Научная статья на тему 'Обновление программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета негосударственного сектора'

Обновление программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета негосударственного сектора Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
393
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА / ПРОГРАММА / НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКТОР / МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дружиловская Т. Ю., Дружиловская Э. С.

Тема. В статье проанализировано обновление Программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета организаций негосударственного сектора. Цели. Выявление современных проблем и определение перспектив разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета негосударственного сектора. Методология. В статье использовались такие методы, как анализ и синтез, сравнение, метод аналогий, метод группировки, системный подход, логический подход. Результаты. В настоящей работе исследованы и сопоставлены новая и более ранняя Программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета негосударственного сектора, выявлены основные проблемы и определены пути их решения. Также автором проведен сравнительный анализ перечней стандартов, предусмотренных указанными Программами и системой международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Кроме того, в статье обоснованы предложения в отношении разработки и утверждения будущих российских федеральных стандартов бухгалтерского учета организаций негосударственного сектора. Область применения. Результаты исследования могут быть полезны широкому кругу читателей, интересующихся вопросами развития нормативного регулирования бухгалтерского учета негосударственного сектора, а также могут использоваться в практической работе бухгалтерий организаций, в учебном процессе высших учебных заведений и при разработке и совершенствовании соответствующих нормативных документов по бухгалтерскому учету названного сектора. Выводы и значимость. Обоснованы выводы в отношении дальнейшего развития российской системы нормативного регулирования бухгалтерского учета организаций негосударственного сектора.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Обновление программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета негосударственного сектора»

pISSN 2079-6714 Проблемы учета

eISSN 2311-9411

ОБНОВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗРАБОТКИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА

Татьяна Юрьевна ДРУЖИЛОВСКАЯ % Эмилия Сергеевна ДРУЖИЛОВСКАЯ ь

я доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета Института экономики и предпринимательства,

Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Российская Федерация

ь кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета Института экономики и предпринимательства,

Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Российская Федерация

• Ответственный автор

История статьи:

Получена 09.08.2017 Одобрена 05.10.2017

Ключевые слова:

федеральные стандарты бухгалтерского учета, Программа,

негосударственный сектор, Международные стандарты финансовой отчетности

Аннотация

Тема. В статье проанализировано обновление Программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета организаций негосударственного сектора. Цели. Выявление современных проблем и определение перспектив разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета негосударственного сектора. Методология. В статье использовались такие методы, как анализ и синтез, сравнение, метод аналогий, метод группировки, системный подход, логический подход.

Результаты. В настоящей работе исследованы и сопоставлены новая и более ранняя Программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета негосударственного сектора, выявлены основные проблемы и определены пути их решения. Также автором проведен сравнительный анализ перечней стандартов, предусмотренных указанными Программами и системой международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Кроме того, в статье обоснованы предложения в отношении разработки и утверждения будущих российских федеральных стандартов бухгалтерского учета организаций негосударственного сектора. Область применения. Результаты исследования могут быть полезны широкому кругу читателей, интересующихся вопросами развития нормативного регулирования бухгалтерского учета негосударственного сектора, а также могут использоваться в практической работе бухгалтерий организаций, в учебном процессе высших учебных заведений и при разработке и совершенствовании соответствующих нормативных документов по бухгалтерскому учету названного сектора.

Выводы и значимость. Обоснованы выводы в отношении дальнейшего развития российской системы нормативного регулирования бухгалтерского учета организаций негосударственного сектора.

© Издательский дом ФИНАНСЫ и КРЕДИТ, 2017

Приказом Минфина России от 07.06.2017 № 85н [1] была утверждена новая программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета негосударственного сектора. Исследование содержания данного документа позволяет утверждать, что оно существенно отличается от содержания предыдущей аналогичной программы [2]. Проанализируем новую программу разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета негосударственного

http://buh-izdat.rц/joumг

сектора, сопоставим ее с ранее действовавшей Программой, выявим основные проблемы и определим пути их решения.

Кроме того, исследуем возможное содержание будущих программ разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета негосударственного сектора.

