Научная статья на тему 'Обеспечение стабильной работы оборудования в авиационной компании'

Обеспечение стабильной работы оборудования в авиационной компании Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
301
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМА ППР / ЗАЯВКА ПОТРЕБЛЕНИЯ / КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ / РЕМОНТНАЯ СЛОЖНОСТЬ / НАКОПИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ / ПОТРЕБЛЕНИЕ СОЖ / УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ / PPM SYSTEM / APPLICATION FOR CONSUMPTION / EXTENSIVE REPAIR / MAINTENANCE COMPLEXITY / INFORMATION STORAGE UNIT / LUBRICANT CONSUMPTION / MATERIAL CONTROL

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Тарабанова Вера Владимировна, Синёва Елена Александровна, Андреевская Анастасия Николаевна, Тарабанов Исаак Михайлович, Вишняк Сергей Николаевич

Система деятельности подразделений авиационного предприятия включает множество параметров разработок: нормы и лимиты расхода материалов по отдельным цехам для ремонта и эксплуатации оборудования, контролирование расхода ремонтно-эксплуатационных материалов; нормы потребления лимитов по маслам и смазочным материалам, осуществляемые на основе паспортных характеристик станков. В данной статье авторы предлагают способ упрощения и ускорения оформления заявок для потребления комплектующих при эксплуатации разнообразного оборудования и своевременности его планово-предупредительного обслуживания. Исследование произведено в Арсеньевской авиационной компании «Прогресс», полученные результаты научно-исследовательской работы внедрены в серийное производство и могут быть применены на предприятиях отрасли и иных производственных машиностроительных структурах. Сформированные авторами схемы базы данных по эксплуатируемому оборудованию предприятия представляют собой накопитель информации, которая используется непосредственно при составлении заявки на комплектующие и покупные изделия. Аналогично организовано хранение информации по группам оборудования и количеству готовых изделий (ГИЗов), что позволяет рассчитать норму потребления смазывающе-охлаждающих жидкостей (СОЖ) и запасных частей на предстоящий ремонтный период. Процесс проработки потребных элементов (деталей, узлов, агрегатов, материалов и т.п.) охватывает сотни наименований разного оборудования, что ранее усложняло поиск и оформление конкретной формы обслуживания оборудования. Благодаря внедрению НИР по обработке данных полностью оптимизируются процессы работы и взаимодействия структурных подразделений предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим технологиям , автор научной работы — Тарабанова Вера Владимировна, Синёва Елена Александровна, Андреевская Анастасия Николаевна, Тарабанов Исаак Михайлович, Вишняк Сергей Николаевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Maintaining the steady operation of equipment in the aviation company

The activities of various departments of an aviation enterprise include various aspects: there should be determined the standards and limits of material consumption in individual workshops, carried out control over the material take-off, and observed the regulations of the consumption of oil and lubricants set by the certificate of the machine. In their article, the authors propose a way to simplify and accelerate the drawing up of an application for accessories and materials when using various instruments and equipment and carrying out its routine repair. The research was performed at the Arsenyev Aviation Company Progress. The results obtained in the course of the research work have been applied in the large-scale production and they may be applied as well both in the industry and other engineering enterprises. The authors have worked out the scheme of a database for the equipment in operation in the enterprise, which is a memory storage used when an application is being drawn up for accessory items and articles to be procured. In a similar manner, systemised is the storage of information on equipment groups and quantity of finished items which makes it possible to calculate the consumption of cutting fluid and spares for upcoming repair. The process of surveying the required parts, units, aggregates, materials, etc. involves hundreds of various items which earlier complicated the search for and choice of the concrete way of maintaining the equipment. Thanks to the proposed processing of data, the work of structural subdivisions of the company and the collaboration between them can be optimsed.

