Евтодиева Т.Е.1, Карпова Н.П.2
1 Ростовский государственный экономический университет, Ростов-на-Дону, Россия
2 Самарский государственный экономический университет, Самара, Россия
Обеспечение устойчивого роста предприятий логистической сферы в современной экономике
ЦИТИРОВАТЬ СТАТЬЮ:_
Евтодиева Т.Е., Карпова Н.П. Обеспечение устойчивого роста предприятий логистической сферы в современной экономике // Креативная экономика. -2021. - Том 15. - № 2. - С. 559-572. Сок 10.18334/се.15.2.111580
АННОТАЦИЯ:
>ч
Е о с о
и
В работе на основе анализа и обобщения происходящих изменений сформированы направления трансформации экономического развития и выделены основные технологии, обеспечивающие устойчивый рост предприятий логистической сферы. Определено влияние инновационности, экологизации и цифровизации на логистические активности. Выделены доминирующие тренды, которые вносят коррективы в осуществление логистической деятельности, и описаны возможные направления их учета в логистике. В качестве приоритетных технологий, обеспечивающих устойчивый рост и учитывающих современные тренды развития, в работе рассмотрены цифровые технологии нового поколения, способные обеспечить сквозное управление логистическими процессами. Показано влияние цифровых технологий на ресурсосбережение.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: логистика, логистические инновации, технологические тренды, устойчивый рост, цифровая экономика, экологические тренды.
ОБ АВТОРАХ_
Евтодиева Татьяна Евгеньевна, профессор, доктор экономических наук, доцент ([email protected])
Карпова Наталья Петровна, профессор кафедры маркетинга, логистики и рекламы, доктор экономических наук, доцент ([email protected])
издательство
КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА
Evtodieva T.E.1, Karpova N.P.2
1 Rostov State Economic University, Russia
2 Samara State University of Economics, Russia
10
o> <j\
in
1Л
Ensuring sustainable growth of logistics companies in the modern economy
CITE AS:_
Evtodieva T.E., Karpova N.P. (2021) Obespechenie ustoychivogo rosta predpriyatiy logisticheskoy sfery v sovremennoy ekonomike [Ensuring sustainable growth of logistics companies in the modern economy]. Kreativnaya ekonomika. 15. (2). -559-572. doi: 10.18334/ce.15.2.111580
ABSTRACT:_
Based on the analysis and generalization of the ongoing changes, the directions of economic development transformation are formed; and the main technologies that ensure the sustainable growth of logistics enterprises are identified. The influence of innovation, greening and digitalization on logistics activities is determined. The dominant trends that make adjustments in the implementation of logistics activities are identified; and possible ways of taking them into account in logistics are described. As priority technologies that ensure sustainable growth and take into account modern development trends, the authors consider new-generation digital technologies that can provide end-to-end management of logistics processes. The influence of digital technologies on resource conservation is shown.
KEYWORDS: logistics, logistics innovations, technological trends, sustainable growth, digital economy, environmental trends.
JEL Classification: O31, O32, O33, L26, M21
Received: 21.01.2021 / Published: 28.02.2021 © Author(s) / Publication: CREATIVE ECONOMY Publishers For correspondence: Evtodieva T.E. ([email protected])
Введение
Современная экономика — явление сложное и парадоксальное. Доказательством этому является отсутствие единого названия и использование множественности терминов, характеризующих современный тип экономических отношений: информационная экономика; сетевая экономика; интернет-экономика; экономика знаний; неоэкономика; цифровая эко-
номика; инновационная экономика. Правомерность и возможность использования отмеченных категорий объясняется акцентированием внимания на доминирующем факторе, являющемся детерминантой развития экономической системы в конкретный момент времени и оказывающем прямое или косвенное воздействие на поведение и применяемый инструментарий субъектов бизнеса, в том числе и логистической сферы, в процессе производственно-хозяйственной деятельности. В связи с этим возникает необходимость разработки научных и практических рекомендаций по переосмыслению подходов к вопросам логистического менеджмента в реалиях современной экономики и выбору продуктивных инструментов и технологий осуществления логистических операций, обеспечивающих устойчивое поступательное развитие субъектов предприятий в краткосрочной и долгосрочной перспективе, что определяет актуальность данного исследования.
