Научная статья на тему 'Об эксперименте применения магнитоимпульсного способа по очистке вагона от примерзшей массы'

Об эксперименте применения магнитоимпульсного способа по очистке вагона от примерзшей массы Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
665
97
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СМЕРЗАНИЕ ГРУЗА / МАГНИТОИМПУЛЬСНЫЙ СПОСОБ / ПЕРЕВОЗКА СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНС-ПОРТА / НЕЛИНЕЙНЫЕ ЭФФЕКТЫ / ЗИМНИЕ ПЕРЕВОЗКИ / БОРЬБА СО СМЕРЗАНИЕМ / ОЧИСТКА ВАГОНОВ / LOAD FREEZING / MAGNETIC PULSE METHOD / RAILWAY TRANSPORTATION OF BULK FREIGHT / NON-LINEAR EFFECTS / WINTER TRANSPORTA-TION / FREEZING PREVENTION / CLEANING OF WAGONS

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Ильин Е. С., Вахрушева О. Ю., Ратушняк В. С.

Объемы грузоперевозок сыпучих грузов как в России, так и за рубежом ежегодно увеличиваются. В соответствии с генеральной схемой развития ОАО «РЖД» грузоперевозки до 2020 года будут прирастать на 43,5 млн т. в год. По данным Института проблем естественных монополий, с января по август 2017 года объем экспортных перевозок угля из России превысил на 13,3 млн т внутренние перевозки: перевозки угля на экспорт составили порядка 110,2 млн. т, а внутри страны 96,9 млн. т. Всего железными дорогами по итогам 2017 года было отгружено каменного угля 358,5 млн т. (+9,1 % к 2016 году). Только в Красноярском крае ежемесячно отгружается около 32 тыс. полувагонов у 82 перевозчиков. Пунктов выгрузки (эстакады, наклонный и вращающийся опрокиды) более 100. Основные методы разгрузки смерзшегося груза на сегодняшний день разогрев и дробление. Совершенствование технологии при разогреве направлено на уменьшение энергопотребления применение темных (инфракрасных) излучателей, природного газа, солнечных панелей. Совершенствование технологии при дроблении это использование наиболее стойких к трению материалов рабочих органов. Так или иначе, попытки освободить полувагон от смерзшейся и слежавшейся массы традиционными способами недостаточно эффективны, так как увеличивают время выгрузки и приводят к повреждению вагона. Для устранения недостатков применяемых в настоящее время способов разгрузки смерзшегося груза разработан технологический комплекс по очистке вагонов от примерзшей и слежавшейся массы магнитоимпульсным способом. В статье рассматриваются используемые в настоящее время методы очистки вагона и результаты работы экспериментальной установки, функционирующей на основе магнитоимпульсного способа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по энергетике и рациональному природопользованию , автор научной работы — Ильин Е. С., Вахрушева О. Ю., Ратушняк В. С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON THE EXPERIMENTAL APPLICATION OF THE MAGNETIC PULSE METHOD FOR CLEAN-ING THE WAGON FROM THE FROZEN SUBSTANCE

The volume of bulk freight transportation both in Russia and abroad is increasing every year. In accordance with the general plan for the development of OAO Russian Railways, by 2020 freight transportation will grow by 43.5 million tons per year. As reported by the Institute of Problems of Natural Monopolies, from January to August 2017, the volume of coal export from Russia exceeded domestic transportation by 13.3 million tons: coal transportation for export amounted to about 110.2 million tons, and within the country 96.9 million tons. In total, according to the results of 2017, there were 358.5 million tons (+ 9,1 % by 2016) of coal shipped by rail. Only in the Krasnoyarsk Territory about 32 thousand open wagons are shipped monthly from 82 carriers. There are more than 100 unloading points (trestle approaches, inclined and rotating tips). The main methods of unloading frozen freight up to date are heating and crushing. Perfection of technology during heating is aimed at reducing energy consumption by means of dark (infrared) emitters, natural gas, solar panels. The improvement of technology during crushing is using materials of the operative parts which are most resistant to friction. Anyway, attempts to free the open car from the frozen and clogged substance by traditional methods are not effective enough, since they increase the unloading time and lead to the wagon damage. To eliminate the shortcomings of the currently used methods of unloading frozen freight, a technological complex has been developed for cleaning wagons from the frozen and clogged sub-stance using a magnetic pulse method. The article deals with the currently used methods of cleaning the wagon and the performance results of the experimental installation, which operates on the basis of the magnetic-pulse method

