Научная статья на тему 'ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ПРОЕКТИРОВАНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РАЙОНА ЛАНДШТРАСЕ, ВЕНА)'

ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ПРОЕКТИРОВАНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РАЙОНА ЛАНДШТРАСЕ, ВЕНА) Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
117
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТОПОЛОГИЯ ПРОСТРАНСТВА / ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР / КОМПОЗИЦИОННО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФАКТОР / СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР / ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД / ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Барыкина Е.А., Астанин Д.М.

Градостроительная система анализируемой территории исследуется как система взаимодействующих объектов - сети просветительских информационных центров и информационных потоков. Содержание информации (главная тема) взаимодействующих объектов образует информационное пространство территории, морфология которого организует планировочную структуру территории. Главная тема показывает уникальность территории, выделяя наиболее яркие природные и культурно-исторические особенности, транслирует объективно сложившуюся на этой основе модель гармоничных взаимоотношений. Для усиления информационного влияния на посетителей содержание информации должно быть структурировано и представлять хорошо организованную систему, части которой воздействует на различные группы посетителей. Концептуальной основой моделирования содержания (главной темы) ресторана стала модель социального поля П. Бурдье. Согласно концепции социального поля П. Бурдье, социальное пространство рассматривается как топология, разделенная на ряд элементов-полей, которые обязаны своей структурой неравномерному распределению отдельных видов капитала. Воздействие учреждений в социальном поле зависит от величины принадлежащего им культурного капитала и внутренней схемы восприятия культурной модели (габитус). Социальный ресурс и внутренние установки посетителей структурируют социальное пространство. Целью применения объектно-ориентированного подхода является выделение объектов системы и распределение между ними ответственности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

OBJECT-ORIENTED APPROACH IN THE DESIGN OF PUBLIC CATERING ENTERPRISES (IN THE LANDSTRASSE DISTRICT, VIENNA)

The urban planning system of the territory under study is examined as the system of interacting objects, which is a network of educational information centers and information flows. The content of information (the main topic) of interacting objects forms the information space of the territory, the morphology of which organizes the planning structure of the territory. The main theme shows the uniqueness of the territory, highlighting the most striking natural and cultural-historical features, as well as translates the model of harmonious relationships that has been objectively developed on this basis. To strengthen the informational influence on visitors, the content of information should be structured and represent a well-organized system, parts of which affect different groups of visitors. The conceptual basis for modeling the content (main theme) of the restaurant was the model of the social fields by P. Bourdieu. According to P. Bourdieu's concept of social fields, the social space is considered as a topology divided into a number of elements-fields that owe their structure to the uneven distribution of certain types of capital. The impact of institutions in the social field depends on the size of the cultural capital belonging to them and the internal scheme of perception of the cultural model (habitus). The social resource and the internal attitudes of visitors structure the social space. The purpose of the object-oriented approach is to allocate the objects of the system and distribute the responsibility between them.

Текст научной работы на тему «ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ПРОЕКТИРОВАНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РАЙОНА ЛАНДШТРАСЕ, ВЕНА)»

ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, ПЛАНИРОВКА СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ / CITY PLANNING,

PLANNING OF RURAL SETTLEMENTS

DOI: https://doi.Org/10.18454/mca.2021.23.2

ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ПРОЕКТИРОВАНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РАЙОНА ЛАНДШТРАСЕ, ВЕНА)

Научная статья

Барыкина Е.А.1, Астанин Д.М.2 *

1 Череповецкий государственный университет, Череповец, Россия;

2 Российский государственный аграрный университет - МСХА им. К. А. Тимирязева, Москва, Россия;

2 Вологодский государственный университет, г. Вологда, Россия

* Корреспондирующий автор (montenegro.astanin[at]mail.ru)

Аннотация

Градостроительная система анализируемой территории исследуется как система взаимодействующих объектов -сети просветительских информационных центров и информационных потоков. Содержание информации (главная тема) взаимодействующих объектов образует информационное пространство территории, морфология которого организует планировочную структуру территории. Главная тема показывает уникальность территории, выделяя наиболее яркие природные и культурно-исторические особенности, транслирует объективно сложившуюся на этой основе модель гармоничных взаимоотношений. Для усиления информационного влияния на посетителей содержание информации должно быть структурировано и представлять хорошо организованную систему, части которой воздействует на различные группы посетителей. Концептуальной основой моделирования содержания (главной темы) ресторана стала модель социального поля П. Бурдье. Согласно концепции социального поля П. Бурдье, социальное пространство рассматривается как топология, разделенная на ряд элементов-полей, которые обязаны своей структурой неравномерному распределению отдельных видов капитала. Воздействие учреждений в социальном поле зависит от величины принадлежащего им культурного капитала и внутренней схемы восприятия культурной модели (габитус). Социальный ресурс и внутренние установки посетителей структурируют социальное пространство. Целью применения объектно-ориентированного подхода является выделение объектов системы и распределение между ними ответственности.