Текст научной работы на тему «Обеспечение стабильной работы оборудования в авиационной компании»

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ. Проектирование и производство летательных аппаратов

УДК 658.58

В.В. Тарабанова, Е.А. Синёва, А.Н. Андреевская, И.М. Тарабанов, С.Н. Вишняк

ТАРАБАНОВА ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА - инженер по ремонту оборудования службы главного механика, e-mail: [email protected]; СИНЁВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА - менеджер отдела маркетинга, экспортно-импортных связей и сбыта, e-mail: [email protected]; АНДРЕЕВСКАЯ АНАСТАСИЯ НИКОЛАЕВНА - инженер-программист отдела маркетинга экспортно-импортных связей и сбыта, e-mail: [email protected]; ТАРАБАНОВ ИСААК МИХАЙЛОВИЧ - заместитель начальника отдела оборудования, e-mail: [email protected]; ВИШНЯК СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ - технолог агрегатно-сборочного цеха (студент филиала ДВФУ в г. Арсеньеве)

Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина Площадь Ленина, 5, г. Арсеньев, Приморский край, 692335

Обеспечение стабильной работы оборудования в авиационной компании

Аннотация: Система деятельности подразделений авиационного предприятия включает множество параметров разработок: нормы и лимиты расхода материалов по отдельным цехам для ремонта и эксплуатации оборудования, контролирование расхода ремонтно-эксплуатационных материалов; нормы потребления лимитов по маслам и смазочным материалам, осуществляемые на основе паспортных характеристик станков. В данной статье авторы предлагают способ упрощения и ускорения оформления заявок для потребления комплектующих при эксплуатации разнообразного оборудования и своевременности его планово-предупредительного обслуживания. Исследование произведено в Арсеньевской авиационной компании «Прогресс», полученные результаты научно-исследовательской работы внедрены в серийное производство и могут быть применены на предприятиях отрасли и иных производственных машиностроительных структурах. Сформированные авторами схемы базы данных по эксплуатируемому оборудованию предприятия представляют собой накопитель информации, которая используется непосредственно при составлении заявки на комплектующие и покупные изделия. Аналогично организовано хранение информации по группам оборудования и количеству готовых изделий (ГИЗов), что позволяет рассчитать норму потребления смазывающе-охлаждающих жидкостей (СОЖ) и запасных частей на предстоящий ремонтный период. Процесс проработки потребных элементов (деталей, узлов, агрегатов, материалов и т.п.) охватывает сотни наименований разного оборудования, что ранее усложняло поиск и оформление конкретной формы обслуживания оборудования.

Благодаря внедрению НИР по обработке данных полностью оптимизируются процессы работы и взаимодействия структурных подразделений предприятия.

Ключевые слова: система ППР, заявка потребления, капитальный ремонт, ремонтная сложность, накопитель информации, потребление СОЖ, учет материалов.

© Тарабанова В.В., Синёва Е.А., Андреевская А.Н., Тарабанов И.М., Вишняк С.Н., 2016

Научные руководители: Ю.П. Денисенко - управляющий директор ПАО ААК «Прогресс»;

О.Ш. Бердиев - заместитель директора филиала ДВФУ в г. Арсеньеве по НИР.

Введение

Система деятельности подразделений авиационного предприятия предполагает разработку норм и лимитов расхода материалов по отдельным цехам для ремонта и эксплуатации оборудования, контролирование расхода ремонтно-эксплуатационных материалов; разработку норм потребления лимитов по маслам и смазочным материалам, осуществляемого на основе паспортных характеристик станков. Вполне понятно, что задача нахождения способа оперативного и упрощенного составления заявок для потребления комплектующих при эксплуатации разнообразного оборудования и своевременность его планово-предупредительного обслуживания очень актуальна. Решение этой задачи и стало целью исследования на базе Арсеньевской авиационной компании «Прогресс»*.

Постановка задачи

Эффективность серийного промышленного предприятия во многом зависит от стабильного и рационального использования основных фондов, наиболее важной составляющей частью которых является оборудование. Ремонтные работы по восстановлению паспортных характеристик оборудования зависят не только от механических работ и наладки, но и от правильного и своевременного подбора комплектующих для смены изношенных узлов, деталей и материалов [4].

Служба главного механика, в рамках которой проводились исследования, представляет собой структурное подразделение предприятия, а её руководитель является не только начальником отдела, но и возглавляет структуры ремонта технологического и подъемно-транспортного оборудования всего предприятия с подчинением ему ремонтно-механического цеха (РМЦ) [2, 3].

