МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»
№1/2016
ISSN 2410-700Х
Список использованной литературы:
1. Приказ Минфина России от 23.03.2015 N 45н «Об утверждении правил подготовки и уточнения программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора» URL: //http://www. minfin.ru
2. Приказ от 10 апреля 2015 года № 64н «Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора URL: http://www. minfin.ru.
3. Уточненная Концептуальная основа разработки и утверждения национальных стандартов учета и отчетности Российской Федерации в секторе государственного управления URL: http://www. minfin.ru
4. Проект Федерального стандарта бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора»
5. Баева Е. А. Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности в секторе государственного управления // Социально-экономические явления и процессы. 2013. № 4 (050). С.23-27
6. Богославцева Л. В., Карепина О. И. Повышение эффективности и результативности деятельности органов государственного управления в условиях административной реформы. // Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. 2012. №4. С. 59-63.
7. Дружиловская Т. Ю., Дружиловская Э. С. Новые концептуальные основы разработки национальных стандартов бухгалтерского учета в секторе государственного управления //Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2014. № 8 (344). С. 2-9.
8. Карепина О. И. Обеспечении финансовой безопасности Российской Федерации. //Научные труды SWorld 2015.Т. 17. №1. С. 32-37
9. Такмазян А. С. Международные стандарты финансовой отчетности общественного сектора как инструмент реформирования бухгалтерского учета и отчетности в бюджетной сфере // Материалы XI Междурядной научно-практической Интернет-конференции 18 февраля-14апреля 2015 г. Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). 2015 С. 40-42.
© А. С. Такмазян , 2016
УДК 330
Тарасова Наталия Валентиновна
канд. экон. наук, доцент МИРЭА (МГУПИ)
г. Москва, РФ E-mail: [email protected]
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация
В статье рассмотрена необходимость создания службы экономической безопасности в страховых организациях, перечислены основные направления ее функционирования.
Ключевые слова
Страховая деятельность, экономическое нарушение, система экономической безопасности, страховое
мошенничество.
В настоящее время экономика России переживает сложный этап построения социально-ориентированных условий функционирования. При этом необходимо соблюдение рыночных принципов хозяйствования, что требует коренных изменений механизма отношений, привлечения новых и совершенствования традиционных инструментов управления экономикой. Одним из них стал институт страхования, являющийся важнейшей категорией общественных и производственных отношений,
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №1/2016 ISSN 2410-700Х_
призванный защищать имущественные интересы граждан и хозяйствующих субъектов экономики рыночными методами.
При этом в страховании многие вопросы теории и практики остаются нерешенными до настоящего времени. Страховая деятельность рассматривается обособленно от системы экономической безопасности, не определены место и роль страхового механизма, а вопросы формирования эффективного механизма страховой защиты предлагаются в основном в правовом аспекте.
Страховая деятельность, имеет глубокую финансовую основу, и потому так же подвержена экономическим нарушениям и преступлениям таким как: мошенничество, преступления в виде присвоения и растраты, незаконного предпринимательства и уклонения от уплаты налогов и (или) сборов с организаций; незаконное получение страхового возмещения; преступления в интересах страховщиков; незаконный вывоз капитала за рубеж и др. [1, с. 153].
Именно поэтому обеспечение экономической безопасности в страховой сфере является чрезвычайно актуальным и необходимым с практической точки зрения.
Во многих страховых компаниях функционируют службы безопасности. Цель их деятельности — обеспечение безопасности страховых компаний, предотвращение утечки коммерческой и конфиденциальной информации, выявление и своевременное предотвращение возможных посягательств на законные права и интересы страховой компании, помощь руководителям компании в принятии некоторых решений.
В обязанности служб безопасности входят:
- защита жизни и здоровья работников и руководителей страховой компании;
- охрана имущества, коммерческой и страховой тайны, ценностей страховой компании;
- консультирование и рекомендации по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
- обеспечение порядка при проведении страховой компанией массовых мероприятий.
