Научная статья на тему 'Обеспечение безопасности в сфере таможенного дела'

Обеспечение безопасности в сфере таможенного дела Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1769
405
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЕЗОПАСНОСТЬ / ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО / РЕГУЛИРОВАНИЕ / ОБЕСПЕЧЕНИЕ / ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / МЕХАНИЗМ / ИНСТРУМЕНТЫ / ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ / SECURITY / CUSTOMS / REGULATION / PROVISION / FOREIGN TRADE ACTIVITY / MECHANISM / TOOLS / FEATURES SECURITY

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Кобзарь-фролова М. Н., Фролов В. А.

Введение: безопасность емкий и многофункциональный государственно правовой институт. Безопасность обеспечивается на различных уровнях общегосударственном, региональном (территориальном), в отраслях, в отношении отдельных граждан, коллективов и др. Государство, содействуя оптимальному развитию всех отношений в обществе, неизбежно создает механизмы защиты, обеспечения безопасности. Механизм обеспечения безопасности в сфере таможенного дела имеет свои особенности и набор инструментов, позволяющий проявить этот механизм в действии. Цель: выявить и представить особенности механизма обеспечения безопасности в сфере таможенного дела. Важнейшей задачей работы является отграничение приемов и средств обеспечения безопасности в сфере таможенного дела от иных сфер. Методы: методологическую основу работы составляет диалектический метод и базирующаяся на нем система общенаучных и частных научных методов. Для достоверности исследования были использованы: логический метод (при изложении всего материала и формулировании выводов); метод научного анализа (в процессе выработки научных понятий); метод синтеза (при обобщении полученных данных, формулировке особенностей обеспечения безопасности в сфере таможенного дела); метод аналогии (при применении имеющихся знаний и практического опыта для изучения доктринальных подходов к обеспечению безопасности в целом и отдельных отраслях в частности); метод системного анализа (при анализе механизма обеспечения безопасности и его элементов в нормативном, функциональном и институциональном аспектах); метод моделирования (при определении инструментов регулирования внешнеторговой деятельности); методы обобщения и описания полученных данных и другие методы исследования. Результаты: представлена для научного обсуждения система особенностей механизма обеспечения безопасности в сфере таможенного дела и предложено понятие «обеспечение безопасности в сфере таможенного дела». Выводы: обеспечение безопасности в сфере таможенного дела есть правовой режим, который включает совокупность правовых норм и организационных мероприятий, устанавливающих и обеспечивающих порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SECURITY IN THE SPHERE OF CUSTOMS BUSINESS ABOUT

Introduction: Security intensive and multi-functional public legal institution. Security is provided at different levels national, regional (territorial), in industries, in relation to individuals, groups, and other State, facilitating the optimal development of all relations in society inevitably creates security mechanisms, security. The security mechanism in the sphere of customs business has its own characteristics and set of tools to demonstrate this mechanism in action. Objective: to identify and present features of the security mechanism in the sphere of customs business. The most important task is the delimitation techniques and security in the sphere of customs business from other areas. Methods: the Methodological basis of the work is dialectical method and based on it system General academic and private research methods. For reliability of the study were used: a logical method (summary only of the material and the formulation of conclusions); the method of scientific analysis in the development of scientific concepts); the method of synthesis (the synthesis of the obtained data, formulation features safety in the field of customs); the analogy method (when using existing knowledge and practical experience to study doctrinal approaches to security in General and specific industries in particular); the method of system analysis (analysis of the security mechanism and its members in the legal, operational, and institutional aspects); modeling method (in the formulation of instruments of regulation of foreign trade); methods of summarizing and describing data and other research methods. Results: Presented to the scientific discussion, the system features a security mechanism in the sphere of customs business and proposed the concept of "security in the sphere of customs business". Conclusions: the Author concludes that the security in the sphere of customs business is legal regime, which includes a set of legal norms and organizational measures to establish and ensure the procedure for moving goods and vehicles across the customs border.

