Научная статья на тему 'Об оценке государственного управления землепользованием (на примере земель лесного фонда в рамках Программы «Развитие лесного хозяйства на 2013-2020 годы»)'

Об оценке государственного управления землепользованием (на примере земель лесного фонда в рамках Программы «Развитие лесного хозяйства на 2013-2020 годы») Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
238
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ / LAND USE / ЛЕСНЫЕ УЧАСТКИ / FOREST SITES / КРИТЕРИИ РАЦИОНАЛЬНОСТИ / EFFICIENCY CRITERIA / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА / STATE PROGRAM

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бочарова Анастасия Александровна, Жарников Валерий Борисович

На основе теоретической концепции формализации принципа «рациональное использование земель» и методики оценки такой рациональности (эффективности) использования конкретных земельных, в том числе лесных участков, предложен механизм анализа систем управления, реализованный в настоящей статье на примере государственной программы развития лесного хозяйства в России. Представленные результаты более наглядно характеризуют этапы реализации программы, отчетливее выделяют роль ее составляющих, которые интерпретированы в качестве организационно-правового, экономического, экологического и технического показателей управления гослесфондом и, соответственно, закрепленными за ним землями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STATE LAND-USE CONTROL ASSESSMENT (BY EXAMPLE OF FOREST LAND RESOURCES IN FRAMEWORK OF PROGRAM «FOREST MANAGEMENT DEVELOPMENT 2013-2020»)

Theoretical concept of «efficient land use» principle formalization and the techniques for this efficiency assessment (as regards concrete land units including forest sites) are presented here as a basis to be applied for management system analysis mechanism. The authors demonstrate this mechanism using the example of the state Program for forest management development in Russia. The presented results vividly characterize the stages of the Program implementation and put forward the role of its components. The latter are interpreted as organizational and legal, economic, ecological and technical indices of state forest resources (and relevant lands) management.

Текст научной работы на тему «Об оценке государственного управления землепользованием (на примере земель лесного фонда в рамках Программы «Развитие лесного хозяйства на 2013-2020 годы»)»

Землеустройство, кадастр и мониторинг земель

УДК 63

ОБ ОЦЕНКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА В РАМКАХ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА НА 2013-2020 ГОДЫ»)

Анастасия Александровна Бочарова

Филиал ФГУП «Рослесинфорг» «Запсиблеспроект», 630048, Россия, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 137/1, помощник директора, тел. (905)953-43-88, e-mail: [email protected]

Валерий Борисович Жарников

Сибирская государственная геодезическая академия, 630108, Россия, г. Новосибирск, ул. Плахотного, 10, кандидат технических наук, профессор, директор регионального информационного центра, тел. (383)361-05-66, e-mail: [email protected]

На основе теоретической концепции формализации принципа «рациональное использование земель» и методики оценки такой рациональности (эффективности) использования конкретных земельных, в том числе лесных участков, предложен механизм анализа систем управления, реализованный в настоящей статье на примере государственной программы развития лесного хозяйства в России. Представленные результаты более наглядно характеризуют этапы реализации программы, отчетливее выделяют роль ее составляющих, которые интерпретированы в качестве организационно-правового, экономического, экологического и технического показателей управления гослесфондом и, соответственно, закрепленными за ним землями.

Ключевые слова: землепользование, лесные участки, критерии рациональности, государственная программа.

STATE LAND-USE CONTROL ASSESSMENT (BY EXAMPLE OF FOREST LAND RESOURCES IN FRAMEWORK OF PROGRAM «FOREST MANAGEMENT DEVELOPMENT 2013-2020»)

Anastasia A. Bocharova

Zapsiblesproject, 630048, Russia, Novosibirsk, 137/1 Nemirovicha-Danchenko, assistant director branch of Roslesinforg, tel. (905)953-43-88, e-mail: [email protected]

Valery B. Zharnikov

Siberian State Academy of Geodesy, 630108, Russia, Novosibirsk, 10 Plakhotnogo St., Ph. D., Prof., director, Regional Information Centre, tel. (383)361-05-66, e-mail: [email protected]

Theoretical concept of «efficient land use» principle formalization and the techniques for this efficiency assessment (as regards concrete land units including forest sites) are presented here as a basis to be applied for management system analysis mechanism. The authors demonstrate this mechanism using the example of the state Program for forest management development in Russia. The presented results vividly characterize the stages of the Program implementation and put forward the role of its components. The latter are interpreted as organizational and legal, economic, ecological and technical indices of state forest resources (and relevant lands) management.