Анализ научных исследований проблем трансформации экономики [1, 6, 9, 17, 19] (БаЬкт, Chistyakova, 2017; Уазйенок, Кгщ1оуа, Л1ек$а$Нкта, Negreeva, Р1а$Шноуа, 2020; Бу^Леуа, 2020; UeЬster, 2004) и авторские оценки происходящих изменений позволяют обозначить наиболее значимые для экономики и бизнеса факторы, формирующие тренды ее развития: инновационность, цифровизация, экологический императив.
1. Иннновационность экономики. Развитие экономики, рассматриваемой как совокупность общественных отношений в сфере производства, потребления, распределения и обмена материальных продуктов и услуг в современных условиях, базируется на инновационных технологиях, формирующих основу экономического роста посредством создания высокотехнологичных инновационных продуктов с уникальными характеристиками и свойствами, имеющих высокую добавленную стоимость [18].
2. Цифровизация экономической жизни. Цифровая парадигма стирает грани между физическим и виртуальным миром и меняет сложившийся экономический уклад посредством:
■ повышения самоорганизации деятельности предпринимательских структур;
■ повышения скорости принятия управленческих решений на изменения потребительских предпочтений и требований других участников логистических цепей;
■ роста интеллектуальной составляющей (до 90 и более процентов) производимой продукции и оказываемых услуг на фоне сокращения жизненного цикла;
■ изменения сферы приложения знаний, компетенций и навыков со стороны трудовых ресурсов. Оценки аналитиков прогнозируют увеличение
«л
занятости в информационно-технологической сфере и резкое сокращение численности персонала в материально-вещественной сфере, в результате чего изменятся условия оплаты труда [8] Polubotko, 2020). 3. Экологизация экономики. Активное, зачастую бездумное потребление природных ресурсов, стремление получить быструю отдачу от вложенного в бизнес капитала, привело к формированию новой структуры рисков — экологических рисков, меняющих подходы к методам и способам организации экономической деятельности и повышению ответственности бизнеса за неоправданную нагрузку на экосистему. Ориентация на экологическую безопасность бизнеса требует нахождения компромисса между целями развития предприятия (экономическими целями) и целями сохранения природного капитала и минимизации негативного воздействия на окружающую среду (экологическими целями). Следует отметить, что экологический тренд возрождает необходимость прерогатив административных мер регулирования в решении многих экономических вопросов и правил ведения бизнеса. Кроме того, усложнение эпидемиологической обстановки в связи с COVID-19 сделало экономику зависимой от мероприятий административного и медико-санитарного характера. Приостановка бизнеса из-за пандемии во многих отраслях экономики потребовала поиска новых способов решения оперативных и стратегических задач каждого субъекта бизнеса. Целью исследования является определение условий и направлений развития предприятий логистической сферы на уровне субъекта бизнеса, формирующих возможность устойчивого развития и обеспечения конкурентных преимуществ в турбулентной рыночной среде. Авторами выдвинута гипотеза о влиянии современных трендов развития, характерных для современной экономики, на применяемый инструментарий осуществления логистической деятельности, обеспечивающий устойчивый рост.
Научная новизна исследования заключается в определении условий, способствующих обеспечению устойчивого роста предприятий логистической сферы в современной экономике, выделении доминирующих трендов в трансформации экономической системы общества и определении возможностей цифровых технологий влиять на технологичность и экологизацию логистической деятельности.
Основными методами, позволяющими провести качественный анализ исследования условий устойчивого роста предприятий логистической сферы в современной экономике, являются теоретические (анализ и синтез, конкретизация, обобщения) и эмпирические (сравнение) методы.
