Научная статья на тему 'Обеспечение готовности учителя к профессиональной деятельности в условиях модернизации российского образования'

Обеспечение готовности учителя к профессиональной деятельности в условиях модернизации российского образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
515
76
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
деятельность учителя / критерии и показатели / модернизация / индивидуализация

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Холод В. Л.

В статье рассматривается необходимость обеспечения готовности учителя к деятельности в условиях модернизации российского образования в связи с переходом на новую систему оплаты труда. На первое место выдвигается обеспечение им индивидуального педагогического сопровождения школьника. Но и деятельность самого учителя будет "сопровождаться", но уже не только администрацией школы, но и органом самоуправления школы управляющим советом. Автор не только как учёный, но и как практик, предлагает студенту и молодому учителю алгоритм деятельности в новых условиях (на основе полученных в ВУЗе педагогических знаний). Зная критерии и показатели педагогической деятельности, молодой учитель сможет быстрее адаптироваться в школе и обеспечить не только достойное качество знаний учеников, но и собственный карьерный рост.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Холод В. Л.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Обеспечение готовности учителя к профессиональной деятельности в условиях модернизации российского образования»

УДК 371

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В.Л. Холод В б б

В статье рассматривается необходимость обеспечения готовности учителя к деятельности в условиях модернизации российского образования в связи с переходом на новую систему оплаты труда. На первое место выдвигается обеспечение им индивидуального педагогического сопровождения школьника. Но и деятельность самого учителя будет «сопровождаться», но уже не только администрацией школы, но и органом самоуправления школы - управляющим советом. Автор не только как учёный, но и как практик, предлагает студенту и молодому учителю алгоритм деятельности в новых условиях (на основе полученных в ВУЗе педагогических знаний). Зная критерии и показатели педагогической деятельности, молодой учитель сможет быстрее адаптироваться в школе и обеспечить не только достойное качество знаний учеников, но и собственный карьерный рост.

Ключевые слова: деятельность учителя, критерии и показатели, модернизация, индивидуализация.

Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года предусмотрены качественные изменения его содержания. Впервые, за многие годы, оценка всей деятельности образовательной системы и ее основного субъекта - Учителя, будет производиться по результатам совместного труда. Труда учителя, ученика и его родителя!

Школа постепенно превращается в открытую для общества социальную систему. По поручению общества ею теперь управляет избираемый на демократической основе управляющий совет. Деятельность директора и учителя становится «прозрачной», о её содержании сообщается в ежегодных публичных докладах.

Соответственно, по-новому, осуществляется и оплата труда учителя. В связи с изменением системы оплаты труда работников бюджетной сферы (упразднение Единой тарифной сетки и переход к отраслевым системам) особую важность приобретает вопрос изменения системы оплаты труда работников системы общего образования и, в первую очередь, учителей. Среди всех отраслей бюджетной сферы образование уже много десятилетий занимает первое место по численности занятых работников (1).

Наша статья направлена на вооружение как студентов - будущих педагогов, так и молодых учителей знаниями о новых условиях деятельности в должности учителя полной средней общеобразовательной школы. Теперь, когда новая система оплаты труда предполагает годовую нагрузку в объёме 1500 часов (36 рабочих часов в неделю, всего 42 недели), учитель должен в совершенстве владеть содержанием своей деятельности в школе как учитель-предметник. Причём уже введены поощрительные выплаты по результатам труда составляющие не менее 50% стимулирующей части. А оплата за работу в качестве классного руководителя осуществляется отдельно.

Подробно остановимся на содержании деятельности учителя, которое будет подвергаться постоянному мониторингу и оценке - для последующей оплаты труда.

Первый раздел «Педагогическая работа» включает в себя: урочную работу; индивидуальные и групповые занятия, консультации, собеседования; занятия по ликвидации пробелов в знаниях; занятия с детьми с повышенной мотивацией; экскурсии и другую внешкольную работ с детьми; внеурочную работу по предмету (предметные недели, олимпиады, марафоны, научно-исследовательскую работу с обучающимися и т.д.); замену уроков; тестирование, зачеты, экзамены, аттестацию, экзаменационные консультации.