Текст научной работы на тему «Обеспечение безопасности в сфере таможенного дела»

ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

2014 Юридические науки Выпуск 4(26)

УДК 351:342

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

М.Н. Кобзарь-Фролова

Доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры таможенного права

Российская таможенная академия

140009, Московская обл., г. Люберцы, Комсомольский просп., 4

E-mail: MargoKFMN@yandex.ru

В.А. Фролов

Советник юстиции III класса, аспирант

Российская таможенная академия

140009, Московская обл., г. Люберцы, Комсомольский просп., 4

E-mail: glotozop2@yandex.ru

Введение: безопасность - емкий и многофункциональный государственно правовой институт. Безопасность обеспечивается на различных уровнях - общегосударственном, региональном (территориальном), в отраслях, в отношении отдельных граждан, коллективов и др. Государство, содействуя оптимальному развитию всех отношений в обществе, неизбежно создает механизмы защиты, обеспечения безопасности. Механизм обеспечения безопасности в сфере таможенного дела имеет свои особенности и набор инструментов, позволяющий проявить этот механизм в действии. Цель: выявить и представить особенности механизма обеспечения безопасности в сфере таможенного дела. Важнейшей задачей работы является отграничение приемов и средств обеспечения безопасности в сфере таможенного дела от иных сфер. Методы: методологическую основу работы составляет диалектический метод и базирующаяся на нем система общенаучных и частных научных методов. Для достоверности исследования были использованы: логический метод (при изложении всего материала и формулировании выводов); метод научного анализа (в процессе выработки научных понятий); метод синтеза (при обобщении полученных данных, формулировке особенностей обеспечения безопасности в сфере таможенного дела); метод аналогии (при применении имеющихся знаний и практического опыта для изучения доктринальных подходов к обеспечению безопасности в целом и отдельных отраслях в частности); метод системного анализа (при анализе механизма обеспечения безопасности и его элементов в нормативном, функциональном и институциональном аспектах); метод моделирования (при определении инструментов регулирования внешнеторговой деятельности); методы обобщения и описания полученных данных и другие методы исследования. Результаты: представлена для научного обсуждения система особенностей механизма обеспечения безопасности в сфере таможенного дела и предложено понятие «обеспечение безопасности в сфере таможенного дела». Выводы: обеспечение безопасности в сфере таможенного дела есть правовой режим, который включает совокупность правовых норм и организационных мероприятий, устанавливающих и обеспечивающих порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Ключевые слова: безопасность; таможенное дело; регулирование; обеспечение; внешнеторговая деятельность; механизм; инструменты; особенности обеспечения безопасности

Ведение

Интеграция России в мировое экономическое пространство, либерализация внешнеторговых отношений обусловлены необходимостью подъема уровня экономи-

© Кобзарь-Фролова М.Н., Фролов В.А., 2014

ки, создания инвестиционной привлекательности, повышения уровня благосостояния граждан, развития предпринимательства. Интеграционные процессы неизбежно отражаются на развитии внешнеторговых отношений и преобразуют их в качественно новый вид общественных отношений, со-

ставными элементами которых являются: правовая регламентация, создание инструментов защиты и обеспечения безопасности, выработка принципов защиты и обеспечения безопасности, установление и введение мер государственного принуждения и др.

В настоящее время внешнеторговая деятельность государства регулируются как международным, так и национальным (финансовым, административным, таможенным, информационным) законодательством. Глубина и жесткость регулирования различны, различен и набор (система) средств и приемов, которые предлагает каждая правовая отрасль. Финансовое законодательство: осуществляет общее валютное, бюджетное, налоговое регулирование; устанавливает систему налогов, сборов, таможенных пошлин; закрепляет вопросы контроля за поступлением валютной выручки; определяет компетенцию органов налогового, валютного администрирования и контроля и др. Административное право - вырабатывает механизм реализации и обеспечения соблюдения законодательства в области финансов, налогов, сборов, таможенного дела (таможенных правил). Составными частями административно-правового механизма являются: нормы об обеспечении безопасности; нормы, юстирующие меры государственного принуждения (ответственности); нормы, закрепляющие административно-предупредительные и профилактические меры (контроль, надзор при переходе товаров и транспортных средств через таможенную границу и др.); механизм разрешения споров и др.

