Научная статья на тему 'ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОБИЛЬНОСТИ МАРШРУТА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА'

ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОБИЛЬНОСТИ МАРШРУТА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
160
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО / VEHICLE / ДОРОГА / ROAD / МАРШРУТ / ROUTE / МОБИЛЬНОСТЬ / MOBILITY / КАЧЕСТВО / QUALITY / ПРИБЫЛЬ / PROFIT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кочнев Ю.Г.

В данной статье мы затронем вопрос мобильной организации маршрута. В настоящее время данная тема актуальна, так как мобильность маршрута зависит от многих факторов: прибыли перевозчика, скорости маршрута, а также технического износа транспортных средств.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОБИЛЬНОСТИ МАРШРУТА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»

ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОБИЛЬНОСТИ МАРШРУТА АВТОМОБИЛЬНОГО

ТРАНСПОРТА

Кочнев Ю.Г. ©

Бакалавриат, кафедра «Автосервис» Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Аннотация

В данной статье мы затронем вопрос мобильной организации маршрута. В настоящее время данная тема актуальна, так как мобильность маршрута зависит от многих факторов: прибыли перевозчика, скорости маршрута, а также технического износа транспортных средств.

Ключевые слова: Транспортное средство, дорога, маршрут, мобильность, качество, прибыль.

Keywords: Vehicle, road, route, mobility, quality, profit

Введение

Автомобильный транспорт вместе с другими видами транспорта: железнодорожным, водным, воздушным, трубопроводным составляет основу транспортной системы страны, обеспечивающей транспортные потребности населения и экономики посредством услуг и работ в области автотранспортной деятельности. Автомобили как транспортные средства, можно охарактеризовать как высоко мобильные и способные напрямую доставлять грузы и людей, без других видов транспорта.

Автомобильный транспорт характеризует множество преимуществ, благодаря которым их широко используют при перевозках пассажиров и грузов, как в районах, так и в межрайонном, междугороднем и международном сообщениях. На коротких расстояниях автомобильный транспорт, по существу- монополист на перевозках грузов и пассажиров, а на средних и дальних расстояниях он- конкурент железнодорожному транспорту.

Важность грузового автомобильного транспорта в экономике страны доказывает доля автотранспортных издержек в стоимости продукции в различных ее секторах: в промышленности она составляет не менее пятнадцати процентов, в строительстве - до тридцати, в сельском хозяйстве.

Автотранспорт, реализовывающий перевозки грузов для производственных предприятий разных отраслей, входит в состав системы товародвижения, которая понимается как логистика. Следуя организационным подходам и развивая хозяйственные отношения, предприятия при обслуживании заказчиков конкурируют друг с другом в области повышения качества доставки продукции с наименьшими затратами.

Автомобильный транспорт в перевозках пассажиров, без сомнения, очень значим.

Население пользуется пассажирским автомобильным транспортом при поездках на работу и обратно, а также при поездках на отдых, учебу, лечение. Также они активно используют автомобили для других личных целей. Отсюда, необходимо заметить, что пассажирский автомобильный транспорт является социально значимым.

В маленьких городах автобусы являются единственным видом массового общественного транспорта, обслуживающим внутригородские и пригородные перевозки пассажиров [1, с.2; 2, 37].

Разработка оптимальных маршрутов движения транспортных средств является одной из важных задач транспортной логистики. Как показывает практика, маршрутизация перевозок сводится к задачам оптимизации.

© Кочнев Ю.Г., 2017 г.

Основная часть

В области автомобильного транспорта возрастает роль конкуренции, поэтому, прибыль снижается, а иногда снижается и качество предоставляемых услуг. Вследствие этого доступ к профессии на автомобильных перевозках должен основываться на более жестком качественном критерии. Это необходимо для того, чтобы каждый транспортный оператор был настоящим профессионалом в своем деле, был способен обеспечить качественное и результативное обслуживание, одновременно повышая безопасность дорожного движения, и достигая, цели стабильного развития [3, с.73; 4, с.88].

Прежде чем говорить о классификации маршрутов перевозок, давайте определимся с понятием «маршрут». Под этим термином подразумевается путь движения транспортного средства от одного пункта к другому и в обратном направлении.

