Научная статья на тему 'ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ'

ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
113
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СЕРВИСЫ / ДИСТАНЦИОННОЕ И ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / КОЛЛЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / cloud-based technology services / web applications / e-learning and e-learning / Google Drive / Dropbox / Evernote / sharing / educational activities

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Тихонов Э.Ю.

В статье рассматривается роль облачных технологий в дистанционном и электронном обучении, преимущества использования и особенности их применения и внедрения в процесс обучения, также описываются особенности и отличия некоторых широко распространенных облачных сервисов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CLOUD TECHNOLOGY IN EDUCATION AND DISTANCE LEARNING

The article discusses the role of cloud technologies in distance and e-learning, advantages and features of their application and implementation in the learning process, also describes features and differences of some common cloud services.

Текст научной работы на тему «ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ»

необходимость выполнения правил. Надо объяснять ребенку о его поступка а не осуждать его и наказывать. Дети должны самостоятельно исправлять свои ошибки. Но взрослые должны наблюдать за его действиями. Если ребенку дается все с трудом, то взрослые всегда придут на помощь. Надо доверять ребенку, но следует оказывать ему и необходимую помощь. Четырехлетней девочке можно поручить накрыть на стол, когда пришли гости, мальчикам собрать свои игрушки. Подобные поручения требуют от ребенка внешней и внутренней собранности, сдержанности, вежливости, то есть тех качеств, которых ему и не хватает; взрослые высоко оценивают именно эти качества, проявленные неуравновешенным ребенком, для того чтобы они стали устойчивыми чертами характера.

В этом возрасте потребность для ребенка это игра, игра зачастую направлена на развитие целенаправленного внимания на ту или иную последовательность. Есть много развивающих игр, они помогают упражнять память, мышление, воображение. Ребенок играет как самостоятельно так и в группе.

Медлительный ребенок в основном малоподвижен у них нет активной двигательной системе и любознательности.

УДК 004

Тихонов Э.Ю. студент 4 курс факультет «Экономико-математический» Нефтекамский филиал БашГУ Россия, г. Нефтекамск ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И

ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Аннотация: в статье рассматривается роль облачных технологий в дистанционном и электронном обучении, преимущества использования и особенности их применения и внедрения в процесс обучения, также описываются особенности и отличия некоторых широко распространенных облачных сервисов.

Ключевые слова: облачные технологии сервисы, веб-приложения, дистанционное и электронное обучение, Google Drive, Dropbox, Evernote, коллективное использование, образовательная деятельность.

Tikhonov E.Y. student, 4th course Economic-mathematical faculty Neftekamsk branch of Bashkir state University

Russia, Neftekamsk

CLOUD TECHNOLOGY IN EDUCATION AND DISTANCE LEARNING Abstract: the article discusses the role of cloud technologies in distance and e-learning, advantages and features of their application and implementation in the learning process, also describes features and differences of some common

cloud services.

Key words: cloud-based technology services, web applications, e-learning and e-learning, Google Drive, Dropbox, Evernote, sharing, educational activities.

В настоящее время, получение новых знаний и информации в различных областях, тесным образом связано с дистанционным и электронным обучением. Качественный прорыв в данной сфере произошел с развитием мобильных технологий и всемирной сети. Как следствие, облачные технологии развиваются пропорционально росту масштабов глобальной сети интернет [1, с. 69]. Опытные пользователи используют их все чаще в повседневной работе с информацией и данными по причине удобства и экономии времени при наличии доступа к сети.

Динамическое развитие информационно-коммуникационных технологий способствует развитию системы дистанционного обучения, которая характеризуются высоким уровнем интерактивности и предоставляет возможность участвовать в процессе обучения в любое удобное время, находясь при этом в разных странах в удобном для них ритме познавательной деятельности. Таким образом, одним из перспективных направлений развития информационных систем и технологий на данный момент является сфера облачных технологий, а также облачных вычислений [2]. В основе идеи облачных вычислений находится коллективное пользование, предоставление услуг, связанных с прикладными сервисами [3]. Применение облачных технологий в процессе обучения и исследований, предполагает использование приложений без их установки. Среди множества облачных сервисов следует выделить Google Drive, Dropbox и Evernote.

Google Диск (англ. Google Drive) представляет собой облачный сервис, позволяющий хранить данные на серверах (в облаке) и делиться ими с другими пользователями по сети. Особенности сервиса заключаются в реализации возможности совместного доступа к документам; в поддержке 30 различных форматов документов для просмотра прямо в браузере; есть возможность расширения хранилища.

Сервис Dropbox также является облачным хранилищем данных, как и Google Drive, позволяет пользователям хранить свои данные на серверах компании в облаке и делиться ими с другими пользователями в Интернете. Работа в нем построена на синхронизации данных, а особенность сервиса заключается в предоставлении пользователям возможности сохранения истории изменений файлов [1, с. 69].