Второй раздел «Организационно-педагогическая деятельность» включает: педагогические советы; семинары, совещания, планерки; дежурства; работу с родителями; посещение уроков других учителей; самообразование и повышение квалификации.

Третий раздел «Работа учителя по подготовке и обеспечению учебного процесса» включает: проверку письменных работ; подготовку к урокам; методическую работу; работу по учебным кабинетам. Предложенная авторами концепции структурная схема деятельности несколько облегчает нашу задачу (2).

Белгородский

государственный

университет

e-mail:

[email protected]

Охарактеризуем основные виды деятельности и их основные критерии и показатели.

Педагогическая работа. Ее критерий: глубокое знание педагогики, психологии, возрастной физиологии и школьной гигиены. Как уже было отмечено, урочная работа является одним из основных видов деятельности учителя-предметника в современных социально-педагогических условиях.

Показателями успешной деятельности (и основанием для премирования учителя по результатам труда) являются: достижение обучающимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения; участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предмета; проведение уроков высокого качества (3); применение на уроках наглядных материалов, информационных технологий; использование в образовательном процессе здоровьесберегательных технологий (физкультминутки).

Из курса педагогики известно, что основной формой учебной работы в школе является урок. Здесь учитель реализует триединую дидактическую цель, включающую в себя обучение, воспитание и развитие.

Он должен в совершенстве владеть своими управленческими функциями: аналитической и диагностической; целеполагания и планирования; организаторской; учета и контроля; коррекции, регулирования и корригирования. В течение всего курса обучения школьника по своему предмету он должен применять такие формы, методы, приемы, способы и средства обучения и воспитания, которые обеспечат качественное, доступное образование на уровне требований государственного образовательного стандарта.

Особое внимание в период модернизации деятельности школы и учителя будет сосредоточено на применении в целостном педагогическом процессе передовых информационных технологий.

К примеру, программа учебно-методического комплекса «Кирилл и Мефодий» позволяет развивать сложившуюся индивидуальную систему учителя. Он может создавать уроки в рамках любой педагогической технологии. Появляется уникальная возможность взаимодействия внутри электронной образовательной среды между субъектами образовательного процесса. На уроке, тщательно спланированном, можно поддерживать связь между учителем и учеником и между учениками.

Индивидуальные и групповые занятий, консультации, собеседования с обучающимися. Показателем деятельности, как и предполагает концепция модернизации образования, является индивидуализация образования. Учитель просто «обречен» обеспечить педагогическое сопровождение каждого школьника. А по большому счету - психологопедагогическое, медицинское и социальное сопровождение (8).

Широкие возможности для реализации этой цели предоставляет базисный учебный план (в части профильного и углубленного изучения предметов). Элективный курс непосредственно направлен на индивидуальное изучение предметов. Современный выпускник ВУЗа обязан быть готовым к проведению индивидуальных и групповых занятий, консультаций, собеседований.

Жизнь выдвинула перед ним требования: уметь составлять, вместе с учеником, «карту развития» (или дорожную карту); составлять и реализовывать график индивидуальных и групповых консультаций, собеседований; осуществлять подбор тем консультаций и собеседований по актуальным проблемам.

Применение учебно-методического комплекса «Кирилл и Мефодий» так же, как и при проведении урока, создает дополнительные возможности для организации индивидуальных и групповых занятий. Причем использование Интернет-сети помогает ученикам находить различные варианты ответов на индивидуальные и групповые задания.

Особо отметим умение планировать свое рабочее время и учебное время обучающегося. Учитель, испытывающий затруднения в организации своей собственной деятельности, не может научить этому ученика! (3). И учитель, и ученик, обязаны иметь ежедневный, еженедельный план работы, иметь дневник на каждый учебный год (по опыту немецких школ).

В содержание педагогической работы предметника включены занятия по ликвидации пробелов в знаниях школьников. Показатель: отсутствие неуспевающих и запущенных в педагогическом отношении учащихся в классе.

Алгоритм деятельности учителя по этому направлению: постоянный мониторинг познавательной грани деятельности обучающихся (по программе Б.И. Канаева); выявление пробелов в знаниях учеников (по теме, разделу); организация дополнительных занятий (в т.ч. перечисленных в предыдущем пункте индивидуальных и групповых консультаций и т.д.) организация работы в парах, закрепление за обучающимися, имеющими пробелы в знаниях, более сильных учеников, использование др. методик (в т.ч. и с использованием компьютерной техники) (7).

