Научная статья на тему 'Облачные технологии в системе высшего образования'

Облачные технологии в системе высшего образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
145
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ИНФОРМАТИЗАЦИЯ / КОНТЕНТ ОБЛАЧНОЙ СРЕДЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Вотякова Л.Р.

В статье рассматриваются преимущества применения облачных технологий в системе высшего образования. Облачные технологии оптимизируют учебный процесс, процесс контроля и оценивания студентов вуза. Рассматривается образовательный контент облачной среды студентов технического вуза.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Облачные технологии в системе высшего образования»

Well, that's all for now because I should help my mum cleaning our flat. Drop me a line when you can. (I) Hope to hear from you soon.

My best wishes, Polina (~87 слов)

Вывод

Систематическая работа учителя в данном направлении, а также регулярное использование выше перечисленных приемов обучающимися помогает им выработать устойчивые навыки владения устной и письменной речи при подготовке к ОГЭ по английскому языку.

Поскольку данная система работы повлияла на удовлетворительные (у слабых учащихся) и хорошие результаты (у успешных детей) при сдачи этих экзаменов, то можно сделать вывод о практической значимости данного пособия.

Список использованной литературы

1. Мичугина, С. В. Английский язык: ЕГЭ: Учебно-справочные материалы (Серия «Итоговый контроль: ЕГЭ») / С. В. Мичугина. - М.; Спб.: Просвещение, 2011. - 110 с.

2. Трубанева, Н. Н., Бабушис, Е. Е. ГИА 2013: Практикум по английскому языку / Н. Н. Трубанева, Е.Е. Бабушис. - Обнинск: Титул, 2013. - с.136.

3. Фоменко,Е. А., Долгопольская, И. Б., Черникова, Н. В. Английский язык. 9 класс. Подготовка к государственной аттестации - 2013: учебно-методическое пособие с аудиоприложением / Под редакцией Е. А. Фоменко. - Ростов-на- Дону: Легион, 2012. - 240. - (ГИА-9)

© Белова Е. А., 2018

УДК 004; 378.14

Л.Р. Вотякова

канд. пед. наук, доцент НХТИ (филиал) КНИТУ, г. Нижнекамск, Респ. Татарстан, davletovalr@mail. ги

ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье рассматриваются преимущества применения облачных технологий в системе высшего образования. Облачные технологии оптимизируют учебный процесс, процесс контроля и оценивания студентов вуза. Рассматривается образовательный контент облачной среды студентов технического вуза.

Ключевые слова:

Облачные технологии, высшее образование, информатизация, контент облачной среды.

Стремительное развитие средств информационных и коммуникационных технологий влечет за собой глобальные перемены, как в жизни общества, так и в учебной деятельности студентов вуза. В последнее время в педагогике идет процесс пересмотра ведения учебного процесса и системы контроля результатов обучения студентов. Актуальность данного пересмотра в условиях глобальной информатизации определяется современными стратегическими задачами высшего образования. Одной из задач высшей школы является создание условий, способствующих развитию мотивации достижения успеха, развитию к

самопознанию, самообразованию личности, то есть развитию профессионально-информационных компетенций студентов. Актуальным является поиск таких информационных и коммуникационных образовательных технологий, которые отвечали бы компетентностной парадигме образования.

Оценивание результатов обучения - важнейшее средство реализации обратной связи, предоставляющее необходимую информацию для самоконтроля и саморазвития. Из данного определения можно сделать следующие заключения: оценивание это процесс, поэтапная деятельность, осуществляемая во времени; обязательный элемент процесса обучения; не заключается только в выставлении отметок, а является более комплексным явлением. Таким образом, оценивание - процесс соотношение полученных результатов и запланированных целей.

Практический опыт преподавательской деятельности, а также анализ работ по педагогике и психологии высшего образования в условиях глобальной информатизации показывают, что одним из способов инноваций в сфере образовательных технологий профессиональной подготовки студентов технического вуза является применение в процессе высшего образования облачных информационных технологий.

Специфика облачных информационных технологий заключается в их масштабности, независимости от территориальной локации и аппаратных средств обеспечения. Преимущества облачных технологий привлекают все больший интерес преподавателей и руководителей образовательных учреждений -университетов, колледжей, школ.

По сравнению с традиционными технологиями обучения, облачные информационные технологии обладают следующими достоинствами:

• Экономичность. Отпадает необходимость в использовании аппаратной платформы, покупки и настройки лицензионного ПО, содержании штатных сотрудников ИТ, снижение расходов на техническое обслуживание виртуальной инфраструктуры.