Ключевые слова: топология пространства, градостроительный фактор, композиционно-художественный фактор, социально-психологический фактор, объектно-ориентированный подход, пространственные отношения.

OBJECT-ORIENTED APPROACH IN THE DESIGN OF PUBLIC CATERING ENTERPRISES (IN THE LANDSTRASSE DISTRICT, VIENNA)

Research article

Barykina E.A.1, Astanin D. M.2 *

1 Cherepovets State University, Cherepovets, Russia;

2 Russian State Agrarian University - Moscow Timiryazev Agricultural Academy, Moscow, Russia;

2 Vologda State University, Vologda, Russia

* Corresponding author (montenegro.astanin[at]mail.ru)

Abstract

The urban planning system of the territory under study is examined as the system of interacting objects, which is a network of educational information centers and information flows. The content of information (the main topic) of interacting objects forms the information space of the territory, the morphology of which organizes the planning structure of the territory. The main theme shows the uniqueness of the territory, highlighting the most striking natural and cultural-historical features, as well as translates the model of harmonious relationships that has been objectively developed on this basis. To strengthen the informational influence on visitors, the content of information should be structured and represent a well-organized system, parts of which affect different groups of visitors. The conceptual basis for modeling the content (main theme) of the restaurant was the model of the social fields by P. Bourdieu. According to P. Bourdieu's concept of social fields, the social space is considered as a topology divided into a number of elements-fields that owe their structure to the uneven distribution of certain types of capital. The impact of institutions in the social field depends on the size of the cultural capital belonging to them and the internal scheme of perception of the cultural model (habitus). The social resource and the internal attitudes of visitors structure the social space. The purpose of the object-oriented approach is to allocate the objects of the system and distribute the responsibility between them.

Keywords: topology of space, urban planning factor, compositional and artistic factor, socio-psychological factor, object-oriented approach, spatial relations.

Введение

Являясь продуктом синтеза искусства и техники, архитектура во все времена была отражением экономической ситуации в обществе, чутко реагировала на социальный заказ и достижения технического прогресса. Появление тех или иных типов архитектурных сооружений всегда определялось общественным укладом и национальными особенностями страны, системой религиозных верований и народными традициями [1], [2], [3].

Роль ресторана в современной инфраструктуре города трудно переоценить. Создание положительного имиджа ресторана, представление о нем у клиента как о привлекательном месте, куда хочется вернуться еще раз, и является целью архитектора. Архитектура ресторана - понятие сложное и многогранное, включающее в себя внешний облик зданий, их внутреннюю планировку, ландшафтную организацию территории и внутреннее убранство помещений. Каждая составляющая важна и самостоятельна, но только в комплексе, соединяясь в одно гармоничное целое, они становятся законченным художественным образом, соответствующим общей идее ресторана.

Проблематике проектирования предприятий общественного питания посвящена кандидатская диссертация Пасынковой Ю.А [4]. Однако, в работе не определены количественные характеристики и ранжирование предприятий общественного питания, в зависимости от их градостроительного позиционирования.

Методология

Объектно-ориентированный подход позволяет рассмотреть моделируемую систему как набор взаимодействующих объектов. Объект определяется как осязаемая реальность - предмет, явление, имеющее четко определенное поведение и обладающее состоянием и индивидуальностью. Градостроительная система исследуется как система взаимодействующих объектов. Ресторан- это место встреч посетителей, где они получают информацию о территории и соответствующие услуги. Территория, прилегающая к ресторану используется для создания информационной инфраструктуры, дополняющей экстерьер и служащая его естественным продолжением. Любой объект может быть представлен в виде модели его информационной структуры. Информационные потоки градостроительной системы формируются в ресторане, распределяются по объекту и направлены на моделирование менталитета у различных групп посетителей территории. Для усиления информационного влияния на посетителей содержание информации должно представлять хорошо организованную систему.

