другим предприятиям, коммерческим посредникам для осуществления их деятельности или перепродажи. Закупка товаров оптом является привлекательной, так как способствует формированию товарных запасов, необходимых для бесперебойного снабжения розничной торговли.
Список литературы:
1. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебное пособие. М.: Высшее образование, 2009. - 177 с.
2. Устав Общества с ограниченной Ответственностью «Фемида», 2006. - 16с.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОПТОВО-РОЗНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Юдина Вероника Витальевна
студентка 2 курса направления 100800 «Товароведение», ИСОиП (филиал) ДГТУ г.Шахты
Трегулова Наталья Геннадьевна
канд. эконом. наук, доцент кафедры «Организация производства и управления» ИСОиП (филиал) ДГТУ, г.Шахты
АННОТАЦИЯ
В данной статье рассмотрена деятельности оптово-розничных организаций на примере ЗАО «Связной Логистика». Экономические показатели деятельности данного предприятия указывают на возможность оптово-розничной торговли наиболее полно удовлетворять запросы конечных потребителей, что способствует росту финансовых результатов.
ABSTRACT
In this article it is considered activity of the wholesale and retail organizations on the example of «Svyaznoy Logistika». Economic indicators of activity of this enterprise indicate possibility of wholesale and retail trade most fully to satisfy inquiries of end users that promotes growth offinancial results.
Ключевые слова: оптово-розничная деятельность, торговое предприятие, ассортиментная политика, конкурентная среда, оборотные средства, финансовый результат, оборачиваемость капитала, рыночное пространство.
Keywords: wholesale and retail activity, trade enterprise, assortment policy, competitive environment, current assets, financial result, turnover of the capital, market space.
Оптово-розничная деятельность торгового предприятия - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в разных объемах через пункты сети розничной торговли (оптовые склады, магазины, палатки, павильоны). Оптовая торговля охватывает широкое рыночное пространство и является проводником в реализации больших партий и объемов товаров. Предприятия оптовой торговли устанавливают хозяйственные связи как с производителями, так и с потребителями. Цель оптовой торговой деятельности - удовлетворение спроса на товары в необходимом для потребителя количестве [3,С.166].
Деятельность розничного торгового предприятия связана с реализацией продукции конечному потребителю, что является завершающим этапом ее продвижения из сферы производства. Предметом оптово-розничной торговли может быть не только продажа товаров, но и торговое обслуживание и предоставление покупателям дополнительных услуг [3,С.186].
Правильно организованная система управления в рамках оптово-розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения, а также получению коммерческой выгоды. Оптово-розничная деятельность одна из важнейших составляющих торговли, которая позволяет повысить эффективность деятельности предприятия и увеличить прибыль до максимально возможного уровня.
В современной России в сфере товарного обращения активно формируется сегмент оптово-розничных предприятий. Они занимают особое место в торговле в силу специфических особенностей выполняемых ими функций. Оптово-розничная торговля является важнейшей сферой обеспечения населения. При ее посредстве появляется возможность рыночного соглашения покупательского спроса и товарного предложения. Оптово-роз-
ничная торговля формирует основы финансовой стабильности государства, так как является источником поступления денежных средств.
Эффективность деятельности оптово-розничных организаций рассмотрим на примере оптово-розничного предприятия торговли ЗАО «Связной Логистика». История ЗАО «Связной Логистика» началась 9 октября 1995 года, когда деятельность предприятия была направлена на удовлетворение потребительских нужд, организация быстро привлекла интерес покупателей сначала в различных городах, а затем и всей страны. Этим самым компания смогла обеспечит себе быстрый рост объемов продаж, а также расширить рынки сбыта. К 2000 году «Связной» подписал прямые контракты с ведущими производителями персональной аудиотехники и средств связи, такими как Siemens, Motorola, Philips, Ericsson. К началу 2002 года компании удалось занять лидирующие позиции. Несмотря на высочайший уровень обслуживания и дополнительные клиентские сервисы, компания сохранила демократичный уровень цен для покупателей. В настоящее время организация имеет огромную базу клиентов. ЗАО «Связной Логистика» твердо заняло свою позицию на мобильном рынке. На сегодняшний день данное предприятие входит в 20 лучших брендов России, а также в 10 крупнейших оптово-розничных предприятий России [2].