Логистическая сфера деятельности, обеспечивающая системные взаимодействия различных отраслей материального производства и осуществ-
>ч
Е
ляющая функции по транспортировке, складированию и перемещению товарно-материальных потоков в пространстве, является инфраструктурным образованием с мультипликативным эффектом на остальные отрасли экономики. Эффект проявляется в сокращении себестоимости товаров и услуг за счет экономии на транспортных издержках и росте конкурентоспособности как конкретного бизнеса, так и территории, в развитии интеграции и кооперации между участниками рыночного пространства в процессе перемещения товарных потоков, оборачиваемости активов или увеличения объемов продаж предпринимательских структур. Наличие устоявшейся системы взаимоотношений между участниками в производственных и торговых цепях поставок определяет взаимное влияние на эффективность функционирования каждого. В связи с этим постулатом развитие логистической сферы является формированием адаптивного механизма к происходящим изменениям посредством нивелирования рыночного поведения субъектов отношений.
В качестве основного приоритета при выработке системы мер по выживанию и развитию логистических предприятий в современной экономике необходимо руководствоваться концепцией устойчивого роста, предусматривающей положительную динамику деятельности предприятия при сложившихся условиях. Проблематикой устойчивого роста предприятий занимались многие ученые [5, 6, 11, 14] (Уasilenok, Ктщ1оуа, Лleksashkina, Negreeva, РЫШноуа, 2020; Ivashkovskaya, 2010; Matyash, 2016), обобщение трудов которых позволяет в контексте рассматриваемой проблемы устойчивый рост предприятий логистической сферы «рассматривать как непрерывный процесс приведения логистической системы предприятия в соответствие с требованиями рынка, выражающийся в обеспечении конкурентоспособности на основе повышения инновационного потенциала» [13] (Kolosova, 2011). В условиях трансформационных преобразований рыночной среды такое понимание устойчивого развития является наиболее правильным, позволяющим в условиях возросшей рискогенности ориентироваться на экономический рост и развитие логистической сферы.
Таким образом, на наш взгляд, логистические предприятия должны обеспечивать рост в сложившихся условиях посредством применения методов и технологий, которые, с одной стороны, обеспечат адаптацию к динамическим изменениям экономической среды, с другой стороны, позволят снизить затраты на осуществление логистический действий любому субъекту рынка. Изменения, характеризующие современную экономику, позволяют выделить два доминирующих тренда в трансформации экономической системы общества:
1) технологический тренд — связан с проникновением во все сферы общественной и экономической жизни информационных технологий,
от
IN
от
Ю
от
ОТ
1Л 1Л
позволяющих выстраивать коммуникационные связи без опосредованного влияния человеческого фактора, что способствует объективности формирования и восприятия информационных потоков и оказывает влияние на систему логистической доставки и обработки материальных потоков [9] (Evtodieva, 2020);
2) экологический тренд — связан с формированием бережного и рачительного отношения к природе и природным ресурсам и ответственного ведения экономической деятельности с соизмерением влияния негативных последствий на экологию относительно созданного продукта.
Отмеченные тренды нивелируют и вносят определенные коррективы в осуществление логистической деятельности. Технологические тренды обеспечивают возможность функционирования предприятий в цифровом и традиционном поле, позволяют автоматизировать рутинные бизнес-процессы операции и с минимальными ошибками оперативно принимать управленческие решения на любом уровне принятия логистических решений посредством учета явных и неявных факторов [10] (Evtodieva, Chernova, Ivanova, Protsenko, 2020).
Технологические тренды проявляются в логистической сфере в форме цифровых инноваций, способствующих снижению логистических затрат, повышению удовлетворенности потребителя в качестве обслуживания [12] (Karpova, Evtodieva, 2020).
По проведенным исследованиям Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ в логистической сфере цифровой инструментарий задействован в недостаточной мере (табл. 1).
Основные цифровые технологии, имеющие потенциал в логистике, и результат их применения отражены в таблице 2.
Таблица 1
Удельный вес организаций промышленности, использующих цифровые технологии в бизнес-процессах: 2019 г., %
Использование Производство Обработка заказов, Обслуживание
в бизнес- продукции и услуг транспортировка информационно-
процессах всего: 48,2 и хранение продукции, телекоммуникационных
68,8 комплектующих 25,3 систем 24,2
Управление и Разработка продукции, Маркетинг и продажи
администрирование услуг, бизнес-процессов 21,8
45,5 23,6
Источник: составлено автором по [20].