Key words: land use, forest sites, efficiency criteria, state program.

109

Вестник СГГА, вып. 3 (27), 2014

Важнейшим фактором успешного социально-экономического развития страны является эффективное управление, направленное на стабильный рост продукции, услуг и других активов отраслей экономики, социальной инфраструктуры, науки и образования [1-19]. При этом сама система управления должна быть еще более эффективной, обладать более совершенной структурой, организацией, кадровым потенциалом, способным корректировать цели, задачи и механизмы управления [20].

Одним из современных механизмов системы управления социальноэкономическим развитием страны являются государственные программы, отражающие приоритеты государственной политики в различных сферах ее деятельности [21, 22]. Примером такой программы является государственная программа РФ «Развитие лесного хозяйства на 2013-2020 годы» (далее - Программа) [23, 24], определяющая его цели, задачи и основные направления развития на указанный период.

Содержание программы составляют планируемые результаты развития отечественного лесного хозяйства [5, 23] по годам от 2012 г. до 2020 г. и по отдельным направлениям, в качестве которых приняты следующие индикаторы:

- лесистость территории РФ и каждого субъекта РФ;

- доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду;

- объем платежей в бюджетную систему;

- фактический объем заготовки древесины;

- число лесных пожаров по вине граждан;

- доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток;

- доля крупных пожаров в их общем числе;

- площадь ликвидированных очагов вредных организмов;

- площадь проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий;

- площадь искусственного лесовосстановления;

- доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления и ряд других.

По причине объемности исходных данных Программы [23] представим их

образец в виде табл. 1, 2.

Рассмотренный далее вариант анализа программы базируется на теоретических положениях, изложенных авторами ранее в работах [25, 26]. Выполненные и представленные в последующих таблицах расчеты сопровождаются краткими комментариями, позволяющими, на наш взгляд, отчетливо понять используемый нами алгоритм.

Обработка данных программы осуществляется по технологической схеме, представленной в работе [26], основными этапами которой, в нашем случае, являются:

- объединение индикаторов (критериев), представленных в исходных данных Программы, примеры которых даны в табл. 1, 2, в группы, определяющие содержание выделенных нами четырех интегральных показателей: организационно-правового, технического, экономического, экологического;

110

Землеустройство, кадастр и мониторинг земель

- перевод значений размерных индикаторов в безразмерные - доли от принятого нами базового, в нашем случае предшествующего (по каждой строке табл. 1, 2) значения;

- расчет весомостей полученных долей, определяемых лесистостью оцениваемой территории (страны, федерального округа);

- расчет интегральных значений четырех выделенных нами показателей суммированием взвешенных долей;

- расчет итогового показателя эффективности реализации программных процедур, при этом весомости суммируемых частных показателей определяются суммой весомостей составляющих их индикаторов.

Таблица 1

Плановые сведения государственной программы РФ «Развитие лесного хозяйства на 2013-2020 гг.» по федеральным округам (фрагмент из [25])

Критерии Индикаторы

2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г.

Доля площади лесов, на которых проведены мероприятия лесоустройства в течение последних 10 лет, в общей площади лесов, % 30,0 30,5 30,5 31,5 31,5 31,5 31,5 31,5 31,5 31,5 31,5

Доля площади лесов, в которых осуществляется государственная инвентаризация лесов на основе постоянных пробных площадей, в общей площади лесов, % 9 13 16 21 29 37 44 52 63 71 80

Доля площади земель лесного фонда, поставленной на кадастровый учет, в общей площади земель лесного фонда, % 10 15 20 25 27,5 30 32,5 35 37,5 40 42,5

111

Вестник СГГА, вып. 3 (27), 2014

Таблица 2

Плановые сведения государственной программы РФ «Развитие лесного хозяйства на 2013-2020 гг.» (фрагмент данных из [23])

Наименование федерального округа РФ Индикаторы

2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г.

Доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда, %

Центральный федеральный округ (в среднем) 41,2 42,1 43,0 43,9 44,8 45,7 46,6 47,5 48,4

Северо-Западный федеральный округ (в среднем) 46,7 47,6 48,5 49,4 50,3 51,2 52,1 53,0 53,9

Южный федеральный округ (в среднем) 24,9 25,8 26,7 27,6 28,5 29,4 30,3 31,2 32,1

Северо-Кавказский федеральный округ (в среднем) 5,2 6,1 7,0 7,9 8,8 9,7 10,6 11,5 12,4

Приволжский федеральный округ (в среднем) 42,9 43,8 44,7 45,6 46,5 47,4 48,3 49,2 50,1

Уральский федеральный округ (в среднем) 13,2 14,1 15,0 15,9 16,8 17,7 18,6 19,5 20,4

Сибирский федеральный округ (в среднем) 19,2 20,1 21,0 21,9 22,8 23,7 24,6 25,5 26,4

Дальневосточный федеральный округ (в среднем) 10,4 11,3 12,2 13,1 14,0 14,9 15,8 16,7 17,6

В табл. 3 представлены результаты формирования четырех интегральных показателей, характеризуемых индикаторами (критериями) анализируемой Программы в соответствии с ее исходными данными [23].

В табл. 4 приведены результаты таких расчетов. Итоговые значения частных интегральных показателей представлены в табл. 5.

112

Землеустройство, кадастр и мониторинг земель

Таблица 3

Критерии базовых показателей для оценки эффективности реализации государственной программы РФ «Развитие лесного хозяйства на 2013-2020 гг.»

Показатели Индикаторы (критерии)

1. Организационно-правовой 1.1. Доля площади лесов, на которых проведены мероприятия лесоустройства в течение последних 10 лет, в общей площади лесов. 1.2. Доля площади лесов, в которых осуществляется государственная инвентаризация лесов на основе постоянных пробных площадей, в общей площади лесов. 1.3. Доля площади земель лесного фонда, поставленной на кадастровый учет, в общей площади земель лесного фонда. 1.4. Доля площади земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда. 1.5. Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства

2. Технический 2.1. Лесистость территории РФ. 2.2. Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда. 2.3. Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда. 2.4. Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины

3. Экономический 3.1. Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда. 3.2. Доля объема финансирования лесных научных исследований в общем финансировании лесного хозяйства

4. Экологический 4.1. Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров. 4.2. Доля площади лесов на землях лесного фонда, в которых осуществляется в течение года наземный лесопатологический мониторинг, в общей площади лесов. 4.3. Отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов. 4.4. Сокращение объема незаконных рубок в процентах к предыдущему году. 4.5. Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок и гибели лесов. 4.6. Доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления на землях лесного фонда. 4.7. Отношение площади рубок ухода в молодняках к площади молодня-ков хозяйственно-ценных пород

113

Вестник СГГА, вып. 3 (27), 2014

Таблица 4

Определение значений критериев каждого года расчетного периода

Критерии в соответствии с табл. 3 Значения I

2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г.

