Научная статья на тему 'ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК'

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
209
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
транспортно-логистические услуги / доступность / качество / оценка / критерии оценки / transport and logistics services / accessibility / quality / evaluation / evaluation criteria

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ю.Д. Белькова, Е.В. Файзрахманова

Логистическая стратегия, базирующаяся на комплексе соответствующего качества логистических услуг, является эффективным средством создания интегрированных связей между производителями, покупателями и логистическими посредниками. Необходимо обеспечивать транспортно-логистические услуги доступным и качественным способом. В статье рассмотрена тема актуальности доступности и качества транспортно-логистических услуг. Разобраны понятия доступности и качества. Выделены основные критерии оценки доступности и качества услуг. Приведены примеры мероприятий, направленных на обеспечение доступности и качества услуг

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Ю.Д. Белькова, Е.В. Файзрахманова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ENSURING THE AVAILABILITY AND QUALITY OF FREIGHT TRANSPORT AND LOGISTICS SERVICES

A logistics strategy based on a set of appropriate quality logistics services is an effective means of creating integrated links between producers, buyers and logistics intermediaries. It is necessary to provide transport and logistics services in an affordable and high-quality way. The article discusses the relevance of accessibility and quality of transport and logistics services. The concepts of accessibility and quality are analyzed. The main criteria for assessing the availability and quality of services are highlighted. Examples of measures aimed at ensuring the availability and quality of services are given.

Текст научной работы на тему «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК»

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК

Ю.Д. Белькова, студент

Е.В. Файзрахманова, канд. экон. наук, доцент

Иркутский государственный университет путей сообщения

(Россия, г. Иркутск)

DOI: 10.24411/2411-0450-2021-1011

Аннотация. Логистическая стратегия, базирующаяся на комплексе соответствующего качества логистических услуг, является эффективным средством создания интегрированных связей между производителями, покупателями и логистическими посредниками. Необходимо обеспечивать транспортно-логистические услуги доступным и качественным способом. В статье рассмотрена тема актуальности доступности и качества транспортно-логистических услуг. Разобраны понятия доступности и качества. Выделены основные критерии оценки доступности и качества услуг. Приведены примеры мероприятий, направленных на обеспечение доступности и качества услуг.

Ключевые слова: транспортно-логистические услуги, доступность, качество, оценка, критерии оценки.

В условиях современного бизнеса уделяется особое внимание к качеству, быстроте и доступности транспортно-логистических услуг. Зачастую именно эти показатели выступают определяющими, при выборе компании для сотрудничества, потенциальными клиентами. Соответственно, логистическая стратегия, базирующаяся на комплексе соответствующего качества логистических услуг, является эффективным средством создания интегрированных связей между производителями, покупателями и логистическими посредниками.

Поэтому вопросом, необходимости обеспечения транспортно-логистических услуг доступным и качественным способом, должна задаться каждая компания, предоставляющая данный аспект услуг. Потребители стали более требовательными и избирательными в выборе транспортных компаний. Иначе говоря, происходит формирование нового типа потребителя, у которого отчетливо определены потребительские предпочтения [1].

Что же делать, как повысить качество услуг, если ресурсы ограничены? Как удержать определенный уровень конкурентоспособности, какие разработать пути привлечения клиентов?

Но для начала необходимо разобрать, что понимается под понятиями качество и доступность. Качество - совокупность свойств, признаков продукции, товаров, услуг, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям [2]. Учитывая специфику можно сформулировать понятие, качество как, набор свойств и характеристик объекта, образовывающихся в результате сотрудничества потребителя и производителя услуг, которые позволяют удовлетворить различные постоянно изменяющиеся социально-экономические потребности.

Основными критериями, с помощью которых можно оценить качество услуг, считаются:

- Своевременность. Сюда входить выполнение сроков, быстрота и соблюдение регулярности доставки партий груза;

- Сохранность. Здесь основными показателями считаются потери при перевозке, повреждения доставляемого груз и загрязнения в процессе доставки.

Также не нужно исключать, тот фактор, что и сам клиент влияет на качество предоставляемых услуг. Потому что насколько точно он сформулирует, какие услуги ему необходимы, определит, что он хочет

увидеть в итоге, предоставит полную информацию о грузе, тем лучше возможно подобрать комплекс услуг, подвижной состав, упаковку, маршрут следования.

Расчет выше перечисленных показателей не дают полной картины качества предоставленных услуг, ими нельзя оценить, качество сервиса. Для полноты необходимо также получить обратную связь и узнать непосредственно от самого клиента, на сколько, он оценивает уровень предоставленных услуг и удовлетворен ли он работой компании. Сделать это можно с помощью анкетирования, опросов или оставленных отзывов.

Доступность транспортно-

логистических услуг, здесь нет четко сформулированного ответа, что это такое и в чем она проявляется. В данной работе предлагается рассмотреть это понятие с нескольких сторон.

1. Доступность со стороны информации о компании, о том какие услуги она предоставляет, о ее ценовой политике. Необходимо обеспечить простую и удобную взаимосвязь компании с потенциальными клиентами.