В табл. 1 сопоставлены составы стандартов и предполагаемые даты их вступления в силу,

lccounting-in-budgetary/ 11

предусмотренные новой и более ранней программами.

Как следует из табл. 1, в новой программе изменен состав федеральных стандартов, подлежащих разработке. Так, указанный документ, в отличие от более ранней программы, не предполагает создания следующих стандартов: «Вознаграждения работникам», «План счетов бухгалтерского учета» и «Реорганизация юридических лиц». Вместе с тем отметим, что новая программа рассчитана на 2017-2019 гг.

Исходя из сказанного, полагаем, что стандарты «Вознаграждения работникам» и «Реорганизация юридических лиц» будут разработаны позже и, возможно, войдут в будущую программу создания федеральных стандартов.

В отношении стандарта «План счетов бухгалтерского учета» отметим следующее. Представляется, что современным организациям можно разрешить самостоятельно разрабатывать собственные планы счетов бухгалтерского учета. При этом в качестве примера в состав документов со статусом «Рекомендации в области бухгалтерского учета» можно включить планы счетов, утверждаемые Минфином России и ЦБРФ.

Данные табл. 1 также со всей очевидностью свидетельствуют о том, что в новую программу введены дополнительные стандарты, создание которых не предусматривалось более ранней Программой. Так, первый из названных документов (в отличие от второго) предполагает создание следующих стандартов:

• «Незавершенные капитальные вложения»;

• «Дебиторская и кредиторская задолженности (включая долговые затраты)»;

• «Добыча полезных ископаемых».

При этом отметим, что федеральный стандарт «Дебиторская и кредиторская задолженности (включая долговые затраты)» планируется

ввести в действие с 2020 г., а уже через год (с 2021 г.) предполагается сделать обязательным для применения стандарт «Финансовые инструменты», в который будет инкорпорирован стандарт «Дебиторская и кредиторская задолженности (включая долговые затраты)».

Таким образом, очевидно, что отдельный стандарт, посвященный дебиторской и кредиторской задолженности, просуществует в российской системе федеральных стандартов всего один год.

Вместе с тем такой стандарт позволит, на наш взгляд, обеспечить постепенный переход отечественных организаций на новые правила учета финансовых инструментов.

Анализируя данные табл. 1, обратим внимание и на изменение названий стандартов в новой Программе. Так, вместо предполагавшегося ранее названия стандарта «Финансовые активы и обязательства» в настоящее время Минфин России считает более приемлемым использовать название «Финансовые инструменты». Отметим, что новое название указанного стандарта нацеливает на рассмотрение в нем большего числа вопросов по сравнению со стандартом, именующимся «Финансовые активы и обязательства».

Действительно, согласно МСФО (IAS) 32, регламентации которого учитываются при создании названного российского стандарта, под финансовым инструментом понимается договор, в результате которого возникает финансовый актив у одной организации и финансовое обязательство или долевой инструмент - у другой.

Исследуя новую и более раннюю программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета негосударственного сектора, обратим внимание на распределение во времени дат утверждения указанных стандартов (табл. 2).

Данные табл. 2 со всей очевидностью свидетельствую о том, что по сравнению с более ранней программой в новой программе не просто перенесено на один год

вперед время утверждения стандартов, но и существенно изменено распределение утверждаемых стандартов по трем годам. Из табл. 2 можно сделать вывод о том, что программа на 2016-2018 гг. предполагала более равномерное распределение во времени дат утверждения федеральных стандартов. Новая же Программа предусматривает введение в действие большей части стандартов в 2020 г.

Отметим, что выполнение такой программы обусловит значительную нагрузку на бухгалтерии организаций негосударственного сектора в 2020 г.

Вместе с тем заметим, что многие вопросы в данных стандартах взаимосвязаны и требуют единовременного утверждения таких стандартов.

Обратим внимание на то, что одновременное введение в действие стандартов, содержащих аналогичные требования к учету взаимосвязанных и (или) однотипных учетных объектов, будет способствовать формированию единой методологии отечественного бухгалтерского учета.

