МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070
Вместе с этим мною было разработано методическое пособие по применению данной технологии с учётом специфики учреждения для реализации программы «Мастерская чудес».
В последствии эффективность применения ассоциативно - синектической технологии, как средства развития творческих способностей, была экспериментально доказана и внедрена в образовательный процесс «Центр внешкольной работы» на занятиях с детьми 1-4 класса, обучающимися по программе дополнительного образования детей младшего школьного возраста.
В заключении можно сделать вывод, что в проведённом мною исследовании обоснована возможность интегрирования известных программ дополнительного образования. Выявлен образовательный потенциал ассоциативно - синектической технологии, как средства формирования и развития творческих способностей младших школьников. Разработана теоретическая модель применения ассоциативно - синектической технологии для интеграции содержания программ дополнительного образования для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста. Полученные в ходе исследования результаты могут быть включены в образовательную практику для развития творческих способностей младших школьников. Список использованной литературы:
1. Выготский Л.С. Возрастные и индивидуальные особеннос-ти младших подростков. (Под ред. Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой. М., 1967
2. Новосёлов С.А. Ассоциативно-синектическая технология развития креативности субъектов образовательного процесса // Образование и наука. Известия Уральского научно-образовательного центра РАО. №2. 2011. С. 72-82.
3. Новосёлов С.А. Дизайн искусственных стихов // УрГППУ, Е-бург, 2003.
4. Новосёлов, С.А. Методология развития креативности и творчества / Новоселов С.А., Попова Л.С.//Педагогическое образование в России. - URL: http://reftrend.ru/154310.html
© И.С. Разуева, 2015
УДК 378
Б.С. Садулаева
К.п.н., доцент
Факультет математики и компьютерных технологий» Чеченский государственный университет г. Грозный, Российская Федерация
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ В ОБУЧЕНИИ БУДУЩИХ
БАКАЛАВРОВ ИНФОРМАТИКИ
Аннотация
Будущим бакалаврам информатики требуется знание не только пользовательских программных средств, но и идеологии их проектирования и разработки. Студентам недостаточно знания одного или нескольких языков, необходимо целостное представление о методологии разработки программных средств.
Ключевые слова
Объектно-ориентированное программирование, языки программирования, бакалавр информатики,
обучение в вузе
Объектно-ориентированный подход является основной современной парадигмой программирования и представляет собой наиболее прогрессивную технологию разработки программ. Объектный подход в программировании состоит в том, что разработчику предлагается определенный набор объектов и инструментов с возможностью изменения их свойств, а также их объединения в систему [1]. Практически все современные профессиональные языки программирования основаны на объектно-ориентированном
165
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070
подходе: C++, Java, и т. д. Широкое распространение получили системы визуального программирования, основанные на основе объектно-ориентированной технологии (Delphi, JBuilder и т. д.).
Возросли возможности сред разработки, но вместе с этим возросла и их сложность, в частности, это касается использования информационных систем в образовании. Одним из решений этой проблемы является введение в курс информатики изучения основ объектно-ориентированного проектирования и программирования, методология которого широко применяется в настоящее время. Владение этой методологией помогает и в изучении языков программирования, и в разработке программ.
Объектно-ориентированный подход устойчиво занимает лидирующие позиции и является наиболее перспективным для создания программного обеспечения. Однако, эта новая методология на современном этапе недостаточно отражена в системе подготовки будущих учителей информатики, что сужает рамки мировоззренческой базы изучаемых профильных курсов и наносит ущерб профессиональной подготовке студентов.
Возникает необходимость практического обучения современным программным средствам и технологиям их разработки. Для будущей успешной работы в области программирования студентам становится недостаточно знания одного или нескольких языков, необходимо целостное представление о методологии разработки программных средств. Будущим бакалаврам информатики требуется знание не только пользовательских программных средств, но и идеологии их проектирования и разработки.
Объектные системы обычно характеризуются четырьмя базовыми компонентами: идентификацией, состоянием, поведением и инкапсуляцией. Идентификация в большинстве объектно-ориентированных языков является неявным понятием, состоящим в том, что у любого объекта имеется уникальный идентификатор, отделенный от его состояния - два объекта с одинаковым состоянием являются отдельными самостоятельными объектами, хотя зеркально отображаются один на другой. Инкапсуляция является важным элементом объектного подхода, предотвращающим внешнее манипулирование внутренними частями объекта и обеспечивающим возможность эволюции интерфейса объекта. В профессиональной подготовке будущих бакалавров информатики объектно-ориентированное программирование представляет известную сложность, в связи, с чем Тед Ньюард [2], определяет его как «Вьетнам компьютерной науки».
Обучение объектно-ориентированному программированию целесообразно вести в блочно-модульной структуре. Первый блок обучения ориентирован на рассмотрение основ объектно-ориентированного программирования; второй блок способствует расширению знаний в области основ объектноориентированного программирования. Базовый блок включает разделы: алгоритмы и исполнители, основные понятия объектно-ориентированного программирования, основные операторы языка, компоненты объектноориентированного языка программирования Delphi, создание собственных компонентов. Следующий уровень состоит из следующих тем: технология Drag&Drop, создание подпрограмм: процедур и функций, решение арифметических задач повышенной сложности, понятие технической записки, мультимедиа и графика, внедрение и связывание объектов, динамический обмен данными, обработка исключительных ситуаций. Определены формы, методы и средства обучения. Проведение диагностических процедур целесообразно строить на методах проведения компьютерного тестирования, анкетирования, интервьюирования, собеседования, выполнения практических заданий с целью выявления базовых умений и навыков и готовности к решению задач творческого уровня.
Контроль знаний должен основываться на методике диагностических процедур знаний, умений и навыков, построенных на критериях оценивания мини-проектов по окончанию каждой новой темы.
Список использованной литературы:
1. Садулаева Б.С., Мунаев У.С. «Особенности изучения объектно-ориентированного программирования в подготовке учителей информатики». Сб. матер. Межд. научн.-практ. конф. "Информационные технологии в образовательном процессе педагогического вуза и школы". ДГУ. 2014 г.
2. Ted Neward, The Vietnam of Computer Science, June 26, 2006.
© Садулаева Б.С., 2015 г.
166