Научная статья на тему 'ОБЕСПЕЧЕНИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОСТИ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ'

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОСТИ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
25
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
обеспечение / уголовно-исполнительная система / финансовая система / нестабильность. / provision / penal enforcement system / financial system / instability.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Росицкий Анатолий Евгеньевич

нестабильность финансовой системы Российской Федерации напрямую влияет на стабильность функционирования учреждений уголовно-исполнительной системы. Выявление факторов, оказывающих влияние процесс обеспечения данных учреждений, и своевременное обоснованное принятие управленческих решений позволит минимизировать негативные последствия для деятельности как отдельного учреждения уголовно-исполнительной системы РФ, так и для государства в целом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Росицкий Анатолий Евгеньевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROVISION OF THE PENAL ENFORCEMENT SYSTEM OF THE RUSSIAN FEDERATION IN CONDITIONS OF INSTABILITY OF THE FINANCIAL SYSTEM

the instability of the financial system of the Russian Federation directly affects the stability of the functioning of institutions of the penal system. Identification of the factors influencing the process of providing these institutions and timely informed management decision-making will minimize the negative consequences for the activities of both a separate institution of the penal system of the Russian Federation and for the state as a whole.

Текст научной работы на тему «ОБЕСПЕЧЕНИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОСТИ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ»

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОСТИ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ

Росицкий А.Е.

Росицкий Анатолий Евгеньевич - магистрант, факультет права и безопасности, Уральский институт управления Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации,

г. Екатеринбург

Аннотация: нестабильность финансовой системы Российской Федерации напрямую влияет на стабильность функционирования учреждений уголовно-исполнительной системы. Выявление факторов, оказывающих влияние процесс обеспечения данных учреждений, и своевременное обоснованное принятие управленческих решений позволит минимизировать негативные последствия для деятельности как отдельного учреждения уголовно-исполнительной системы РФ, так и для государства в целом. Ключевые слова: обеспечение, уголовно-исполнительная система, финансовая система, нестабильность.

PROVISION OF THE PENAL ENFORCEMENT SYSTEM OF THE RUSSIAN FEDERATION IN CONDITIONS OF INSTABILITY OF THE FINANCIAL SYSTEM

Rositsky A.E.

Rositsky Anatoly Evgenievich - Master's Student, FACULTY OF LAW AND SECURITY, URAL INSTITUTE OF MANAGEMENT RUSSIAN ACADEMY OF NATIONAL ECONOMY AND PUBLIC ADMINISTRATION UNDER THE PRESIDENT OF THE

RUSSIAN FEDERATION, YEKATERINBURG

Abstract: the instability of the financial system of the Russian Federation directly affects the stability of the functioning of institutions of the penal system. Identification of the factors influencing the process ofproviding these institutions and timely informed management decision-making will minimize the negative consequences for the activities of both a separate institution of the penal system of the Russian Federation and for the state as a whole. Keywords: provision, penal enforcement system, financial system, instability.

УДК 343.829

Резкое ослабление российского рубля по отношению к иностранным валютам, которое началось в 2022 году, когда российская экономика попала в тяжёлый упадок в результате принятых различных политических и финансовых решений Президента РФ и последовавших за ними экономических санкций, нацеленных в первую очередь на российский банковский сектор, неминуемо ведет к нестабильности финансовой системы в Российской Федерации.

Вопрос обеспечения Уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее - УИС РФ) в данных условиях перешел в обостренную форму. Этому способствовал ряд факторов, например таких как:

- рост цен на продовольственные и непродовольственные товары. Это один из наиболее важных факторов, влияющих на бесперебойный процесс обеспечения УИС РФ;

- снижение уровня доступности товаров, необходимых для нормального функционирования учреждений УИС РФ;

- снижение или полное отсутствие контроля качества поставляемой продукции.

Рассматривая данный вопрос с позиции вышеуказанных факторов, можно определить следующее -обеспечение учреждений УИС РФ продовольствием является базовым элементом экономической, социальной и политической безопасности как отдельно взятого учреждения, так и в рамках Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации и всего государства в целом.

