Научная статья на тему 'Обеспечение национальной безопасности государства в области экономики'

Обеспечение национальной безопасности государства в области экономики Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
342
58
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЮДЖЕТ / БЕЗОПАСНОСТЬ / ГОСУДАРСТВО / ПРОГРАММА / ПОЛИТИКА / УГРОЗЫ / ЭКОНОМИКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Смирнова Л. Н.

Роль государства в качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, направленные на предупреждение преступности, коррупции в области экономики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Обеспечение национальной безопасности государства в области экономики»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070

строительного комплекса. Несмотря на то, что управляющие воздействия непосредственно генерируются одним элементом управляющей подсистемы, для их генерации необходима предварительная обработка поступающих от объекта управления данных, т.е. процесс, в котором задействованы все элементы системы менеджмента.

Список использованной литературы:

1. Селютина Л.Г. Р Селютина Л.Г., Песоцкая Е.В. Управление инновационно-инвестиционными процессами в строительстве. СПб.: СПбГИЭУ, 2011. 227 с.

2. Кириченко К.Р. Актуальные вопросы организации строительной деятельности в современных условиях // Проблемы экономики и менеджмента. 2015. № 7 (47). С. 31-34.

3. Ермакова Н.В., Матушевская Е.А. Формирование системы стратегического управления производственных затрат в строительстве // Символ науки. 2015. № 5. С. 102-107.

4. Селютина Л.Г. Системный подход к решению задач в сфере проектирования и управления строительством // Kant. 2015. № 2 (15). С. 71-72.

5. Селютина Л.Г. Организация строительного производства. Учебник: Изд-во СПбГИЭУ. СПб. 2012. 534 с.

6. Селютина Л. Г. Конкурентные процессы в современном строительстве // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2013. № 1 (60). С.101-106.

7. Линькова Е.Ю. Особенности менеджмента в условиях кризиса // Символ науки. 2015. № 6. С. 132-134.

8. Gorgotskaya E.A., Selyutina L.G. Budgeting as the innovative finance management method of a building company in the conditions of business scale growth // Развитие процессов формирования и организации эффективного функционирования инновационной сферы экономики предприятий, отраслей, комплексов. Сборник материалов международной научной конференции. 2013. С. 92-98.

9. Селютина Л.Г., Гарифуллина Р.И. Анализ интеграционных возможностей сметных и информационных систем управления строительными проектами // Строительный комплекс: экономика, управление, инвестиции. Сборник научных статей. Санкт-Петербург, 2009. С. 188-193.

10. Костецкий Д.А. Анализ процесса управления строительными организациями на современном этапе // Молодой ученый. 2016. № 1 (105). С. 385-387.

© Скворцов А Н., 2016

УДК 338

Л.Н. Смирнова

к.э.н., зам. начальника кафедры БУАиА СПбУ МВД России г. Санкт-Петербург, Российская Федерации

ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ

ЭКОНОМИКИ

Аннотация

Роль государства в качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, направленные на предупреждение преступности, коррупции в области экономики.

ABSTRACT

The role of the state as a guarantor of personal security and property rights aimed at preventing crime, corruption in the field of Economics.

Ключевые слова

Бюджет, безопасность, государство, программа, политика, угрозы, экономика. Keywords

Budget, security, government, program, policy, threat, economy.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070

Все более пристальное внимание международных сообществ, государства, политических деятелей и общества привлекает к себе проблема обеспечения безопасности государства в целом. Государственные интересы требуют обеспечения национальной безопасности и максимальной защиты интересов граждан России. «предшествующий шестилетний период характеризовался глобальным финансово-экономическим кризисом 2008 - 2009 годов и последующим восстановлением. Российская экономика вследствие высокой зависимости от энергосырьевого сектора, накопленных дисбалансов и диспропорций в большей степени, чем экономики других стран, оказалась подвержена воздействию кризисных факторов». [3, с.1] В связи с чем, Правительством Российской Федерации и Президентом России было обращено особое внимание на обеспечение безопасности государства.В декабре 2015 года был подписан Указ Президента РФ «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» который рассматривает систему обеспечения национальной безопасности как «совокупность осуществляющих реализацию государственной политики в сфере обеспечения национальной безопасности органов государственной власти и органов местного самоуправления и находящихся в их распоряжении инструментов»[2,с.3].

В настоящее время государственная политика в сфере обеспечения национальной безопасности и социально-экономического развития Российской Федерации направлена на реализацию стратегических национальных приоритетов и эффективную защиту национальных интересов, к которым относятся: оборона страны, государственная и общественная безопасность, повышение качества жизни российских граждан, экономический рост, наука, технологии и образование, здравоохранение, культура, экология живых систем и рациональное природопользование, стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство.