Занятия с детьми с повышенной мотивацией также включены в еженедельную педагогическую нагрузку педагога. Показатель: подготовка призёров и лауреатов олимпиад, конкурсов, участников конференций различного уровня («Шаг в будущее», «Медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно» и др.). В этих целях осуществляется диагностирование, выявления качества знаний детей (по Т.И, Шамовой): находящихся на репродуктивном уровне; находящихся на конструктивном уровне; находящихся на творческом уровне.

В школе организуется деятельность учителей-предметников по индивидуальному педагогическому сопровождению детей - на основе их повышенной мотивации (перевод детей, изначально находящихся на пониженном уровне на более высокий уровень знаний: с репродуктивного - на конструктивный; с конструктивного - на творческий).

С введением новых условий оплаты труда стало возможным раннее выявление одарённости детей и поддержание её в режиме развития (4), а также использование инновационных форм работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию: дистанционного образования, «виртуальных школ», заочных олимпиад, « малых академий» и школ для одарённых детей при ВУЗАх.

Экскурсии и другая внешкольная работа с детьми также включены в должностной регламент учителя. Показатель: высокое качество подготовки и проведения внешкольной работы с детьми, направленной на повышение интереса к учёбе в школе и самообразованию школьников.

Учитель обязан разработать и утвердить на заседании методического объединения тематику познавательных экскурсий; экскурсионные маршруты. Будет логичным привлечение к их разработке детей и их родителей (с последующим утверждением на заседании управляющего совета школы: в пределах образовательного пространства школы; в образовательном пространстве региона; внутри страны; за рубежом.

Разработка содержания экскурсий (с возможным участием других учителей-предметников, а также коллег - членов районных (городских) методических объединений по предметам), организация заочных «путешествий в мир знаний» значительно разнообразят содержание педагогической работы с детьми.

К внеурочной работе по предмету отнесены предметные недели, олимпиады, марафоны, научно-исследовательская работа с обучающимися и т.д. Показатель: организация и проведение на высоком уровне мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, их родителей, общественности и всего окружения школы. Массовость участия детей и их родителей в организуемых учителем и школой мероприятиях. В этих целях мы рекомендуем молодому коллеге осуществить разработку содержания предметных недель, олимпиад, марафонов, научно-исследовательской работы (9), взять на себя организацию предметных недель, олимпиад, марафонов, научно-исследовательской работы (10).

Количественным показателем совместной деятельности учителя и ученика, как и требует Концепция модернизации образования, станет количество школьников-призёров и лауреатов школьных, районных (городских), областных, Российских и международных олимпиад. Качественные же показатели - отражение успехов учителя и учеников в ежегодном публичном докладе директора школы (11). К ним можно отнести участие обучающихся в программе «Шаг в будущее», в конкурсах по математике («Кенгуру»), русскому языку («Медвежонок»), истории («Золотое руно») и других.

Говоря о повышении качества преподавания школьных предметов, разработчики новой системы оплаты труда позаботились и о качественной замене уроков. Показатель: организация и проведение замещаемых учителем уроков на высоком организационнометодическом уровне. Высокий уровень исполнительской дисциплины. При этом мы имеем

ввиду использование результатов уровня знаний обучающихся, выявленного в ходе постоянного мониторинга (например, по программе Б.И. Канаева «Результат педагогического процесса») (12); составление поурочных планов, для тех классов, в которых учителем замещаются уроки; своевременное оформление классных журналов.

К педагогической работе отнесена организация тестирования, приём зачётов, экзаменов, проведение аттестации обучающихся, проведение экзаменационных консультаций. Показатель: умение осуществлять на высоком уровне объективный контроль и анализ познавательной деятельности обучающихся (13). Сюда мы отнесли работу по подготовке к проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ), изучение контрольноизмерительных механизмов (КИМов), используемых в текущем учебном году при поведении ЕГЭ; разработку, апробацию и утверждение тестов, вопросов к зачётам и экзаменам, аттестации; выявление наличия и размещение (при необходимости) в школьной библиотеке КИМов, тестов по учебным предметам (для каждого класса); ознакомление с содержанием вопросов к зачётам, экзаменам и аттестации обучающихся, их родителей и учителей -классных руководителей (в том числе и через средства массовой коммуникации); подготовку и организацию самоаттестации обучающихся по изучаемому предмету, а также соучастие в составлении и исполнении графика экзаменационных консультаций и экзаменов.