В этом ремонтно-механическом цехе производятся:

1) капитальный и средний ремонт станков;

2) изготовление зубчатых колес и шлицевых валов;

3) межремонтное обслуживание оборудования;

4) техническое обслуживание станков;

5) текущий (малый ремонт) оборудования.

Основным мероприятием, без осуществления которого нельзя решить задачу поддержания состояния оборудования на определенном техническом уровне, является своевременное выполнение планово-предупредительного ремонта (ППР) оборудования в объемах, вытекающих из нормативов системы ППР. Однако нормативы системы ППР соответствуют нормальным условиям эксплуатации оборудования и надлежащему уходу за оборудованием, и в тех случаях, когда это условие нарушается, выполнение планово-предупредительного ремонта в объемах и по графикам, вытекающим из системы ППР, не может обеспечить нормального состояния парка оборудования, составляющего внушительное количество (см. таблицу).

Общее количество оборудования предприятия, состоящего на ППР

Наименование Физические единицы Единицы ремонтной сложности

Технологическое оборудование 1797 33448

Грузоподъемное оборудование 407 2714

Исходными данными для определения числа единиц ремонтной сложности различных моделей оборудования являются технические характеристики, содержащиеся в оформленных паспортах. Для серийно выпускаемых моделей оборудования число единиц ремонтной сложности также содержится в паспортах и в справочных таблицах величин стабильной ремонтной сложности механической, гидравлической, электрической и электронной частей оборудования.

* Это исследование в инициативном порядке провели молодые специалисты предприятия в соавторстве с органами студенческой самоорганизации филиала ДВФУ в г. Арсеньеве. Научные руководители: Денисенко Юрий Петрович - управляющий директор ПАО ААК «Прогресс»; Бердиев Олег Шами-льевич - заместитель директора филиала ДВФУ в г. Арсеньеве по НИР.

При составлении годовой заявки (выборки) на покупку потребных материалов на очередной плановый период ремонтов оборудования (формирование складского запаса), оформляемой по системе ППР, ранее приходилось визуально пересматривать паспорта оборудования, входящего в план ремонтов будущего года, что занимало довольно большое количество времени и делало процесс трудоемким. Не исключались и факторы влияния случайных ошибок (рис. 1).

1850 -

1800 1750 1700 1650 1600

Единицы оборудования

2010г. 2014г.

Рис. 1. Схема пополнения станочного парка оборудования.

При проработке заявок, подаваемых механиками структурных подразделений (цеховые заявки) на склад для получения ГИЗов, приходилось дополнительно осуществлять контроль правильности использования запасных частей и равномерной загрузки служб цеховых механиков. При этом необходимо обрабатывать находящиеся в архиве паспорта на оборудование, в соответ-

13%--- 2%%4% ■ Запасные части

27% ■ Материалы, прочие готовые

материалы

В ■ Прочие ТМЦ

54%

■ Приборы разные

■ ПКИ готовые комплектующие

Рис. 2. Диаграмма ГИЗов для ремонта оборудования.

Создание базы данных

Указанный процесс требовал большого количества времени на рутинную работу. Поэтому при исследовании были выявлены основные факторы трудозатрат и варианты привлечения возможностей современного оргтехоборудования, методов работы и формирования базы данных сменных запасных частей, масел и смазочных материалов на эксплуатируемое оборудование подразделений предприятия.

Созданная база данных представляет собой накопитель информации, которая используется непосредственно при составлении заявки на комплектующие и покупные изделия (рис. 3, 4). Аналогично хранится информация по группам оборудования и количеству ГИЗов, что позволяет рассчитать норму потребления СОЖ и запчастей на предстоящий ремонтный период. Процесс обработки охватывает сотни наименований оборудования, тем не менее он позволяет оперативно и качественно оформлять документы.

Рис. 3. Форма списка станков.

Рис. 4. Форма информации о ГИЗах.

В результате проведения НИР стало возможным использование созданной базы данных, что позволяет сократить более чем на 30% трудозатраты на следующие операции.

- Проверка заявок, поступающих от механиков, на получение запчастей на ремонт оборудования. Это сокращение упростило учет и сопровождение сведений и информации для складского хозяйства, а также позволило быстрее выявлять несоответствия при заполнении и оформлении документов на отпуск сменных деталей.