Определение главной темы ресторана - первоначальная задача при его проектировании. Главная тема показывает уникальность территории, выделяя ее наиболее яркие природные и культурно-исторические особенности, национальные традиции, транслирует объективно сложившуюся на этой основе модель гармоничных взаимоотношений человека и природы.

Информационному наполнению ресторана должен соответствовать образ объекта, направленный на чувственное восприятие территории. Для воплощения содержания главной темы необходима грамотная с точки зрения экологии, градостроительства и архитектуры форма подачи информации, которая наиболее полно отражает уникальность территории, ее природные и культурные особенности.

В ходе взаимодействия разворачивающегося в определенной материальной среде возникает новое системное качество. Сама ситуация взаимодействия выступает в качестве причины того или иного поведения участников, образования социального пространства.

Благодаря работам И. Ньютона, И. Канта, Э. Гидденса, К. Маркса, В. И. Вернадского, Л. Н. Гумилева была выделена классификация пространственных форм - физическое, биологическое, историческое, экономическое, этническое пространство. Пространство выражает порядок расположения одновременно существующих объектов. В начале 1970-х гг. в научный оборот введена социально-философская категория «социальное пространство».

Социальное пространство выступает как структура, определяемая рядом соотносящихся друг с другом позиций, которые выстраиваются в иерархию. В определении позиции в социальном пространстве участвует капитал. Процессы, протекающие в социальном пространстве, приобретают ту или иную конфигурацию, порождая неоднородную плотность социального пространства. Социальное пространство распадается на социальные поля - основные его единицы, представляющие собой узлы переплетения тех или иных процессов.

Методической основой моделирования содержания (главной темы) ресторана, то есть выявлению того специфического капитала, который и является основой его влияния, на посетителей стала модель социального поля П. Бурдье [5], [6], [7], [8]. Для анализа какого-либо поля П. Бурдье предлагает 3-ступенчатый процесс:

1. проследить отношения поля с другими полями;

2. составить план объективной структуры отношений между позициями в рамках исследуемого поля;

3. исследовать позиции субъектов поля, характер габитуса агентов.

Влияние в социальном пространстве осуществляется за счет присвоения капитала, который в нем распределен. П. Бурдье утверждает, что не одна, а две разновидности капитала - экономический и культурный, дают доступ к позициям власти, определяют структуру социального пространства. Территория, прилегающая к ресторану используется для создания информационной инфраструктуры, дополняющей экстерьер и служащая его естественным продолжением.

Любой объект может быть представлен в виде модели его информационной структуры.

Методологической основой моделирования формы проектируемого объекта может служить акторно-сетевая теория Джона Ло [9], [10], [11], [12]. Пространство в акторно-сетевой теории выступает как способ организации объектов. Проектируемый ресторан - это топологически множественный объект, который существует и преобразует три формы пространственности: физическое пространство, сетевое пространство и пространство информационных потоков.

Акцентированное внимание на форме объекта было положено в теории катастроф (морфогенеза) Рене Тома. Понятие «катастрофа» в математическом моделировании означает качественное изменение объекта при плавном количественном изменении параметров, от которых он зависит. С помощью топологии формы, по мнению Тома, можно описать - как она возникает, изменяется и разрушается. Для этого, проанализировав поведение динамической системы,

необходимо определить и количественно охарактеризовать основные управляющие формой объекта параметры. Это позволяет моделировать объект с наиболее устойчивой формой.

Предпосылки для объединения двух направлений социальной топологии - топологии пространства и топологии формы были предприняты в акторно-сетевой теории Джона Ло. Пространство в акторно-сетевой теории выступает как способ организации объектов, а конструирование объектов предполагает включение пространственных отношений. Синтез этих двух позиций социальной топологии может служить методологическим путем топологического конструирования объектов.

Гармоничное сочетание структурно-функционального, объектно-ориентированного подходов дает в результате не просто здание, а произведение архитектуры, отражающее особенности эпохи и территории. Являясь продуктом синтеза искусства и техники, архитектура во все времена была отражением экономической ситуации в обществе, чутко реагировала на социальный заказ и достижения технического прогресса. Появление тех или иных типов архитектурных сооружений всегда определялось общественным укладом и национальными особенностями страны, системой религиозных верований и народными традиция. Проектируемый ресторан является квинтэссенцией культуры венских кофеин и современной застройки района Ландштрасе.