Информационное законодательство, являясь обеспечивающим к другим отношениям в сфере управления, государственного устройства, международного сотрудничества, экономики, развития гражданского общества и т.д., закрепляет правила формирования и управления информационными ресурсами, использования информационных ресурсов, хранение, обработки данных, их распространения и др.

Роль таможенных органов в обеспечении безопасности

Таможенное регулирование самым непосредственным образом связано с внешнеэкономической (внешнеторговой) дея-

тельностью государства. На современном этапе таможенное регулирование, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации, заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации.

Так, например, Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. №311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [6] в статье 1 определил, что целями закона являются: совершенствование государственного управления в сфере таможенного дела; обеспечение экономической безопасности Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами; обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела. А также создание условий для развития внешнеэкономической деятельности и внешнеторговой деятельности, инфраструктуры в сфере таможенного дела.

Расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами, общность интересов России и других государств при решении многих межгосударственных проблем, в том числе в сфере борьбы с международным терроризмом и торговлей наркотиками, острых экологических проблем, обусловили появление новых задач, в решении которых должны участвовать таможенные органы Российской Федерации.

В связи с этим таможенные органы Российской Федерации наделены широким кругом полномочий, среди которых: обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу ТС; обеспечение соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации; содействие в осуществлении мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов потребите-

лей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и др. Таможенные органы Российской Федерации обеспечивают меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу ТС валюты государств -членов ТС, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков и др. [7]

В качестве основы деятельности таможенных органов Российской Федерации сегодня используются новые принципы, определенные в рамочных стандартах обеспечения безопасности и мировой торговли, принятых ГАТТ (ВТО), нашедшие отражение в таможенном законодательстве.

Общим во всей системе правового регулирования является одно правило - государство, обеспечивая защиту своей национальной экономики, защищает интересы своих экспортеров за рубежом, интересы национальных производителей и потребителей; создает посредством правового регулирования механизмы защиты, обеспечения безопасности, содействия оптимальному развитию всех отношений в обществе.

Инструменты обеспечения безопасности во внешнеэкономических отношениях -центральные элементы механизма, поскольку они определяют пределы взаимодействия национальной экономики с экономиками других стран, формируют оптимальные формы и методы их стыковки. Такие инструменты в разные периоды развития государственности могут быть разными. Поскольку в большинстве случаев перед исполнительной властью не стоит вопрос, применять или не применять государственное регулирование во внешнеторговой деятельности, а возникает дилемма - какими средствами и каким путем его осуществлять, чтобы получить желаемый результат.

Особенности обеспечения безопасности в сфере таможенного дела

Безопасность нами определяется как выработка механизмов недопустимого риска, препятствующих возможности причинения вреда и (или) нанесения ущерба. Безопасность экономическая: создаваемые государством условия, гарантирующие недопущение нанесения хозяйству страны непо-

правимого ущерба от внутренних и внешних экономических угроз [8, с. 76].

Практика многих стран и накопленный мировой опыт показывают основные направления, по которым происходит создание и развитие национального регулирования, позволяют определить главные особенности действующего механизма обеспечения безопасности в международной торговле, в сфере таможенного дела. Анализ мирового опыта представил возможным выделить следующие особенности обеспечения безопасности в сфере таможенного дела.

Первая особенность - это создание высокой правовой обеспеченности.

С созданием Таможенного союза (далее - ТС), подписанием 29 мая 2014 г. в Астане договора о Евразийском экономическом союзе (далее - ЕврАзЭС) таможенное регулирование в ТС осуществляется в соответствии с таможенным законодательством ТС, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства ТС - в соответствии с законодательством государств -членов ТС (Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан). Евразийский экономический союз является международной организацией региональной экономической интеграции, обладающей международной правосубъектностью. Договор о Евразийском экономическом союзе к настоящему времени не вступил в силу [4], однако наблюдается желание присоединения к союзу ЕврАзЭС других стран, которые ранее не видели в нем своего участия.

Вторая особенность связана с необходимостью унификации национального законодательства (финансового, налогового, административного и др.) приведение норм национального права в соответствие международным соглашениям и правилам. Особое внимание следует уделить выработке приемов и способов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.

Третья особенность связана с созданием единого организационно-технического

пространства, основанного на договоренности и закреплении в соответствующих соглашениях международного уровня.