Вслед за педагогической работой в содержание деятельности современного учителя-предметника включена организация педагогической деятельности. Её критерий: высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности со стороны учителя-предметника как активного субъекта деятельности. К примеру, путём участия в работе педагогического совета. Показатель: активность члена педсовета (подготовка вопроса на заседание педсовета, участие в обсуждении вопросов, выносимых на заседания, принятие участия в подготовке и выработке проектов решений, а также в их реализации) (5). Алгоритм деятельности учителя: 1) Наработка собственной технологии, необходимой для реализации авторского содержания обучения и воспитания в рамках преподаваемого предмета, класса. 2) Подготовка выступлений на заседания педсовета о достигнутых уровнях педагогической технологии: отдельных видов деятельности; формирования понятий; воспитания отдельных качеств личности; урока, отдельных мероприятий; усвоения новых знаний; повторения и контроля материала; самостоятельной работы и др.(з; 5). 3) Подготовка материалов с использованием идей передового педагогического опыта о повышении педагогического мастерства. 4). Осуществление самоанализа педагогической деятельности, раскрытие своей индивидуальности. 5). Обобщение материалов о результатах педагогической деятельности к ежегодному публичному докладу директора школы.

Участие в работе семинаров, совещаний и планёрок оценивается в баллах, также, как и в работе педагогического совета школы. Показатель: активное участие педагога в методических семинарах и совещаниях, уровень исполнительской дисциплины (3). Учитель-предметник готовит, вместе с другими коллегами, информацию на семинары, совещания и планёрки: об образовательной, воспитательной, развивающей и педагогической защитной деятельности; о выполнении стандартов образования; о системе работы по развитию творческой активности; о выполнении других обязанностей как учителя школы (6).

Участие в дежурствах по школе становится обязательным. За некачественное исполнение этих обязанностей педагог несёт ответственность. Показатель: качественное исполнение положений Устава школы обучающимися и «Правил для учащихся», распорядка дня. В должностные обязанности включено поддержание дисциплины и порядка в школе; организация выполнения правил пожарной и иной безопасности в период дежурства; действия по сигналам ГО в период чрезвычайных ситуаций.

В содержание оргпеддеятельности входит и работа с родителями. Показатели: организация и качественное проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности. Снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций.

Считаем целесообразным производить оценку использования в работе учителя традиционных и инновационных форм: коллективных и индивидуальных (3). Коллективных форм: педагогического лектория; научно-методического лектория; родительских собраний (проводимых по традиционной и нетрадиционной форме); «родительских дней» (школьно-

го и классных). Индивидуальных форм: посещение семьи; проведение консультаций, бесед; совместное с ребёнком и родителем составление индивидуального плана развития ученика.

В новых организационно-педагогических условиях посещение уроков других учителей стало обязательным для современного учителя-предметника. Показатель: внедрение идей из передового педагогического опыта коллег в ходе личной педагогической деятельности как учителя-предметника. Мы рекомендуем ему включить в личный план педагогической деятельности в школе дату и цель посещения уроков коллег. После уроков -анализ посещённых уроков вместе с коллегой и саморефлексия по результатам взаимопосе-щения. Кроме того, профессионально-педагогическая этика предусматривает приглашение на свои открытые уроки других коллег - членов методических объединений и членов педагогического и управляющего советов школы. Учитель обязан оформить запись по результатам анализа и саморефлексии в журнале взаимопосещения уроков. И, как результат этого вида деятельности, осуществлять внедрение идей и достижений передового педагогического опыта учителей своей и других школ в целостный педагогический процесс (3).