Исследование российских программ разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета негосударственного сектора будет неполным, если не сопоставить планируемые ими стандарты с системой МСФО [34], на основе которой в настоящее время продолжается реформирование отечественного бухгалтерского учета. Сравнение перечней стандартов в названных программах и в системе международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) проведено в табл. 3.

Как видно из табл. 3, значительная часть стандартов, входящих в систему МСФО, пока еще остается неохваченной российскими Программами разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета негосударственного сектора.

Вместе с тем последняя отечественная Программа рассчитана на период до 2019 г. Полагаем, что будущие российские Программы в конечном итоге охватят

практически все стандарты, предусмотренные системой МСФО.

Выскажем собственное мнение о целесообразности разработки в будущем новых федеральных стандартов бухгалтерского учета негосударственного сектора и включения их в будущие отечественные Программы.

На наш взгляд, в ближайшем будущем очень востребованным является в первую очередь создание таких важных стандартов, как:

• «Оценка справедливой стоимости»;

• «Обесценение активов»;

• «Вознаграждения работникам»;

• «Инвестиционная недвижимость»;

• «Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность»;

• «Налоги на прибыль»;

• «Затраты по займам»;

• «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы»;

• «Прибыль на акцию»;

• «Учетная политика, изменения в бухгалтерских расчетах и ошибки»;

• «Отчет о движении денежных средств»;

• «Промежуточная финансовая отчетность».

Отметим, что разработанные в настоящее время проекты федеральных стандартов содержат ссылки на правила определения справедливой стоимости и обесценения активов, содержащиеся в МСФО.

Вместе с тем полагаем, что будущая российская система федеральных стандартов бухгалтерского учета должна быть полной, целостной и, следовательно, в нее целесообразно включить отечественные стандарты «Оценка справедливой стоимости» и «Обесценение активов», созданные с учетом регламентаций международных аналогов.

Предлагаемые нами новые российские федеральные стандарты (в дополнение к стандартам, предусмотренным на сегодняшний день Программой на 2017-2019 гг.) и даты их вступления в силу систематизированы в табл. 4.

Поясним, что даты вступления в силу рекомендованных в табл. 4 стандартов были определены нами исходя из:

1) значимости для бухгалтерского учета вопросов, рассматриваемых в данных стандартах;

2) важности таких вопросов для широкого круга организаций;

3) наличия или отсутствия в настоящее время в системе российских нормативных документов по бухгалтерскому учету аналогов предложенным стандартам и соответствующим МСФО.

Так, например, стандарт «Оценка справедливой стоимости» будет применяться всеми организациями негосударственного сектора и является основополагающим для бухгалтерского учета: указанная оценка уже введена во все разработанные в настоящее время проекты федеральных стандартов [27-33] и, очевидно, данная оценка будет активно использоваться в будущих проектах федеральных стандартов. При этом в системе российских бухгалтерских нормативных документов на сегодняшний день отсутствует какой-либо аналог стандарта «Оценка справедливой стоимости». Исходя из сказанного мы рекомендовали разработать и утвердить такой стандарт в первую очередь.

Стандарт «Налоги на прибыль» также безусловно важен для всех организаций негосударственного сектора. Но в отличие от стандарта «Оценка справедливой стоимости»,

в отечественной системе бухгалтерских нормативных документов в настоящее время существует ПБУ 18/02, требования которого являются вполне приемлемыми для организаций и, кроме того, относительно близки к регламентациям МСФО. Исходя из этого мы предложили разработать и утвердить стандарт «Налоги на прибыль» во вторую очередь.

Стандарт «Прибыль на акцию» будет востребован не всеми организациями негосударственного сектора. Следовательно, его целесообразно создать и ввести в действие после окончания работы, например, над стандартом «Вознаграждения работникам», который будет применяться всеми организациями указанного сектора.

Стандарт «Сельское хозяйство» является еще более узконаправленным, поэтому его мы предложили разработать и утвердить в последнюю очередь.

Отметим, что рекомендованные в табл. 4 новые отечественные стандарты и даты их введения в действие целесообразно включить в будущие российские программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета негосударственного сектора.