Текст научной работы на тему «Об эксперименте применения магнитоимпульсного способа по очистке вагона от примерзшей массы»

оо ео I

Modern technologies. System analysis. Modeling, 2018, Vol. 57, no. 1

7. Tarasyuk I.A., Kravchuk A.S. Suzhenie «vilki» Foigta-Reissa v teorii uprugikh strakturno neodnorodnykh v srednem izotropnykh kompozitsionnykh tel bez primeneniya variatsionnykh printsipov [The contraction of the Voigt-Reuss "ranges" in the theory of elastic structurally inhomogeneous in the mean isotropic composite bodies without the use of variational principles]. APRIORI. Ser.: Estestvennye i tekhnicheskie nauki [APRIORI. Ser .: Natural and technical sciences], 2014, No. 3. URL: http://www.apriori-journal.ru/seria2/3-2014/Tarasyuk-Kravchuk.pdf. (Access date Nov 10, 2017).

8. Rzhanitsyn A.R. Teoriya polzuchesti [Creep theory]. Moscow : Stroiizdat Publ., 1968, 418 p.

9. Il'yushin A.A. Plastichnost'. Part 1: Uprugo-plasticheskie deformatsii [Plasticity. Part 1: Elastic-plastic deformations]. Moscow : OGIZ Publ., 1948, 376 p.

10. Zhemochkin B.N. Teoriya uprugosti [Theory of elasticity]. Moscow : Gosstroiizdat Publ., 1957, 256 p.

11. Rabotnov Yu.N. Elementy nasledstvennoi mekhaniki tverdykh tel [Elements of hereditary mechanics of solids]. Moscow : Nauka Publ., 1977, 384 p.

Информация об авторах

Тарасюк Иван Александрович - аспирант кафедры био- и наномеханики, Белорусский государственный университет, Беларусь, г. Минск, e-mail: ivan.a.tarasyuk@gmail.com

Кравчук Александр Степанович - д.ф.-м.н., профессор кафедры био- и наномеханики, Белорусский государственный университет, Беларусь, г. Минск, e-mail: ask_belarus@inbox.ru

Authors

Tarasyuk Ivan Aleksandrovich - Ph.D. student, the Subdepartment of Biomechanics and Nanomechanics, Belarusian State University, Belarus, Minsk, e-mail: ivan.a.tarasyuk@gmail.com

Kravchuk Alexandr Stepanovich - D. Sci. in Physics and Mathematics, Prof. the Subdepartment of Biomechanics and Nanome-chanics, Belarusian State University, Belarus, Minsk e-mail: ask_belarus@inbox.ru

Для цитирования

Тарасюк И. А. Осесимметричные вязкоупругопластические колебания круглой композиционной, в среднем изотропной мембраны / И. А. Тарасюк, А. С. Кравчук // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. - 2018. - Т. 57, № 1. - С. 109-117. - DOI: 10.26731/1813-9108.2018.1(57).109-117.

For citation

Tarasyuk I.A., Kravchuk A.S. Axisymmetric viscoelastoplastic oscillations of the round composite membrane, isotropic on the average. Modern technologies. System analysis. Modeling, 2018, Vol. 57, No. 1, pp. 109-117. DOI: 10.26731 / 1813-9108.2018.1 (57). 109-117.

УДК 621.321 БОГ: 10.26731/1813-9108.2018.1(57).117-123

Е. С. Ильин, О. Ю. Вахрушева, В. С. Ратушняк

Красноярский институт железнодорожного транспорта, г. Красноярск, Российская Федерация Дата поступления: 08 февраля 2018 г.

