Научная статья на тему 'Об оптимизации продаж в строймаркетах с использованием цифровых технологий'

Об оптимизации продаж в строймаркетах с использованием цифровых технологий Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
123
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Базис
Область наук
Ключевые слова
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ПРОДАЖА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ / ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОДАЖ / DIGITAL TECHNOLOGIES / SALE OF BUILDING MATERIALS / SALES OPTIMIZATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шадченко Наталья Юрьевна

Статья посвящена вопросам оптимизации продаж строительных материалов с использованием цифровых технологий в современных экономических условиях. Подчёркивается востребованность новых методов продаж и форматов коммуникаций для современного индивида, рассматриваются вопросы использования инноваций в коммуникационном взаимодействии с потребителями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SALES BUILDMARKETS OPTIMIZATION USING DIGITAL TECHNOLOGIES

The article is devoted to the sales optimization of building materials using digital technologies in modern economic conditions. It is emphasized the demand for new sales methods and communication formats for modern individual, discussed the issues of innovations using in communication interaction with consumers.

Текст научной работы на тему «Об оптимизации продаж в строймаркетах с использованием цифровых технологий»



• sis^*

КОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 339.372.7

ОБ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОДАЖ В СТРОЙМАРКЕТАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

SALES BUILDMARKETS OPTIMIZATION USING DIGITAL TECHNOLOGIES

© Шадченко Наталья Юрьевна

Natalia Yu. Shadchenko кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономики и товароведения, Поволжский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации (г. Энгельс).

PhD (Economics), associate Professor, associate Professor of Economics and Commodity Research Department, Volga Region Cooperative Institute (branch) of Russian University of Cooperation (Engels).

H irineyai@mail.ru

Аннотация. Статья посвящена вопросам оптимизации продаж строительных материалов с использованием цифровых технологий в современных экономических условиях. Подчёркивается востребованность новых методов продаж и форматов коммуникаций для современного индивида, рассматриваются вопросы использования инноваций в коммуникационном взаимодействии с потребителями.

Ключевые слова: цифровые технологии, продажа строительных материалов, оптимизация продаж.

Abstract. The article is devoted to the sales optimization of building materials using digital technologies in modern economic conditions. It is emphasized the demand for new sales methods and communication formats for modern individual, discussed the issues of innovations using in communication interaction with consumers.

Key word: digital technologies, sale of building materials, sales optimization.

В современных экономических условиях предприятия, которые раньше своих конкурентов успевают адаптироваться к рыночным изменениям и начинают использовать инновационные технологии, способны реализовать свои преимущества и успешно продолжать дальнейшее развитие в сфере своей деятельности. Инновационная деятельность сегодня воспринимается в качестве необходимого и обязательного атрибута рыночных экономических отношений.

Следует конкретизировать, что инновация, или нововведение, представляет собой конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового и усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности (согласно тексту Постановления Правительства РФ от 24.07.1998 № 832).

Не все торговые предприятия идут на внедрение инноваций, так как это может быть достаточно расточительно для предприятий и несущественно, как покажется на первый

взгляд, в сфере их деятельности. Однако именно вопросы поиска и привлечения новых покупателей, а также их удержания представляют собой «своеобразное поле инноваций» в сфере осуществления продаж.

Как известно, для привлечения потребителей необходимо правильно сформулировать уникальное торговое предложение и грамотно его транслировать. Соответственно, в уникальном торговом предложении, доносимом компанией до потребителей, должны быть чётко отражены явные демаркационные отличия от компаний-конкурентов. Данные отличия должны затрагивать вопросы цены продукции, её качества, получения удовольствия от процесса покупки (морального удовлетворения и физического комфорта), скорости обслуживания, максимально возможной в данной ситуации широты ассортимента, осуществления покупок с помощью или без помощи персонала (адаптивность обслуживания в зависимости от потребностей клиента) [1].

