Научная статья на тему 'Об организационных вопросах подготовки и проведения аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Свердловской области'

Об организационных вопросах подготовки и проведения аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Свердловской области Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
187
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Филатова Ирина Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Об организационных вопросах подготовки и проведения аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Свердловской области»

В ПОМОЩЬ СПЕЦИАЛИСТАМ

Об организационных вопросах подготовки и проведения аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Свердловской области

В связи с поступающими вопросами по организации и проведению аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в целях обеспечения соблюдения прав аттестующихся работников при подготовке и проведении аттестации Министерство общего и профессионального образования Свердловской области разъясняет порядок организации и проведения аттестации.

1. О работе Главной аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

Порядок работы Главной аттестационной комиссии (ГАК) Министерства общего и профессионального образования Свердловской области определен приказом министра общего и профессионального образования Свердловской области от 28 ноября 2005 года № 1108 - ал «Об организации работы Главной аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области».

Заседания ГАК проходят каждый последний вторник месяца в период с октября по апрель текущего аттестационного года. Документы на очередное заседание Главной аттестационной комиссии принимаются до 14 числа каждого месяца в приемные дни: вторник, среда, четверг (после 14 числа документы принимаются для рассмотрения ГАК в следующем месяце).

Заявления на аттестацию работниками подаются руководителю образовательного учреждения (либо уполномоченному им лицу) для составления регистрационной карты и последующей ее передачи в министерство образования Свердловской области. Форма регистрационной карты, сроки ее представления определены приказом министра общего и профессионального образования Свердловской области от 9 апреля 2004 года № 263-ал.

Перечень документов, представляемых для присвоения квалификационной категории в ГАК, утвержден приказом министра от 28 ноября 2005 года № 1108 - ал «Об организации работы Главной аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области»:

• заявление работника на аттестацию;

• представление на аттестующегося работника (оценка его профессионального вклада в деятельность образовательного учреждения);

• паспорт аттестующегося.

2. Об аттестации вновь назначенных на должность руководителей подведомственных образовательных учреждений.

Аттестация вновь назначенных на должность руководителей подведомственных образовательных учреждений осуществляется Аттестационной комиссией, созданной Министерством общего и профессионального образования Свердловской области для аттестации вновь назначенных на должность руководителей подведомственных образовательных учреждений (далее - Комиссия). Порядок работы Комиссии утвержден приказом министра общего и профессионального образования Свердловской области от 28 марта 2006 года №486-ал.

Формой аттестации является квалификационное собеседование по должностям «руководитель (директор, начальник, заведующий) учреждения образования», «заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего) филиала, учреждения образования», «старший мастер», «руководитель структурного подразделения». Квалификационное собеседование может проводится по результатам проведенного Комиссией анкетирования или написанной Претендентом проектировочной работы.

На собеседовании по должностям «заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего) филиала, учреждения образования», «старший мастер», «руководитель структурного подразделения» присутствует руководитель соответствующего учреждения образования.

На рассмотрение Комиссии не позднее, чем за 10 дней, представляются следующие документы:

1) заявление;

2) представление:

• соответствующего структурного под-

разделения Министерства общего и профессионального образования

Свердловской области на Претендента на должность руководителя образовательного учреждения;

• руководителя образовательного учреждения на Претендента на должность заместителя руководителя образователь-

ного учреждения, руководителя структурного подразделения образовательного учреждения, старшего мастера.

Представление должно содержать основания для назначения на руководящую должность (по установленной форме).

Комиссия в соответствии с возложенными на нее полномочиями принимает решение о соответствии (несоответствии) первой квалификационной категории по должности «руководитель».

Документы в Комиссию принимаются ответственным секретарем со вторника по четверг.

3. О порядке установления первой квалификационной категории выпускникам учреждений среднего и высшего профессионального образования, трудоустроившимся по специальности в образовательные учреждения Свердловской области.

Порядок установления первой квалификационной категории (сроком на 2 года) выпускникам учреждений среднего и высшего профессионального образования, трудоустроившимся по специальности в образовательные учреждения Свердловской области, определен приказами министра общего и профессионального образования Свердловской области от 3 ноября 2003 года №880-и. и от 1 марта 2006 года № 242-ал.