Рост цен на продовольственные товары привел к тому, что многие поставщики данных товаров расторгают договоры поставок на невыгодных, в сложившейся ситуации, для них условиях. Этот фактор наиболее опасен для поддержания стабильного обеспечения учреждений УИС РФ. Так как финансирование учреждений запланировано и распределено до наступления финансового года и дополнительные резервы денежных средств на приобретение товаров по более высоким ценам не предусмотрены. Соответственно, чтобы заключить новые договоры поставок вместо расторгнутых необходимо выделение дополнительных финансовых ресурсов, которых просто нет или на выделение которых необходимо длительное время. Это и вызывает больше всего трудностей, так как обеспечение продовольствием должно быть непрерывным. Несмотря на определенный запас продуктов питания, который в соответствии с нормативными документами обязан быть в каждом учреждении, возможность быстрого изыскания дополнительного финансирования и заключения договоров поставок в кратчайшие сроки очень мала. Кроме того, в рамках реформирования УИС РФ были упразднены или перепрофилированы базы снабжения каждого отдельного территориального подразделения, что не позволяет иметь стратегический запас продуктов питания с длительным сроком

хранения из расчета на все учреждения в данном территориальном подразделении, а вопрос доступности необходимых товаров встает все острее.

Снижение уровня доступности товаров, необходимых для нормального функционирования учреждений УИС РФ обусловлена сложностями при заключении договоров поставок (аукционы, торги и т.д.), так и разницей в ценах. Зачастую, очень сложно заключить договоры поставок продовольственных товаров с небольшим сроком хранения (молоко, творог, яйца и т.д.), так как стоимость данных товаров у поставщиков в регионе, где расположено конкретное учреждение, гораздо выше, чем учреждение может позволить себе израсходовать, а доставка из других регионов занимает длительное время и предполагает дополнительные расходы на транспортировку, что также является экономически невыгодным обеим сторонам.

Нестабильность финансовой системы Российской Федерации влияет и на психологическое состояние людей и принимаемые ими решения. Так массовый спрос на отдельные виды продовольственных товаров привели к тому, что контроль качества поставляемой продукции снизился до минимума или вообще отсутствует. Но если с обычными потребителями это один вопрос, то в учреждениях, финансируемых за счет средств государственного бюджета, это совершенно другое дело. Любое учреждение УИС РФ не вправе принять продовольственные товары без соответствующих сертификатов качества и иных, необходимых в этом случае документов. Этот фактор также существенно влияет на возможность заключения договоров поставок товаров в учреждения УИС РФ.

Рассматривая факторы, влияющие на нормальное функционирование учреждений УИС РФ во время финансовой нестабильности в Российской Федерации, можно предложить ряд рекомендаций по поддержанию стабильного обеспечения учреждений УИС РФ.

Во-первых - принимаемая Правительством РФ политика по урегулированию и контролю роста цен на продовольственные товары пока не возымела большого успеха, но в рамках проводимых мероприятий необходимо создание дополнительных преференций для учреждений УИС РФ, так как от стабильного их обеспечения напрямую зависит безопасность граждан и государства. Кроме того, необходимо обязать Федеральные государственные предприятия УИС РФ обеспечивать территориальные подразделения в рамках внутрисистемных поставок по ранее заключенным договорам по согласованным ценам. Также на законодательном уровне предусмотреть штрафные санкции для организаций-поставщиков за расторжение договоров поставок с учреждениями УИС РФ из-за повышения цен на продовольственные продукты.

Во-вторых - необходимо возобновление работы или создание вновь баз снабжения каждого отдельно территориального подразделения с возможностью длительного хранения продовольственных товаров из расчета потребности на определенный период всех учреждений данного территориального подразделения.

В-третьих - несмотря на то, что Президент Российской Федерации в конце 2021 года поручил утвердить рекомендации по контролю за соответствием продуктов стандартам, техническим регламентам и условиям, данный процесс так и не функционирует. Отсутствует единая система методов определения показателей качества и оформления соответствующей документации. В качестве меры по усилению контроля качества в рамках полномочий Правительства РФ и соответствующих Министерств и Ведомств необходимо разработать единую методику контроля качества продуктов питания и единый механизм формирования необходимой документации и обязать соблюдение данных процедур всех производителей и распространителей продуктов питания в РФ. Данный факт позволил бы более широкому кругу лиц (поставщиков и производителей) заключать соответствующие договоры с бюджетными учреждениями Российской Федерации, в том числе и с учреждениями УИС РФ.

Таким образом, нестабильность финансовой системы Российской Федерации очень сильно влияет на нормальное функционирование учреждений УИС РФ. Своевременные и обоснованные меры реагирования на изменения финансовой обстановки позволят минимизировать негативные последствия для отдельно рассматриваемой сферы и всего государства в целом.

Список литературы /References

1. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (в ред. от 26 мая 2021 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1993. № 33. ст. 1316.

2. Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2020 г. № 2094 // Официальный интернет-портал правовой информации: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012150045/ (дата обращения: 17.03.2022).

3. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" // Собрании законодательства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. N 14 ст. 1652.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.