Таким образом, мы проанализировали обновление программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета негосударственного сектора. Обратим внимание на то, что ряд вопросов, взаимосвязанных с указанными проблемами, рассмотрены в других статьях [3-26 и др.].

В завершение отметим, что рассмотренные программы разработки федеральных стандартов безусловно являются существенным вкладом в развитие бухгалтерского учета организаций негосударственного сектора.

Таблица 1

Составы федеральных стандартов бухгалтерского учета негосударственного сектора и планируемые даты их вступления в силу согласно новой и более ранней Программам

Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2017-2019 гг. Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016-2018 гг.

Названия стандартов Предполагаемые даты их вступления в силу Названия стандартов Предполагаемые даты их вступления в силу

Запасы 2019 г. Запасы 2018 г.

Нематериальные активы 2019 г. Нематериальные активы 2018 г.

Аренда 2020 г. Аренда 2019 г.

Основные средства 2020 г. Основные средства 2018 г.

Незавершенные капитальные 2020 г. Не предусмотрен -

вложения

Дебиторская и кредиторская 2020 г. Не предусмотрен -

задолженности

(включая долговые затраты)

Документы и документооборот в бухгалтерском учете 2020 г. Документы и документооборот в бухгалтерском учете 2018 г.

Бухгалтерская отчетность 2020 г. Бухгалтерская отчетность 2018 г.

Некоммерческая деятельность 2020 г. Некоммерческая деятельность 2020 г.

Доходы 2020 г. Доходы 2019 г.

Расходы 2020 г. Расходы 2019 г.

Финансовые инструменты 2021 г. Финансовые активы и обязательства 2019 г.

Добыча полезных ископаемых 2021 г. Не предусмотрен -

Участие в зависимых 2021 г. Участие в зависимых 2019 г.

организациях и совместная организациях

деятельность и совместная деятельность

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Не предусмотрен - Реорганизация юридических лиц 2019 г.

Не предусмотрен - Вознаграждения работникам 2020 г.

Не предусмотрен - План счетов бухгалтерского учета 2020 г.

Источник: авторская разработка

Таблица 2

Распределение во времени дат утверждения федеральных стандартов бухгалтерского учета негосударственного сектора, предусмотренных новой и более ранней Программами

Годы 2018 2019 2020 2021

Программа - Два стандарта: Девять стандартов: Три стандарта:

на 2017-2019 гг. Запасы. Аренда. Финансовые

Нематериальные Основные средства. инструменты.

активы Незавершенные капитальные вложения. Дебиторская и кредиторская задолженности (включая долговые затраты). Документы и документооборот в бухгалтерском учете. Бухгалтерская отчетность. Некоммерческая деятельность. Доходы. Расходы Добыча полезных ископаемых. Участие в зависимых организациях и совместная деятельность

Программа Пять стандартов: Шесть стандартов: Три стандарта: -

на 2016-2018 гг. Запасы. Аренда. Вознаграждения работникам.

Нематериальные Доходы. План счетов бухгалтерского

активы. Расходы. учета.

Основные средства. Финансовые Некоммерческая деятельность

Бухгалтерская активы

отчетность. и обязательства.

Документы Участие

и документооборот в зависимых

в бухгалтерском учете организациях и совместная

деятельность. Реорганизация

_юридических лиц

Источник: авторская разработка

Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях 4 (2018) 11-22 Accounting in Budgetary and Non-Profit Organizations

Таблица 3 Соотношение перечней бухгалтерских стандартов в российских новой и более ранней Программах и в системе МСФО

Отечественные Программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета Система МСФО

На 2017-2019 гг. На 2016-2018 гг.

