Научная статья на тему 'ОАО «Пензтяжпромарматура» - новые разработки'

ОАО «Пензтяжпромарматура» - новые разработки Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
112
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы —

В последнее время в России и странах ближнего зарубежья при разработке новых месторождений и строительстве трубопроводов к оборудованию предъявляются жесткие требования на соответствие мировым стандартам безопасности и качества. Производителям арматуры в таких условиях важно гибко и оперативно реагировать на запросы рынка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОАО «Пензтяжпромарматура» - новые разработки»

ТРУБОПРОВОДНАЯ АРМАТУРА

ОАО «ПЕНЗТЯЖПРОМАРМАТУРА» — НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ

В последнее время в России и странах ближнего зарубежья при разработке новых месторождений и строительстве трубопроводов к оборудованию предъявляются жесткие требования на соответствие мировым стандартам безопасности и качества. Производителям арматуры в таких условиях важно гибко и оперативно реагировать на запросы рынка.

ОАО «Пензтяжпромарматура» уделяет большое внимание пожеланиям потребителей. За последний год конструкторским отделом было разработано более 40 изделий новой продукции. При этом ведется как расширение линейного ряда, так и освоение новых видов арматуры.

Одним из самых надежных типов арматуры на сегодняшний день является шаровой кран. ОАО «ПТПА» значительно расширило линейку выпускаемых кранов и сейчас может поставлять этот тип арматуры для газопроводов диаметром от 50 до 1000 мм и давлением от 1,6 до 12 МПа, а также для нефтепроводов диаметром от 50 до 1200 мм и давлением от 1,6 до 12 МПа. В на-

стоящее время ведется разработка крана DN 1400 мм PN 8,0 МПа и изготовление опытного образца крана DN 1200 мм, PN 12,0 МПа для газопроводов. Вид установки — наземная, подземная, присоединение к трубопроводу — на сварке или фланцевое, управление — при помощи ручного привода, электропривода, пневмогидропри-вода или пневмопривода. Полный средний срок службы крана составляет не менее 30 лет. Стабильность герметичности затвора по классу «А» обеспечивается за счет применения дублирующего уплотнения седел: металл по металлу и полиуретан по металлу. Изготовление корпусов возможно как в цельносварном варианте, так

полиуретановое уплотнительное кольцо

Дублирующее уплотнение седла шарового крана

и с разборной конструкцией корпуса, в качестве исходных заготовок применяются штамповки. Кран обеспечивает возможность прохождения через него очистного устройства. Обратные клапаны с демпфирующим устройством для нефтепроводов (DN 700, 1000 мм, PN 8,0 МПа) были разработаны на ОАО «ПТПА» в 2005 году. Клапан является полнопроходным за счет того, что его ось вынесена выше оси прохода трубы. Это обеспечивает минимальный коэффициент гидравлического сопротивления, а также создает возможность прохождения через клапан диагностических и очистных устройств. Демпфирующее устройство позволяет осуществлять безударное, плавное закрытие клапана, время которого регулируется с помощью золотникового приспособления в демпфере. По заказу АК «Транснефть» на предприятии разработаны регулирующие затворы для нефтепроводов диаметром 350, 400, 500, 600, 700 мм, давлением 8,0 МПа. Они предназначены для поддержания заданных величин давлений (минимального на входе и максимального на выходе НПС) методом дросселирования потока. Плавное регулирование давления в диапазоне движения диска от 15 до 75 0 относительно положения «закрыто» достигнуто расчетами с использованием программы «гидро-газо-динамического анализа» STAR-CD, которая позволила выбрать оптимальную конструкцию регулирующего диска и проточной части затвора. Полученные в результате расчета величины пропускной способнос-

82 \\ ТЕРРИТОРИЯ НЕФТЕГАЗ \\

\\ № 4 \\ апрель \ 2006

\\ ТЕРРИТОРИЯ НЕФТЕГАЗ \\

№ 4 \\ апрель \ 2006

ти подтверждены экспериментально в специализированном центре г. Кашира, а также при приемочных испытаниях опытного образца DN 500 на действующей НПС «Десна» в г. Брянске, нефтепровода «Дружба». Для нефтяных магистральных трубопроводов ОАО «Пензтяжпромарматура» предлагает усовершенствованную конструкцию параллельной задвижки с выдвижным шпинделем и защитным поддоном ^ 500, 700, 800, 1000, 1200 мм, PN 8,0 и 10,0 МПа). Задвижка является альтернативным вариантом клиновым и шиберным задвижкам, а также шаровым кранам. При этом её конструкция имеет преимущество по сравнению с указанной арматурой — отсутствие застойной зоны в нижней части корпуса за счет использования подвижного поддона. В результате исключается возможность возникновения препятствий для перемещения запорного органа при засорении нижней части корпуса, а также становится ненужным применение дренажного трубопровода для ее очистки. Параллельная задвижка полностью выполняет такие функции шиберных задвижек, как возможность осуществления контроля герметичности затвора на врезанной в трубопровод задвижке через крышку и обеспечение класса герметичности «А» на протяжении всего гарантийного срока эксплуатации. При этом она имеет ряд существенных преимуществ:

1. меньшие масса (в 2 раза меньше шиберной) и габаритные размеры, что позволяет не готовить глубокий котлован для подземной установки задвиж-

подвижныи поддон

Расчеты, выполненные в программе STAR-CD

ки, уменьшить размеры фундамента и облегчить транспортировку и врезку задвижки в трубопровод;

2. отсутствие дренажного трубопровода исключает возможность его промерзания и хищения нефти через кран дренажа;

3. трудоемкость изготовления ниже, чем для шиберной задвижки, что сказывается на более низких сроках изготовления задвижки по сравнению с шиберной. Все эти преимущества отражаются на более низкой стоимости данной задвижки по сравнению с шиберной, а также указывают на экономическую выгоду при осуществлении установки и эксплуатации задвижки.

По желанию потребителей возможна различная комплектация трубопроводной арматуры. Например: • предприятие может поставлять продукцию с электроприводами отече-

уплотнительное седло затвора с полиуретаном

Конструкция подвижного поддона параллельной задвижки

нержавеющее уплотнение корпуса

ственных и зарубежных фирм-производителей;

• при колодезной установке литых и штампосварных задвижек возможна их комплектация удлинительными колонками для вынесения приводного устройства на высоту, указанную заказчиком;

• на обратные клапаны с проходом выше 500 мм могут устанавливаться демпфирующие устройства;

• возможно изготовление арматуры с любым исполнением по присоединению к трубопроводу, включая присоединение на приварке, по требованию заказчика.

На сегодняшний день в плане разработки новой техники ОАО «Пензтяжпромарматура» занимает активную позицию. Предприятие открыто для сотрудничества и готово в короткие сроки освоить выпуск арматуры, соответствующей конкретным требованиям заказчика.

ОАО «Пензтяжпромарматура»

440028, Россия, г. Пенза, проспект Победы, 75А Тел./факс: (8412) 44-90-20 (многоканальный) e-mail: [email protected] www.ptpa.ru

WWW.NEFTEGAS.INFO

\\ ТРУБОПРОВОДНАЯ АРМАТУРА \\ 83

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.