1.1 1,00 1,02 1,00 1,00 1,03 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 11,05

1.2 1,00 1,44 1,23 1,31 1,38 1,28 1,19 1,18 1,21 1,13 1,13 13,48

1.3 1,00 1,50 1,33 1,25 1,10 1,09 1,08 1,08 1,07 1,07 1,06 12,64

1.4 1,00 1,05 1,05 1,05 1,05 1,04 1,04 1,04 1,04 1,04 1,04 11,44

1.5 1,00 1,06 1,01 1,01 1,01 1,01 1,01 1,01 1,01 1,01 1,01 11,14

I 5,00 6,07 5,62 5,62 5,57 5,42 5,32 5,31 5,33 5,24 5,23 59,74

2.1 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 11,00

2.2 -1,00 -0,86 -0,75 -0,74 -0,73 -0,72 -0,70 -0,70 -0,69 -0,68 -0,67 -8,22

2.3 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 11,00

2.4 1,00 1,07 1,03 1,03 1,06 1,09 1,08 1,08 1,07 1,07 1,04 11,64

I 2,00 2,21 2,28 2,30 2,34 2,37 2,38 2,38 2,39 2,39 2,38 25,41

3.1 1,00 1,09 1,09 1,13 1,17 1,20 1,24 1,28 1,31 1,35 1,39 13,24

3.2 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 11,00

I 2,00 2,09 2,09 2,13 2,17 2,20 2,24 2,28 2,31 2,35 2,39 24,24

4.1 -1,00 -0,95 -0,94 -0,94 -0,93 -0,93 -0,93 -0,92 -0,91 -0,90 -0,89 -10,24

4.2 1,00 1,00 1,10 1,09 1,08 1,08 1,07 1,07 1,06 1,06 1,06 11,67

4.3 1,00 1,55 1,05 1,04 1,04 1,04 1,04 1,04 1,04 1,03 1,03 11,90

4.4 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 11,00

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4.5 1,00 1,00 1,04 1,03 1,04 1,03 1,04 1,03 1,03 1,03 1,04 11,31

4.6 1,00 1,09 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 11,12

4.7 1,00 1,07 1,07 1,06 1,06 1,06 1,05 1,05 1,05 1,05 1,04 11,57

I 5,00 5,76 5,31 5,30 5,29 5,28 5,28 5,27 5,27 5,27 5,28 58,33

114

Землеустройство, кадастр и мониторинг земель

Таблица 5

Итоговые значения показателей реализации Программы

Показатели Значения I

2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г.

Организацион- но-правовой 0,90 1,09 1,01 1,01 1,00 0,98 0,96 0,96 0,96 0,94 0,94 10,75

Технический 0,46 0,51 0,52 0,53 0,54 0,55 0,55 0,55 0,55 0,55 0,55 5,85

Экономический 0,92 0,96 0,96 0,98 1,00 1,01 1,03 1,05 1,06 1,08 1,10 11,16

Экологический 0,65 0,75 0,69 0,69 0,69 0,69 0,69 0,69 0,69 0,69 0,69 7,58

I 2,93 3,31 3,19 3,21 3,23 3,22 3,22 3,24 3,26 3,26 3,27 35,33

На рис. 1 отображена динамика эффективности реализации Программы по годам с использованием значений из табл. 4. Наибольшая результативность, как следует из полученных результатов, относится к 2011 г. К 2020 г. ожидается стабильное улучшение показателей, определяющих устойчивое управление лесами, сохранение их глобальной значимости. Планируемые результаты, как следует из критериального анализа процесса реализации развития лесного хозяйства РФ, обусловлены реализацией следующих программных мероприятий:

- проведением лесоустройства, государственной инвентаризацией лесов, государственным кадастровым учетом лесных участков, ведением государственных реестров;

- организацией использования лесов, включая лесное планирование и регламентирование;

- осуществлением федерального государственного лесного надзора;

- развитием систем и средств обеспечения пожарной безопасности в лесах; предупреждением возникновения и тушением лесных пожаров; проведением профилактики возникновения и ликвидации очагов вредных организмов;

- осуществлением профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения земель;

- осуществлением лесовосстановления и лесоразведения;

- проведением ухода за лесами;

- научно-аналитическим обеспечением в сфере реализации государственной программы;

- подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров лесного хозяйства;

- обеспечением исполнения государственных функций федеральными, региональными и местными органами исполнительной власти.