Запасы Запасы МСФО (IAS) 2 «Запасы»

Нематериальные активы Нематериальные активы МСФО (IAS) 38 «Нематериальные активы»

Аренда Аренда МСФО (IAS) 17 «Аренда» (с 1 января 2019 г. в обязательном порядке заменяется на МСФО (IFRS) 16) МСФО (IFRS) 16 «Аренда» (вступает в силу с 1 января 2019 г., разрешается досрочное применение при условии досрочного применения МСФО (IFRS) 15)

Основные средства Основные средства МСФО (IAS) 16 «Основные средства»

Незавершенные капитальные вложения - -

Дебиторская и кредиторская задолженности (включая долговые затраты) Отдельный стандарт не предусмотрен. Если дебиторская и кредиторская задолженности являются финансовыми инструментами, то к их учету и отражению в отчетности применяются МСФО (IAS) 32 «Финансовые инструменты: раскрытие и представление информации», МСФО (IAS) 39 «Финансовые инструменты: признание и оценка», МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации», МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты»

Документы и документооборот в бухгалтерском учете Документы и документооборот в бухгалтерском учете

Бухгалтерская отчетность Бухгалтерская отчетность МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности»

Некоммерческая деятельность Некоммерческая деятельность -

Доходы Доходы МСФО (IAS) 18 «Выручка» (с 1 января 2018 г. заменяется на МСФО (IFRS) 15) МСФО (IFRS) 15 «Выручка по договорам с клиентами» (вступает в силу с 1 января 2018 г. (первоначально предусматривалось вступление в силу с 1 января 2017 г.); разрешается досрочное применение)

Расходы Расходы -

Финансовые инструменты Финансовые активы и обязательства МСФО (IAS) 32 «Финансовые инструменты: раскрытие и представление информации». МСФО (IAS) 39 «Финансовые инструменты: признание и оценка». МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации». МСФО (IFRS) 9 «Финансовые инструменты»

Добыча полезных ископаемых - МСФО (IFRS) 6 «Геологоразведка и оценка минерально-сырьевых запасов»

Участие в зависимых организациях и совместная деятельность Участие в зависимых организациях и совместная деятельность МСФО (IAS) 28 «Учет инвестиций в ассоциированные и совместные компании»

- Реорганизация юридических лиц -

- Вознаграждения работникам МСФО (IAS) 19 «Вознаграждения работникам»

http://buh-izdat.rц/journaLs/accounting- in-budgetary/ 17

- План счетов бухгалтерского -

учета

- - МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств»

- - МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения

в бухгалтерских расчетах и ошибки»

- - МСФО (IAS) 10 «События после отчетной

даты»

- - МСФО (IAS) 11 «Договоры подряда»

(с 1 января 2018 г. заменяется на МСФО (IFRS) 15)

- - МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль»

- - МСФО (IAS) 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации

о государственной помощи»

- - МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений

валютных курсов»

- - МСФО (IAS) 23 «Затраты по займам»

- - МСФО (IAS) 24 «Раскрытие информации

о связанных сторонах»

- - МСФО (IAS) 26 «Учет и отчетность

по пенсионным планам»

- - МСФО (IAS) 27 «Индивидуальная финансовая

отчетность»

- - МСФО (IAS) 29 «Финансовая отчетность

в условиях гиперинфляции»

- - МСФО (IAS) 33 «Прибыль на акцию»

- - МСФО (IAS) 34 «Промежуточная финансовая

отчетность»

- - МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов»

- - МСФО (IAS) 37 «Оценочные обязательства,

условные обязательства и условные активы»

- - МСФО (IAS) 40 «Инвестиционная

недвижимость»

- - МСФО (IAS) 41 «Сельское хозяйство»

- - МСФО (IFRS) 1 «Первое применение МСФО»

- - МСФО (IFRS) 2 «Выплаты на основе долевых

инструментов»

- - МСФО (IFRS) 3 «Объединения бизнеса»

- - МСФО (IFRS) 4 «Договоры страхования»

(с 1 января 2021 г. заменяется

на МСФО (IFRS) 17).