Пассажирские перевозки на автомобильном транспорте выполняют маршрутные и заказные автобусы, маршрутные таксомоторы и легковые автомобили- такси (схема 1).

Пассажирские перевозки на автомобильном транспорте

Перевозки маршрутными (сдельными) автобусами Перевозки заказными (повременными) автобусами Таксомоторные перевозки

Внутригородское сообщение Пригородное сообщение Междугородное и международное сообщение Внутригородские, пригородные и междугородние перевозки Туристско-экскурсионные перевозки Перевозки маршрутными таксомоторами Перевозки легковыми автомобилями

Схема 1. Классификация пассажирских перевозок

Автомобильные перевозки осуществляются на:

• международных автобусах;

• туристических автобусах для поездки на дальние расстояния;

• городских и пригородных пассажирских автобусах;

• чартерных и экскурсионных автобусах;

• автомобилях с водителями и без водителей, то есть в прокат;

• такси.

Внутригородское сообщение (городские перевозки) - это перевозки, которые осуществляются на маршрутах в пределах города.

Пригородное сообщение- это перевозки за пределы города (населенного пункта) на расстояние до пятидесяти километров.

Междугородные перевозки- перевозки за пределы города на расстояние выше пятидесяти километров. К междугородным перевозкам относятся перевозки между Россией и зарубежными странами.

Автомобильные перевозки- это основной вид пассажирских перевозок. Достоинства автомобильных перевозок заключаются в:

• мобильности;

• высокой скорости;

• низкой стоимости;

• гибкости в установлении графиков движения [5, с.78; 6, с.89].

Преимущества:

• транспорт всеобщего применения (трансферты, экскурсии, перевозки автобусами внутри маршрутов, аренда малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе).

• экономический вид транспорта, доступный широким слоям населения.

Сервис, используемый в туристском обслуживании, включают следующие основные направления:

• организацию автобусных путешествий;

• организацию путешествий на личном автотранспорте туристов;

• прокат автомобилей.

Международный автобусный туризм - это сравнительно молодой вид туризма. Он начал развиваться в семидесятых годах двадцатого века. Ранее в разных странах автобусы использовались в основном для трансфертов, экскурсий и местных поездок.

Объединенные в глобальные сети международных и городских маршрутов автобусы перевозят множество людей. Автобусами обслуживается гораздо больше населенных пунктов, чем поездами и самолетами вместе взятыми. При перевозе путешественников на дальние и короткие расстояния заработок автобусной промышленности составляет -миллиарды рублей каждый год.

Сезонность при организации автобусных туров не играет большой роли, как в других поездках. Фактически автобусные туры имеют место весь год. Несколько убывает спрос в январе и феврале, когда на одном маршруте «занят» один автобус [7, а70; 8, 73].

Специалисты считают, при всей важности ценового аспекта конкуренция на рынке автобусных туров прослеживается в разнообразии маршрутов и качестве обслуживания. Открытие движения на регулярных международных маршрутах регламентируют двусторонние правительственные соглашения. А транзит через третьи страны необходимо согласовывать с Комитетом по транспорту Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций, то есть Комитет должен дать разрешение.

Полагаем, что для облегчения пересечения границ должны быть устранены искусственные преграды на пути развития торговли и туризма за счет увеличения пропускных возможностей, снижения объема ненужной «тяжелой» бумажной работы и налогообложения для пассажиров, товаров и автотранспортных средств.

Также должна быть упрощена визовая процедура для профессиональных водителей, а также повышена эффективность и безопасность таможенных транзитных систем с помощью укрепления сотрудничества между правительством, транспортной отраслью, торговлей и туризмом [1, а24; 9, 93].

Считаем, что налоговое законодательство в автотранспортной отрасли должно быть гармонизировано на международном уровне, поскольку вводятся сборы за пользование дорогами. Поэтому оно должно поддерживаться стандартизованной технической базой по сбору платы и сопровождаться соответствующими эффективными государственными инвестициями в инфраструктуру и системы для автомобильного транспорта.

Заключение

Таким образом, автомобиль- это одно из главных средств передвижения населения. Массовая автомобилизация оказывает видимое влияние на развитие территорий и населенных пунктов, на процессы торговли и потребления, на становление предпринимательства, на образ жизни многих россиян в целом.