ОБ ЭКСПЕРИМЕНТЕ ПРИМЕНЕНИЯ МАГНИТОИМПУЛЬСНОГО СПОСОБА ПО ОЧИСТКЕ ВАГОНА ОТ ПРИМЕРЗШЕЙ МАССЫ

Аннотация. Объемы грузоперевозок сыпучих грузов как в России, так и за рубежом ежегодно увеличиваются. В соответствии с генеральной схемой развития ОАО «РЖД» грузоперевозки до 2020 года будут прирастать на 43,5 млн т. в год. По данным Института проблем естественных монополий, с января по август 2017 года объем экспортных перевозок угля из России превысил на 13,3 млн т внутренние перевозки: перевозки угля на экспорт составили порядка 110,2 млн. т, а внутри страны - 96,9 млн. т. Всего железными дорогами по итогам 2017 года было отгружено каменного угля - 358,5 млн т. (+9,1 % к 2016 году). Только в Красноярском крае ежемесячно отгружается около 32 тыс. полувагонов у 82 перевозчиков. Пунктов выгрузки (эстакады, наклонный и вращающийся опрокиды) - более 100. Основные методы разгрузки смерзшегося груза на сегодняшний день - разогрев и дробление. Совершенствование технологии при разогреве направлено на уменьшение энергопотребления -применение темных (инфракрасных) излучателей, природного газа, солнечных панелей. Совершенствование технологии при дроблении - это использование наиболее стойких к трению материалов рабочих органов. Так или иначе, попытки освободить полувагон от смерзшейся и слежавшейся массы традиционными способами недостаточно эффективны, так как увеличивают время выгрузки и приводят к повреждению вагона. Для устранения недостатков применяемых в настоящее время способов разгрузки смерзшегося груза разработан технологический комплекс по очистке вагонов от примерзшей и слежавшейся массы магнитоимпульсным способом. В статье рассматриваются используемые в настоящее время методы очистки вагона и результаты работы экспериментальной установки, функционирующей на основе магнитоимпульсного способа.

Ключевые слова: смерзание груза, магнитоимпульсный способ, перевозка сыпучих грузов железнодорожного транспорта, нелинейные эффекты, зимние перевозки, борьба со смерзанием, очистка вагонов.

© Е. С. Ильин, О. Ю. Вахрушева, В. С. Ратушняк, 2018

117

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Современные технологии. Системный анализ. Моделирование № 1 (57) 2018

E. S. Il'in, O. Yu. Vakhrusheva, V. S. Ratushnyak

Krasnoyarsk Institute of Railway Transport, Krasnoyarsk, the Russian Federation Received: February 08, 2018

ON THE EXPERIMENTAL APPLICATION OF THE MAGNETIC PULSE METHOD FOR CLEANING THE WAGON FROM THE FROZEN SUBSTANCE

Abstract. The volume of bulk freight transportation both in Russia and abroad is increasing every year. In accordance with the general plan for the development of OAO Russian Railways, by 2020freight transportation will grow by 43.5 million tons per year. As reported by the Institute of Problems of Natural Monopolies, from January to August 2017, the volume of coal export from Russia exceeded domestic transportation by 13.3 million tons: coal transportation for export amounted to about 110.2 million tons, and within the country - 96.9 million tons. In total, according to the results of 2017, there were 358.5 million tons (+ 9,1 % by 2016) of coal shipped by rail. Only in the Krasnoyarsk Territory about 32 thousand open wagons are shipped monthly from 82 carriers. There are more than 100 unloading points (trestle approaches, inclined and rotating tips). The main methods of unloading frozen freight up to date are heating and crushing. Perfection of technology during heating is aimed at reducing energy consumption by means of dark (infrared) emitters, natural gas, solar panels. The improvement of technology during crushing is using materials of the operative parts which are most resistant to friction. Anyway, attempts to free the open car from the frozen and clogged substance by traditional methods are not effective enough, since they increase the unloading time and lead to the wagon damage. To eliminate the shortcomings of the currently used methods of unloading frozen freight, a technological complex has been developed for cleaning wagons from the frozen and clogged substance using a magnetic pulse method. The article deals with the currently used methods of cleaning the wagon and the performance results of the experimental installation, which operates on the basis of the magnetic-pulse method.

Keywords: load freezing, magnetic pulse method, railway transportation of bulk freight, non-linear effects, winter transportation, freezing prevention, cleaning of wagons.

Введение

Очистка вагонов от примерзшей и слежавшейся массы требуется потребителям сыпучих грузов в холодное время года. Основные потребители сыпучих грузов - заводы (химические, металлургические, обогатительные), ТЭЦ, морские порты.

С каждым годом объемы грузоперевозок увеличиваются по всему миру. Средний объем рынка угля ЦФО РФ, используемого для децентрализованного теплоснабжения и перевозимого по железным дорогам, составляет более 360 тыс. т. в год.

В будущем, к 2030 году, по прогнозам экспертов, ожидается увеличение мощности угольных портов в районе Дальнего Востока более чем в 3 раза и достижение объема грузооборота 155 млн т. При этом транспортировка угля через железнодорожные переходы увеличится с 9,9 до 12 млн т. В то же время ожидается запуск Инаглинского угольного гока, общая мощность которого будет достигать 2 млн т. коксового концентрата ежегодно [1].