2. Доступность может выступать в качестве удобства, здесь речь идет о месторасположении транспортной компании, удобно ли оно для потенциальных клиентов, близость складских помещений, сервисных центров, то насколько быстро компания сможет взяться за данный заказ. Также здесь оценивается возможность работы компании на удаленном расстоянии, по телефону или почте, чтобы клиенту не было необходимости для решения каждого вопроса приезжать лично.

3. Доступность относительно стоимости услуг. Вопрос цены является не маловажным, поэтому необходимо как можно подробнее рассказать об оказываемых услугах, чтобы потенциальный клиент понимал, на что пойдут его деньги и увидел действительную необходимость в этом. Необходимо подобрать оптимальный уровень обслуживания, чтобы экономический эффект от оказанных услуг был приемлемым относительно возможных расходов на них.

Качество как показатель, является соизмеримым и регламентируется определенными стандартами и ГОСТами, в отличие от доступности, которую нельзя увидеть или измерить, поэтому дать оценку доступность очень сложно. Здесь клиент сам определяет ключевые критерии. Но все же можно отметить такие показатели как безотказность, готовность компании взяться за заказ в кратчайшие сроки, а также способность компании оказать как минимум базовый уровень услуг.

В этой связи возрастает объективная необходимость совершенствования процесса принятия управленческих решений, что в дальнейшем должно обеспечить предприятию повышение конкурентоспособности и устойчивое функционирование на рынке [3].

Для обеспечения качества и доступности транспортно-логистических услуг в данной статье предлагаются следующие мероприятия. Проводить мониторинг рынка, потребностей клиентов и их удовлетворенность оказанными услугами, для возможности предоставлять действительно нужные и востребованные услуги, прогнозировать спрос на будущее и усиливать, исходя из этого, определенные ниши. Анализировать основные показатели работы с целью отслеживания динамики их выполнения и выявления слабых мест, стараясь их устранить, также необходимо обеспечить доступный способ взаимодействия транспортных компании с клиентами, оперативную обратную связь и предоставлять клиентам всю необходимую информацию. Сделать это можно за счет разработку веб-сайтов, где была бы размещена вся необходимая информации в нужном размере или организовать каналы связи с операторами, которые помогли бы в выборе, ответили на все волнующие вопросы.

Также нужно продумать географическое расположение складских помещений, сервисных центров, для наилучшего взаимодействия в работе различных видов транспорта, а также возможность доступно и быстро обслуживать потребителей, находящихся в разных местах. Предоставлять услуги по доступным и обоснован-

ным ценам, предлагать пути оптимизации стоимости доставки, например, подбирать специализированые подвижные единицы, максимально задействовать их объем и массу, применять соответствующую упаковку, которая займет мало полезного пространства, но при этом сможет обеспечить сохранность груза, предлагать доставку сборными грузами. Иметь необходимые средства и технологии для оказания соответствующего уровня услуг.

В заключении можно сказать, что в настоящее время активно растет спрос на

Библиографический список

1. Файзрахманова Е.В. Современные потребительские предпочтения как стимул совершенствования качества реализуемых услуг // Modern Science. - 2019. - № 11-2. - С. 133136.

2. Экономический словарь терминов. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://gufo.me/dict/economics_terms

3. Файзрахманова Е.В. Управленческие решения в условиях маркетингово-логистического взаимодействия / Е.В. Файзрахманова, А.О. Безматерных // «Вопросы современной науки»: коллект. науч. монография; [под ред. Н.Р. Красовской]. - М.: Изд-во Интернаука, 2020. - Т. 54. - С. 83-99.

4. Криворучко О.Н. Понятие «качество транспортно-логистического обслуживания потребителей» // Экономика транспортного комплекса. - 2017. - №30. - С. 65-75.

5. Якунина Ю.С. Логистические услуги: особенности и специфика в условиях российского рынка // Вестник Удмуртского университета. - 2014. - Т. 24. - Вып. 4. - С. 107-112.

транспортно-логистических услуги.

Транспортные компании стали прислушиваться к требованиям клиентов и предоставлять всё больший спектр услуг. Поэтому именно сейчас необходимо максимально использовать имеющие ресурсы, не стоять на месте, развиваться, улучшать качество оказываемых услуг, обеспечивать их доступность, пересмотреть представление о традиционных методах управления и организации работы.

ENSURING THE AVAILABILITY AND QUALITY OF FREIGHT TRANSPORT AND

LOGISTICS SERVICES

Yu.D. Bel'kova, Student

E.V. Fayzrakhmanova, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor Irkutsk State Transport University (Russia, Irkutsk)

Abstract. A logistics strategy based on a set of appropriate quality logistics services is an effective means of creating integrated links between producers, buyers and logistics intermediaries. It is necessary to provide transport and logistics services in an affordable and high-quality way. The article discusses the relevance of accessibility and quality of transport and logistics services. The concepts of accessibility and quality are analyzed. The main criteria for assessing the availability and quality of services are highlighted. Examples of measures aimed at ensuring the availability and quality of services are given.

Keywords: transport and logistics services, accessibility, quality, evaluation, evaluation criteria.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.