Перечень документов для установления первой квалификационной категории (сроком на 2 года) выпускникам учреждений среднего и высшего профессионального образования, трудоустроившимся по специальности в образовательные учреждения Свердловской области:

• ходатайство руководителя образовательного учреждения;

• копия диплома;

• копия приказа о приеме на работу;

• копия трудовой книжки.

4. О продлении срока действия квалификационной категории.

Продление срока действия высшей квалификационной категории, присвоенной работникам муниципальных образовательных учреждений, высшей и первой квалификационной категории, присвоенной работникам подведомственных образовательных учреждений, осуществляется приказом министра общего и профессионального образования Свердловской области в соответствии с Соглашением Министерства общего и профессионального образования Свердловской области и Свердловской областной организацией Профсоюза работников народного образова-

ния и науки РФ на 2006-2008 годы на основании документов, подтверждающих основания для продления, изложенные в Соглашении:

• заявление на имя министра общего и профессионального образования Свердловской области с обоснованием;

• ходатайство руководителя образовательного учреждения;

• копии документов, подтверждающих основание для продления квалификационной категории;

• копия приказа (аттестационного листа) о присвоении квалификационной категории.

Пакет документов передается для регистрации в канцелярию министерства.

Продление срока действия первой квалификационной категории, присвоенной работникам муниципальных образовательных учреждений, осуществляется приказом руководителя муниципального органа управления образованием.

5. Об установлении разрядов оплаты труда и надбавок за квалификационные категории.

Установление разрядов оплаты труда и надбавок за квалификационные категории осуществляется приказом руководителя образовательного учреждения:

на высшую квалификационную категорию работникам муниципальных образовательных учреждений, на первую и высшую квалификационную категорию работникам подведомственных образовательных учреждений на основании решения ГАК и соответствующих приказов Министерства общего и профессионального образования Свердловской области:

• о присвоении квалификационных категорий по результатам аттестации;

• о распространении надбавки за квалификационную категорию на совмещаемые педагогические должности, предметы (дисциплины);

• о продлении срока действия квалификационной категории.

На первую квалификационную категорию работникам муниципальных образовательных учреждений - на основании решения муниципальной аттестационной комиссии и соответствующих приказов муниципальных органов управления образованием.

На вторую квалификационную категорию - на основании решения аттестационной комиссии образовательного учреждения.

6. О порядке выплаты надбавки за квалификационную категорию при работе на разных должностях

Порядок выплаты надбавки за квалификационную категорию при работе на разных

должностях регулируется Постановлением Правительства Свердловской области от 27.10.2005 г. № 930-ПП.

Решение о выплате надбавки за квалификационную категорию работникам государственных образовательных учреждений, совмещающим педагогические должности и имеющим первую или высшую квалификационную категорию по одной из них, принимается Главной аттестационной комиссией.

Решение о выплате надбавки за квалификационную категорию работникам муниципальных образовательных учреждений, совмещающим педагогические должности и имеющим первую квалификационную категорию по одной из них, принимается Муниципальной аттестационной комиссией.

Разъяснения о распространении надбавки за квалификационную категорию даны в письме министерства образования Свердловской области от 16 декабря 2004 года № 05-02/187.

Перечень документов для рассмотрения вопроса о распространении надбавки за квалификационную категорию:

• заявление педагогического работника о распространении надбавки за квалификационную категорию, присвоенную по основной педагогической должности, на совмещаемые педагогические должности с обоснованием;

• ходатайство руководителя образовательного учреждения;

• копия приказа о присвоении квалификационной категории по одной из педагогических должностей.

7. Об установлении разрядов оплаты труда работникам при работе на разных должностях.

Решение об установлении разрядов оплаты труда работникам, совмещающим педагогические должности и имеющим по одной из них квалификационную категорию, принимается руководителем образовательного учреждения на основании:

• письменного заявления работника;

• приказа о присвоении квалификационной категории по одной из педагогических должностей.

Например: работник аттестован по

должности «учитель» на первую квалификационную категорию и является совместителем по должности «педагог дополнительного образования». Первая квалификационная категория, присвоенная по должности «учитель», может быть учтена руководителем образовательного учреждения при установлении разряда оплаты труда работнику по совмещаемой должности «педагог дополнительного образо-

вания» (по которой он не аттестован).

Квалификационная категория, присвоенная работнику по должности «учитель» («преподаватель») учитывается руководителем образовательного учреждения при установлении разряда оплаты труда независимо от преподаваемого предмета (раздел 3, п.п. 3.6 Соглашения на 2006-2008 годы Министерства общего и профессионального образования Свердловской области и Свердловской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ).