Считаем очень важным включение в содержание организационно-педагогической деятельности школьного педагога такого раздела, как самообразование и повышение квалификации. Показатели: внедрение в практику своей деятельности личного плана работы и дневника учителя на учебный год; выполнение плана работы по самообразованию и самообразованию и повышению квалификации на краткосрочный и среднесрочный период; включение в процесс непрерывного образования. В результате учитель-предметник обязан продемонстрировать: самостоятельное овладение совокупностью педагогических ценностей, технологий, творчества (3); самостоятельное овладение совокупностью педагогических и специальных знаний, овладение основами научной организации труда; повышение общей культуры. Учитель самостоятельно осуществляет изучение проблем общения, модульное обучение, обучение в школах нового типа: гимназиях, лицеях, школах с углубленным изучением предметов, профильных школах; изучение: проблем психолого-педагогического и социального сопровождения учащихся школы в условиях индивидуализации обучения; проблем, связанных с формированием научного мировоззрения учащихся, их духовной культуры, гражданского воспитания и др.

Повышение квалификации и переподготовка учителя — важные показатели организации системы непрерывного образования учителя-предметника. Показатель: повышение научно-методического уровня и профессионального мастерства. В свою деятельность учитель органично включает организацию системы непрерывного образования непосредственно в школе, путём участия в научно-методической работе. В план работы включает участие в деятельности территориальных методических объединений школ, образовательных центров, а также в системе повышения квалификации и переподготовки учителей.

Новым направлением в содержании деятельности стала оплачиваемая работа учителя по подготовке и обеспечению учебного процесса. Её критерий: высокий уровень самообеспечения учебного процесса. В первую очередь сюда отнесли проверку письменных работ. Хотя этот вид деятельности когда-то и был оплачиваемым, но в последние годы этой проблеме стало уделяться всё меньше и меньше внимания. Показатель: проверка письменных работ учащихся в установленные сроки, установленные нормативными документами (по отдельным учебным предметам).

При этом учитель должен обеспечить своевременное и качественное проведение проверок письменных работ (рабочих тетрадей, тетрадей для самостоятельных, лабораторных и контрольных работ и др.); оценивание проверенных работ и выставление отметок; использование результатов проверок в повседневной работе (в т.ч. для выявления отстающих учащихся и детей, требующих повышенного индивидуального педагогического внимания).

Подготовка к урокам (3) также стала оплачиваемым видом деятельности предметника. Показатели: осуществление тематического и поурочного планирования, учитывающего качество знаний учащихся каждого класса; высокий уровень владения методикой преподавания предмета. Соответственно, повышается и уровень требований к учителю и уровень его ответственности за качественную подготовку. К примеру, обязательно наличие календарно-тематического плана. Администрация школы вправе проверить подготовку учителя к уроку и осуществление его планирования.

За учителем остаётся его неприкосновенное право: выбора рациональной структуры урока и определения его композиционного строения; чёткого планирования материала урока; планирование работы учащихся на уроке; планирование своей работы на занятии; составления подробного поурочного плана (объём и форма жёстко не регламентируются). И, наконец, осуществление саморефлексии после проведения урока и коррекция учебного материала (при необходимости).

Методическая работа со стороны педагога теперь рассматривается организаторами системы образования в качестве фактора повышения педагогической культуры (3). Показатели: степень мотивации учителя в ходе самообразования через участие в методической работе; участие учителя в работе конференций, работе семинаров, методических объединений учителей-предметников). Какие цели реализуются при этом: повышение уровня теоретической (предметной) подготовки учителя; организация работы по изучению новых образовательных пограмм (в т.ч. и углубленного или профильного изучения предметов) при работе в таких классах; вариантов учебных планов, изменений в ГОСах (государственных образовательных стандартах); обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания; организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов; оказание научнометодической помощи другим учителям на диагностической индивидуализированной основе; оказание опытными учителями консультативной помощи молодым учителям (стажёрам) в организации педагогического самообразования; участие в работе научно-методического совета школы, предметного МО, школы передового педагогического опыта, школы молодого учителя, проблемных инновационных групп; участие в педагогических чтениях, творческих отчётах.