115

Вестник СГГА, вып. 3 (27), 2014

^^“организационно-правовой показатель ^^“технический показатель

'--'экономический показатель 1---'экологический показатель

^^“интегральный показатель

Рис. 1. Динамика эффективности реализации Программы по годам

Непосредственная конкретизация и адаптация указанных мероприятий может осуществляться на региональном и местном уровнях управления земельными и лесными ресурсами. Поэтому успешная реализация Программы требует активного участия органов исполнительной власти субъектов РФ, которым, в соответствии с ЛК РФ, переданы полномочия по организации и обеспечению использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства.

Аналогичным образом определена эффективность реализации государственной программы по округам. Результаты расчетов приведены в табл. 6, 7, их графическое отображение - на рис. 2 и 3.

Таблица 6

Весовые значения показателей федеральных округов, определяемых лесистостью территории

Критерий Значения

>5 & а © 3 оЗ К & е к g и Л ЕГ £ <D Северо-Западный федеральный округ Южный федеральный округ Северо-Кавказский федеральный округ Приволжский федеральный округ Уральский федеральный округ Сибирский федеральный округ Дальневосточный федеральный округ

Лесистость территории, % 0,12 0,19 0,02 0,04 0,13 0,14 0,19 0,17

116

Землеустройство, кадастр и мониторинг земель

Таблица 7

Значения приведенных (в долях) критериев

Наименование федерального округа РФ Значения I

2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г.

Центральный 8,00 8,62 8,61 8,75 8,56 8,58 8,63 8,64 8,67 77,06

Северо-Западный 8,00 8,24 8,28 8,20 8,20 8,20 8,17 8,28 8,25 73,82

Южный 8,00 9,66 9,56 10,27 9,55 9,59 9,62 9,71 9,74 85,70

Северо- Кавказский 8,00 9,07 9,03 9,10 8,91 8,89 8,90 8,93 8,96 79,79

Приволжский 8,00 8,50 8,56 8,44 8,53 8,54 8,54 8,63 8,65 76,39

Уральский 8,00 8,51 8,35 8,36 8,35 8,30 8,32 8,37 8,35 74,91

Сибирский 8,00 8,24 8,47 8,21 8,20 8,18 8,22 8,30 8,27 74,09

Дальневосточный 8,00 8,15 8,59 8,05 8,02 8,31 7,99 8,12 8,02 73,26

I 64,00 69,00 69,45 69,37 68,32 68,60 68,39 68,99 68,92 615,03

1,8

1,7

1,6

1,5

1,4

1,3

1,2

1,1

1

0,9

0,8

0,7

0,6

0,5

0,4

0,3

0,2

0,1

0

““ Центральный

федеральный округ

• • Северо-Западный федеральный округ

““ Южный федеральный округ

““ Северо-Кавказский федеральный округ

• • Приволжский

федеральный округ

' • Уральский

федеральный округ

' ' Сибирский

федеральный округ

' Дальневосточный федеральный округ

2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 Год

Рис. 2. Динамика эффективности реализации Программы по федеральным округам

117

Вестник СГГА, вып. 3 (27), 2014

12

10

8

6

4

2

0

организационноправовой показатель

^^"технический показатель

1 экономический показатель

экологический показатель

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

интегральный

показатель

2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 Год

Рис. 3. Динамика эффективности реализации Программы федеральными округами по годам

В результате проведенных расчетов и анализа значений показателей эффективности реализации государственной программы развития лесного хозяйства страны до 2020 г. нами сделаны следующие выводы:

- использование предложенной методики анализа позволило нагляднее представить и более детально отобразить эффекты реализации Программы по отдельным направлениям и этапам развития лесного хозяйства;

- систематизация плановых сведений (индикаторов) Программы по предложенным показателям позволяет выделить проблемные зоны в траектории реализации Программы (в анализируемом варианте их немного, но они есть: снижены результаты в 2016 г.);

- более детальный анализ просматривается в результатах оценки показателей Программы, реализованных в субъектах РФ;

- критерии, представленные в табл. 8 и 9, отчетливо показывают роль каждого из четырех предложенных показателей (и составляющих их индикаторов), позволяют вносить необходимые коррективы в ход реализации Программы.