8. О присвоении второй квалификационной категории, установлении разрядов оплаты труда и надбавок за вторую квалификационную категорию.

Присвоение второй квалификационной категории, установление разрядов оплаты труда и надбавок за вторую квалификационную категорию осуществляется приказом руководителя образовательного учреждения на основании решения Аттестационной комиссии образовательного учреждения.

9. О программно-методическом, экспертном сопровождении аттестации.

Программно-методическое, эксперт-

ное сопровождение аттестации педагогических и руководящих работников осуществляется Институтом развития регионального образования Свердловской области по поручению (указанию) Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, утверждается и рекомендуется к использованию на основании решения Главной аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

Для осуществления объективной экспертизы результатов практической деятельности педагогических и руководящих работников, самоанализа личных достижений в ходе аттестации используется единый инструментарий, разработанный Институтом развития регионального образования Свердловской области в соответствии с федеральными требованиями к квалификационным категориям и рекомендованный к использованию Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. Каждый аттестующийся должен быть ознакомлен с требованиями, предъявляемыми к квалификационным категориям и критериями оценки до начала аттестации.

10. О формах, сроках и перечне информации по аттестации педагогических и руководящих работников.

Формы, сроки и перечень информации по аттестации педагогических и руководящих

работников, которые необходимо представлять в министерство образования Свердловской области, утверждены приказом министра общего и профессионального образования Свердловской области от 9 апреля 2004 года №263-ал «Об утверждении форм сбора информации о состоянии аттестационнолицензионных процессов на территории Свердловской области».

11. О видах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Свердловской области

Информация о видах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников на территории Свердловской области изложена в письме министерства образования Свердловской области от 8 мая 2003 года № 82 «Об аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных ОУ на территории Свердловской области».

1) Виды аттестации

Первичная аттестация проводится для:

• педагогических и руководящих работников, заявившихся на аттестацию по занимаемой должности в первый раз;

• руководящих работников, ранее аттестованных по процедуре, предусмотренной для вновь назначенных на руководящую должность;

• педагогических работников, выпускников учреждений среднего и высшего профессионального образования, ранее аттестованных по процедуре для вновь назначенных на должность;

• педагогических и руководящих работников, аттестующихся повторно после перерыва в работе более 2х лет.

Повторная аттестация по занимаемой должности проводится для педагогических и руководящих работников, заявившихся на аттестацию по окончании первого срока действия ранее присвоенной квалификационной категории по занимаемой должности с целью ее подтверждения, повышения.

Последующая аттестация по занимаемой должности проводится для:

• педагогических и руководящих работников, аттестующихся в третий и более раз с целью подтверждения, повышения ранее присвоенной квалификационной категории по занимаемой должности в связи с окончанием срока ее действия;

• педагогических и руководящих работников, аттестующихся досрочно в третий и более раз с целью повышения ранее присвоенной

квалификационной категории по занимаемой должности.

Аттестация для вновь назначенных на должность проводится для:

• руководящих работников образовательных учреждений вновь назначенных на должность (на первую квалификационную категорию);

• выпускников учреждений среднего и высшего профессионального образования, трудоустроившихся по специальности в сельские и городские образовательные учреждения (на первую квалификационную категорию сроком на два года).

2) Процедуры аттестации

Аттестация включает следующие этапы: «межаттестационный период», «нулевой этап», «первый этап», «второй этап», «третий этап».

Межаттестационный период аттестации - фиксирование администрацией образовательного учреждения в аттестационном деле работника результатов личных достижений аттестующегося, степени реализации рекомендаций по результатам предыдущей аттестации, его вклада в развитие образовательного учреждения, города, района, области за период работы в должности с момента последней аттестации.

Межаттестационный период является обязательным для всех видов аттестации и включает:

1) период практической деятельности работника с момента:

• приема (перевода) на работу по занимаемой должности до момента проведения нулевого этапа аттестации для работников аттестующихся впервые;

• предыдущей аттестации до момента проведения нулевого этапа аттестации для работников, аттестующихся второй и более раз по занимаемой должности.

2) формирование аттестационного дела:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• оценку результатов практической деятельности работника администрацией образовательного учреждения по результатам внут-ришкольного контроля;

• оценку результатов практической деятельности руководящего работника органом управления образования соответствующего уровня по результатам контроля.