Четвертая особенность заключается в необходимости информационной оснащенности, технической оснащенности, опирающейся на современные достижения связи, Интернета, сбора и обмена информацией, формирование автоматизированных баз обработки и хранения данных.

Пятая особенность состоит в комплексности подхода решения проблемы обеспечения безопасности, включая использование инструментов регулирования внешнеторговой деятельности, выработку мер государственного принуждения за нарушение установленных международными договорами соглашений, предупредительных, профилактических мер, принятие антикоррупционных мер и других, но всех вместе оказывающих взаимодополняющее воздействие.

К таким инструментам возможно отнести:

- экономические средства управления и регулирования в сфере таможенного дела: установление таможенных пошлин, таможенных сборов, акцизов, введение субсидий экспортерам и внутренним товаропроизводителям, практика которых хорошо зарекомендовала себя в зарубежных странах и регулируется правилами ВТО;

- финансовые инструменты: меры, направленные на снижение или отмену налогов, введение льгот, введение мер наибольшего благоприятствования и др.;

- административные инструменты: введение запретов и ограничений экспорта и импорта, лицензирование, добровольного ограничения, нашедшие широкое применение в практике большинства стран мира;

- технические инструменты: стандартов, введение технических регламентов, правил и норм безопасности, установление системы сертификации, санитарных и ветеринарных барьеров и др.;

- валютные инструменты: маневрирование учетной банковской ставкой, использование кредитных механизмов и др.

Следует заметить, что инструменты внешнеторгового регулирования были описаны российским экономистом-

международником И.И. Дюмуленом [1, с. 32-39].

Ведение и применение инструментов не должно противоречить правилам многосторонних международных соглашений, которые определяют, как правительства отдельных стран могут использовать эти инструменты.

Методы обеспечения безопасности в сфере таможенного дела

Важнейшими методами обеспечения безопасности в сфере таможенного дела являются управленческие методы: экономические, административные, информационные и др. Экономические должны быть направлены на финансирование программ обеспечения безопасности в сфере таможенного дела, обеспечение плановости и непрерывность программ. Административные - принятие концепций, разработка мероприятий комплексного характера, направленных на профилактику, предупреждение и пресечение нарушений в сфере таможенного дела, оперативность и обязательность в осуществлении совместных планов и др. Например, постановление Коллегии Таможенного комитета Союза Беларуси и России от 15 июня 1999 г. «О взаимодействии белорусских и российских таможенных органов в сфере борьбы с таможенными правонарушениями» [8] определяет цели, принципы, приоритетные направления и порядок организации взаимодействия Сторон и их таможенных органов в вопросах борьбы с таможенными правонарушениями на территории Союза. Целями взаимодействия являются:

- обеспечение экономической безопасности Российской Федерации и Республики Беларусь в пределах своей компетенции;

- обеспечение соблюдения таможенного законодательства мерами правового характера;

- предупреждение, выявление, пресечение и расследование нарушения таможенного законодательства и преступлений в сфере таможенного дела.

В Концепции развития таможенных органов Российской Федерации [3] определена цель, согласно которой стоит задача выработки эффективных методов реализа-

ции задач в области таможенного дела при обеспечении экономической, экологической и радиационной безопасности. Планируется, что реализация функций таможенных органов Российской Федерации при таможенном оформлении будет осуществляться в соответствии с нормами международных договоров по таможенным вопросам и на основе международных стандартов качества (по типу серии ISO), являющихся международным эталоном для создания и оценки систем качества.

Комплексная реализация Концепции позволит сформировать современную систему обеспечения интересов государства в сфере таможенного дела, оказывать эффективное противодействие угрозам безопасности Российской Федерации, решать социально-экономические задачи, создать благоприятные условия для деятельности торговых сообществ, физических и юридических лиц.

Оптимизация с помощью таможенной службы информационных методов: таможенные операции могут совершаться с использованием информационных систем и информационных технологий, в том числе основанных на электронных способах передачи информации, а также средств их обеспечения. Внедрение информационных систем и информационных технологий осуществляется с учетом соответствующих международных стандартов и обеспечения требований информационной безопасности, установленных законодательством государств - членов таможенного союза [5].

