра в компьютер и просмотр телевизора. Среди обучающихся бытует мнение, что стать бизнесменом вполне возможно и без получения образования. Решить эту проблему можно следующими способами. Во -первых, необходимо представить образование не как ежедневные мучения, а как вклад в свою будущую жизнь и в том числе профессиональную деятельность. Во -вторых, каждый преподаватель должен поставить перед собой задачу - заинтересовать методическим материалом технологией обучения - и все это поможет взглянуть на образование с иной стороны [4].

Невозможно не затронуть проблемы высшего образования в России. Современное высшее образование претерпело серьезные изменения за последние 20 лет. вузам пришлось решать множество проблем, которые до этого за них решало государство. Большинство этих проблем требовало крупных денежных вложений, которые и привели к платным пересдачам сессии и внебюджетному обучению. Сейчас высшее образование может получить любой желающий, не смотря на результаты ЕГЭ и оценки в школьном аттестате. Разница только в том, за счет каких средств оплачивается обучение - средств государственного бюджета или за счет своих собственных (решение о сокращении «бюджетных мест» в ВУЗах было принято государством в 2009 году) [4].

Не менее серьезные проблемы современного высшего образования - это профессорско-преподавательский состав, техническое оснащение вуза и сами студенты. Основные требования к профессорско-преподавательскому составу вуза -это квалифицированная психолого-педагогическая подготовка, наличие опыта научно- исследовательской работы и опыта практической работы в области своей

91 ■ Еигореап Баепсе № 6(28)

дисциплины. Проведение тренингов и научных конференций необходимо для повышения квалификации преподавательского состава [3].

Не стоит забывать, что вуз — символ прогресса. Современный университет должен быть оснащен новым техническим оборудованием. Речь идет не только о наличии в университетах компьютерных классов или мультимедийного оборудования, но и о проведении онлайн-конференций с учеными и профессорами из разных уголков страны или мира. Не стоит обходить стороной и самих студентов. Большинство студентов считают, что главное - вовремя закрыть сессию, а посещение лекций в течение семестра необязательно. Это является причиной низких оценок по экзаменам, а главное, эта тенденция увеличивает рост низко квалифицированных специалистов. Для поддержания дисциплины образовательного процесса необходимо: сдавать сессию только в установленные сроки, установить лимит на пропущенные лекции и семинары без уважительной причины и за несоблюдение правил следует отчислять обучающихся [1].

Образовательная система любой страны — эта одна из составляющих её успешного будущего и благосостояния людей.

Список литературы на английском языке /References in English

1. Egorova I. V. The quality of education as a problem / Pedagogy and enlightenment, 2013. № 1. P. 72-78.

2. Zagvyazinsky V.I. Theory of Learning: Modern Interpretation: Textbook. Allowance for students. Ped. Training. Institutions / V.I. Zagvyazinsky. M., 2000. 143 p.

3. Ziyatdinova F.G. Social position and prestige of teaching: problems, ways of solving / F.G. Ziyatdinov. M., 1992. 56 p.

4. Smirnov I.P. The new principle of education: orientation to the interests of young people / I.P. Smirnov, E.V. Tkachenko. M., 2005. 153 p.

Список литературы / References

1. Егорова И.В. Качество образования как проблема / Педагогика и просвещение, 2013. № 1. С. 72-78.

2. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский. М., 2000. 143 с.

3. Зиятдинова Ф.Г. Социальное положение и престиж учительства: проблемы, пути решения/ Ф.Г. Зиятдинова. М., 1992. 56 с.

4. Смирнов И.П. Новый принцип воспитания: ориентация на интересы молодежи / И.П. Смирнов, Е.В. Ткаченко. М., 2005. 153 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.