Научная статья на тему 'Обеспечение эффективной сбытовой политики предприятия'

Обеспечение эффективной сбытовой политики предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
422
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СБЫТ / УПРАВЛЕНИЕ ИЗДЕРЖКАМИ / МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ / ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СПРОС / ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ / ДИСКОНТИРОВАНИЕ / СКИДКА / БОНУС / ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Эскерова Аминат Маратовна, Толчинская Маргарита Николаевна

В условиях усиления конкуренции, а особенно ее неценовых факторов, производителям приходится решать многоаспектные задачи. Недостаточно обеспечить высокое качество товара, установить привлекательную цену и сделать его доступным для целевого рынка. Важно, сопровождать продажи оригинальными, информативными, и привлекательными обращениями, которые убеждали бы покупателей в том, что эти товары полностью соответствуют их потребностям.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Обеспечение эффективной сбытовой политики предприятия»

Обеспечение эффективной сбытовой политики предприятия.

Аннотация: В условиях усиления конкуренции, а особенно ее неценовых факторов, производителям приходится решать многоаспектные задачи. Недостаточно обеспечить высокое качество товара, установить привлекательную цену и сделать его доступным для целевого рынка. Важно, сопровождать продажи оригинальными, информативными, и привлекательными обращениями, которые убеждали бы покупателей в том, что эти товары полностью соответствуют их потребностям.

Ключевые слова: сбыт, управление издержками, методы стимулирования, потребительский спрос, предложение производителя, дисконтирование, скидка, бонус, эффективность использования методов. Eskerova A.M., Tolchinskaya M.N. ENSURING EFFECTIVE SALES COMPANY POLICY

Abstract: In the face of increasing competition, and especially its non-price factors, lam manufacturers have to solve multifaceted problems. Not enough to provide a high quality product, set an attractive price and make it available to the target market. It is important to accompany the sale of original, informative and attractive-treatment that would convince buyers that these products completely correspond to their needs.

Key words: sales, cost management, incentives, consumer demand, supply manufacturer, discount, discount, bonus, the efficiency of the use of methods.

Организация и управление сбытом готовой продукции является одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя, как субъектов экономических отношений. Данный вопрос в настоящее время является очень актуальным т.к. на современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране стимулирования сбыта продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия [5].

Возросшая конкуренция вынуждает предприятий-изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования. Условия современной конкуренции таковы, что производитель должен осуществить определенные усилия по стимулированию спроса на свой товар, закреплении потребителя, увеличению продаж. Эффективная сбытовая политика влияет на всю производственную деятельность и качество продукции, используя своевременно поступающую информацию о нуждах и пожеланиях потребителей.

Естественно, что любой потребитель преследует целью купить товар по низкой цене. Низкую цену может обеспечить снижение издержек на производство продукта без существенного влияния на качество производимой продукции. Снижение издержек обеспечивается эффективным управлением затратами.

В мировой практике имеется достаточно примеров, подтверждающих, что в стратегическом менеджменте ведущую роль играют менеджеры и маркетологи, которые могут адекватно реагировать на изменение внешней среды, а стратегическое управление - это, скорее, искусство, и к нему применимы лишь наиболее общие методические рекомендации. Под конкурентной или бизнес-стратегией подразумевают схему поведения предприятия на конкретном рынке. Важнейшим принципом рыночной стратегии компании является быстрое освоение производства, продажа новых или дефицитных товаров массового спроса по доступным ценам.

Таким образом, актуальность выбранной темы обуславливается важностью и необходимостью определения наиболее эффективных методов стимулирования продаж, обеспечивающих компании успех в деле продвижения своей продукции на рынок и гарантирующей преимущества перед конкурентами.

Методы стимулирования сбыта являются одним из главных элементов при реализации готовой продукции предприятия. Каждый производитель стремится создать такие отношения с потребителем, при которых тот будет совершать повторные покупки товаров и тем самым увеличивать его прибыль. Таким образом, основной целью производителя является создание лояльности к товару или торговой марке. Методы стимулирования сбыта могут стимулировать такое поведение потреби-

163

Эскерова Аминат Маратовна

Студентка ДГУ ami1610@ van dex. ru

Толчинская Маргарита Николаевна

К.э.н., доцент ДГУ

телей различными способами. Каждый метод должен убеждать или побуждать людей совершить какое- либо действие [4].