По целому ряду вопросов служба безопасности страховой компании работает в тесном контакте с маркетинговыми службами, особенно это касается изучения конкурентов и условий конкурентной борьбы, обеспечения экономической безопасности страховой компании.
Для обеспечения устойчивости в конкурентной борьбе службы безопасности и маркетинга проводят аквизиционную и аналитическую работу, в задачи которой входят:
- информационное обеспечение руководства компании по вопросам безопасности компании и страховой деятельности;
- сбор, обработка информации и выработка прогнозов страхового рынка;
- изучение конкурентов, их устремление против страховой компании, средств и методов конкурентной борьбы;
- анализ криминогенной обстановки в регионе деятельности страховой компании;
- изучение партнеров и клиентов страховой компании, их платежеспособности;
- выявление намерений криминальных структур в отношении страховой компании;
- выявление степени осведомленности (утечки информации) о вашей страховой компании;
- выдача рекомендаций руководству страховой компании на основе существующей обстановки и прогнозов [2].
При выполнении поставленных задач в страховых компаниях отрабатываются система сбора, обработки, анализа информации, ее хранения и использования, классификация признаков готовящихся действий против страховой организации, этапы их подготовки, систематизация этих признаков и разработка на их основе системы прогнозов по действиям конкурентов и других организаций, организованных групп и просто лиц.
Сотрудники охранных и маркетинговых служб страховых компаний должны уметь собирать информацию из открытых источников, государственных организаций, частных фирм, банков, использовать
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №1/2016 ISSN 2410-700Х_
технические средства, получать информацию конфиденциально, знать организацию и планирование этой работы, осуществлять мониторинг за использованием информации, своевременно контролировать ее прохождение и уничтожение.
Обеспечение экономической безопасности страховой компании - это в первую очередь:
- выявление причин;
- предупреждение;
- пресечение противоправных и преступных действий, афер, мошенничества, хищений с целью экономического подрыва страховой компании со стороны внешних сил;
- выявления криминальных структур, конкурентов, мошенников, недобросовестных партнеров и внутренних сил;
- пресечение хищений, совершаемых персоналом компании; нахождение информатора противника (внедрение, вербовка сотрудника); освобождение от недобросовестных сотрудников.
Как и всякая деятельность, экономическая безопасность подлежит управлению, осуществляемому службами безопасности страховых компаний, в функции которых входят:
- управление всеми звеньями компании в сфере ее безопасности;
- выявление фактов нарушений закона о предпринимательской деятельности со стороны государственных органов, нарушения договоров и контрактов партнерами и клиентами страховой компании;
- пресечение посягательства на собственность и имущество страховой компании, угрозы для стабильной, прибыльной работы страховой компании;
- противодействие недобросовестной конкуренции;
- слежение и пресечение переманивания ценных работников страховой компании конкурентами;
- изучение партнеров, конкурентов.
Служба безопасности страховой компании разрабатывает и проводит мероприятия по обеспечению защиты сведений, представляющих коммерческую тайну. Как уже говорилось выше, одним из источников утечки информации являются сотрудники страховой компании. При приеме специалиста на работу служба безопасности проводит его проверку и дает санкцию отделу кадров на прием или отказ в приеме на работу.
При страховых событиях, а в некоторых случаях и при приеме объекта на страхование, служба безопасности проводит определенную сыскную работу по поиску и раскрытию факта утраты застрахованного имущества, либо при заключении договора страхования при необходимости производит проверку благонадежности и порядочности клиента с целью предотвращения мошенничества и других моментов, подрывающих финансовые показатели страховой компании.
Таким образом, в режиме устойчивого функционирования страховая организация при решении задач обеспечения своей экономической безопасности акцентирует главное внимание на поддержании нормального ритма деятельности, на предотвращении любого вида ущерба, на недопущении несанкционированного доступа к служебной информации и разрушения компьютерных баз данных, на противодействии недобросовестной конкуренции и криминальным проявлениям и др.
Список использованной литературы
1. Тарасова Н.В. Проблемы обеспечения экономической безопасности России в период финансовой нестабильности «Современные тенденции развития науки и технологий» / V Международная научно-практическая конференция: сборник статей. - Белгород, 2015.