Таблица 2
Результаты применения цифровых технологий в логистической деятельности
Наименование технологии Характерные особенности Возможности технологии Результат после внедрения технологии
Аддитивные технологии Предполагает изготовление изделия поданным цифровой модели (или САО-модели) методом послойного добавления Доступна в массовом масштабе. Снижение затрат при изготовлении продукции из смешанных материалов Расширяет производственный процесс. Сокращает цепи поставок. Сокращает запасы. Поставка сырья вместо готовой продукции. Создание продукта в местах доставки. Результат, дополнительная прибыль
Интернет вещей Технология, позволяющая обеспечить сбор разнообразных данных через удаленный доступ и осуществить управление ими в режиме реального времени Используется с облачными СРБ-системами. Отслеживает отдельные партии грузов и их состояние. Использование чипов радиочастотной идентификации Отсутствие потерь при транспортировке и хранении товара. Оперативное предотвращение повреждения или хищения груза. Климат-контроль в местах складирования. Идентификация параметров дорожной обстановки. Результат: получение выгоды, удовлетворение потребностей клиентов
Машинное обучение Совокупность математических методов анализа и статистической обработки информации; методы оптимизации и программирования, позволяющие выявлять скрытые закономерности и учитывать их при выработке управленческого решений Обработка больших массивов данных. Выявление явных и неявных факторов Высокая скорость времени реагирования. Формирование системы персонифицированного логистического обслуживания. Оптимизация и расчет кратчайшего маршрута доставки. Вычисление стоимости доставки продукции. Результат: повышение эффективности принятия управленческих решений и минимизация потерь от неявных факторов
Блокчейн Совокупность алгоритмов шифрования, позволяющих защитить базы данных, обладающих меткой времени Способ фиксации и хранения информации Обеспечивает эффективную и структурированную работу с информацией. Невозможность фальсификации данных. Автоматическое выполнение «умных контрактов». Результат: снижение затрат
Источник: составлено автором по [6].
creativeconomy.ru
<n
Цифровые технологии имеют оптимизационный характер (экономия времени, средств) и обеспечивают также возможность осуществления ресурсосбережения (экономия и рациональное использование материально-технических ресурсов).
В научной литературе категория «ресурсосбережение» трактуется по-разному. Превалирующим подходом является понимание ресурсосбережения как деятельности, базирующейся на рациональном использовании различных видов ресурсов с целью повышения эффективности деятельности на уровне отдельного предприятия и отрасли в целом [16] (Proskuryakova, 2019).
Рассмотрим, каким образом цифровые технологии влияют на ресурсосбережение и позволяют снизить затраты и повысить эффективность логистических операций как участникам рынка, оказывающим логистические услуги, так и производителям в разрезе выполняемых логистических функций.
1. Аддитивное производство. Данная технология применима в производственной логистике и имеет следующие ключевые преимущества: придание уникальных характеристик производимой продукции; экономия ресурсов (в частности, экономия расходных материалов, потери от которых при традиционном способе производства достигают 80 процентов [18]); возможность мобильного производства и быстрого обмена данных. У производителя и разработчика изделий появляется возможность предоставления услуги 3D-печати в местах доставки или непосредственно у потребителя, что позволит сокращать объемы хранения и перевозки физических товаров. Это приведет к значительному сокращению цепи поставок и оптимизации затрат. Кроме того, услуги 3D-печати позволят сформировать дополнительный источник доходов, а также позволят работать без остановки в случае невозможности по политическим или санэпидимическим причинам или экономическим ограничениям поставлять готовую продукцию потребителям.