В соответствии с приказом МПС РФ от 5 апреля 1999 г. № 20Ц [2] утвержден перечень перевозимых сыпучих грузов на территории РФ, которые относятся к примерзающим грузам, и временные периоды проведения профилактических мероприятий против смерзания перевозимых сыпучих грузов (табл. 1).

Таким образом, на территории РФ, в силу тяжелых климатических условий, более шести месяцев в году требуется проводить профилактические меры против смерзания груза.

Традиционные методы освобождения вагона от примерзшего груза Всего принято использовать два основных подхода по очистке вагона от смерзшегося перевозимого груза - механическое рыхление и очистка вагона разогревом [2-5].

Использование механических способов освобождения вагонов от смерзшегося сыпучего груза неминуемо влечет значительные накладные расходы на содержание материалов и оборудования, связано с высокой степенью шума во время очистки, использованием тяжелого изнуряющего ручного труда, высоким процентом механических повреждений вагонов, большими временными затратами на проведение операции.

Использование способа разогрева при освобождении вагонов от примерзшего груза связано со значительными энергетическими расходами, большим процентом повреждения важных деталей грузового вагона (сальники подшипников колеч-ных пар, уплотнители тормозных цилиндров и др.) по причине перепада температур, а также необходимостью проведения дополнительных мероприятий по защите вагона от возникшей влаги, временными затратами на очистку вагона.

Modern technologies. System analysis. Modeling, 2018, Vol. 57, no. 1

Т а б л и ц а 1

Периоды применения проведения профилактических мероприятий против смерзания

перевозимых насыпью грузов

№ п\п Наименование регионов и их районов Период применения профилактический мероприятий

1 По грузам, перевозимым с железных дорог Сибири, Урала, Дальнего Востока, в том числе с Северной (участки Коноша - Архангельск и Коноша - Воркута) и Октябрьской (в районе севернее станции Петрозаводск) ж/д, назначением на эти и другие ж/д с 1.10 по 15.04

2 По грузам, перевозимым с других ж/д назначением на жд из п. 1, а также перевозимым по Московской, Горьковской, Куйбышевской, Октябрьской (в районе южнее станции Петрозаводск), Северной (кроме участков из п. 1) ж/д и в пределах этих ж/д с 1.10 по 1.04

3 Перевозимые грузы в пределах Северо-Кавказской ж/д в районе Богословская - Дербент и Трусово - Червленная с 1.11 по 15.02

4 Перевозимые грузы между другими ж/д с 15.11 по 15.03

Магнитоимпульсный способ

В рамках ведущихся в Красноярском институте железнодорожного транспорта исследовательских работ по внедрению импульсных технологий в интересах промышленных предприятий [5-7] и решению задач транспортной отрасли [8-12], разработан макет установки, с целью исследования возможности устранения недостатков традиционных методов [13-16] очистки от смерзшегося груза.

Предварительный анализ позволил выделить определенные преимущества технологического комплекса очистки вагонов (ТКОВ) по освобождению вагонов от примерзшей и слежавшейся массы магнитоимпульсным способом в сравнении с традиционными методами разогрева, механического рыхления и пр.:

1. Небольшое потребление электроэнергии (около 10 кВт-ч, к примеру, для способа разогревом требуется около 600 кВт-ч).

2. Отсутствие повреждений деталей вагонов.

3. Меньшие затраты времени для проведения операции очистки вагона.

4. Высокая работоспособность при низкой температуре.

5. Экологичность (практически бесшумная, беспылевая технология).

6. Высокий уровень производственной культуры (отсутствие ручного труда).

7. Низкие финансовые затраты (нет дополнительных требований к месту производства, не требуется использовать теплоноситель, отсутствие влаги - нет необходимости в дополнительной сушке, длительный период межремонтного обслуживания - отсутствие трущихся частей).

Освобождение вагона от слежавшейся массы магнитоимпульсным способом основано на возбуждении импульсов бегущих волн в днище и стенках вагона, что в результате приводит к полному разрушению сцепления по границе раздела сред материалов. Эффективность очистки вагона зависит от длительности воздействия и величины ускорения освобождаемой поверхности; магнито-импульсный способ очистки обеспечивает генерацию этих величин при минимальном потреблении энергии - применение нелинейных эффектов (высокая удельная мощность) при сравнительно малой потребляемой мощности.