В большинстве секторов автомобильному транспорту нет другой альтернативы. Основной привлекательной чертой автомобильного транспорта по сравнению с другими видами транспорта долгое время остается более низкая стоимость проезда.

Современное транспортное планирование направлено на повышение мобильности, чаще всего для транспортных средств. Действительной целью транспорта является цель обеспечение доступа к работе и месту обучения, к товарам и услугам, к друзьям и семье. То государство, которое успешно повышает устойчивость своих транспортных сетей, создает, таким образом, динамичное, удобное для проживания, стабильное общество, то есть:

• Обеспечивает доступность и удовлетворение потребностей отдельных лиц, компаний и общества надежным передвижением, без вреда здоровью человека и экосистемам.

• Является доступным по средствам, работает четко и эффективно, предлагает виды транспорта на выбор, поддерживает конкурентоспособность экономики, а также сбалансированность регионального развития.

• Минимизирует выбросы и отходы на уровне возможности природы поглощать их, использует возобновляемые ресурсы на уровне или ниже темпа их восстановления, использует ресурсы на уровне или ниже темпов развития возобновляемых заменителей, сводит к минимуму воздействие на занимаемую землю, заботится о снижении шума.

Бесспорно, что главными особенностями автомобильного транспорта являются:

• большая экономичность при перевозке определенных видов грузов на расстояние до 400 км, а также при перевозке срочных, ценных, скоропортящихся грузов на большие расстояния;

• доставка «от двери до двери»;

• большая мобильность;

• регулярность и хорошая маневренность перевозок;

• обеспечение сохранности количества и качества перевозимых грузов;

• высокая скорость доставки грузов;

• приспособленность к дорожным условиям.

Это и обеспечение перевозки пассажиров на небольшие и средние расстояния, транспортное обеспечение производственной логистики и малого бизнеса. Именно на развитие данных секторов должна быть ориентирована экономическая политика России.

Значит, мобильность маршрута играет очень важную роль. Так как, чем проще и качественнее маршрут, тем меньше потерь и затрат у перевозчика.

Литература

1. Афанасьев Л. Л. и др. «Единая транспортная система и автомобильные перевозки». Учебник для студентов вузов. М.: Транспорт 2014. 333 с.

2. Лазарев Ю.Г. Технология транспортных процессов. / Ю. Г. Лазарев, Е.Б. Синицына, С.В. Уголков // Учебное пособие / Санкт-Петербург, 2016. 56 с.

3. Лазарев Ю.Г. Транспортная инфраструктура (Автомобильные дороги). Монография - LAP LAMBERT, Германия: 2015. - 173 с.

4. Ванчукевич В.Ф. и др. «Грузовые автомобильные перевозки». Учебное пособие. Мн.: Выш. Шк. 2013. - 272 с.

5. Морозов А. Г., Логистика придорожного сервиса. / А. Г. Морозов, Ю.Г. Лазарев / Технико-технологические проблемы сервиса. 2015. № 4 (34). С. 77- 82.

6. Лазарев Ю.Г. Тенденции развития сервиса «Ассистанс» на автомобильных дорогах северозападного региона / Ю.Г.Лазарев, Ю.А. Григорьева/ Технико - технологические проблемы сервиса. СПб. : 2014. № 2 (28). С. 87-90.

7. Рустенбек С.Д. Формирование базы данных для тестирования дорожных одежд/ С.Д. Рустенбек, Д.Ю. Кириллова, Ю.Г. Лазарев// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 2-2. С. 68- 72.

8. Лазарев Ю.Г. Современное состояние проблемы совершенствования транспортной инфраструктуры // Технико - технологические проблемы сервиса. СПб.: 2013. № 4(26). С. 71-74.

9. Лазарев Ю.Г. Основы совершенствования транспортной инфраструктуры // Технико -технологические проблемы сервиса. СПб.: 2013. № 2(24). С. 92-935. Лазарев Ю.Г. Транспортная инфраструктура (Автомобильные дороги). Монография - LAP LAMBERT, Германия: 2015. - 173 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.