2. Роботизация логистических операций. Роботизация логистических операций может иметь место в процессе выполнения рутинных или часто повторяющихся задач и операций с помощью самообучающихся алгоритмов, что позволяет свести к минимуму число человеческих ошибок и значительно снизить трудозатраты в логистических областях. Так, по оценкам аналитиков компании KPMG определено, что роботизация при осуществлении закупочной деятельности позволит сэкономить от 3,15% до 5,62% от общих годовых затрат; бюджетные расходы на закупку могут снизиться до 1,1 процента при росте окупа-
емости затрат в 4-9 раз [5]. Наиболее активно и перспективно применение робототехники в сфере складского хозяйства на производстве, сфере дистрибуции и торговли, складах ответственного хранения. Роботизированные склады позволяют оптимизировать рабочие процессы, осуществлять учет товарно-материальных ценностей, снижать количество ошибок при совершении складских операций, что в совокупности позволяет минимизировать потери хранения, количество хищений и порчи складируемой продукции и таким образом экономить материальные, временные и финансовые ресурсы.
3. Использование беспилотников. По оценке NASA, к концу этого года в мире будет насчитываться 7 млн дронов, из них 2,6 млн — коммерческих [15]. Перспективность этого направления заключается в возможности их применения в сфере складской логистики в процессе проведения инвентаризационного и складского учета, а также в сфере транспортной логистики при доставке «последней мили». Применительно к российской действительности доставка продукции дронами может начать осуществляться не ранее 2025 года. Однако грузовые беспилотные автомобили уже стали работать в тестовом режиме. Собственные прототипы грузовиков-беспилотников разработаны компанией КАМАЗ. Совместно с компанией «Газпром» в апреле 2020 г беспилотные грузовики прошли тест-драйв в реальных условиях Заполярья и преодолели безаварийно 2,5 тыс. км, показав свой потенциал в логистических процессах. Эффект ресурсосбережения в сравнении с пилотируемыми аналогами заключается в снижении издержек при грузоперевозках на 10-15%. Беспилотные КАМАЗы показали надежность и на 50% более безопасны [4]. Снижение аварийности как следствие сокращения потерь грузов и повреждений транспортных средств со всеми вытекающими последствиями на экономии ресурсов на проведение ремонтных и восстановительных работ. Эксперты констатируют, что беспилотники снизят дорожную аварийность на 90 процентов [3].
4. Платформенные технологии. В условиях, когда мелкие и средние предприятия не располагают свободными кадровыми, финансовыми ресурсами, отраслевые решения являются панацеей, позволяющей изыскивать дополнительные возможности по взаимодействию разных участников рынка для осуществления всех необходимых digital-про-цессов по документообороту, системам аналитики, обмену информационными массивами. Перспективность данной технологии отмечается
в сфере грузоперевозок и услуг складирования. Ресурсосберегающий эффект проявляется в снижении затрат на топливо, коммуницирование с клиентами и перевозчиками, на ремонт техники и простои из-за него, сокращении аварийности и оптимизации стоимости страховки, сокращении транспортных перемещений, что позволит экономить значительную часть финансовых ресурсов компании. Кроме того, платформенные технологии в логистике делают «прозрачными» всю систему взаимоотношений и процессов, что позволяет оперативно получать информацию и иметь четко определенные условия сделки.
Заключение
Проведенное исследование показало, что для достижения устойчивого роста предприятиям логистической сферы необходимы:
1. Смена приоритетов и целей развития, векторная направленность которых должна быть ориентирована на минимизацию негативного воздействия на окружающую среду, рациональное использование ресурсов и зеленый рост.
2. Активное инвестирование в технологические инновации, создающие дополнительную ценность участникам логистической деятельности и позволяющие повысить количественную (экономическую) и качественную (удовлетворенность клиентов) результативность.
3. Инновационная активность, позволяющая применять новые способы установления контактов с участниками логистической деятельности и инструменты выстраивания системы взаимоотношений в цифровой и традиционной бизнес-среде.
4. Принятие управленческих решений с применением аналитического инструментария на основе больших данных, позволяющего не только получать в систематизированном виде информацию о текущем положении дел, но и формировать прогнозы развития с учетом объективно существующих тенденций и факторов влияния и посредством выявления неявных связей между событиями или явлениями в сфере логистики.
Все эти аспекты обеспечивают цифровые технологии, являющиеся базисом конкурентоспособности логистических предприятий в современной экономике, обусловливают возможность бережного отношения к ресурсам предприятия и устойчивый рост.
