МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-3/2017 ISSN 2410-6070
отдельно с учетом всех особенностей фундамента и его основания. Список использованной литературы:
1. СНиП 2.02.01-83*. Основания зданий и сооружений
2. Рахматуллин А.Р. Аспекты объемно-планировочных и конструктивных решений производственных зданий, определяющие эффективность их ревитализации в городе Белгороде// Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2015№ 5. С. 58-62.
© Чередникова Д.П., Абакумов Р.Г., 2017
УДК 004.62
Черноморова Т.С.
доцент кафедры Информационные и измерительные системы и технологии Южно-Российский государственный политехнический университет (НИИ) имени
М.И. Платова, г. Новочеркасск, Российская Федерация [email protected] Журба А.К.
студентка 4 курса факультета информационных технологий и управления Южно-Российский государственный политехнический университет (НИИ) имени
М.И. Платова, г. Новочеркасск, Российская Федерация
nastyazh 1248@mail. ru
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ УРОВНЕВОЙ МОДЕЛИ ПОВТОРНОГО ЗАКАЗА В МАЛОМ БИЗНЕСЕ
Аннотация
Создание запасов одного или нескольких товаров в малом бизнесе всегда связано с дополнительными финансовыми расходами. Отсутствие требуемого объема запасов также приводит к издержкам. Кроме финансовых расходов необходимо руководствоваться конъюнктурой рынка сбыта, а именно: сезонными колебаниями спроса на некоторые виды товаров; скидками на покупку крупной партии товаров; возможностью немедленного обслуживания покупателей [3].
Для решения задачи управления запасами используются различные методики основной модели EOQ (economic order quantity): уровневая и циклическая модели повторного заказа. На практике такое управление сопряжено с неопределенностью как по отношению ко времени поставки, так и относительно спроса [2]. В настоящей статье приводится вариант использования уровневой модели повторного заказа, т.е. заказывается фиксированное количество определенного товара с переменными временными интервалами. Например, хозяин автомагазина оформляет заказ на поставку одного из товаров автомобильной косметики (дистиллированная вода) в моменты времени, когда уровень запаса этого товара уменьшается до заранее заданного значения. Особый интерес привлекла методика «Достижения минимального уровня обслуживания», заключающаяся в том, что с помощью модели EOQ фиксируется размер повторного заказа, а затем на этой основе выбирается соответствующее значение уровня запаса для оформления повторного заказа. Этот алгоритм позволяет получить достаточно хорошее решение, но оно не всегда бывает наилучшим. Результаты исследований предстоит защищать в выпускной квалификационной работе.
Ключевые слова
Методика модели EOQ, модель «Достижения минимального уровня обслуживания», повторный заказ, спрос, управление запасами, размер заказа.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-3/2017 ISSN 2410-6070_
Zhurba Anastasia Konstantinovna
student 4 courses of faculty of information technologies and management Southern Russian state polytechnical university (NPI) of a name M. I. Platova, Novocherkassk, Russian Federation
nastyazh1248@mail .ru Tatyana Semyonovna Chernomorova associate professor of information and measuring systems and technologies Southern Russian state polytechnical university (NPI) of a name M. I. Platova, Novocherkassk, Russian Federation [email protected]
ABOUT USING MULTILEVEL MODELS TO RE-ORDER IN SMALL BUSINESS
Abstract
Stockpile one or more products in a small business is always associated with additional financial costs. Lack of required amount of reserves also leads to costs. In addition to financial charges must be guided by the situation on the market, namely: seasonal fluctuations in the demand for certain types of goods; discounts on buying large quantities of goods; the possibility of immediate customer service [3]. To solve the problem of inventory management is using various techniques the basic model of EOQ (economic order quantity): level and cyclic re-ordering. In practice, inventory management is associated with uncertainty as to time of supply and demand [2]. In the present work investigates the use of one of techniques of the model EOQ - level model re-ordering, i.e. ordered a fixed quantity of a specific product with varying time intervals. For example, the owner of the shop places the order for the supply of one of goods automobile cosmetics (distilled water) to the time points when the inventory level of this product is reduced to a predetermined value. In this regard, the interest is the level model, which in turn combines the methods of re-ordering. One of them is the method of "minimum level service", is that using the model EOQ is fixed size re-order, and then on this basis is selected the corresponding value of the reorder level. This algorithm allows to obtain a good enough solution, although it is not always the best. The results of the research have to defend in the final qualifying work.
Keywords
EOQ model technique, "Achievements of the Minimum Level of Tinning" model, repeated order,
demand, stockpile management, order size.
Автокосметика - это достаточно ходовой товар, реализуемый в магазинах автозапчастей или в автосалонах. Успешное решение задачи управления запасами этого товара и других особенно важно для эффективной работы малого бизнеса. Это ключевая задача в работе любого бизнеса, так как уровень реализации товара зависит от нескольких факторов:
- время обслуживания заказа клиента;
- стоимость товара, для достижения максимального спроса;
- колебания спроса в течение года.