Влияние градостроительных факторов

Главный вокзал Вены располагается на севере района Фаворитен, это новейший железнодорожный комплекс. Транспортно-пересадочный узел связывает столицу Вены с большинством регионов Европы. И, в ближайшем будущем это сообщение будет расширено. Достаточно интенсивное движение (в сутки здесь проходят около 650 поездов и порядка 270 тысяч пассажиров).

Расстояние от вокзала до проектируемого ресторана составляет менее 500 метров, что является достаточно выгодным фактором. Такое расположение ресторана способствует большей посещаемости. При этом ресторан находится в пешеходной зоне, непосредственно рядом с проезжей части, что характеризует хорошую транспортную доступность.

Столица Австрии наполнена многообразием достопримечательностей, Самым ближайшим знаковым местом является «Музей 21-го века». В окрестностях проектируемого ресторана располагается также «Музей военной истории». Музей находится в пределах венского Арсенала в районе Ландштрасе, недалеко от дворцового комплекса Бельведер. Он был построен в неовизантийском и неоготическом стилях.

Следующая достопримечательность - «Арсенал» — комплекс зданий военного назначения в средневеково-итальянском и исламо-византийском стилях на юго-востоке Вены в районе Ландштрасе. В состав комплекса входит «Венский военно-исторический музей». В радиусе 500 м, в районе Виден, находится оборонительное сооружение - реликвии, оставшийся на сегодняшний день - Линейный вал. В радиусе 750 м находится Бельведер -дворцовый комплекс в стиле барокко. Расположен в Ландштрассе, к юго-востоку от центра Вены. Западнее от Бельведера возвышается Церковь Святой Елизаветы в Австрии, построенная в готическом стиле в 1720 году.

Наличие достопримечательностей привлекает не только туристов, но и жителей города. За счёт общекультурных мест появляется спрос на кафе и рестораны, что влечёт большую посещаемость, поэтому размещение ресторана в данной местности будет выгодно и рентабельно.

Рис. 1.1 - Ситуационный план

Условные обозначения

Территория

Место застройки

Ранги

0 Первый ранг

о Второй ранг

о Третий ранг

Четвёртый ранг

Линейные структуры

Первый ранг

Второй ранг

Третий ранг

Четвёртый ранг

• Место пересечения

Рис. 1.2 - Условные обозначения

1. Urban's Lounge Restaurant

^■'UIIT-----

2. Columbus Center

4. Wien Hauptbf (Südtiroler Platz)

6. Iki restaurant dean&davidal banco campus brau george deli & café the park kitchen

Рис. 1.3 - Достопримечательности 18

7. Belvedere 21

9. Aguacate Latin Food

S. Klein steiermark

10. Alkensteiner Stüberl

11. Artilleriehalle Artillery Gallery

та зр?л #

J- i í'

12. Restaurant arsenalstuben

13. Heeresgeschichtliches Museum

14. Art for art theaterservice GMBH -Decorationswerkstaten

15. Kaserne Arsenal

Окончание рис. 1.3 - Достопримечательности

19

Был разработан ситуационный план. Общественные здания района (Фаворитен, Цвайценгратен) разделены по рангам, где 1-ый ранг - посещаемость больше 3000 человек в день, 2-ой ранг - 2000-3000, 3-ий ранг - 1000-2000 и 4-ый ранг - до 1000. Проектируемый ресторан находится на линии пересечения коммуникационных связей общественных зданий с высокой посещаемостью (строительство ресторана будет очень выгодным мероприятием.

Влияние композиционно-художественных факторов (по Пасынковой Ю.А.)

Вена состоит из 23 районов. Рассмотрена улица Арзеналштрассе в районе - Ландштрасе, который является густонаселённым городским районом с большим количеством жилых домов. Стиль данной улицы содержит в себе отличие от традиционных улиц не только Вены, но и самой Австрии. Вена хранит в себе множество старинных улиц с невероятной архитектурой. Город характерен готическим стилем, венским барокко, каменными и кирпичными зданиями и сооружениями, большим количеством скульптур, чего нельзя выделить на анализируемой улице. Рядом с разрабатываемым кафе находятся 2 здания. Первое - это Бельведер 21 - является выставочным павильоном. Здание из стекла и стали, построенное в 1958 году в стиле модернизма. Второе здание имеет 6 этажей. Его характерные черты - это ритмичное чередование панорамных окон с вертикальными и горизонтальными чёрными вставками.