Анализ применения передовых цифровых технологий в логистике свидетельствует об их применении только на уровне крупного бизнеса и на уровне
>ч
государственных структур, освоивших принципы цифрового мышления и имеющих финансовые ресурсы для внедрения инноваций в практику. На уровне остальных субъектов бизнеса применяются базовые, относительно простые цифровые технологии, что используются в рамках автоматизации или роботизации отдельных логистических операций или функций. В связи с этим в ближайшей перспективе в целях повышения уровня цифровизации логистической сферы и применения сквозных технологий и, как следствие, обеспечения устойчивого роста предприятий в новых условиях ведения экономической деятельности необходимо вовлечь предприятия малого и среднего бизнеса в оцифровку бизнес-процессов. Для этого необходимо помимо применения финансовых инструментов стимулирования применения инновационных технологий в практике бизнеса формировать новый способ экономического мышления посредством обучения логистического персонала основам цифровой экономики. ■
о
ИСТОЧНИКИ:
к.
и
1. Бабкин А. В., Чистякова О. В. Цифровая экономика и ее влияние на конкурентоспособность предпринимательских структур // Российское предпринимательство, 2017. — № 24. — doi: 10.18334/rp.18.24.38670.
2. Белоусов К. Ю. Устойчивое развитие компании и корпоративная устойчивость: проблемы интерпретации // Проблемы современной экономики, 2012. — № 4(44).
3. Беспилотные автомобили в России: реальные прототипы от Яндекса, КАМАЗа и НАМИ. Kp.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kp.ru/putevoditel/avto-i-moto/bespilotnye-avtomobili-v-rossii (дата обращения: 15. 12. 2020).
4. Беспилотники КАМАЗ прошли испытание в Арктике. Kamaz.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://kamaz.ru/press/releases/bespilotniki kamaz proshli ispytaniya v arktike (дата обращения: 05. 12. 2020).
5. Бондарь Ю. Как использовать роботов в закупках. Cnews.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://cnews.ru/articles/2020-03- 05 kak ispolzovat robotov v zakupkah (дата обращения: 14. 01. 2020).
6. Василенок В. Л., Круглова А. И., Алексашкина Е. И., Негреева В. В, Пластуно-ва С. А. Основные тренды цифровой логистики // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент, 2020. — № 1.
7. Выборова Е. Н. Особенности методологии анализа и управления устойчивостью предприятия: новые тенденции // Экономический анализ: теория и практика, 2005. — № 20.
от
IN
от
Ю
от
ОТ
1Л 1Л
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Евтодиева Т. Е., Полуботко А. С. Логистика в условиях цифровой экономики // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ), 2020. — № 1(69).
Евтодиева Т. Е. Логистический менеджмент в условиях цифровой парадигмы // Социально-экономические аспекты менеджмента в эпоху развития цифровых технологий: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 30 мая 2020 г.: Воронежский филиал РЭУ имени Г. В. Плеханова. Воронеж, 2020. Evtodieva T. E., Chernova D. V., Ivanova N. V, Protsenko O. D. Business Analytics of Supply Chains in the Digital Economy // Digital Transformation of the Economy: Challenges, Trends and New Opportunities: Conference. 2020.- doi: 10.1007/978-3-030-11367-4_32.
Ивашковская И. В. Оценка устойчивости роста компании: стейкхолдерский подход // Корпоративные финансы, 2010. — № 43(427).
Карпова Н. П., Евтодиева Т. Е. Логистические инновации: сущность, виды и способы финансирования // Экономика, предпринимательство и право, 2020. — № 7. — doi: 10.18334/epp.10.7.110547.
Колосова Т. В. Обеспечение устойчивого развития предприятия на основе повышения его инновационного потенциала: Автореферат диссертации кандидата экон. наук. — Нижний Новгород, 2011.
Матяш И. В. Устойчивый рост и добавленная стоимость предприятия // Аудит и финансовый анализ, 2016. — № 6.