Представленные в табл. 8 результаты позволяют оценить взвешенные, т. е. соотнесенные к лесистости и соответствующим объемам работ результаты деятельности федеральных округов по выполнению государственной программы по годам и в целом за весь период ее реализации. Лучшими здесь выглядят Сибирский и Дальневосточный округа, существенно худшие показатели имеют Южный и Северо-Кавказский округа.

118

Землеустройство, кадастр и мониторинг земель

Таблица 8

Интегральные значения показателей по федеральным округам (с учетом их весовых значений)

Наименование федерального округа РФ Значения I

2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г.

Центральный 1,00 1,07 1,07 1,09 1,07 1,07 1,08 1,08 1,08 9,61

Северо-Западный 1,49 1,54 1,54 1,53 1,53 1,53 1,52 1,54 1,54 13,77

Южный 0,18 0,21 0,21 0,23 0,21 0,21 0,21 0,21 0,21 1,89

Северо-Кавказский 0,31 0,35 0,35 0,35 0,34 0,34 0,34 0,35 0,35 3,09

Приволжский 1,03 1,10 1,11 1,09 1,10 1,10 1,10 1,12 1,12 9,88

Уральский 1,09 1,16 1,14 1,14 1,14 1,14 1,14 1,14 1,14 10,25

Сибирский 1,53 1,58 1,62 1,57 1,57 1,57 1,57 1,59 1,58 14,19

Дальневосточный 1,36 1,39 1,46 1,37 1,37 1,42 1,36 1,38 1,37 12,49

I 8,00 8,41 8,51 8,38 8,33 8,38 8,33 8,42 8,39 75,15

Итоговые значения показателей

Таблица 9

Показатели Значения I

2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г.

Организационно- правовой 3,28 3,47 3,46 3,44 3,43 3,42 3,41 3,41 3,40 30,73

Технический 1,12 1,20 1,25 1,34 1,22 1,22 1,24 1,25 1,27 11,11

Экономический 3,28 2,89 3,07 3,16 3,25 3,35 3,45 3,56 3,67 29,68

Экологический 2,00 2,24 2,23 2,18 2,17 2,17 2,14 2,15 2,13 19,41

I 9,68 9,81 10,00 10,13 10,07 10,17 10,25 10,37 10,47 90,94

Результаты табл. 9 дают представление о вкладе в итоговый результат отдельных направлений деятельности, среди которых выделяются организационно-правовая и экономическая деятельности, соответственно, с 34 и 33 %. Существенен также вклад экологической деятельности (21 %).

Полученные результаты, таким образом, детализируют анализ содержания Программы и одновременно подтверждают ее современный характер и соответствие базовым положениям устойчивого лесоуправления.

119

Вестник СГГА, вып. 3 (27), 2014

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Государственное регулирование рыночной экономики: учебник для вузов; Под общ. ред. В. И. Кушлина, Н. А. Волгина. - М.: ОАО «НПО экономика», 2000. - 735 с.

2. Аврунев Е. И., Метелева М. В. О совершенствовании системы координатного обеспечения государственного кадастра недвижимости // Вестник СГГА. - 2014. - Вып. 1 (25). -С. 60-66.

3. Варламоа А. А., Гальченко С. А. Государственный кадастр недвижимости: учебник для вузов; Под ред. А. А. Варламова. - М.: КолосС, 2012. - 679 с.

4. Шалмина Г. Г. Предпроектное обоснование прогнозирования экономики: монография. - Новосибирск: Изд-во НГОНБ, 2010. - 480 с.

5. Лесопромышленный комплекс России: состояние и перспективы [Электронный ресурс] / официальный сайт Государственной думы. - URL: http://iam.duma.qor.ru/node/3/4666. - Загл. с экрана (дата обращения 04.10.2010).

6. Ивчатова Н. С. Организационно-технологические предпосылки создания межрегионального учетно-регистрационного центра на территории Новосибирской области // Вестник СГГА. - 2014. - Вып. 1 (25). - С. 67-77.