Апробация эффективности

магнитоимпульсного метода

Для практической апробации эффективности предлагаемого метода на практике был разработан макет установки, в состав которого входит блок накопления электроэнергии и разряда (БНЭР), включающий в себя управляемый силовой тиристор, микропроцессор управления последовательностью импульсов, противофазно включенные индукторы, зарядное устройство, накопительный конденсатор. БНЭР предназначен для накопления электроэнергии и создания импульсов с заданными характеристиками. Корпус блока накопления электроэнергии и разряда для размещения компонентов силовой части представлен на рис. 1; стенка, устанавливаемая внутри вагона, предназначенная для фиксации загруженного сыпучего груза до момента его смерзания, представлена на рис. 2; сборочный чертеж блока накопления электроэнергии и разряда - на рис. 3.

Стенка включает в себя (рис. 2):

1 - доска обрезная 25* 150^5300 сосна ГОСТ 8486-86;

2 - доска обрезная 40* 100* 1476 сосна ГОСТ 8486-86;

3 - уголок;

Рис. 1. Корпус БНЭР

2/

1 -1 1 —=

1 0 и

Рис. 2. Стенка

Рис. 3. Сборочный чертеж

Транспорт

Modern technologies. System analysis. Modeling, 2018, Vol. 57, no. 1

4 - уголок;

5 - доска обрезная 40x100x794 сосна ГОСТ 8486-86;

6 - уголок;

7 - доска обрезная 25x150x700 сосна ГОСТ 8486-86.

Блок накопления электроэнергии и разряда включает в себя (рис. 3):

1 - блок задающих тиристоров;

2 - подложка;

3 - пластина под омут;

4 - косынка;

5 - стенка задняя;

6 - хомут;

7 - крышка;

8 - крышка боковая;

9 - болт М6*16 ГОСТ 15589-70;

10 - болт М10*16 ГОСТ 15589-70;

11 - винт А.М3^х5 ГОСТ 11644-75;

12 - конденсатор.

Натурные испытания

Макет ТКОВ был смонтирован на полигоне института в 2017 году. Макет включает в себя помост, поддон и лестницу для подъема на помост. Внутри вагона размещена опалубка, необходимая для фиксации загруженного сыпучего груза до его смерзания. Для осуществления защиты используемого поддона от сыпучего груза, выгружаемого из вагона, внутренняя поверхность этого поддона была обшита металлом.

На стенке вагона закреплен блок преобразования электрической энергии в механическую (БПЭНМ), подключенноый к Блоку накопления электроэнергии и разряда (БНЭР), смонтирована специальная сварная конструкция, необходимая для опоры смонтированной электрической лебедки, которая используется для загрузки вагона грузом (рис. 4).

Технические характеристики изготовленного блока накопления электроэнергии и разряда (рис. 5):

вес БНЭР - 40 кг, размеры - 380x250x820 мм, время перезаряда емкости - 4 сек, генерируемое усилие - до 5000 кгс, длительность импульса (?) - 192 мкс, потребление энергии - 3 кВт.

Рис. 4. Механические узлы макета комплекса по очистке вагонов

Рис. 5. Блок накопления электроэнергии и разряда

Емкость конденсатора С = 75 мкФ, импульсное напряжение и = 2 кВ, накопленная энергия

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

. ^ • и2

Е = —-— = 150 Дж, полезная энергия

Епол = Ец = 150x0,75 = 112 Дж, где ц - это коэффициент полезного действия. Мощность Р = Епол. / ? = 583 кВт.

Всего было произведено два эксперимента по апробированию установки для груза с различной степенью адгезии со стенкой вагона.

Во время первого эксперимента зона между возведенной опалубкой и стенкой вагона была заполнена песчано-гравийной смесью и пролита водой, после чего в течение 5 суток выдерживалась при уличных условиях. Температура воздуха окружающей среды варьировалась в диапазоне от -17 °С (ночью) до 0 °С (в дневное время). Опыт проводился в 9:00 по местному времени при температуре воздуха -10 °С. После удаления опалубки гравийно-песчаная смесь осталась зафиксирована на стенке вагона, БПЭНМ и БНЭР были запущены в рабочий режим. По завершении подачи второго импульса началось обрушение, после 10 импульсов стенка вагона была полностью очищена. Общее время работы - менее минуты.

Во втором эксперименте, проводимом при температуре около +5 °С в дневное время, слежавшийся груз моделировался гипсовой смесью, предварительно нанесенной на внутреннюю стенку вагона толщиной 1-15 см и выдержанной в те-

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Современные технологии. Системный анализ. Моделирование № 1 (57) 2018

чение 24 часов. Обрушение смеси начало происходить с первого импульса, и уже на 6м-8м импульсе стенка вагона полностью очищалась.

