Научная статья на тему 'ОАО «Метрострой»: технологии ХХI века'

ОАО «Метрострой»: технологии ХХI века Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
97
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы —

Санкт-Петербургское ОАО «Метрострой» на протяжении уже ряда десятилетий по праву считается одним из ведущих разработчиков новых технологий тоннелестроения. И сегодня оно проводит активную инновационную политику, превращая свои наземные и подземные строительные площадки в полигон по внедрению наиболее современных инженерно-технических достижений, по их адаптации к тяжелым условиям проходки в сложных петербургских грунтах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОАО «Метрострой»: технологии ХХI века»

ТРАНСПОРТНЫЕ ОБЪЕКТЫ •

ОАО «Метрострой»: технологии XXI века

Санкт-Петербургское ОАО «Метрострой» на протяжении уже ряда десятилетий по праву считается одним из ведущих разработчиков новых технологий тоннелестроения. И сегодня оно проводит активную инновационную политику, превращая свои наземные и подземные строительные площадки в полигон по внедрению наиболее современных инженерно-технических достижений, по их адаптации к тяжелым условиям проходки в сложных петербургских грунтах.

На станции «Звенигородская» диаметр пристанционных тоннелей составляет 9,8 м с железобетонными колоннами и нижними ригелями, а не 8,5 м со стальными колоннами, как на остальных станциях колонного типа. Для монтажа колонн и ригеля Управление механизации разработало и изготовило колонноустановщик новой конструкции.

Колонноустановщик

Немало неприятностей при проходке метро порождается осадкой поверхности. Чтобы исключить такую осадку и обеспечить безопасность ведения работ, специалисты «Метростроя» создали новую технологию, которую назвали безосадочной проходкой большепролетных выработок с опережающей крепью. Помимо технологии, они разработали также материалы и механизированный комплекс для создания опережа-

Опережающая крепь

ющей крепи — под защитой которой идут проходческие работы и возводится постоянная обделка сооружения. Эта новая технология предотвращает деформацию массива пород и осадку дневной поверхности, а также гарантирует безопасность проведения горных работ. Опережающая крепь выполняется с помощью обсаженных скважин глубиной 10-20 м, расположенных в сводовой части забоя и заполненных песочно-цеме-нтным раствором.

И еще одно достижение: «Метрост-рой» успешно освоил технологию мик-ротоннелирования. С помощью этого метода с 2003-го по начало 2006 года коллективом «Метростроя» были построены:

• подводный переход через Неву для Балтийской трубопроводной системы в Ленинградской области длиной 778 м и диаметром 2,5/2,0 м;

В сложных гидрогеологических условиях Петербурга, чтобы надежно герметизировать тоннели, омоноличиваются швы сборной железобетонной обделки. До прошлого года с этой целью применялась быстросхватывающая уплотняющая смесь. Созданная еще в 1973 году, она давно морально устарела. В 2005 году «Метрострой» в содружестве с учеными Санкт-Петербургского технологического института и Петербургского государственного университета путей сообщения разработал новый, более совершенный материал — РИСС (расширяющая инъекционная сухая смесь).

Сейчас проводится эксперимент по применению РИСС для тоннелей разных диаметров и конструкций сборной железобетонной обделки. В процессе эксперимента разрабатывается технология укладки материала в швы.

Микротоннелирование

• коллектор дождевой канализации на объекте Кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга на участке от Приозерского шоссе до автодороги «Россия» (1-я и 2-я очереди);

• железобетонный футляр под железной дорогой Санкт-Петербург — Выборг — Хельсинки длиной 100 м и диаметром 1,49/1,2 м для Балтийской трубопроводной системы;

• аварийный выпуск в реку Спартак длиной 48 м внутренним диаметром 1200 мм с выпуском и камерой;

• коллектор на Песочной набережной (Санкт-Петербург). Протяженность коллектора 149,6 м, диаметр 1,5/1,2 м;

• канализационный коллектор ливневых стоков диаметром 1200 мм, длиной 210 м в районе деревни Барвиха (Рублевское шоссе, Москва).

Способом микротоннелирования «Метрострой» ведет реконструкцию сети главного канализационного коллектора № 1 г. Гатчины Ленинградской области диаметром 1,2 м, протяженностью 2,5 км с сооружением 15 технологических шахт.

Сегодня петербургский «Метрост-рой» наращивает поиск строительных технологий XXI века.

ОАО «Метрострой»

190013, Санкт-Петербург, Загородный пр., 52А Тел.: (812) 316-36-85, факс: (812) 316-57-01 E-mail: mail@metrostroy.sp.ru

«ТРАНСПОРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» № 4 2006

49

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.