МСФО (IFRS) 17 «Договоры страхования» _(вступает в силу с 1 января 2021 г.)_

- - МСФО (IFRS) 5 «Долгосрочные активы,

предназначенные для продажи, и прекращенная _деятельность»_

-_-_МСФО (IFRS) 8 «Операционные сегменты»

- - МСФО (IFRS) 10 «Консолидированная _финансовая отчетность»_

-_-_МСФО (IFRS) 11 «Совместная деятельность»

- - МСФО (IFRS) 12 «Раскрытие информации _об участии в других предприятиях»_

- - МСФО (IFRS) 13 «Оценка справедливой _стоимости»_

- - МСФО (IFRS) 14 «Счета отложенных тарифных _корректировок»_

Источник: авторская разработка

Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях 4 (2018) 11-22 Accounting in Budgetary and Non-Profit Organizations

Таблица 4 Рекомендуемые новые российские федеральные стандарты (в дополнение к предусмотренным Программой на 2017-2019 гг.) и даты их введения в действие

Названия предлагаемых стандартов Рекомендуемые даты вступления их в силу

I этап

«Оценка справедливой стоимости» 2022 г.

«Обесценение активов» 2022 г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

«Вознаграждения работникам» 2022 г.

«Учет и отчетность по пенсионным планам» 2022 г.

«Инвестиционная недвижимость» 2022 г.

«Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность» 2022 г.

«Учетная политика, изменения в бухгалтерских расчетах и ошибки» 2022 г.

«Отчет о движении денежных средств» 2022 г.

«Промежуточная финансовая отчетность» 2022 г.

II этап

«Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» 2023 г.

«Затраты по займам» 2023 г.

«Налоги на прибыль» 2023 г.

«Влияние изменений валютных курсов» 2023 г.

«Прибыль на акцию» 2023 г.

III этап

«События после отчетной даты» 2024 г.

«Выплаты на основе долевых инструментов» 2024 г.

«Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи» 2024 г.

«Раскрытие информации о связанных сторонах» 2024 г.

«Операционные сегменты» 2024 г.

«Раскрытие информации об участии в других предприятиях» 2024 г.

«Сельское хозяйство» 2024 г.

«Договоры страхования» 2024 г.

Источник: авторская разработка

Список литературы

1. Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2017-2019 гг.: утверждена приказом Минфина России от 07.06.2017 № 85н.

2. Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016-2018 гг.: утверждена приказом Минфина России от 23.05.2016 № 70н.

3. Вахрушина М.А. К вопросу о транспарентности финансовой отчетности // Корпоративная финансовая отчетность. Международные стандарты. 2013. № 6. С. 25-33.

4. Вахрушина М.А., Малиновская Н.В. Управленческий учет деятельности медицинских государственных (муниципальных) учреждений: организационные подходы // Международный бухгалтерский учет. 2014. № 41. С. 2-16.

5. Демина И.Д., Домбровская Е.Н. Система показателей нефинансовой отчетности

для оценки инвестиционной привлекательности компаний // Аудиторские ведомости. 2015. № 9. С. 55-68.

6. Демина И.Д., Домбровская Е.Н. Экономические выгоды от использования основных средств в бюджетных учреждениях // Бухгалтерский учет и налогообложение

в бюджетных организациях. 2015. № 1-2. С. 22-25.

7. Дружиловская Т.Ю., Игонина Т.В. Бухгалтерский учет обязательств организаций в системах российских и международных стандартов: теоретический аспект // Международный бухгалтерский учет. 2012. № 45. С. 2-13.

8. Дружиловская Т.Ю. Новые регламентации по формированию отчета о прибылях

и убытках в РСБУ и в МСФО // Международный бухгалтерский учет. 2012. № 5. С. 2-9.

9. Дружиловская Т.Ю. Отчеты о прибылях и убытках и о совокупном доходе

в российских и международных стандартах: вопросы соотношения и формирования // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 3-1. С. 235-242.

10. Дружиловская Э.С. Инвестиционные активы как новый учетный объект и правила

его оценки в российском и международном учете // Международный бухгалтерский учет. 2014. № 39. С. 15-29.

11. Дружиловская Т.Ю., Дружиловская Э.С. Реформирование российского бухгалтерского учета организаций государственного сектора при переходе на новые учетные стандарты // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2015. № 4. С. 18-26.

12. Дружиловская Э.С. Совершенствование методики оценки нематериальных активов в бухгалтерском учете // Международный бухгалтерский учет. 2012. № 16. С. 7-15.