_ ■ ■ - ■ ^^■— ___

I - I - I - г : I г! ] I : I I 1 ||| 1 М 1 I [ I 1 I I I \ г I

^ ят

«■В

шва

I ______

Музей современного искусства (музей 21-го века)

Административно -общественное здание

Проектируемый ресторан

Рис. 2 - ул. Арзеналштрассе

Экстерьер проектируемого ресторана должен быть вписан в окружающую застройку, с сохранением не только венской культуры, но и стилистики соседних зданий в районе Ландштрасе. Поэтому в концепцию заложены кирпичные стены, вертикальные выступы на фасадах, окна во всю высоту этажа.

Ресторан наиболее освещен со стороны проезжей магистрали и сквера. Он органичен по отношению к соседним зданиям. Использован композиционный ритм соседних зданий. Архитектурный образ появляется при гармоничном единстве формы и содержания.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Влияние социально-психологических факторов (по Пасынковой Ю.А.)

Венская кофейня занимает значительную роль в культуре австрийской столицы. Подъём кофейни в Вене приходится на конец 19 - начало 20 вв. В этот период в кофейнях были написаны многие литературные произведения такими авторами как: Артур Шницлер, Альфред Полгар, Карл Краус, Фридрих Торберг. Также постоянными клиентами были такие известные личности - Зигмунд Фрейд, Густав Климт, Оскар Кокошка, Адольф Лоос, Лев Троцкий.

Особенностью венских кофейн от обычных является то, что для посетителей характерно заказать кофе, а потом в спокойствии проводить время за своим столиком и заниматься своими делами: читать журналы, газеты; работать; общаться. Венские кофейни стали основой литературной и художественной жизни. Кофейных заведений в Вене великое множество, но не любое кафе, где можно выпить кофе, можно назвать Венским.

Венский стиль характеризует множество элементов, иллюстрирующих атмосферу венских кофеен. Интерьер традиционных кофеен обычно включает небольшой мраморный столик, который сложно перемещать; наличие зеркал, зрительно увеличивающих пространство; округлые стулья из древесины; высокие арочные окна; большая люстра со стеклянным абажуром и хрусталем; деревянные панели, доходящие до половины стены, излучающие спокойную и теплую атмосферу; так же часто перед кафе размещается летняя веранда.

По вечерам во многих Венских кофейнях устраиваются музыкальные мероприятия и литературные чтения. Кофейни в Вене со своими традициями не приемлют заведения самообслуживания. Размеренный темп - главное отличие венских кофеен от других [14], [15], [16], [17].

Объёмно-планировочные и социальные характеристики проектируемого пространства

1. Нейтральное пространство - то место, куда люди могут приходить в любое время в зависимости от их желаний и предпочтений.

2. «Уравнивающее» пространство - безразличие к социальному или экономическому статусу человека, все посетители «равны». Отсутствие социодемографических, финансовых или каких-либо других ограничений доступа способствует духу сообщества, интересу к человеку как к личности.

3. Беседа - основная деятельность; удовлетворение потребности человека в неформальном общении, отсутствие ограничений и формальностей.

4. Доступность и размещение - расположение в шаговой доступности, ощущение комфорта и доброжелательности при посещении.

5. Завсегдатаи - наличие постоянных посетителей. Именно они создают особенную атмосферу конкретного места, придают ему характер.

6. Неприметность - домашний уют и спокойствие - основная черта «третьих мест», в них отсутствуют пафос и напыщенность.

7. Настроение - игривое - постоянное настроение «третьего места».

8. Дом вдали от дома - «третье место» становится вторым домом для людей, здесь они ощущают комфорт и спокойствие.

В основе концепции лежит фигура - большой прямоугольник. Ресторан рассчитан на 220 человек. И он имеет следующие

габаритные размеры: длина - 39 м, ширина - 9м.

План 1-го этажа

-ф . I

п п © Р

аи о ЕЖП аг

ж Г^К С Р г

ж щ а г гз;

Эв ■ . / п.