ЗАО «Связной Логистика» имеет интернет-магазин, в котором представлены все виды продукции, реализуемые салонами «Связного». Для удобства покупателей «Связной» создает различные условия покупки товара.
Свой заказ покупатель может получить разными способами, такими как, самовывоз из офиса интернет-магазина, срочная доставка в магазин «Связной», использование резерва в магазине, через курьера, срочная доставка товара курьером.
Цель деятельности ЗАО «Связной» - качественное и наиболее полное удовлетворение потребностей частных
лиц и организаций в мобильных устройствах и услугах сотовых операторов, а также получение прибыли.
Ассортимент товаров предприятия ЗАО «Связной Логистика» представлен разнообразными продуктами и услугами: мобильные телефоны, аксессуары к мобильным
телефонам, ноутбуки, фотоаппараты, сервисное обслуживание клиентов. Рассмотрим на рисунке 1 ассортиментный перечень продуктов и услуг ЗАО «Связной Логистика».
Рисунок 1. Ассортиментный перечень товаров и услуг ЗАО «Связной Логистика»
Исходя из рисунка 1, мы видим, что мобильные телефоны занимают основную долю ассортимента товаров и услуг, представленных ЗАО «Связной Логистика». Следовательно, предприятие получает основную прибыль от
реализации мобильных телефонов различных фирм производителей. «Связной» реализует продукцию разной ценовой категории. На рисунке 2 рассмотрим доли ценовых сегментов в продажах мобильных телефонов ЗАО «Связной Логистика»
Рисунок 2. Доли ценовых сегментов в продаже мобильных телефонов ЗАО «Связной Логистика»
Проанализировав рисунок 2, можно говорить о том,
Оценка ассортиментной политики магазина «Связ-
что наибольшей популярностью пользуются телефоны от ной» на соответствие запросам потребителей представ-
3 000 рублей до 7 500 рублей.
лена в таблице 1.
Таблица 1
Сотовые телефоны Для потребителей представлен большой выбор продукции в самых разных ценовых категориях.
Ноутбуки Соответствие потребительским запросам среднее. Представлен очень широкий ассортимент различных ноутбуков разной ценовой категории.
Фотоаппараты Ассортимент практически соответствует запросам потребителей, представлен широко распространёнными марками высокого качества.
Ассортимент продукции «Связного» представлен на высоком уровне, так как потребительский спрос подлежит практически полному удовлетворению. Торгово-ас-сортиментная политика полностью соответствует желаниям потребителей. Компания ЗАО «Связной» предлагает свою продукцию во многих городах нашей страны, в частности, в Московской области, где наблюдается рост спроса на услуги сотовой связи. В связи с этим экономическая среда данного региона богата различными конкурентными компаниями. Основными конкурентами «Связного» являются компании «Евросеть» и «МТС» (РТК). Ключевые отличия «Связного» от конкурентов заключаются в том, что «Связной» - это мобильные новинки, новые модели сотовых телефонов, новые интересные товары
и услуги. Доли рынка между основными игроками за 2011-2014г. представлены на рисунке 2.
Для повышения эффективности деятельности организации, существует множество способов, таких как, повышение качества продукции, повышение уровня обслуживания, привлечение высококвалифицированных кадров. В первую очередь, для совершенствования деятельности, нужно выявить «слабое звено» в системе.
В ходе анализа деятельности предприятия были обнаружены потенциальные возможности компании, такие как, повышение эффективности деятельности, путем усовершенствования используемых информационных технологий и обслуживания дополнительных групп потребителей. Выявлено, что слабой стороной является маркетинговая деятельность.