Заключение

Впоследствии в лабораторных условиях по результатам анализа работы ТКОВ по очистке от примерзшего груза был модернизирован способ крепления БПЭНМ. Изменения были внесены в соответствующую конструкторскую документацию.

Данные эксперименты подтвердили, что предлагаемое техническое решение является эффективным. Разработана высокоэффективная тех-

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

нология очистки вагонов, легко встраиваемой в технологический процесс выгрузки. Этот технологический комплекс энергоэффективен и способен выполнять операцию по очистке быстрее, чем традиционные средства очистки. Применение данного комплекса не влияет на деформацию стенки вагона, а это, в свою очередь, позволяет избавиться от возможных издержек на восстановление поврежденных деталей вагона.

Исследования проведены при поддержке Фонда содействия инновациям.

1. Деев А.Н., Ильин Е.С. Применение системы ГЛОНАСС на железнодорожном транспорте // Проблемы развития железнодорожного транспорта : материалы Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 50-летию начала электрификации Красноярской железной дороги Красноярск, 2009. Т.1. С. 175-179.

2. Дьяков А.Ф., Берлявский Г.П., Канцедалов В.Г. Процесс смерзания угольного топлива при транспортировке и эффективные средства его измельчения // Энергетик. 2008. №. 2. С. 2-6.

3. Богомолов А.И., Вигдорчик Д.Я. Газовые горелки инфракрасного излучения и их применение. М. : Изд-во лит. по строительству, 1967. 253 с.

4. Гриневич Г.П. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте. М. : Транспорт, 1982. 343 с.

5. Ильин Е.С., Вахрушева О.Ю. Автоматизация процесса очистки вагона от примерзшей и слежавшейся массы магнитоим-пульсным способом // 115 лет железнодорожному образованию в Забайкальском крае. Улан-Удэ, 2017. С. 146-152.

6. Аппаратный комплекс по удалению наледи с водостоков и карнизов зданий электроимпульсным способом / Т.А. Серги-енко и др. // Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта : труды XIX межвуз. науч.-практ. (заочной) конф. Красноярск, 2015. Т. 1. С 72-75.

7. Электрогидроимпульсный способ очистки сточных вод / Е.С. Ильин и др. // Экология производства. 2017. № 2. С. 57-59.

8. Математическое моделирование в трибологической паре «колесо-рельс» / О.В. Адмаев и др. // Транспортная инфраструктура Сибирского региона : труды XVIII науч.-практ. межвуз. конф. студентов КрИЖТ ИрГУПС. Красноярск, 2014. Т. 2. 406 с.

9. Ильин, Е.С., Пушнин А.С. Программное обеспечение для распознавания принципиальных и монтажных схем // Транссибирская магистраль - экономический пояс России : труды XX Межвуз. науч.-практ. студен. конф. Красноярск, 2016 Т. 3. С. 9294.

10. Ильин Е.С., Тимохов Д.В., Бабенко В.Г. Идентификация объектов при помощи сверточных нейронных сетей // Транссибирская магистраль - экономический пояс России : труды XX Межвуз. науч.-практ. студен. конф. Красноярск, 2016 .Т. 3. С. 161-165.

11. Ильин Е.С., Шведов В.А. Возможности машинного зрения для решения задачи распознавания ж.-д. полотна // 120 лет железнодорожному образованию в Сибири : сб. ст. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. Красноярск, 2014. С. 204207.

12. Ильин Е.С., Шведов В.А. Распознавание сигнальных знаков на железнодорожном транспорте : тр. XVI науч.-практ. конф. КрИЖТ ИрГУПС. Красноярск, 2012. С. 108-110.

13. Гурин, Ю. А. Предупреждение смерзания и примерзания горных пород при транспортировке // Горный информ.-аналит. бюл. 2000. №. 7. С. 134-135.

14. Грузовые перевозки : Обзор железнодорожного рынка РФ в январе 2015 года // Гудок.га. URL: http://www.gudok.ru/transport/zd/?ID=1257810 (Дата обращения: 05.03.2015).

15. Повышение эффективности выпуска смерзшегося угля из полувагонов / С. Я. Левенсон и др. // Горный информ.-аналит. бюл. 2010. №. 2. С. 358-362.

16. Об утверждении Правил перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте : приказ МПС РФ от 05.04.1999 № 20Ц.