I— А сОН Л >

оН-з. сГЬ £ГЬ

р з ю и Г| я

3000 3000 3000 3000 3000 1 3000

3000 зеом

ЗООО 1 3000 3000 , 3000 г 3000

Условные обозначения

Зона ожидания

Кухня с цехами, подсобные помещения

Служебные помещения

Обеденный зал

План 2-го этажа

©

:[ й ю 4 ¡с 1 с

д и Л 1_| р :> и_1

в—ет о

п □

:.Г з с 13 £ 1 а ЕГ)

ю ц £-1 а ! ю

о ¡л

а' ю _1 с

а а

и м_м№м р. <' с

гтг тзтГ '

с! /рТ сгщ|

п Г! гз 3 Е 3 Г1 3 г: 3

ю а о а 2 ! Г а С 3 13

3000 3000

3000 ЗООО

3000

ЗООО ЗООО , ЗООО , ЗООО

ЗООО 3000

© # Ш И И © #

© © и а

План 3-го этажа

т I

Е 3

| Второй свет

эо:о эаоо зооо зс<ю эаос эпос зоос заоо

2ЧООО

Наименование этажа

Моделирование функционального зонирования

План 1 этажа

Обеденный зал 1- 31% Обеденный зал 2 - 15% Зона ожидания - 22% Служебные помещения - 21% Кухня с цехами - 11%_

План 2 этажа

Обеденный зал 1 - 31% Обеденный зал 2 - 48% Зона ожидания - 10% Подсобные помещения - 11%

План 3 этажа

Обеденный зал - 100%

Рис. 3 - Объемно-планировочное решение 21

Экстерьер

1 <1

Рис. 4 - Главный фасад 1-14

Рис. 5 - Фасады Д-А, А-Д

КГ7 ■ 7Л М ПГ ТП:

I

Рис. 6 - Фасад 14-1

Интерьер [18]

Концепция интерьера представлена в стиле лофт. Лофт в архитектуре - это направление, зародившееся в конце 1940-х годов в США. Характеризуется чёткими и строгими линиями, минимализмом, простотой геометрических форм. Стиль требует больших пространств и панорамных остеклений. Аутентичный вид фасадам придают: белый, чёрный бетон; коричневый, красный кирпич; грубо отштукатуренные стены.

Здания в стиле лофт обладают особенностями промышленного дизайна. Его характерной чертой считается просторная конструктивная схема. Несмотря на внешнюю строгость, лофт может способствовать созданию уюта и способствует ощущению свободы.

Использован натуральный отделочный материал - кирпич. В качестве основных цветов выбраны нейтральные светлые оттенки коричневого, бежевого, серого. В основе идеи лежит минимализм: высокие потолки, широкие окна в высоту этажа, отсутствие перегородок и наличие колонн. На полу выложен белый плиточный мрамор. Глянцевый потолок создаёт эффект неограниченного пространства

Рис. 7 - Интерьер. Видовая точка 1

Рис. 8 - Интерьер. Видовая точка 2

Заключение

При проектировании здания ресторана использованы структурно-функциональный (градостроительный) и объектно-ориентированный (социально-психологический и композиционно-художественный) подходы. Градостроительная система исследуется как система взаимодействующих объектов, что существенно дополняет методологию Пасынковой Ю.А., где проектируемый объект является статичным, не подчинен динамическому развитию градостроительной системы. Здание удачно вписано в окружающую застройку, отражает культуру Венских кофеин 19-го века Традиционные кофейни отличаются архитектурой и дизайном, которые создают особую атмосферу. Венские кофейни славятся не только бесконечной кофейной картой, потрясающей выпечкой и газетами, но и своим интерьером: высокими столами с мраморными столешницами, стульями Tonet (стульями с изогнутыми спинками), держателями для газет и впечатляющими люстрами

Conflict of Interest Конфликт интересов

None declared. Не указан.

Список литературы / References

1. Лапшина Е.Г. Архитектурное пространство как динамическая система: автореферат дис. доктора архитектуры / Лапшина Е.Г. - Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, 2016. -60 с.

2. Назарова М.П. Архитектурное пространство как социокультурный феномен: автореферат дис. доктора философских наук / Назарова М.П. - Волгоград: Волгоградский государственный университет, 2013. - 49 с.

3. Шубенков М.В. Структура архитектурного пространства: диссертация доктора архитектуры / Шубенков М.В. -Москва: Московский архитектурный институт, 2006. - 335 с.

4. Пасынкова Ю.А. Архитектурная среда объектов общественного питания: диссертация канд. архитектуры / Пасынкова Ю.А. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, 2017. - 234 с.

5. Бурдье П. Социология социального пространства. пер. с фр. / Бурдье П.- М: Институт экспериментальной социологии; Алетейя, 2005. - 288 с. ISBN 5-89329-762-8 (в пер.)