- Составление заявок на материалы, полуфабрикаты и покупные изделия для ремонта и эксплуатации технологического и подъемно-транспортного оборудования, представление расчета обоснования потребности в отдел снабжения предприятия.

- Составление и проверка ведомостей дефектов на ремонтируемое оборудование.

- Учет расхода материалов для ремонта и эксплуатации оборудования.

Внедрение результатов НИР упрощает контроль правильности организации «смазочного хозяйства», применения масел для обслуживания механизмов оборудования. Также упрощаются назначение лимитов отпуска структурным подразделениям смазочных масел и норм расхода смазочных и обтирочных материалов, разработка инструкций по смазке и карт смазки оборудования, решение вопросов, связанных с заменой марок масел.

Применение полученных алгоритмов позволит развить результат и оформить рекомендации для структурных подразделений предприятия по выполнению задач цехов при выпуске основной продукции.

Внедрение результатов исследования в производство

В настоящее время завершается исполнение распоряжения технического директора предприятия, согласно которому НИР с внедрением принципов «бережливого производства» (с привлечением потенциала местного филиала ДВФУ) вошла в производственную систему «Прогресс». Результатами НИР заинтересовались наши коллеги на предприятиях холдинга «Вертолёты России». Эти результаты могут быть реализованы не только в авиаотрасли, но и в иных смежных структурах машиностроения (рис. 5).

Рис. 5. Алгоритм отпуска сменных деталей^ ^

Заключение

Благодаря проведенной НИР [5] и внедрению созданной системы обработки данных полностью оптимизируется весь производственный цикл деятельности подразделений предприятия. Очевидно, что усовершенствование любой трудоемкой работы в целом позитивно влияет на функционирование предприятия. Роль подобной оптимизации повышается в связи выходом ААК «Прогресс» на международный рынок, где главным фактором успеха является конкурентоспособность. Полученные результаты исследования внедрены в серийное производство, они могут быть применены на предприятиях отрасли и в иных производственных машиностроительных структурах. Кроме того, эта НИР в ноябре 2015 г. заняла 3-е место в конкурсе научно-технических работ и проектов «Молодежь и будущее авиации и космонавтики», проведенного в Московском авиационном университете в рамках международной недели авиакосмических технологий "Aerospace Science Week" [1].

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Автоматизация процесса проработки норм и лимитов расхода материалов на оборудование по паспортам / Тарабанова В.В., Синева Е.А., Андреевская А.Н., Тарабанов И.М., Вишняк С.Н., Денисенко Ю.П., Бердиев О.Ш. // 7-й Межотраслевой конкурс науч.-техн. работ и проектов «Молодёжь и будущее авиации и космонавтики», Москва, 16-20 ноября 2015: сборник аннотаций / под общ. ред. А.В. Рождественского. М.: Моск. авиац. ин-т (Нац. исслед. ун-т), 2015. С. 61-62.

2. Борисов Ю.С. Организация службы ремонта технологического оборудования на машиностроительном заводе. М.: Машиностроение, 1967. 55 с.

3. Единая система планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования машиностроительных предприятий. М.: Машиностроение, 1967. 667 с.

4. Отраслевая система технического обслуживания и ремонта металлообрабатывающего оборудования. Кн. 1. Руководящие материалы. Калуга, 1986. 331 с.

5. Распоряжение технического директора ААК «Прогресс» от 30.11.2015, № 612. Архив ПАО ААК «Прогресс».

THIS ARTICLE IN ENGLISH SEE NEXT PAGE

Aircraft Designing and Manufacturing

Tarabanova V., Sineva E., Andreevskaia A., Tarabanov I., Vishnyak S.