Условия и порядок использования для таможенных целей информационных систем, информационных технологий, средств их обеспечения и программных технических средств защиты информации, а также требования к ним при организации информационного взаимодействия, основанного на электронных способах обмена информации, определяются таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов ТС. Для целей обеспечения взаимодействия таможенных органов на таможенной территории ТС создаются интегрированные информационные системы и информационные технологии [5].

Нормы Таможенного кодекса РФ, регулируя порядок внедрения информационных систем и информационных технологий, устанавливают требование о необходимости обеспечения информационной безопасности в сфере таможенного дела. Конкретизация этих требований должна осуществляться на уровне национальных законодательств и служить целям обеспечения безопасности в сфере таможенного дела.

Выводы

В настоящее время в Российской Федерации ведется активно работа, направленная на создание в структуре ФТС России операционного центра для обработки информации и принятия решений, главной задачей которого будет непрерывный мониторинг всей поступающей информации, ее анализ с использованием системы управления рисками и выдачи оперативных ориентировок таможенным органам Российской Федерации для целевого применения методов выборочного таможенного контроля, обеспечивающих своевременное реагирование на угрозы, связанные с нарушением таможенного законодательства Российской Федерации.

Исследование особенностей обеспечения безопасности в сфере таможенного дела, инструментов и методов обеспечения безопасности в сфере таможенного дела позволили авторам прийти к выводу о том, что под обеспечением безопасности в сфере таможенного дела следует понимать правовой режим, который включает совокупность правовых норм и организационных мероприятий, устанавливающих и обеспечивающих порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Библиографический список

5. Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование. М.: ВАВТ, 2011. 518 с.

6. О взаимодействии белорусских и российских таможенных органов в сфере, борьбы с таможенными правонарушениями: постановление Коллегии Таможенного комитета Союза Беларуси и России от 15 июня 1999 г. URL: http://www.

consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2 3748/

7. О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации распоряжение Правительства Рос. Федерации от 14 дек. 2005 г. №225-р // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2006. №2, ст. 260.

8. О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе: Федер. закон Рос. Федерации от 3 окт. 2014 г. №279-ФЗ // Рос. газета. 2014. 8 окт.

4. О ратификации Договора о Таможенном кодексе таможенного союза: Федер. закон Рос. Федерации от 2 июня 2010 г. №114-ФЗ // Рос. газета. 2010. 4 июня.

5. О таможенном регулировании в Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 27 нояб. 2010 г. №311-ФЗ // Рос. газета. 2010. 29 нояб.

6. О Федеральной таможенной службе: постановление Правительства Рос. Федерации от 16 сент. 2013 г. №809 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2013. №38, ст. 4823.

7. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2006. 495 с.

References

1. Dyumulen I.I. Mezhdunarodnaya torgovlya. Tarifnoe i netarifnoe regulirovanie [International Trade. Tariff and Non-tariff Regulation]. M.: VAVT, 2011. 518 s. (In Russ).

2. O vzaimodeystvii belorusskikh i rossiyskikh tamozhennykh organov v sfere, bor'by s tamozhennymi pravonarusheniyami: post-anovlenie Kollegii Tamozhennogo komiteta Soyuza Belarusi i Rossii ot 15 iyunya 1999 g. [On Cooperation of Belarusian and Russian Customs Authorities in Combating Customs Offences Decree of the Board of the Customs Committee of the Union of Belarus and Russia from 15.06.1999] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_23748/ (In Russ).

3. O Kontseptsii razvitiya tamozhennykh organov Rossiyskoy Federatsii rasporyazhe-nie Pravitel'stva Ros. Federatsii ot 14 dek. 2005 g. №225-r [The Concept of Development of Customs Authorities of the Russian Federation Decree of the Government Grew. Federation dated 14.12.2005, №225-p] // Sobr. zakonodatel'stva Ros. Federacii - Russian Federation Code. 2006. №2, st. 260. (In Russ).

4. O ratifikatsii Dogovora o Evraziyskom ekonomicheskom soyuze: Feder. zakon Ros. Federatsii ot 3 okt. 2014 g. №279-FZ [On Ratification of the Agreement on the Eurasian Economic Union: Feder. the law Grew. Federation of 03.10.2014, №279-FZ] // Ros. gazeta - Russian newspaper. 2014. 8 okt. (In Russ).