• Простота. Доступность виртуального сервиса с любой географической точки планеты. Сохраняется возможность подключения к облаку с любого устройства. И главное - комфортный доступ к централизованной базе данных и неограниченность вычислительных ресурсов и памяти. На сервере также имеется виртуальный набор инструментов, необходимых для редактирования, создания таблиц и т.п.

• Круглосуточное обслуживание. Система облачного хранилища подразумевает обслуживание пользователей в круглосуточном режиме.

• Надежность. Облачный сервер обеспечен бесперебойным питанием и интернет-каналами с высокой пропускной способностью. Информация, хранящаяся на сервере, защищена от взлома, похищения и атак.

В настоящее время существует множество облачных технологий, которые можно применять в учебном процессе высшего образования. Одними из лучших примеров предоставления облачных сервисов являются GoogleДиск, Яндекс.Диск, Облако@МаП^и, Microsoft OneDrive. Собственный практический опыт применения облачного сервиса GoogleДиск в процессе преподавания дисциплин кафедры информационных систем и технологий позволяет описать эффективные для практики профессиональной подготовки выпускников технического вуза функциональные возможности облачных технологий и содержательные аспекты их применения.

Рассмотрим более подробно, каков образовательный контент облачной среды студентов технического вуза. В него входят: дополнительные учебные материалы к лекционным занятиям, задания к практическим и лабораторным занятиям, отчеты о выполнении практических заданий и лабораторных работ, тестовые задания, учебно-методические материалы для самостоятельной работы студентов, журнал успеваемости (рейтинга) студентов. Применение облачных технологий позволяет сокращать расходы на тиражирование учебных текстовых материалов, экономить время на получение студентами учебно-методической информации, индивидуализировать учебный процесс. Достоинствами использования облачных технологий в процессе подготовки студентов являются удалённый доступ к материалам, возможность работы в виртуальной аудитории и доступность дистанционного консультирования, отслеживание динамики успешности учебы студентов. Кроме работы со студентами, преподаватель может активно использовать

облачные технологии и для себя. В пример можно привести создание расписания учебных занятий, консультаций, указание сроков сдачи проектов, рефератов, информирование студентов о переносе или отмене занятий.

Следовательно, облачные технологии расширяют возможности преподавателя: для использования в учебном процессе не требуется лицензионное программное обеспечение; эффективный инструмент для разработки индивидуальных методов обучения; работать можно не только непосредственно в аудитории, но и в любой точке, где есть выход в интернет; один документ может редактироваться несколькими людьми одновременно (организация групповых проектов, дистанционной работы) [1].

Использование облачных технологий высшими учебными заведениями - перспективное направление в сфере высшего образования [2], которое позволяет существенно оптимизировать процесс высшего образования. При переходе на новые образовательные стандарты 4 поколения облачные технологии формируют профессионально-информационные компетенции преподавателей и обучающихся, к тому же позволяют сделать виртуальное образовательное пространство более открытым.

Список использованной литературы:

1. Ваганова О.И., Дворникова Е.И., КутеповМ.М., Лунева Ю.Б., Трутанова А.В. Возможности облачных технологий в электронном обучении // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2017. - № 6. - С.183-187.

2. Архипова Е.С., Федякова Н.Н. Облачные технологии в высшем образовании // 0ГАРЁВ-0NLINE. -Издательство: Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва. - 2017. - № 2 (91) // http://elibrary.ru/item.asp?id=29109730.

© Вотякова Л.Р., 2018

УДК 372.857

Избасарова Р.Ш.

к.п.н., профессор Казахского национального педагогического университета им.Абая

Казахстан Крутикова Е.

магистрант Казахского национального педагогического университета им.Абая

Казахстан, e-mail: aseri11@mail.ru

ВЛИЯНИЕ СТРЕССОВОЙ СИТУАЦИИ НА УСПЕВАЕМОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Аннотация

Влияние стресса на организм человека может быть как положительным, так негативным. К положительным переменам приводят стрессы не слишком сильные и продолжительные. Однако, если воздействие стресса интенсивное, резкое, затянутое по времени, то оно носит разрушительный характер.

Стрессовое состояние учащихся снижает уровень их успеваемости, а затяжной стресс не только вредит здоровью ребенка, но и отрицательно влияет на мотивационную сторону обучения. Ученик в стрессовом состоянии не только раздражен и не восприимчив к обучению, но и может негативно влиять на окружающих детей, создавая нездоровую обстановку в классе.

Стрессы могут быть: физические и психологические. Были выявлены признаки, причины, а также влияние школьного стресса на организм и психическое состояние ученика.

Ключевые слова:

стресс, стрессовая ситуация, эмоции, учащиеся, общеобразовательная школа, учитель, урок.

~ 138 ~

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.