2011 2012 2013 2014
Рисунок 3. Доли рынка по количеству проданных телефонов 2011-2014г.
Существует устойчивая зависимость между объемом товарооборота торгового предприятия и суммой его оборотных средств. Вместе с тем темпы роста товарооборота должны опережать темпы роста оборотных средств за счет ускорения их оборачиваемости. Результатом ускорения оборачиваемости оборотных средств является получение дополнительной прибыли [1,С.182].
Деятельность ЗАО «Связной Логистика» зависит в первую очередь от наличия и достаточного объема оборотных средств, а финансовый результат деятельности предприятия в условиях конкурентной среды зависит от скорости оборачиваемости этих средств. Так как более половины всех ресурсов предприятия составляют оборотные средства, то при увеличении скорости их оборота, произойдет пропорциональное увеличение финансовых ре-
зультатов. Важно учесть, что ускорение сроков оборачиваемости капитала напрямую связано с необходимостью увеличения объемов реализации товарной продукции, а также с привлечением дополнительных финансовых ресурсов. В соответствии с рекомендациями, при условии, что структура реализации сохранится, будет обеспечен дополнительный объем выручки.
Список литературы:
1. Иванов Г.Г. Экономика торгового предприятия. М.: Издательский центр «Академия». 2010. - 317 с.
2. Официальный сайт компании ЗАО «Связной Логистика». URL: http://www.svyaznoy.ru
3. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. М.: «ИНФРА-М». 2006. - 246 с.
ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА РАЗВИТИЯ ОЭЗ В РОССИИ
Коростелева Александра Михайловна
Канд. экон. наук, доцент кафедры экономики и стратегического менеджмента, Университет ИТМО,
г. Санкт-Петербург Троценко Светлана Егоровна Студентка 4 курса, Университет ИТМО, г. Санкт-Петербург
Попова Галина Сергеевна Студентка 4 курса, Университет ИТМО, г. Санкт-Петербург
АННОТАЦИЯ
Статья просвещена изучению практики применения зарубежного опыта образования особых экономических зон (ОЭЗ) в России. В мире такие территории являются фактором ускоренного экономического роста, который происходит за счет углубления интеграционных экономических процессов, мобилизации инвестиций, увеличения международного товарооборота. ОЭЗ широко распространены в мире. Достаточно сказать, что по разным оценкам в начале 90-х годов в мире насчитывалось свыше тысячи таких зон, при этом лишь треть из них признаны экономически эффективными. В связи с этим, данное исследование является актуальным. В статье рассмотрены цели создания и особенности территорий с особым экономическим статусом в мире и в частности в Китае и в России, а также исследованы результаты функционирования ОЭЗ Шэньчжэнь в Китае и ОЭЗ Липецк в России.
ABSTRACT
Article is dedicated to the study of the practice offoreign experience in forming special economic zones (SEZ) in Russia. In a world ofsuch areas is a factor of accelerated economic growth, which is occurs due to the deepening integration of economic processes, mobilization of investment, increasing of international trade. SEZs are widespread in the world. Suffice it to say that according to various estimates in the early 90-ies in the world, there were over a thousand of these areas, while only a third of them considered cost-effective. In this regard, this study is important. The article deals with the creation purposes and features of the territories with special economic status in the world and in particular in China and Russia, as well as examine the results of functioning of SEZ Shenzhen in China and SEZ Lipetsk in Russia.
Ключевые слова: особые экономические зоны, ОЭЗ Липецк, ОЭЗ Шэньчжэнь, Россия, Китай.
Keywords: special economic zones, SEZ Lipetsk, SEZ Shenzhen, Russia, China.
Особые экономические зоны (ОЭЗ) - это часть территории страны, которая обладает значительной самостоятельностью при решении хозяйственных вопросов,
преференциальные условия экономической деятельности для иностранных и национальных предпринимателей, а также специальный режим управления.