13. Дружиловская Э.С. Учет основных средств бюджетных учреждений в РСБУ, проектах новых РСБУ и в МСФО // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2014. № 6. С. 2-9.

14. Иванов А.Е. Критический обзор основных методов оценки гудвилла непубличных компаний, применяющихся при планировании слияний и поглощений // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2014. № 38. С. 31-41.

15. Кутер М.И., Гурская М.М., Зинченко Е.С., Иванова М.А. Бухгалтерский учет на переходе от первой компании Датини в Пизе ко второй // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 35. С. 61-72.

16. Кутер М.И., Гурская М.М., Шихиди А.Г. Значение учения Жака Савари для развития бухгалтерского учета // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 31. С. 51-59.

17. Малиновская Н.В. Методика формирования интегрированной отчетности // Бухучет в строительных организациях. 2016. № 4. С. 58-68.

18. Мельник М.В. Инновации в учетно-контрольных процессах современных коммерческих организаций // Экономика и управление: проблемы, решения. 2013. № 5. С. 2-8.

19. Мельник М.В., Никифорова Е.В., Бурцева К.Ю. Сбалансированные показатели: содержание и интерпретация: монография / Мельник М.В., Никифорова Е.В., Бурцева К.Ю. Тольятти, Тольяттинский гос. Ун-т. 2010.

20. Рожнова О.В., Гирка Т.В. Проблемы признания нематериальных активов // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. 2013. Т. 5.

№ 1. С. 77-80.

21. Рожнова О.В. Пути совершенствования восприятия учетной информации // Международный бухгалтерский учет. 2001. № 4. С. 16-23.

22. Рожнова О.В., Марков В.В., Игумнов В.М. Транспарентность как приоритетное направление повышения качества отчетности предприятий // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. 2013. Т. 5. № 1. С. 80-84.

23. Сиднева В.П., Рожнова О.В. Экономические основы инвестиционной недвижимости для целей учета и отчетности // Инновации и инвестиции. 2014. № 5. С. 59-63.

24.Kaspina R.G., Khapugina L.S., Zakirov E.A. Employment of activity-based costing in the process of company business model generation // Life Science Journal. 2014. Т. 11. № 8s. С. 356-359.

25.Kaspina R.G., Molotov L.A., Kaspin L.E. Cash flow forecasting as an element of integrated reporting: an empirical study // Asian Social Science. 2015. Т. 11. № 11. С. 89-94.

26. Nikiforova E.V. Paradigm of public reporting of economic entities // World Applied Sciences Journal. 2014. Т. 29. № 5. С. 667-670.

27. Проект федерального стандарта бухгалтерского учета «Запасы» для организаций негосударственного сектора. URL: http://bmcenter.ru/Files/proekt_FSBU_Zapaci

28. Проект федерального стандарта бухгалтерского учета «Дебиторская и кредиторская задолженности (включая долговые затраты)» для организаций негосударственного сектора. URL: http://bmcenter.ru/Files/proekt_D_K_Z

29. Проект федерального стандарта бухгалтерского учета «Основные средства» для организаций негосударственного сектора.

URL: http://bmcenter.ru/Files/proekt_FSBU_Osnovniye_sredctva.

30. Проект федерального стандарта бухгалтерского учета «Незавершенные капитальные вложения» для организаций негосударственного сектора.

URL: http://bmcenter.ru/Files/proekt_N_K_V

31. Проект федерального стандарта бухгалтерского учета «Нематериальные активы» для организаций негосударственного сектора.

URL: http://bmcenter.ru/Files/proekt_FSBU_NMA

32. Проект федерального стандарта бухгалтерского учета «Учет аренды» для организаций негосударственного сектора.

URL: https://www.mmfin.ru/ra/perfomance/acœuntmg/development/project/

33. Сводная информация о ходе разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета негосударственного сектора.

URL: https://www.mmfin.ru/ra/perfomance/acœunûng/development/project_dev/

34. List of IFRS Standards. URL: http://www.ifrs.org/issued-standards/list-of-standards/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.