5. O ratifikatsii Dogovora o Tamozhennom kodekse tamozhennogo soyuza: Feder. za-kon Ros. Federatsii ot 2 iyunya 2010 g. №114-FZ [On ratification of the Agreement on the Customs code of the customs Union: Feder. the law Grew. Federation dated June 2, 2010 №114-FZ] // Ros. gazeta - Russian newspaper. 2010. 4 iyunya. (In Russ).

6. O tamozhennom regulirovanii v Rossiyskoy Federatsii: Feder. zakon Ros. Federatsii ot 27 noyab. 2010 g. №311-FZ [On customs regulation in the Russian Federation: the Federation. the law Grew. Federation dated 27.11.2010 №311-FZ] // Ros. gazeta -Russian newspaper. 2010. 29 noyab. (In Russ).

7. O Federal'noy tamozhennoy sluzhbe: post-anovlenie Pravitel'stva Ros. Federatsii ot 16 sent. 2013 g. №809 [On the Federal Customs Service: Resolution of the Government Grew. Federation dated 16.09.2013, No. 809] // Sobr. za-konodatel'stva Ros. Federacii - Russian Federation Code. 2013. №38, st. 4823. (In Russ).

8. Rayzberg B.A., Lozovskiy L.Sh., Starodubt-seva E.B. Sovremennyy ekonomicheskiy slovar' [Modern dictionary of Economics]. M.: INFRA-M, 2006. 495 s. (In Russ).

SECURITY IN THE SPHERE OF CUSTOMS BUSINESS ABOUT

M.N. Kobzar-Frolova

Russian customs Academy

4, Komsomolsky Prospekt, city of Lyubertsy, Moscow region, 140009 E-mail: MargoKFMN@yandex.ru

C.A. Frolov

Russian customs Academy

4, Komsomolsky Prospekt, city of Lyubertsy, Moscow region, 140009 E-mail: glotozop2@yandex.

Introduction: Security - intensive and multi-functional public legal institution. Security is provided at different levels - national, regional (territorial), in industries, in relation to individuals, groups, and other State, facilitating the optimal development of all relations in society inevitably creates security mechanisms, security. The security mechanism in the sphere of customs business has its own characteristics and set of tools to demonstrate this mechanism in action. Objective: to identify and present features of the security mechanism in the sphere of customs business. The most important task is the delimitation techniques and security in the sphere of customs business from other areas. Methods: the Methodological basis of the work is dialectical method and based on it system General academic and private research methods. For reliability of the study were used: a logical method (summary only of the material and the formulation of conclusions); the method of scientific analysis in the development of scientific concepts); the method of synthesis (the synthesis of the obtained data, formulation features safety in the field of customs); the analogy method (when using existing knowledge and practical experience to study doctrinal approaches to security in General and specific industries in particular); the method of system analysis (analysis of the security mechanism and its members in the legal, operational, and institutional aspects); modeling method (in the formulation of instruments of regulation of foreign trade); methods of summarizing and describing data and other research methods. Results: Presented to the scientific discussion, the system features a security mechanism in the sphere of customs business and proposed the concept of "security in the sphere of customs business". Conclusions: the Author concludes that the security in the sphere of customs business is legal regime, which includes a set of legal norms and organizational measures to establish and ensure the procedure for moving goods and vehicles across the customs border.

Keywords: security; customs; regulation; provision; foreign trade activity; mechanism; tools; features security Информация для цитирования:

Кобзарь-Фролова М.Н., Фролов В.А. Обеспечение безопасности в сфере таможенного дела // Вестник Пермского университета. Сер.: Юридические науки. 2014. Вып. 4(26). C. 4349.

Kobzar-Frolova M.N., Frolov C.A. Security in the sphere of customs business about [About the legal nature anf types of orders contained in the regulations of the Russian Federation supreme court plenary session] // Vestnik Permskogo universiteta. Ser.: Juridicheskie nauki - Perm University Herald. Series: Yuridical Sciences. 2014. №4(26). Pp. 43-49. (In Russ).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.