Научная статья на тему 'ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА'

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
40
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ / АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ / ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Скребнев А. А., Токач Н. П.

В процессе работы производился расчет вероятности отказа системы маслооснабжения ГТК-10-4. В качестве совершенствования системы промышленной безопасности КС-6 предложено внедрение и организация системы автоматического управления «КВАНТ-Р». Реализация данного мероприятия позволит установить автоматический контроль за возможными неисправностями ГТК-10-4 и предотвратить возникновение аварийных ситуаций. Был произведен расчет отказа каждой системы маслоснабжения. Вероятность внезапного излома пружины регулятора давления составила 0,126; износа осевых направляющих лопаток втулки равна 0,01; износа подшипников вала насоса 0,017; засора фильтрующего элемента 0,01; излома зубцов шестерни ступени высокого давления в резервном масляном насосе 0,012. Уровень ошибок всей системы составит 0,347 или 34,7%.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА»

А.А. Скребнев, Н.П. Токач

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАГИСТРАЛЬНОГО

ТРУБОПРОВОДА

В процессе работы производился расчет вероятности отказа системы маслооснабжения ГТК-10-4. В качестве совершенствования системы промышленной безопасности КС-6 предложено внедрение и организация системы автоматического управления «КВАНТ-Р». Реализация данного мероприятия позволит установить автоматический контроль за возможными неисправностями ГТК-10-4 и предотвратить возникновение аварийных ситуаций.

Был произведен расчет отказа каждой системы маслоснабже-ния. Вероятность внезапного излома пружины регулятора давления составила 0,126; износа осевых направляющих лопаток втулки равна 0,01; износа подшипников вала насоса 0,017; засора фильтрующего элемента 0,01; излома зубцов шестерни ступени высокого давления в резервном масляном насосе 0,012. Уровень ошибок всей системы составит 0,347 или 34,7%.

Ключевые слова: промышленная безопасность, компрессорная станция, аварийные ситуации, газоперекачивающий агрегат.

Промышленная безопасность на опасных производственных объектах в газовой промышленности является главным приоритетом для любого управления такими предприятиями.

Аварии на таких объектах могут иметь разрушительные последствия с серьезным материальным ущербом и человеческими жертвами.

Рис. 1. Система маслоснабжения ГТК-10-4: 1 - импеллер; 2 - пусковой масляный насос; 3 - сдвоенный обратный клапан; 4 - главный масляный насос; 5 - инжектор; 6 - регулятор давления; 7 -маслоохладитель; 8 - фильтр; 9 - дроссель; 10 - резервный маслонасос

В результате процедуры моделирования были получены коэффициенты ошибок каждого элемента системы. Уровень ошибок всей системы составит 0,347 или 34,7%. Этот расчет показывает, что необходимо разработать меры, снижающие риск выхода из строя системы подачи масла ГТК-10-4 и риск возникновения аварийных ситуаций.

© Скребнев А.А., Токач Н.П., 2021.

Научный руководитель: Хайруллина Лариса Батыевна - кандидат технических наук, доцент, Тюменский индустриальный университет, Россия.

Системы автоматического управления «КВАНТ-Р» предназначены для автоматического управления и регулирования газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций магистральных газопроводов и газотурбинных электростанций, включая мониторинг параметров процесса и состояния приводов графического процессора, а также регулирования и защиты во всех режимах работы.

Функции системы «КВАНТ-Р»:

- сбор и обработка входной информации

- автоматический запуск, отключение и защита газокомпрессорных агрегатов;

- автоматическая загрузка агрегата в трек;

- цифровое управление скоростью силовой турбины;

- Цифровое управление от перенапряжения газовых компрессоров

- аварийная остановка газоперекачивающего агрегата в случае сбоя программного и аппаратного обеспечения или по команде оператора

- разработан операторский интерфейс, включающий динамические мнемонические диаграммы, таблицы параметров, графики, гистограммы;

- оперативная диагностика программного и аппаратного обеспечения, измерение каналов управления.

Реализация данного мероприятия позволит установить автоматический контроль за возможными неисправностями ГТК-10-4 и предотвратить возникновение аварийных ситуаций.

Библиографический список

1.Федорченко М.Ю. [Управление газоперекачивающим агрегатом ГТК-10-4.] Учебное пособие. - Екатеринбург: УГТУ, 1998. - 72 с.

2.Аубакир Д.А. [Оценка состояния газоперекачивающих агрегатов на основе параметрической диагностики.] Научная статья. - Астана: Ев. нац. Университет имени Гумилева Л.Н., 2015 - 180-184 с.

3. [Система «Квант-Р»]. Научная статья. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ngee.ru, свободный - Загл. с экрана.

4. [Назначение, устройство и принцип работы системы маслоснабжения агрегата ГТК-10-4] [Электронный ресурс] Режим доступа: https://lektsii.org, свободный - Загл. с экрана.

СКРЕБНЕВ АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ - магистрант, Тюменский индустриальный университет, Россия.

ТОКАЧ НИКИТА ПЕТРОВИЧ - магистрант, Тюменский индустриальный университет, Россия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.