Сервис Evernote, как онлайн-сервис, состоит из ряда приложений различных платформ, предназначенных для сохранения, синхронизации и поиска заметок, включая текстовые записи, веб-страницы, списки задач, фотографий, электронной почты и т.д.

Особенности использования облачных сервисов на базе образовательных учреждений основываются на совместной работе над документами, дистанционном обучении и возможности совместной

проектной работы обучающихся. При этом к значительным преимуществам относятся минимальные системные требования для начала процесса обучения, так как основные вычислительные нагрузки переносятся на сервер, пользователь взаимодействует только с веб-интерфейсом для управления вычислениями.

Облачные технологии предоставляют обучающимся различные веб-приложения и облачные сервисы в процессе обучения. Вследствие чего их использование способствует уменьшению затрат для организации образовательной деятельности. Так, пропадает необходимость закупки образовательными организациями серверов и другой дорогостоящей вычислительной техники. Применение облачных вычислений предоставляет учебным заведениям возможность быть более эффективными, гибкими и инновационным за счет более эффективного использования инвестиций в информационные технологии.

Первые элементы применения данных технологий в образовательной деятельности были вызваны необходимостью осуществления дистанционного обучения. Как известно, дистанционное обучение предполагает применение кейс-технологий, телекоммуникацию и интернет обучение [4, с. 151]. А поскольку данный метод решения поставленной задачи в образовании соответствует принципу дистанционного обучения с применением интернет-технологий, то первые элементы облачной технологии были выявлены именно там.

В свою очередь, в интернет-технологиях дистанционного обучения можно выделить несколько основных направлений: разработка веб-приложений, применение интерактивных ресурсов, размещенных в общем доступе, с возможностью их дистанционного использования, предоставление условий для обмена информацией между отдельными учебными ресурсами с помощью интернета, возможность использование социальных сетей для достижения целей дистанционного обучения [4, с. 151]. К тому же облачные технологии позволяют реализовать личные кабинеты и в полной мере создать возможности для эффективного обмена информацией, самостоятельного решения учебных задач, с применением электронных ресурсов (учебники, тестовые системы, лаборатории), программных средств, мультимедиа, конференций и электронных библиотек.

Таким образом, облачные технологии являются одним из возможных вариантов дальнейшего развития области дистанционного обучения. Данная технология, акцентирующая внимание на уникальном контенте, оригинальной и эффективной методике, способствует развитию разных сфер образования и может стать новым этапом в развитии систем доступного и качественного высшего образования.

Применение облачных технологий в процессе обучения способствует оптимизации учебно-методической деятельности, повышению эффективности коммуникационных связей, минимизации затрат образовательного учреждения.

Использованные источники:

1.Сироткин А.Ю. Применение облачных технологий в системе дистанционного обучения // Психоло-педагогический журнал Гаудеамус. -2013. - №1. - С. 69-74.

2.Облачные технологии // EFSOL. Система интеграции. Консалтинг. URL: http://efsol.ru/technology/cloud-technology.html (дата обращения: 12.10.2017).

3.Душкин А.В., Скоредова Ю.В., Акманов Б.Р., Щербакова А.Е. Применение облачных технологий в сфере образования // Проблемы обеспечения безопасности при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. - 2015. - С. 161-164.

4.Канзычакова К.В. Облачные технологии в системе образования // Международный научный журнал «Символ науки». - 2017. - №2. - С. 150152.

УДК 004

Тихонов Э.Ю. студент, 4 курс факультет «Экономико-математический» Нефтекамский филиал БашГУ Россия, г. Нефтекамск ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В

ОБРАЗОВАНИИ ЧЕЛОВЕКА Аннотация: в статье рассматривается роль иностранного языка, в частности английского, в обучении и самостоятельном образовании, исследовательской деятельности и других аспектах научной деятельности студентов и специалистов, описывается влияние глобализации и глобальной компьютеризации вместе с развитием информационных технологий на профессиональную деятельность человека.

Ключевые слова: иностранный, английский язык, глобализация, компьютеризация, информационные технологии, профессиональная деятельность, образование, самообразование.

Tikhonov E. Y., student, 4th course Economic-mathematical faculty Neftekamsk branch of Bashkir state University

Russia, Neftekamsk

INFORMATION TECHNOLOGY AND ENGLISH LANGUAGE IN EDUCATION

Abstract: the article discusses the role of a foreign language, particularly English, in learning and self-education, research activities and other aspects of scientific activity of students and professionals, describes the impact of globalization, and global computerization along with the development.

Key words: foreign language, English, globalization, computerization, information technology, professional activity, education, self-education.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.