Нулевой этап аттестации является обязательным для всех видов аттестации, кроме аттестации вновь назначенных на должность, и включает:

• самооценку результатов практической деятельности аттестующимся работником на основании самоанализа результатов педаго-

гической, управленческой деятельности в межаттестационный период. Проводится по одной из методик, разработанных Институтом развития регионального образования Свердловской области до момента подачи заявления на аттестацию;

• определение работником возможности притязаний на квалификационную категорию по результатам самооценки;

• определение вида и формы аттестации;

• оформление заявления на аттестацию, обоснование заявленной квалификационной категории результатами практической деятельности (в заявлении дается характеристика степени реализации задач и рекомендаций по результатам предыдущей аттестации, формулируются и излагаются в качестве аргументов для заявленной квалификационной категории результаты самооценки);

• передачу заявления для регистрации в аттестационную комиссию соответствующего уровня (заявление подлежит замене на паспорт аттестующегося);

• оформление паспорта аттестующегося аттестационной комиссией образовательного учреждения;

• подготовку индивидуального графика аттестации организатором аттестации соответствующего уровня;

• формирование экспертных групп аттестационной комиссией (ее представительством) соответствующего уровня (предложения по составу экспертных групп формируются организаторами аттестации соответствующего уровня);

• подготовку представления на аттестующегося работника администрацией образовательного учреждения, в котором фиксируется оценка результатов практической деятельности аттестующегося за период работы в занимаемой должности. Представление на руководящего работника готовится общественным органом образовательного учреждения и в обязательном порядке согласуется с соответствующим органом управления образованием. За две недели до начала аттестации аттестующийся работник должен быть ознакомлен с представлением под роспись.

Первый этап аттестации является обязательным для всех видов аттестации, кроме аттестации вновь назначенных на должность, и включает:

• внешнюю экспертную оценку результатов практической деятельности аттестующегося работника за период работы в занимаемой должности, которая проводится аттестационной комиссией соответствующего

уровня на рабочем месте аттестующегося работника через изучение материалов в аттестационном деле работника и собеседование с ним. Внешняя экспертная оценка результатов практической деятельности через посещение зачетных занятий проводится по желанию аттестующегося работника. Зачетное занятие может проводиться в любой педагогической форме: урок, внеурочное занятие, внеклассное занятие, тренинг, консультация, творческое мероприятие и др. в соответствии со спецификой педагогической деятельности работника; для руководящего работника - в любой управленческой форме: совещание, совет и др.

При повторной и последующей аттестации первый и второй этапы совмещаются и проводятся в один день.

Второй этап аттестации

Второй этап для первичной аттестации является обязательным и включает:

• квалификационные испытания с целью установления соответствия уровня профессиональной компетентности квалификационным требованиям работников образования. Форму квалификационных испытаний выбирает аттестующийся работник из перечня, предлагаемого центрами квалификационных испытаний. Квалификационное испытание предусматривает оценку уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников по трем показателям: квалификация, профессионализм, продуктивность.

Квалификационные испытания проводятся в Центрах квалификационных испытаний (далее - ЦКИ). Для первичной аттестации работников отдаленных, малочисленных (малокомплектных) образовательных учреждений квалификационные испытания проводятся на рабочем месте (по договоренности с ЦКИ).

ЦКИ создаются на период аттестационного года приказом министра общего и профессионального образования Свердловской области. По результатам квалификационных испытаний ЦКИ заполняет соответствующий раздел аттестационного паспорта.

Все центры квалификационных испытаний работают по единому регламенту:

9.00-10.00 - регистрация аттестующихся работников, выбор формы квалификационного испытания;

10.00-10.15 - знакомство с квалификационной комиссией, определение порядка испытания (в зависимости от выбранных работниками форм аттестации);

с 10.20 - квалификационное испытание. При этом следует знать, что на подготовку к собеседованию по проблеме отводится до

30 минут; на подготовку к представлению образовательного проекта - до 10 минут. Непосредственно квалификационное испытание длится до 30 минут.

Результаты квалификационного испытания фиксируются в паспорте аттестующегося, сообщаются аттестуемому работнику в день испытания, комментируются председателем квалификационной комиссии.

По завершению второго этапа работник сдает паспорт аттестующегося в аттестационную комиссию образовательного учреждения для формирования пакета документов на третий этап аттестации.