В сложившихся экономических условиях усилия всех государственных органов и органов исполнительной власти должны быть направлены на сохранение темпов роста экономики и выявление дополнительных резервов, позволяющих более эффективно управлять ограниченными бюджетными ресурсами, что связано с повышением качества жизни российских граждан и экономическим ростом страны, которые направлены на развитие человеческого потенциала, удовлетворение материальных, социальных и духовных потребностей граждан, снижение уровня социального и имущественного неравенства населения прежде всего за счет роста его доходов, а так же обеспечения экономической безопасности и создание условий для развития личности, перехода экономики на новый уровень технологического развития.

К главным стратегическим угрозам национальной безопасности в области экономики относится «сохранение значительной доли теневой экономики, условий для коррупции и криминализации хозяйственно-финансовых отношений..» [2,с.10]. Указанные угрозы оказывают деструктивное воздействие на экономику государства, что проявляется: в снижении способности к саморазвитию и прогрессу; неэффективной деятельности бюджетополучателей; развитии дисбаланса секторов экономики и т.д.

В целях противодействия этим угрозам «органы государственной власти и органы местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества реализуют государственную социально-экономическую политику, включающую в себя вопросы:

повышения эффективности и качества государственного управления экономикой, снижение издержек и неэффективных бюджетных расходов, борьбу с нецелевым использованием и хищением государственных средств, коррупцией, повышение эффективности управления принадлежащими государству активами;

обеспечения сбалансированности бюджетной системы и совершенствование межбюджетных отношений в Российской Федерации» [2, с.12].

При реализации этих вопросов существенно повышаются требования к качеству управления социально-экономическими процессами, как на уровне отдельных объектов хозяйствования, так и на уровне государства. По нашему мнению, решение данной проблемы возможно добиться за счет полного перехода на программно-целевой принцип формирования бюджета. Это позволит направлять имеющиеся в распоряжении государства ресурсы, в том числе и бюджетные средства, на наиболее важные и социально -значимые виды деятельности.

В настоящее время планирование расходов бюджета уже осуществляется с учетом программно-целевого принципа формирования бюджета. Об этом говорится и в Основных направлениях деятельности

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070

Правительства Российской Федерации на период до 2018 года: «планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Российской Федерации будет осуществляться с учетом результатов их реализации за предыдущий год, а также в тесной увязке с целевыми индикаторами и показателями, характеризующими достижение поставленных целей указанных государственных программ. Намечается осуществление бюджетного маневра в пользу приоритетных направлений производительных расходов для перераспределения финансовых ресурсов на развитие человеческого капитала, инноваций, повышение качества инвестиционного климата в стране, стимулирующих рост частных инвестиций и способствующих формированию современной транспортной и инженерной инфраструктуры» [3, с.18].

Одной из таких программ выступает государственная программа Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" целями которой являются «обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами, а также повышение эффективности функционирования финансового рынка (в том числе фондового рынка, банковской и страховой сферы, системы формирования и инвестирования пенсионных накоплений, создание международного финансового центра) в целях роста конкурентоспособности национальной экономики» [4, с. 27].

Реализация мероприятий программы всеми её участниками в полном объеме, позволит обеспечить «исполнение расходных обязательств Российской Федерации при сохранении макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, оптимальную налоговую и долговую нагрузку с созданием механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления...» [4,с.27], что положительно скажется на снижение угроз национальной безопасности в области экономики.

Таким образом, главными направлениями обеспечения национальной безопасности в области экономики являются реализация стратегических национальных приоритетов и эффективная защита национальных интересов государства, направленных на создание условий для повышения качества жизни российских граждан, перехода экономики на новый уровень технологического развития, а так же предупреждения преступности и теневой экономики, условий для коррупции и криминализации хозяйственно-финансовых отношений, оказывающих деструктивное воздействие на экономику. Список использованной литературы

1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998, № 145-ФЗ // Российская газета, № 153-14, 12.08.1998.

2. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации".//

3. "Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция)" (утв. Правительством РФ 14.05.2015). // Документ опубликован не был

4. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"// "Собрание законодательства РФ", 05.05.2014, N 18 (часть III), ст. 2166.

© Смирнова Л.Н., 2016

УДК 332.14

Л.В. Субботина

К.э.н., доцент КГСХА г. Курган, Российская Федерация

ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО КЛАСТЕРА В

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ6

6 Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и Департамента экономического развития, торговли и труда Курганской области в рамках научного проекта 14-46-00018 «р_урал_а»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.