Время обслуживания заказа клиента зависит в основном от того, есть ли указанный в заказе товар на складе. Если товар есть в наличии, то время ожидания клиентом выполнения заказа минимально. Чтобы реализовать максимальное количество заказов за минимальное время, необходимо вести учет и управление состоянием товаров на складе. Если значение спроса и времени поставки изменяются в течение года, то может возникнуть ситуация, когда запас товара отсутствует. Если уровень повторного заказа товара определяется удовлетворением среднего спроса в течение среднего времени поставки заказа, отсутствие запаса может появиться во многих циклах, функционирующих в течение года. Для этой цели уместно использование модели «Достижения минимального уровня обслуживания».
Предположим, что товар, интересующий клиента, заказывается один раз в год, а вероятность отсутствия запасов для любого цикла P = 0,2. Тогда математическое ожидание (M) числа нехваток запаса в
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-3/2017 ISSN 2410-6070_
течение года определяется следующим образом: M = 1* P = 1*0,2 = 0,2. Следовательно, нехватка запаса в течение года небольшая. Если подача заказа на поставку товара в течение года производится 40 раз, то M = 8. Вероятность P = 0,2 нехватки запасов иногда удовлетворяет решению задачи, а иногда - нет. Для этого необходимо определить - какого уровня обслуживания предприниматель намерен достичь. Уровень обслуживания равен 80% при P = 0,2. Для увеличения уровня обслуживания следует снизить значение вероятности (P) нехватки запасов. Это можно сделать, изменив уровень повторного заказа. Его можно увеличить, если добавить к среднему спросу в течение среднего времени поставки размер резервного запаса. Чем выше размер резерва, тем ниже вероятность нехватки запасов, но выше издержки их хранения. Выбор соответствующего размера резервного запаса зависит от конкретной цели, которую необходимо достичь. Например, определение минимального уровня обслуживания независимо от величины связанных с этим дополнительных затрат [2].
Выбранная модель заключается в необходимости принятия решения в состоянии неопределенности:
1) Каким должно быть значение фиксированного размера заказа?
2) При каком уровне запасов следует сделать новый заказ?
С этой целью с помощью модели EOQ (оптимальная партия поставки) фиксируется размер повторного заказа. Для фиксации уровня повторного заказа необходимо знать, как меняется величина спроса в течение исполнения заказа и ожидаемое значение уровня обслуживания.
Общее решение для частного предприятия может быть представлено следующим образом.
Постановка задачи. Товар, который имеет наибольший спрос - дистиллированная вода, закупается упаковками из 10 бутылок у поставщика.
1) Спрос на этот товар в среднем равен 15 штук в день.
2) Стандартное отклонение в день - 5 штук. Время поставки товара от поставщика равно 2 дня. Предприятие работает 7 дней в неделю, 50 недель в году. Фактическая стоимость 1 шт. данного товара - 12 рублей. Стоимость реализации товара - 20 рублей.
Издержки хранения автомагазина составляют 35% среднегодовой стоимости заказов. Для предприятия нежелательно, если недостаток запасов в среднем будет больше, чем в 25-и циклах.
Необходимо определить: какой размер резервного запаса будет соответствовать данному уровню повторного заказа?
Методика решения. Для определения размера резервного запаса предполагается, что спрос постоянен и зафиксирован на уровне среднего значения. Вводятся следующие обозначения:
St0 - стоимость одно упаковки дистиллированной воды;
Kol - количество проданных бутылок, исходя из среднего значения спроса в день;
Sth - издержки с одной бутылки, исходя из фактической стоимости товара, в год.
Далее проводятся вычисления количественных значений: St0 = 20 * 10 = 200 руб. за один заказ; Kol = 15 * 7* 50 = 5250 шт. в год в среднем;
Sth = 35% от 12 рублей = 4,2 руб. за 1 шт. в год
Если предположить, что спрос постоянен, то размер заказа определяется по следующей формуле:
Ягак = Б^Ш/БЬц = V2 * 200 * 5250/4.2 = 7500000 = 707,1 Следовательно, размер заказа = 707 штук. Допустимый уровень нехватки запаса может
максимально составлять лишь 1 из 25-и циклов, т.е. в среднем только в 4-х% циклов допускается недостаток запасов. Получается, что уровень обслуживания равен 96%. Исходя из того, что время поставки равно 2 дня, среднее значение спроса будет равно: 20 * 2 = 40 штук. Тогда, в течение поставки дисперсия спроса равна:
72 * 102 = 14,15 шт.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-3/2017 ISSN 2410-6070_
На рис.1 представлен график распределения спроса в течение поставки, где R - уровень повторного заказа выбирается таким образом, чтобы с вероятностью Р > 0,96 величина спроса в течение поставки была меньше уровня повторного заказа.
Спрос на товар в любые дни не зависит от величины спроса на этот товар в другие дни. Это величина случайная, распределенная по нормальному закону.