При наличии большого количества аттестующихся по одной из должностей работников образования (свыше 20 человек), Муниципальное образовательное учреждение (ОУ) может сделать заявку на проведение выездных квалификационных испытаний.

Первый и второй этап для повторной и последующей аттестации включают:

• ознакомление с аттестационными документами работника;

• публичное представление аналитического отчета и презентацию результатов практической деятельности за межаттестационный период для педагогического сообщества.

При последующей аттестации работников, подтверждающих ранее присвоенную квалификационную категорию, педагогический совет образовательного учреждения может принять решение о ходатайстве перед аттестационной комиссией соответствующего уровня о признании результатов практической деятельности работника в межаттестационный период за результаты аттестации текущего аттестационного года.

Выписка из решения педагогического совета представляется в аттестационную комиссию соответствующего уровня.

В случае принятия аттестационной комиссией соответствующего уровня решения об отказе в удовлетворении ходатайства аттестующийся работник проходит процедуру аттестации в полном объеме.

После завершения второго этапа аттестации аттестационной комиссией соответствующего уровня формируется пакет аттестационных материалов:

• паспорт аттестующегося работника;

• заявление работника;

• представление руководителя образовательного учреждения на аттестующегося работника.

Третий этап аттестации - принятие решения соответствующей аттестационной

комиссией по результатам аттестации является обязательным для всех видов аттестации, кроме аттестации для вновь назначенных на должность. Решение фиксируется в соответствующей графе аттестационного паспорта.

Аттестационный паспорт

Заявление работника на аттестацию подлежит замене на паспорт аттестующегося.

Паспорт аттестующегося - документ, в котором фиксируются:

• результаты всех этапов аттестации;

• рекомендации по результатам межаттеста-ционного периода, нулевого, 1, 2 этапов аттестации;

• решения аттестационных комиссий соответствующего уровня.

Рекомендации для проектирования деятельности в межаттестационный период дублируются в аттестационном листе работника.

По завершении аттестации паспорт аттестующегося хранится в архиве аттестационной комиссии соответствующего уровня в течение пяти лет.

3) Экспертное обеспечение аттестации

Аттестация проводится аттестационными комиссиями: Главной, муниципальной и аттестационной комиссией образовательного учреждения.

1. Главная аттестационная комиссия Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (далее ГАК) создается органом управления образованием субъекта Российской Федерации для аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений на высшую квалификационную категорию, а также на первую квалификационную категорию педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, находящихся в непосредственном подчинении субъектов Российской Федерации.

2. Муниципальная аттестационная комиссия создается при муниципальном органе управления образованием для аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений на первую квалификационную категорию. Положение РФ не предусматривает делегирование права проведения аттестации педагогических и руководящих работников на первую квалификационную категорию аттестационным комиссиям образовательных учреждений. В своей работе комиссия руководствуется Положением РФ и Положением «О муниципальной аттестационной комиссии», утвержденным приказом руководителя органа управления образованием.

3. Аттестационная комиссия образовательного учреждения создается при образовательном учреждении для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию. В своей работе комиссия руководствуется Положением «Об аттестационной комиссии образовательного учреждения», которое утверждается приказом руководителя образовательного учреждения.

Аттестационные комиссии всех уровней:

• организуют и обеспечивают проведение экспертизы результатов практической деятельности аттестующихся педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в межаттестационный период;

• проводят экспертизу поступивших на третий этап аттестации аттестационных материалов и дают по ним заключения.

При аттестационных комиссиях приказом руководителя органа управления образования соответствующего уровня могут создаваться Представительства аттестационных комиссий для:

• организации (по поручению аттестационной комиссии соответствующего уровня) экспертизы деятельности педагогических и руководящих работников образовательных учреждений в межаттестационный период;

• формирования и согласования состава экспертов для проведения аттестации;

• формирования предложений в областной (муниципальный) банк экспертов;

• составления графиков работы экспертов в закрепленных за Представительством территориях.

7. При аттестационных комиссиях всех уровней для осуществления внешней экспертизы создаются банки экспертов, которые утверждаются приказом руководителя соответствующего органа управления образования.