6. Бурдье П. Социальное пространство: поля и практика. пер. с фр. / Бурдье П.- М: Институт экспериментальной социологии; Алетейя, 2005. - 576 с. ISBN 5-89329-761-8 (в пер.)

7. Бурдье П. Структура, габитус, практика / Бурдье П. // Журнал социологии и социальной антропологии. Том I, 1998. № 2.

8. Сокулер З.А. Социальное и географические пространства в концепции П. Бурдье / Сокулер З.А. // Социальное пространство: междисциплинарные исследования. Москва: Рос. акад. наук. Ин-т науч. информ. по обществ. наукам, 2003. - С. 20-68

9. Арнольд В.И. Теория катастроф / И.В. Арнольд — М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1990. — 128 с.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10. Постон Т., Стюарт И. Теория катастроф и её приложения / Т. Постон, И. Стюарт — М.: Мир, 1980. - 617 с.

11. Law J. Actor Network Theory and After (Oxford and Keele: Blackwell and the Sociological Review) / Law J., Hassard J., 1999. - 264 p.

12. Yaneva, A. Making the Social Hold: Towards an Actor-Network Theory of Design. Design and Culture. London / Yaneva, A. 2009. No. 1 (3): Pp. 273-288. doi:10.1080/17547075.2009.11643291.

13. Астанин Д.М. Моделирование характеристик визит-центров территорий экологического туризма как пересечение форм пространственности (градостроительная апробация акторно-сетевой теории Д. Ло) [Электронный ресурс] /Д.М. Астанин //Архитектон: известия вузов. - 2021. - №1(73). - URL: http://archvuz.ru/2021_1/15/ - doi: 10.47055/1990-4126-2021-1(73)-15

14. Венская кофейная культура [Электронный ресурс]. - URL: http://viennacoffee.club/culture.php (дата обращения 15.08.2021).

15. Венская культура и традиции [Электронный ресурс]. - URL: https://journeying.ru/venskaya-kultura-kofeyni-istoriya-i-traditsii.html (дата обращения 15.08.2021).

16. Как в Вене. 7 типичных элементов традиционной венской кофейни [Электронный ресурс]. - URL: https://domasan.ru/statyi/kak-v-vene-7-tipichnyh-elementov-traditsionnoy-venskoy-kofeyni-stsetivw-vs~63925057 (дата обращения 15.08.2021).

17. Кофейные истории. Что такое венская кофейня и зачем туда идти [Электронный ресурс]. - URL: https://zen.yandex.ru/media/id/5c406d56ef136b00a923e5b4/kofeinye-istorii-chto-takoe-nastoiascaia-venskaia-kofeinia-i-zachem-tuda-idti-5c75177f13cc4400b3abef06 (дата обращения 15.08.2021).

18. Митрофанова Е.В. Дизайн интерьера ресторанных заведений России конца 19-начала 21-го вв.: диссертация канд. искусствоведения / Митрофанова Е.В. - Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского, 2006. - 231 с.

Список литературы на английском языке / References in English

1. Lapshina E.G. Arhitekturnoe prostranstvo kak dinamicheskaya sistema [Architectural space as a dynamic system]: avtoreferat dis. doktora arhitektury / Lapshina E.G. - Nizhnij Novgorod: Nizhegorodskij gosudarstvennyj arhitekturno-stroitel'nyj universitet, 2016. - 60 p. [in Russian]

2. Nazarova M.P. Arhitekturnoe prostranstvo kak sociokul'turnyj fenomen [Architectural space as a socio-cultural phenomenon]: avtoreferat dis. doktora filosofskih nauk / Nazarova M.P. - Volgograd: Volgogradskij gosudarstvennyj universitet, 2013. - 49 p. [in Russian]

3. Shubenkov M.V. Struktura arhitekturnogo prostranstva [The structure of architectural space]: dissertaciya doktora arhitektury / Shubenkov M.V. - Moscow: Moskovskij arhitekturnyj institut, 2006. - 335 p. [in Russian]

4. Pasynkova Yu.A. Arhitekturnaya sreda ob"ektov obshchestvennogo pitaniya: dissertaciya kand. arhitektury [Architectural environment of publiccatering facilities] / Pasynkova Yu.A. - Sankt-Peterburg: Sankt-Peterburgskij gosudarstvennyj arhitekturno-stroitel'nyj universitet, 2017. - 234 p. [in Russian]