2. http://risk-insurance.ru/
3. Указ Президента РФ от 29.07.2015 N 391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации»
4. http://www.consultant.ru/
© Н.В. Тарасова, 2016
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №1/2016 ISSN 2410-700Х_
УДК 332.64
Тришин Виталий Николаевич
к.ф.-м.н.
председатель Совета директоров компании «Оценка крупных предприятий» («ОКП»), г. Москва
Cam-: http://www.okp-okp.ru E-mail: [email protected]
ПОЧЕМУ НЕТ ПРОГРЕССА В ОЦЕНКЕ ПРЕДПРИЯТИЙ. ОБ ОТЗЫВАХ НА МОЮ СТАТЬЮ
Ключевые слова
Оценка крупных предприятий, оценка бизнеса, оценка основных средств предприятий по МСФО
Свою статью «О недостоверности оценок стоимости предприятий. Что с этим делать?» [1] я направил на рассмотрение президенту Российской академии наук академику Фортову В.Е. В ответном письме, подписанном начальником отдела общественных наук РАН, заместителем академика-секретаря Отделения общественных наук по научной работе, д.э.н., профессором Аносовой Л.А., отмечается, что
«Ваша статья рассмотрена по существу специалистами Центрального экономико-математического института РАН, имеющими опыт работы в оценочной деятельности и хорошо знающими сложившуюся там ситуацию. Ваша критика ситуации в оценочной деятельности в основном справедлива, однако предлагаемые решения несколько наивны. Они хорошо известны в профессиональном сообществе оценщиков, многократно обсуждались и вызывали критику по причине слабой доказательной базы. Какие -либо действия РАН по их реализации неуместны».
Хочу отметить точность определения Людмилой Александровной Аносовой опыта неназванных специалистов ЦЭМИ: опыта не в оценке, - а ТАМ, в ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
К письму прилагалось якобы «Заключение Центрального экономико-математического института РАН» (настоящие заключения подписываются либо директором института, либо его замом) - в реальности заключение не ЦЭМИ, а с.н.с. Лаборатории экспериментальной экономики ЦЭМИ РАН к.э.н. О.В. Тевелевой (см. http://www.cemi.rssi.ru/structure/science_divisions/lab102.php),
Тевелева является также техническим руководителем журнала СМАО «Оценочная деятельность». Кстати, её журнальные руководители, см. http://smao.ru/files/magazine/2013/SMAO_ebull_01_book_.pdf, они же и руководители СМАО, д.э.н., проф. М.А. Федотова и её невестка Ю.В. Усова упомянуты в тексте статьи как главные лоббисты иностранных интересов в российской оценке.
Надо, по-видимому, понимать, что ответ от имени РАН писался именно на основе этого заключения. «Заключение ЦЭМИ» поистине бесподобно, поэтому я и размещаю его в Интернете для ознакомления с ним профессионалов-оценщиков. Там все мысли по-своему интересны и в большинстве своем кривозеркальны по отношению к статье, но особо хочу отметить высказывание рецензента о якобы достоинстве чувствительности (неустойчивости) вычислительных методов (напомню, что институт, где служит рецензент О.В. Тевелева, с математическим уклоном):
Рецензент: «На стр. 5-6 представлена критика метода дисконтированных денежных потоков (DCF). Основным недостатком метода называется его большая чувствительность к ключевым прогнозируемым параметрам цены реализации продукции и объема выпуска предприятия. Однако, вряд ли такую чувствительность можно назвать недостатком. Скорее, это достоинство данного метода.».
И кем именно «основным недостатком (достоинством???) метода DCF называется»? В моей статье неустойчивость (чувствительность) - это второй в списке 6-ти недостатков метода DCF при оценке крупных предприятий, и все они «основные». На остальные недостатки метода рецензента, видно, не хватило. Замечу, что, если говорить только о неустойчивости, в моих статьях критикуется использование метода ДДП в облегчённом варианте для оценки именно крупных предприятий, особенно когда доля себестоимости