Внешняя экспертная оценка осуществляется в сроки, предусмотренные индивидуальным графиком аттестации работника, экспертными группами, сформированными (согласованными) аттестационной комиссией соответствующего уровня (представительством аттестационной комиссии соответствующего уровня):

• для аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений на высшую квалификационную категорию, подведомственных образовательных учреждений на первую и высшую квалификационные категории состав экспертных групп формируется (согласуется) с территориальным представительством Главной аттестационной комиссии.

Представительство Главной аттестационной комиссии в процессе согласования принимает решение о привлечении внешних экспертов из Областного банка экспертов, утвержденного приказом министра общего и профессионального образования Свердловской области и их количестве;

• для аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений на первую квалификационную категорию состав экспертных групп согласуется с муниципальной аттестационной комиссией;

• для аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений на вторую квалификационную категорию состав экспертных групп определяется аттестационной комиссией образовательного учреждения.

13. О контроле соблюдения порядка аттестации и реализации прав аттестующихся работников.

С целью реализации единой государственной политики в области аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений контроль соблюдения порядка проведения аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений на территории Свердловской области осуществляют:

• орган управления образования субъекта Российской Федерации;

• муниципальные органы управления образования;

• профсоюзные органы.

Главная аттестационная комиссия Министерства общего и профессионального образования Свердловской области осуществляет контроль организации и проведения аттестации педагогических и руководящих работников муниципальными аттестационными комиссиями и аттестационными комиссиями образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования Свердловской области с целью:

• определения соответствия нормативноправовых, организационно-содержательных, программно-методических, кадровых условий деятельности муниципальных аттестационных комиссий, аттестационных комиссий образовательных учреждений законодательству в области аттестации педагогических и руководящих работников;

• анализа эффективности системы управления процессом аттестации;

• подготовки рекомендаций для своевременного регулирования условий, созданных му-

ниципальными аттестационными комиссиями, аттестационными комиссиями образовательных учреждений для аттестации педагогических и руководящих работников.

Контроль за реализацией работниками образовательных учреждений рекомендаций в межаттестационный период осуществляется администрацией образовательного учреждения.

Контроль качества экспертной деятельности, программно-методического сопровождения Центров квалификационных испытаний, представительств Главной аттестационной комиссии по поручению министерства образования Свердловской области осуществляется Институтом развития регионального образования Свердловской области.

14. Об аттестации педагогических и руководящих работников негосударственных и ведомственных образовательных учреждений.

Педагогические и руководящие работники негосударственных образовательных учреждений проходят аттестацию в порядке, установленном администрацией образовательного учреждения. Аттестация проводится аттестационной комиссией образовательного учреждения, порядок работы которой предусматривается Уставом образовательного учреждения, Положением об аттестационной комиссии образовательного учреждения. Решение аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя образовательного учреждения.

В случае, если порядок аттестации, установленный администрацией негосударственного образовательного учреждения, предусматривает прохождение квалификационных испытаний, руководитель негосударственного образовательного учреждения вправе самостоятельно заключить договор на их проведение с любым центром квалификационных испытаний (в том числе и с ЦКИ Института развития регионального образования Свердловской области). Согласование с Министерством общего и профессионального образования Свердловской области в этом случае не требуется.

Педагогические и руководящие работники негосударственного образовательного учреждения, выполняющие педагогическую работу в государственных и муниципальных образовательных учреждениях на условиях совместительства, могут пройти аттестацию в соответствующих аттестационных комиссиях в порядке, предусмотренных пунктом 3.1. Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и

муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 26 июня 2000 года № 1908 (в том числе в Главной аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области).

Педагогические и руководящие работники ведомственных образовательных учреждений проходят аттестацию в порядке, установленном федеральным ведомственным органом управления образованием.

Аттестация педагогических и руководящих работников ведомственных образовательных учреждений аттестационными комиссиями, предусмотренными пунктом 3.1. Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 26 июня 2000 года № 1908 проводится только в случае заключения договора о сотрудничестве по организации и проведению аттестации педагогических и руководящих работников ведомственных образовательных учреждений между учредителем образовательных учреждений и:

- Министерством общего и профессионального образования Свердловской области (на высшую квалификационную категорию);

- муниципальным органом управления образованием (на первую квалификационную категорию).

В случае заключения договора рассматривается вопрос об открытии при учредителе ведомственных образовательных учреждений (федеральном ведомственном органе управления образованием) представительств аттестационных комиссий, предусмотренных пунктом 3.1. Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 26 июня 2000 года № 1908.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.