VERA TARABANOVA, Maintenance Engineer, Technical Service Department,

e-mail: [email protected], ELENA SINEVA, Manager, Marketing Export-Import Department, e-mail:

[email protected], ANASTASIYA ANDREEVSKAYA,

Part-Programming Engineer, Marketing Export-Import Department,

e-mail: [email protected], ISAAK TARABANOV, Deputy Chief, Technical Equipment

Department, e-mail: [email protected], SERGEY VISHNYAK, Process Technician, Components

Assembly Operations (Student, FEFU , Arsenyev Branch)

PJSC AAC Progress

5, Lenin's Square, Arsenyev, Primorski Region, Russia, 692335

Supervisors: Yury Denisenko, Managing Director of PJSSC AAC Progress, Oleg Berdiev, SRW Deputy Director, FEFU in Arsenyev Branch

Maintaining the steady operation of equipment in the aviation company

Abstract: The activities of various departments of an aviation enterprise include various aspects: there should be determined the standards and limits of material consumption in individual workshops, carried out control over the material take-off, and observed the regulations of the consumption of oil and lubricants set by the certificate of the machine. In their article, the authors propose a way to simplify and accelerate the drawing up of an application for accessories and materials when using various instruments and equipment and carrying out its routine repair. The research was performed at the Arsenyev Aviation Company Progress. The results obtained in the course of the research work have been applied in the large-scale production and they may be applied as well both in the industry and other engineering enterprises. The authors have worked out the scheme of a database for the equipment in operation in the enterprise, which is a memory storage used when an application is being drawn up for accessory items and articles to be procured. In a similar manner, systemised is the storage of information on equipment groups and quantity of finished items which makes it possible to calculate the consumption of cutting fluid and spares for upcoming repair. The process of surveying the required parts, units, aggregates, materials, etc. involves hundreds of various items which earlier complicated the search for and choice of the concrete way of maintaining the equipment. Thanks to the proposed processing of data, the work of structural subdivisions of the company and the collaboration between them can be optimsed.

Key words: PPM system, application for consumption, extensive repair, maintenance complexity, information storage unit, lubricant consumption, material control.

REFERENCES

1. Automation of a process of elaboration norms and limits of the consumption of materials equipment in passports. Tarabanova V.V., Sineva E.A., Andrevskaia A.N., Tarabanov I.M., Vishniak S.N., DenisenkoYu.P., Byrdiev O.Sh. 7th Interdisciplinary scientific and engineering competition of projects "Youth and Future of Aerospace", Moscow, 16-20 Nov., 2015. Book of Abstracts, ed. A.V. Rojdestvevskyi. M., Moskovsk. Aviation. Inst., 2015, p. 61-62. (in Russ.). [Avtomatizacija processa prorabotki norm i limitov rashoda materialov na oborudovanie po pasportam / Tarabanova V.V., Sineva E.A., Andreevskaja A.N., Tarabanov I.M., Vishnjak S.N., Denisenko Ju.P., Berdiev O.Sh. // 7-j Mezhotraslevoj konkurs nauch.-tehn. rabot i proektov «Molodjozh' i budushhee aviacii i kos-monavtiki», Moskva, 16-20 nojabija 2015: sbornik annotacij / pod obshh. red. A.V. Rozhdestvenskogo. M.: Moskovsk. aviac. in-t (Nac. issled. un-t), 2015. S. 61-62].

2. Borisov Yu.S. Repair engineering of the processing equipment on machine-building plant. M., Engineering, 1967, 55 p. (in Russ.). [Borisov Ju.S. Organizacija sluzhby remonta tehnologicheskogo oborudovanija na mashi-nostroitel'nom zavode. M.: Mashinostroenie, 1967. 55 s.].

3. Uniform system of the planned maintenance and efficient operation of process equipment on machine-building plant. M., Engineering, 1967, 667 p. (in Russ.). [Edinaja sistema planovo-predupreditel'nogo remonta i racion-al'noj jekspluatacii tehnologicheskogo oborudovanija mashinostroitel'nyh predprijatij. M.: Mashinostroenie, 1967. 667 s.].

4. Industrial system of maintenance and repair of metal-working machine. Bk. 1. Guidance, Kaluga, 1986, 331 p. (in Russ.). [Otraslevaja sistema tehnicheskogo obsluzhivanija i remonta metalloobrabatyvajushhego oborudovanija. Kn. 1. Rukovodjashhie materialy. Kaluga, 1986. 331 s.].

5. The order of the Technical Director of AAC "PROGRESS" from 30.11.2015, N 612. Archive PJSC AAC "PROGRESS". (in Russ.). [Rasporjazhenie tehnicheskogo direktora AAK "PROGRESS" ot 30.11.2015, N 612. Arhiv PAO AAK "Progress"].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.