REFERENCES

1. Deev A.N., Il'in E.S. Primenenie sistemy GLONASS na zheleznodorozhnom transporte [Application of the GLONASS system in railway transport]. Problemy razvitiya zheleznodorozhnogo transporta : materialy Vseros. nauch.-prakt. konf., posvyashch. 50-letiyu nachala elektrifikatsii Krasnoyarskoi zheleznoi dorogi [Problems of the development of rail transport: materials of the All-Russian scientific-practical conference, dedicated to the 50th anniversary of the beginning of the electrification of the Krasnoyarsk railroad]. Krasnoyarsk, 2009, Vol.1, pp. 175-179.

2. D'yakov A.F., Berlyavskii G.P., Kantsedalov V.G. Protsess smerzaniya ugol'nogo topliva pri transportirovke i effektivnye sredstva ego izmel'cheniya [The process of coal fuel firing during transportation and efficient means of its grinding]. Energetik [Power & Electrical engineering], 2008, No. 2, pp. 2-6.

3. Bogomolov A.I., Vigdorchik D.Ya. Gazovye gorelki infrakrasnogo izlucheniya i ikh primenenie [Gas burners for infrared radiation and their application]. Moscow : Izd-vo lit. po stroitel'stvu Publ., 1967, 253 p.

оо ео I

Modern technologies. System analysis. Modeling, 2018, Vol. 57, no. 1

4. Grinevich G.P. Kompleksnaya mekhanizatsiya i avtomatizatsiya pogruzochno-razgruzochnykh rabot na zheleznodorozhnom transporte [Integrated mechanization and automation of loading and unloading operations on railway transport]. Moscow : Transport Publ., 1982, 343 p.

5. Il'in E.S., Vakhrusheva O.Yu. Avtomatizatsiya protsessa ochistki vagona ot primerzshei i slezhavsheisya massy magnitoim-pul'snym sposobom [Automation of the process of cleaning the car from a frozen and clammy substance by a magnetoimpulse method]. 115 let zheleznodorozhnomu obrazovaniyu v Zabaikal'skom krae [15 years of railway education in the Trans-Baikal Territory]. Ulan-Ude, 2017, pp. 146-152.

6. Sergienko T.A. et al. Apparatnyi kompleks po udaleniyu naledi s vodostokov i karnizov zdanii elektroimpul'snym sposobom [Hardware complex for removing ice from gutters and cornices of buildings by electric pulse method]. Problemy iperspektivy razvitiya zheleznodorozhnogo transporta : trudy XIX mezhvuz. nauch.-prakt. (zaochnoi) konf. [Problems and Perspectives of the Development of Railway Transport: Proceedings of the XlXth Inter-University Scientific and Practical Virtual Conference]. Krasnoyarsk, 2015, Vol. 1, pp. 72-75.

7. Il'in E.S. et al. Elektrogidroimpul'snyi sposob ochistki stochnykh vod [Electrohydropulse method of wastewater treatment]. Ekologiyaproizvodstva [IndustrialEcology], 2017, No. 2, pp. 57-59.

8. Admaev O.V. et al. Matematicheskoe modelirovanie v tribologicheskoi pare «koleso-rel's» [Mathematical modeling in the tribo-logical "wheel-rail" pair]. Transportnaya infrastruktura Sibirskogo regiona : trudyXVIIInauch.-prakt. mezhvuz. konf. studentov KrIZhT IrGUPS [Transport Infrastructure of the Siberian Region: Proceedings of the 18th Scientific-Practical Inter-University conf. of students of KrIZhT IrGUPS]. Krasnoyarsk, 2014, Vol. 2, 406 p.

9. Il'in, E.S., Pushnin A.S. Programmnoe obespechenie dlya raspoznavaniya printsipial'nykh i montazhnykh skhem [Software for recognition of principal and wiring diagrams]. Transsibirskaya magistral' - ekonomicheskii poyas Rossii : trudy XXMezhvuz. nauch.-prakt. studen. konf [Trans-Siberian Railway - Economic Belt of Russia: Proceedings of the XXth Inter-University scientific-practical student conf.]. Krasnoyarsk, 2016, Vol. 3, pp. 92-94.

10. Il'in E.S., Timokhov D.V., Babenko V.G. Identifikatsiya ob"ektov pri pomoshchi svertochnykh neironnykh setei [Identification of objects using convolutional neural networks]. Transsibirskaya magistral' - ekonomicheskii poyas Rossii : trudy XXMezhvuz. nauch.-prakt. studen. konf. [Trans-Siberian Railway - Economic Belt of Russia: Proceedings of the XXth Inter-University scientific-practical student conf.]. Krasnoyarsk, 2016, Vol. 3, pp. 161-165.