Применение дронов в логистике:проблемы и перспективы. Sitmag.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://sitmag.ru/article/24444-primenenie-dronov-v-logistike-problemy-i-perspektivy (дата обращения: 16. 01. 2021). Проскурякова Е. А. Экономические аспекты внедрения ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте. Вестник Евразийской науки. [Электронный ресурс]. URL: https://esj.today/PDF/41ECVN419.pdf (дата обращения: 12. 01. 2021).
Султанов И. А. Современный этап вхождения в инновационную экономику. Projectimo.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://projectimo.ru/innovatika/ innovacionnaya-ehkonomika.html.
Суть и преимущество аддитивных технологий в производстве. Top3dshop.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://top3dshop.ru/wiki/additive-technologies.html (дата обращения: 07. 12. 2020).
Уэбстер Ф. Теория информационного общества. — Москва: Аспект пресс, 2004. Цифровые технологии в промышленности и ИТ-отрасли. Issek.hse.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://issek.hse.ru/news/368076191.html (дата обращения: 09.01. 2021).
9
REFERENCES:
Babkin A. V., Chistyakova O. V. (2017). Tsifrovaya ekonomika i ee vliyanie na konkurentosposobnost predprinimatelskikh struktur [Digital economy and its impact on the competitiveness of business structures]. Russian Journal of Entrepreneurship. 18 (24). (in Russian). doi: 10.18334/rp.18.24.38670.
Belousov K.Yu. (2012). Ustoychivoe razvitie kompanii i korporativnaya ustoychivost: problemy interpretatsii [Sustainable development of a company and corporate sustainability: problems of interpretation]. Problems of modern economics. (4(44)). (in Russian).
Evtodieva T. E. (2020). Logisticheskiy menedzhment v usloviyakh tsifrovoy paradigmy [Logistics management in the digital paradigm] Socio-economic aspects of management in the digital age. (in Russian).
Evtodieva T. E., Chernova D. V., Ivanova N. V, Protsenko O. D. (2020). Business Analytics of Supply Chains in the Digital Economy Digital Transformation of the Economy: Challenges, Trends and New Opportunities. doi: 10.1007/978-3-03011367-4 32.
Evtodieva T. E., Polubotko A. S. (2020). Logistika v usloviyakh tsifrovoy ekonomiki [Logistics in digital economy]. The journal «Vestnik of Rostov state university of economics». (1(69)). (in Russian).
Ivashkovskaya I. V. (2010). Otsenka ustoychivosti rosta kompanii: steykkholderskiy podkhod [Assessing the sustainability of a company's growth: a stakeholder approach]. Corporate finance. (43(427)). (in Russian).
Karpova N. P., Evtodieva T. E. (2020). Logisticheskie innovatsii: sushchnost, vidy i sposoby finansirovaniya [Logistics innovation: essence, types and methods of financing]. Journal of Economics, Entrepreneurship and Law. 10 (7). (in Russian). doi: 10.18334/epp.10.7.110547.
Kolosova T. V. (2011). Obespechenie ustoychivogo razvitiya predpriyatiya na osnove povysheniya ego innovatsionnogo potentsiala [Ensuring the sustainable development of the enterprise by increasing its innovative potential] Nizhny Novgorod. (in Russian).
Matyash I. V. (2016). Ustoychivyy rost i dobavlennaya stoimost predpriyatiya [Sustainable growth and enterprise value added]. Audit and financial analysis. (6). (in Russian).
Uebster F. (2004). Teoriya informatsionnogo obshchestva [The theory of the information society] Moscow: Aspekt press. (in Russian).
<n
IN
o>
lO
o>
Ol
l/l
Vasilenok V. L., Kruglova A. I., Aleksashkina E. I., Negreeva V. V, Plastunova S. A. (2020). Osnovnye trendy tsifrovoy logistiki [Key trends in digital logistics]. Scientific journal of NIITMO. Series: Economics and Environmental Management. (1). (in Russian).
Vyborova E. N. (2005). Osobennosti metodologii analiza i upravleniya ustoychi-vostyu predpriyatiya: novye tendentsii [Features of the methodology of analysis and management of enterprise sustainability: new trends]. Economic analysis: theory and practice. (20). (in Russian).