гаучно-практический журнал. ISSN2587-8042

5

■ SIS4!®*

В условиях высокой конкуренции между компаниями, которые ведут свою деятельность на рынке строительных товаров, большое значение имеет индивидуальный подход к каждому клиенту [2, с. 16]. Существуют различные методы обслуживания и способы привлечения внимания клиента к магазину и предлагаемому ассортименту товаров. Наиболее эффективными традиционными способами привлечения новых клиентов, по мнению автора, являются:

- традиционная реклама;

- предоставление скидки на товар;

- организация акции на торговой точке;

- демонстрация своего товара и его преимуществ;

- плановое снижение цен;

- раздача тестовых версий продукта;

- формирование уникального торгового предложения;

- создание собственного сайта;

- SEO- продвижение.

Благодаря новым высокотехнологичным устройствам у строймаркетов появилась возможность быстро и точно отвечать запросам и потребностям клиентов. Большим успехом пользуются информационные стойки с сенсорным экраном, на которых отображён план магазина и основные сведения об ассортименте. В некоторых магазинах можно встретить терминалы со сканером штрих-кода, при поднесении товара к которым отображается точная стоимость, что в свою очередь гарантирует достоверность информации о цене товара.

Благодаря развитию IT-инду-стрии регулярно появляются новые интересные решения в сфере обслуживания покупателей. Например, калькуляторы расчёта количества строительных материалов, которые понадобятся для ремонта помещения заданной площади. Новые программы помогут детально проработать дизайн-проект и рассчитать точное количество строительных материалов. Некоторые программы обладают возможностью составления схем экономичного расхода и укладки стройматериалов.

Основная задача оптимизации розничной продажи строительных материалов заключается в том, чтобы клиент имел возможность быстро и точно рассчитать свою потребность в количестве интересуемого товара и получить достоверную информацию о стоимости, наличии, цене и способе монтажа данного вида товара.

Терминалы имеют возможность моделирования зD-проекта помещения, который можно будет редактировать под свои потребности, вводя площадь помещения, его индивидуальные особенности, желательную стоимость проекта, качественные характеристики и цвет материалов. После того, как клиент введёт интересующие его характеристики, данные поступят на информационную стойку отдела напольных покрытий, и продавец-консультант окончательно подтвердит наличие материала на складе, цену и время выдачи заказа. Также будет выдан смоделированный клиентом дизайн - проект и схема монтажа напольного покрытия, будут учтены, подсчитаны и предложены вспомогательные материалы для монтажа материала.

В отделе краски можно установить терминал с сенсорным экраном и программой, которая даёт возможность выбора интересующего товара. В таком терминале имеется возможность указать конкретные характеристики товара, которые интересуют покупателя, такие как цена, цвет, качественные характеристики и особенности покрытия, которое предполагается к покраске. Терминал будет давать информацию о наличии данного вида краски в магазине и указывать его место на полке, сообщая номер стеллажа и номер места, где находится данный товар. Таким образом, экономится время покупателя, он сразу получает сведения о цене, наличии и местонахождении товара в магазине.

Установка информационных терминалов со сканерами штрих-кода позволит покупателю, поднеся упаковку к данному сканеру, моментально узнать информацию о стоимости товара. Это будет уместно в тех случаях, когда отсутствует ценник, либо он устарел. Покупатель в любой момент может удостовериться в правильности цены на интересующий его товар, не обращаясь за помощью к продавцу-консультанту.

Современная платформа «1С: Предприятие» значительно расширяет возможности масштабирования работы строймаркета. Замена «1С: Предприятие 7.7» более совершенным продуктом компании «1С: Управление торговлей 11.3» упрощает учёт торговых операций.

Решение приложения «1С: Управление торговлей 11.3» позволяет в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учёта, анализа и планирования торговых операций:

- управление отношениями с клиентами;

- управление продажами (включая оптовую и розничную торговлю);

- управление закупками;

- анализ цен и управление ценовой политикой;

- управление запасами;

- управление наличностью;

- учёт коммерческих затрат;

- учёт НДС;

- мониторинг и анализ эффективности торговли.