11. Il'in E.S., Shvedov V.A. Vozmozhnosti mashinnogo zreniya dlya resheniya zadachi raspoznavaniya zh.-d. polotna [The possibilities of machine vision for solving the problem of recognition of railroad bed]. 120 let zheleznodorozhnomu obrazovaniyu v Sibiri: sb. st. Vseros. nauch.-prakt. konf. s mezhdunar. uchastiem [120 years of railway education in Siberia: a collection of articles of All-Russian scientific-practical conf. with intern. participation]. Krasnoyarsk, 2014, pp. 204-207.

12. Il'in E.S., Shvedov V.A. Raspoznavanie signal'nykh znakov na zheleznodorozhnom transporte : tr. XVI nauch.-prakt. konf. KrIZhT IrGUPS [Recognition of Signs on Railway Transport: Proceedings of the XVIth Scientific-Practical conf. of KrIZhT IrGUPS]. Krasnoyarsk, 2012, pp. 108-110.

13. Gurin, Yu. A. Preduprezhdenie smerzaniya i primerzaniya gornykh porod pri transportirovke [Prevention of freezing and congealing of rocks during transportation]. Gornyi inform.-analit. Byul. [Mining Information and Analytical Bulletin], 2000, No. 7, pp. 134135.

14. Gruzovye perevozki : Obzor zheleznodorozhnogo rynka RF v yanvare 2015 goda [Freight transport: Review of the Russian railway market in January 2015]. Gudok.ru. URL: http://www.gudok.ru/transport/zd/?ID=1257810 (Access date: Mar 05, 2015).

15. Levenson S. Ya. et al. Povyshenie effektivnosti vypuska smerzshegosya uglya iz poluvagonov [Improving the efficiency of the release of frozen coal from open-top wagons]. Gornyi inform.-analit. byul. [Mining Information and Analytical Bulletin], 2010, No. 2, p. 358-362.

16. Ob utverzhdenii Pravil perevozok smerzayushchikhsya gruzov na zheleznodorozhnom transporte : prikaz MPS RF ot 05.04.1999 No. 20Ts [On the approval of the Regulations for the transport of lumbering goods on railway transport: the order of the Ministry of Railways of the Russian Federation of Apr 05, 1999 No. 20Ts].

Информация об авторах

Authors

Ильин Евгений Сергеевич - к. т. н., зам. директора по НР и ИТ, Красноярский институт железнодорожного транспорта, г. Красноярск, e-mail: iluin_es@krsk.irgups.ru

Вахрушева Оксана Юрьевна - преподаватель, Красноярский институт железнодорожного транспорта, г. Красноярск, e-mail: vakhrusheva_vs@krsk.irgups.ru

Ратушняк Виктор Сергеевич - к. т. н., начальник НИЧ, Красноярский институт железнодорожного транспорта, г. Красноярск, e-mail: ratushnyak_vs@krsk.irgups.ru

Il'in Evgenii Sergeevich - Ph.D. in Engineering Science, Deputy Director for Research and Information Technologies, Krasnoyarsk Institute of Railway Transport, Krasnoyarsk, e-mail: ilu-in_es@krsk.irgups.ru

Vakhrusheva Oksana Yur'evna of Railway Transport, vakhrusheva_vs@krsk.irgups.ru

Ratushnyak Viktor Sergeevich -Head of the Research Department, Krasnoyarsk Institute of Railway Transport, Krasnoyarsk, e-mail: ratushnyak_vs@krsk.irgups.ru

- teacher, Krasnoyarsk Institute Krasnoyarsk, e-mail:

Ph.D. in Engineering Science,

Для цитирования

For citation

Ильин Е. С. Об эксперименте применения магнитоимпульс-ного способа по очистке вагона от примерзшей массы / Е. С. Ильин, О. Ю. Вахрушева, В. С. Ратушняк // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. - 2018. - Т. 57, № 1. - С. 117-123. - DOI: 10.26731/1813-9108.2018.1(57).117-123.

Il'in E.S., Vakhrusheva O. Yu., Ratushnyak V. S. On the experimental application of the magnetic-pulse method for cleaning the wagon from the frozen substance. Modern technologies. System analysis. Modeling, 2018, Vol. 57, No. 1, pp. 117-123. DOI: 10.26731/1813-9108.2018.1(57).117-123.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.