5. Burd'e P. Sociologiya social'nogo prostranstva. per. s fr. / Burd'e P.- M: Institut eksperimental'noj sociologii; Aletejya, 2005. - 288 p. ISBN 5-89329-762-8 (transl.) [in Russian]

6. Burd'e P. Social'noe prostranstvo [The sociology of social space]: polya i praktika. per. s fr. / Burd'e P.- M: Institut eksperimental'noj sociologii; Aletejya, 2005. - 576 p. ISBN 5-89329-761-8 (transl.) [in Russian]

7. Burd'e P. Struktura, gabitus, praktika [Structure, habitus, practice] / Burd'e P. // Zhurnal sociologii i social'noj antropologii. Vol. I, 1998. № 2. [in Russian]

8. Sokuler Z.A. Social'noe i geograficheskie prostranstva v koncepcii [P. Burd'e Social and geographical spaces in the concept of P. Bourdieu] / Sokuler Z.A. // Social'noe prostranstvo: mezhdisciplinarnye issledovaniya. Moskva: Ros. akad. nauk. In-t nauch. inform. po obshchestv. naukam, 2003. - P. 20-68 [in Russian]

9. Arnol'd V.I. Teoriya katastrof [Theory of catastrophes] / I.V. Arnol'd — M.: Nauka. Gl. red. fiz.-mat. lit., 1990. — 128 p [in Russian]

10. Poston T. Teoriya katastrof i eyo prilozheniya / T. Poston, I. Styuart — M.: Mir, 1980. - 617 p. [in Russian]

11. Law J. Actor Network Theory and After (Oxford and Keele: Blackwell and the Sociological Review) / Law J., Hassard J., 1999. - 264 p.

12. Yaneva A. Making the Social Hold: Towards an Actor-Network Theory of Design. Design and Culture. London / Yaneva A. 2009. No. 1 (3): Pp. 273-288. doi:10.1080/17547075.2009.11643291.

13. Astanin D.M. Modelirovanie harakteristik vizit-centrov territory ekologicheskogo turizma kak peresechenie form prostranstvennosti (gradostroitel'naya aprobaciya aktorno-setevoj teorii D. Lo) [Modeling the characterictics of visitor centers in ecological tourism areas as intersection of spatial forms (urban planning trial of J. Laws actor-network theory)] [Elektronnyj resurs] / Astanin D.M. //Arhitekton: izvestiya vuzov [Architecton: Proceedings of Higher Education]. - 2021. - №1 (73). -URL: http://archvuz.ru/2021_1/15/ - doi: 10.47055/1990-4126-2021-1(73)-15 [in Russian]

14. Venskaya kofejnaya kul'tura [Viennese coffee culture] [Electronic resource]. - URL: http://viennacoffee.club/culture.php (accessed 15.08.2021). [in Russian]

15. Venskaya kul'tura i tradicii [Viennese culture and Traditions] [Electronic resource]. - URL: https://journeying.ru/venskaya-kultura-kofeyni-istoriya-i-traditsii.html (accessed 15.08.2021). [in Russian]

16. Kak v Vene. 7 tipichnyh elementov tradicionnoj venskoj kofejni [As in Vienna. 7 typical elements of a traditional Viennese coffee shop] [Electronic resource]. - URL: https://domasan.ru/statyi/kak-v-vene-7-tipichnyh-elementov-traditsionnoy-venskoy-kofeyni-stsetivw-vs~63925057 (accessed 15.08.2021). [in Russian]

17. Kofejnye istorii. Chto takoe venskaya kofejnya i zachem tuda idti [Coffee stories. What is a Viennese coffee shop and why go there] [Electronic resource]. - URL: https://zen.yandex.ru/media/id/5c406d56ef136b00a923e5b4/kofeinye-istorii-chto-takoe-nastoiascaia-venskaia-kofeinia-i-zachem-tuda-idti-5c75177f13cc4400b3abef06 (accessed 15.08.2021). [in Russian]

18. Mitrofanova E.V. Dizajn inter'era restorannyh zavedenij Rossii konca 19-nachala 21-go vv.: dissertaciya kand. iskusstvovedeniya [Interior design of restaurant establishments in Russia of the late 19th-early 21st centuries] / Mitrofanova E.V. - Yaroslavl': Yaroslavskij gosudarstvennyj pedagogicheskij universitet imeni K.D. Ushinskogo, 2006. - 231 p. [in Russian]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.