2 дней
Рисунок 1 - Распределение спроса в течение поставки
Поэтому, R представляет собой r стандартных отклонений от среднего, где
R-40
Г =-
14.2
Определим по таблицам стандартного нормального распределения:
Р (г > (R - 40) / 14,2) = 0,04, то г = 1,44.
R-40
Тогда: 1,44 = и R = 60,45 => 60 штук.
Из полученных количественных значений можно сделать вывод, что резервный запас равен 20 штук. Тогда среднегодовой уровень заказа равен:
Rzak / 2 + 20 = 707 / 2 + 20 = 353.5 + 20 = 373.5. Общая годовая переменная стоимость, без учета стоимости нехватки запаса:
Kol /Rzak
Stoim = St0 *-- + Sth (--+ резервный запас ) =
Rzak \ 2 )
5250 /707 \
200 * + 4,2 * ( — + 20) = 3053,85 руб/год
Стоимость резервного запаса: (4.2 * 20) = 84 руб./год [1].
Вывод. Аналогично проводятся расчеты для остальных товаров. В статье приведены ручные расчеты по алгоритму, который предстоит реализовать на языке C# в интегрированной среде MS Visual Studio в рамках выпускной квалификационной работы.
Список использованной литературы:
1. Уровневая система повторного заказа [Электронный ресурс] -
2. URL:http://edu.alnam.ru/book_mpr.php?id=139(дата обращения 26.03.2017)
3. Эддоус М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решений! Пер. с англ. под ред. член-корр. РАН И.И. Елисеевой. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. - 590 с.
4. Логистика в малом бизнесеIУправление запасами [Электронный ресурс] - URL: www.dist-cons.ruImodulesIlogisticIsection7.htm (дата обращения 05.04.2017)
Bibliography:
1. Level system re-order [Electronic resource] -
URL: http:IIedu.alnam.ruIbook_mpr.php?id=139 (accessed 26.03.2017)
2. Eddowes, M., Stansfield, R. Methods of decision makingI Ed. from English. under the editorship of corresponding member. RAS I. I. Eliseeva. - M.: Audit, UNITY, 1997. - 590 p.
3. logistics in the small businessIinventory Management [Electronic resource] - URL: www.dist-cons.ruImodulesIlogisticIsection7.htm (accessed 05.04.2017)
© Черноморова Т.С., Журба А.К., 2017
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-3/2017 ISSN 2410-6070_
УДК 004.056
В.С. Чуб
студент
Донской государственный технический университет
А. Р. Айдинян канд. техн. наук, доцент Донской государственный технический университет г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация
МЕТОДИКА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ DLP-СИСТЕМ ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Аннотация
Рассмотрены и проанализированы механизмы определения конфиденциальности информации в DLP-системах. Предложена методика повышения эффективности работы DLP-системы за счет использования метода шаблонов в совокупности с модулем компрометации информации.
Ключевые слова
Информационная безопасность, защита конфиденциальной информации, DLP-система, регулярные выражения
В настоящее время широко для защиты информации от инсайдеров используются DLP-системы. Основная функция DLP-систем заключается в распознавании попыток совершения запрещенных действий с конфиденциальной информацией [1, 2]. Имеются методы, использование которых позволяет повысить эффективность DLP-систем [1, 3, 4, 5].
В DLP-системах используются следующие механизмы определения того, является ли информация конфиденциальной: контроль содержания, контроль контекста; цифровые отпечатки, шаблоны регулярных выражений [6]. Анализ показывает, что контроль содержания для защиты от утечек больших массивов документов малоприменим. Контекстный контроль подходит для защиты от утечки файлов нетипичных для текстов форматов. Кроме того, если к защищаемым файлам имеет доступ ограниченное число сотрудников, с успехом может применяться отслеживание отправителей и получателей [6].
Актуальным средством защиты документов и баз данных большого объема остаются цифровые отпечатки, которые базируются на автоматическом создании экономных «хэш-идентификаторов» текстового содержания. Технологии цифровые отпечатки могут помешать следующие факторы:
- интересная для злоумышленников информация может быть частью большого документа и будет передаваться только эта часть. На маленьких фрагментах метод цифровых отпечатков может не сработать;
- злоумышленник может заменить или добавить некоторые символы в тексте, что изменит цифровой отпечаток, но, тем не менее, позволит восстановить текст получателю;
- информация в документах или базах данных сильно меняется.
Для устранения этих недостатков могут использоваться лингвистические методы, методы статистического контроля, методы контроля по шаблонам регулярных выражений [6]. Лингвистические методы требуют наличия словаря и словоформ, что увеличит время проверки. Методы статистического контроля позволяют определить подмену букв по их частотному распределению. Статистический контроль может использоваться для контроля объемных документов.
Наиболее предпочтительным представляется проверка текста на основе методики использования шаблонов регулярных выражений. Эти шаблоны позволяют определить подмены на основе отслеживания нетипичных последовательностей букв и ключевых слов в русском языке.
Преимущества этого подхода:
- позволяет задать порог частоты срабатываний с целью уменьшения времени проверки;