6

Базис. 2019. № 2(6). www.engels.ruc.su/science/basisA

рШ

В информационной базе прикладного решения «1С: Управление торговлей 11.3» автоматизирована обработка практически всех первичных документов торгового и складского учёта. Дополнительные параметры службы включают веб-приложения «Удалённый склад» и «Управление заказами». Приложение предназначено для всех видов торговых операций [3]. Реализуются функции бухгалтерского учёта от ведения каталогов и ввода первичных документов к получению различных аналитических отчётов.

Мероприятия по оптимизации розничной продажи строительных материалов способствуют повышению лояльности покупателей, уменьшению нагрузки на персонал торгового предприятия, увеличению показателей прибыли

и рентабельности работы магазина, повышению эффективности деятельности предприятия.

Таким образом, использование в сфере продаж инноваций служит одним из механизмов осуществления эффективной конкурентной борьбы [4]. Развитие технологических и организационных (процессных) инноваций в своё время послужило толчком к созданию современных систем управления запасами, выбору транспортно-складских моделей минимизации логистических издержек, построению моделей эффективного взаимодействия с поставщиками продукции.

Материалы поступили в редакцию 22.10.2019 г.

Библиографический список (References)

1. Бондаренко, В. А. Инновации в сфере продаж как фактор привлечения потребителей / В. А. Бондаренко, С. С. Кундрюков // Концепт: научно-методический электронный журнал.

- 2015. - № 5. - URL: https://cyberleninka.ru/ artide/v/mnovatsii-v-sfere-prodazh-kak-faktor-privlecheniya-potrebiteley (дата обращения: 21.10.2019). - elSSN 2304-120Х.

2. Бурцев, В. В. Совершенствование системы управления сбытом продукции / В. В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - № 6 .

- С.16-19. - ISSN 1028-5849

3. Информационные системы в экономике : учебник / К. В. Балдин., В. Б. Уткин. - 7-е изд.

- М. : Дашков и К0, 2017. - С. 105. - URL: http:// znanium.com/catalog/product/327836 (дата обращения: 21.10.2019). - ISBN 978-5-394-01449-9.

4. Голова, А. Г. Управление продажами : учебник / А. Г. Голова. - М. : Дашков и К0, 2017.

- С. 226. - URL: http://znanium.com/catalog/ product/414918 (дата обращения: 21.10.2019). -

ISBN 978-5-394-01975-3.

1. Bondarenko, V. A., Kundrjukov, S. S. (2015). Innovacii v sfere prodazh kak faktor privlechenija potrebitelej [Innovations in the field of sales as a factor to attract customers]. Koncept: nauchno-metodicheskij jelektronnyj zhurnal. No 5. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/innovatsii-v-sfere-prodazh-kak-faktor-privlecheniya-potrebiteley (accessed 21 October, 2019). eISSN 2304-120H.

2. Burcev, V. V. (2002). Sovershenstvovanie sistemy upravlenija sbytomprodukcii [Improvement of sales management system]. Marketing v Rossii i za rubezhom. No 6 . P.16-19. ISSN 1028-5849

3. Baldin, K. V, Utkin, V. B. (2017). Informacionnye sistemy v jekonomike : uchebnik [Information systems in Economics: textbook]. Moscow. Dashkov iKo. P. 105. URL: http://znanium. com/catalog/product/327836 (accessed 21 October, 2019). ISBN 978-5-394-01449-9.

4. Golova, A. G. (2017). Upravlenieprodazhami : uchebnik [Sales Management: textbook]. Moscow. Dashkov i Ko. P. 226. URL: http://znanium.com/ catalog/product/414918 (accessed 21 October, 2019).

ISBN 978-5-394-01975-3.

1аучно-практический журнал. ISSN 2587-8042

7

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.