Одним из таких побуждающих методов являются скидки. Скидки - давно являются одним из лучших способов стимулирования сбыта. Это очень важный и распространенный инструмент. Многочисленные скидки и уценки товаров способны действительно серьезно повысить продажи компании. Главное, главное все грамотно организовать. Именно скидки способны поднять продажи продукции в короткие сроки.

В совокупности со скидками эффективно гармонирует и такой метод стимулирования как бонусы. Основная цель данного метода стимулирования продаж — увеличение общей суммы покупки и распродажа менее популярных товаров. В данном случае могут быть разные варианты использования данного метода. Например, приобретая один товар, покупатель получает скидку на второй в размере 20-30%, а на третий в размере 50% или покупателю выдается бонусная карточка, на которую при совершении каждой покупки зачисляются определенные баллы (или бонусы).

Проведя анализ разнообразных методов стимулирования сбыта, автором в ходе исследования определен наиболее оптимальный метод с точки зрения возможности его использования в условиях российской экономики. По результатам исследования определен следующий подход к организации сбытовой деятельности, а именно сочетание скидка + бонус. При этом под скидкой понимается: скидка покупателю в денежном выражении на всю сумму чека. А под бонусом понимается поощрительный приз, в зависимости от общей суммы приобретения.

Достаточно хорошо на практике зарекомендовали себя такие виды скидок как:

1. Дисконт - скидка, которую покупатель получает по чеку и специальной дисконтной

карте;

2. Установление процента скидки от общей суммы приобретения (чем больше сумма по чеку, тем больше процент скидки);

3. Установление определенного процента скидки на каждую п-ную единицу приобретения (например, скидка на каждый третий продукт, или при покупке одного товара на другой скидка).

Наиболее весомым фактором определяющим гарантию сбыта произведенного продукта является ценовой фактор. В частности возможное снижение цены продукта, которое невозможно реализовать без эффективного управления затратами.

Управление издержками - это:

- Знание того, где, когда и в каких объемах расходуются ресурсы предприятия

- Прогноз того, где, для чего и в каких объемах необходимы дополнительные финансовые ресурсы

- Умение обеспечить максимально высокий уровень отдачи от использования ресурсов

Управление издержками - это умение экономить ресурсы и максимизировать отдачу от них. В

исследовании проведено сравнение сокращения затрат и увеличения объема продаж с точки зрения влияния на величину прибыли.

Одинакового увеличения прибыли в абсолютном измерении можно достичь как за счет увеличения объема продаж на 33%, так и за счет снижения затрат всего на 5,9%. Для увеличения объема продаж иногда необходимо дополнительное финансирование производства, что в ряде случаев проблематично или связано с дополнительными затратами (например, использование кредитов банков). Продажа дополнительного количества произведенной продукции может создать трудности в силу ограниченности спроса, а также привести к дополнительным издержкам на реализацию. Снижение затрат на выпуск единицы продукции дает важное преимущество перед конкурентами - возможность применения более низких или гибких цен [6].

Проведенный анализ показал, что в современном мире, с учетом имеющейся конкуренции обеспечить рост реализации продукции без применения стимулирующих факторов практически невозможно.

Поэтому, применение стимулирующих факторов в сбыте продукции имеет основополагающее значение для достижения конечных целей.

Литература:

1. Магомедов А.М. Экономика фирмы. Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 080100 "Экономика" (квалификация (степень) "бакалавр") / А. М. Магомедов, М. И. Маллаева. Москва, 2012. Сер. Вузовский учебник (Изд. 2-е, доп.)

2. Магомедов А.М. Экономика предприятия / А.М. Магомедов. - Москва.: Экзамен, 2004. 350 с.

3. МагомедовА.М., ТамаеваА.М. Механизм функционирования регионального потребительского рынка // Вопросы структуризации экономики. 2006. № 3. С. 1-11.

4. http://studentline.ru/work/246/12017/

5. http://www.referat-web.ru/referat51715.html

6. http://www.zachetka.ru/referat/prewiev.aspx?docid=12025&page=9

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.