7. Робинсон Б. В., Ушакова Е. О. Вопросы повышения эффективности управления региональными ресурсами развития туризма // Вестник СГГА. - 2013. - Вып. 4 (24). - С. 63-71.

8. Карпик А. П., Ветошкин Д. Н., Архипенко О. П. Совершенствование модели ведения государственного кадастра недвижимости в России // Вестник СГГА. - 2013. - Вып. 3 (23). -С. 53-59.

9. Креймер М. А. Принципы построения региональных нормативов градостроительного проектирования // Вестник СГГА. - 2013. - Вып. 3 (23). - С. 60-76.

10. Лисицкий Д. В. Перспективы развития картографии: от системы «Цифровая Земля» к системе виртуальной геореальности // Вестник СГГА. - 2013. - Вып. 2 (22). - С. 8-16.

11. Креймер М. А. Гармонизация природопользования и природоохранной деятельности // Вестник СГГА. - 2013. - Вып. 2 (22). - С. 61-77.

12. Нитяго И. В. Экономическое будущее Сибири: проблемы и перспективы // Вестник СГГА. - 2013. - Вып. 2 (22). - С. 118-125.

13. Карпик А. П., Ащеулов В. А. Государственная аккредитация академии - платформа для подготовки специалистов новой формации // Вестник СГГА. - 2013. - Вып. 2 (22). -С.126-134.

14. Жарников В. Б., Бочарова А. А. Национальная лесная политика как основа формирования рационального использования лесных геосистем // Вестник СГГА. - 2013. -Вып. 1 (21). - С. 31-40.

15. Мусихин И. А. Современные подходы в проведении мониторинга качества результатов образования в вузе // Вестник СГГА. - 2013. - Вып. 1 (21). - С. 113-122.

16. Луговская Л. Н. Совершенстование технологии государственной регистрации прав с использованием возможностей многофункционального центра // Вестник СГГА. - 2012. -Вып. 3 (19). - С. 62-68.

17. Иванов А. И. Новый взгляд на организацию информационных ресурсов для обеспечения управления муниципальными образованиями // Вестник СГГА. - 2012. - Вып. 2 (18). -С. 57-67.

18. Писаренко А. И., Страхов В. В. Современное состояние лесного комплекса России // Лесное хозяйство. - 2011. - № 5. - С. 2-7.

19. Петров А. П. Лесная политика Росскийской Федерации: уроки прошлого и взгляд в будущее // Лесное хозяйство. - 2012. - № 1. - С. 13-16.

20. Райзберг Б. А. Курс управления экономикой. - СПб.: Питер, 2003. - 528 с.

120

Землеустройство, кадастр и мониторинг земель

21. Об утверждении перечня государственных программ Российской Федерации [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 11.11.2010 г. № 1950-р. - Доступ из справочно-правовой системы «Гарант».

22. Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации [Электронный ресурс]: приказ минэкономразвития РФ от 20.11.2013 г. № 690. - Доступ из справочно-правовой системы «Гарант».

23. Документы. Государственная программа Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства на 2013-2020 годы» [Электронный ресурс] / официальный сайт Федерального агенства лесного хозяйства РФ. - URL: http:// www.rosleshoz.qov.ru/other/76. - Загл. с экрана (дата обращения 01.07.2013).

24. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства на 2013-2020 годы» [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ № 318 от 15 апреля 2014 г. / официальный сайт Федерального агенства лесного хозяйства РФ. - URL: http:// www.rosleshoz.qov.ru/docs/enachions/83. - Загл. с экрана (дата обращения 01.05.2014).

25. Жарников В. Б. Рациональное использование земель как задача геоинформационного пространственного анализа // Вестник СГГА. - 2013. - Вып. 3 (23). - С. 77-81.

26. Бочарова А. А., Жарников В. Б. Методические основы оценки рационального использования лесных участков // Вестник СГГА. - 2013. - Вып. 4 (24). - С. 25-31.

Получено 30.07.2014

© А. А. Бочарова, В. Б. Жарников, 2014

121

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.