Работа в учебных кабинетах включена в содержание оплачиваемой деятельности школьного учителя, что, безусловно, должно положительно повлиять на повышение качества образования в современной школе. Показатель: образцовое содержание кабинета. Какие же требования предъявляются при этом к современному учителю? Во-первых, это выполнение учителем-предметником требований к оснащению и оборудованию кабинетов (6). Составление плана работы кабинета на учебный год. Во-вторых, использование современных средств обучения (в т.ч. и ИВТ) и их дидактических возможностей в повышении качества образования. В-третьих, соблюдение учителем и обучающимися правил и норм охраны труда, требовании правил техники безопасности и противопожарной защиты. В-четвёртых, использование оборудования кабинета для осуществления личной научно-исследовательской работы по предмету и индивидуального педагогического сопровождения обучающихся.

Таковы основные направления деятельности учителя, за исполнение которых, в соответствии с концепцией (2), предполагается оплата труда на штатно-окладной основе. Что и потребовало изменения норм и режима работы учителей с учетом выполняемых ими функций.

Разработанные нами критерии и показатели деятельности учителя позволят начать подготовительную работу к переходу, в контексте модернизации системы российского образования на период до 2010 года, не только на новые условия оплаты труда, но и на иное содержание деятельности школьного учителя (14).

Список литературы

1. Новая схема нормирования рабочего времени учителя //Вести образования 15 - 31октября 2006 № 20(68). С. 9 - 10

2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года / Вестник образования России № 6/02. С. 11 - 40

3. Сластёнин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сла-стёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 576 с.

4. Хуторской Д.В. Развитие одарённости школьников: Методика продуктивного обучения; Пособие для учителя. М.: гуманит. изд. Центр ВЛАДОС. 2000. - 320 с.

5. Педагогические советы (разработки, подготовка и технологические схемы, традиционные и нетрадиционные формы проведения) Вып. 1. (Сост. Л.И. Сыромятникова). - Волгоград; Учитель, 2006. - 157 с.

6. Недвецкая М.Н. Нормативно-правовые основы деятельности работников общеобразовательных учреждений: Учебно-методическое пособие. - М.: АПК и ППРО, 2005. - 116 с.

7. Томчак С. Новые технологии в школьной жизни // Родной край. 18 апреля 2007. С. 2.

8. Холод В.Л. Социально-педагогическая защита детей в воспитательном пространстве региона: Практико-ориентированная монография / В.Л. Холод. - М.; Белгород: Изд-во БелГУ, 2005. -268 с.

9. Полоскин А.В. и др. Подготовка к письменному туру олимпиады (вопросы и ответы) / Методические материалы. Изд-во ГОУ «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных». СПб, 2004. - 45 с.

10. Басс М.Г. и др. Комплексная весенняя полевая практика. Вып. 2. Изд-во ГОУ «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных». СПб, 2004. - 63 с.

11. Андреева В.В., Кувшинова Е.Б., Куликова Л.В. Средняя школа № 36, г. Владимир (ежегодный публичный доклад директора). Владимир, 2006. - 24 с.

12. Канаев Б.И. Результат педагогического процесса: Практико-ориентированная монография / Под ред. Т.И. Шамовой. Москва - Тольятти, 1998. - 291 с.

13. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. - М.: Российское

педагогическое агентство, 1998. - 354 с.

14. Содержание деятельности учителя современной школы: учеб методическое пособие / авторы-составители В.Л Холод, А.В. Холод, О.А. Герасименко; под ред. доц. В.Л. Холода. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2009. 298 с.

MAINTENANCE OF READINESS OF THE TEACHER TO ACTIVITY IN CONDITIONS OF MODERNIZATION OF THE RUSSIAN EDUCATION

The major object of this article is the providing of a teacher’s readiness for professional activity under condition of modernization of Russian system of education due to the new system of remuneration of labour. The first thing of importance here is the teacher’s providing of individual tutoring of the pupil. But the teacher’s activity will be tutored too, not only by the school administration, but by the governing Council.The author of the article, as the scientist and the practice, offers to the pupil the algorithm of the activity under new conditions (based on the pedagogical knowledge acquired in the higher educational establishment). Knowing the criteria and indexes of the pedagogical activity, it’ll be easier for the teacher to be adapted to school and to provide not only the higher quality of pupil’s knowledge, but his own career promotion.

Keywords: teacher’s activity, criteria and indexes, modernization, individualization.

V.L. Kholod

Belgorod

State

University

e-mail:

[email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.