ББК 85.153(3)
И.И. Одегова
О ЗНАЧЕНИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «РИСУНОК»
При изучении дисциплины «Рисунок» студенты специальностей «Дизайн» и «Технология художественной обработки материалов» овладевают теоретическими знаниями и практическими навыками, непосредственно связанными с их будущей специальностью. Поэтому дисциплина «Рисунок» занимает одно из важных мест в подготовке специалистов по этим специальностям. При активизации процесса изучения этой дисциплины требуется хорошая организация как аудиторной (с преподавателем), так и самостоятельной работы студентов в аудитории, специально оборудованной для подобной работы (мольберты, софиты, натюрмортный фонд).
Законы грамотного рисования, изучаемые во время практических занятий в аудитории над учебной постановкой, это путь к дальнейшему самостоятельному творчеству студента, как будущего специалиста. В этой связи разработана рабочая программа по дисциплине «Рисунок», в которой предлагается составление и выдача студентам, наряду с выполнением заданий в аудитории, домашних заданий (самостоятельной работы). Темы домашних заданий непосредственно связаны с темами, изучаемыми по программе, и в значительной мере дополняют их, способствуют их углубленному освоению.
Виды учебной работы Всего часов Семестры
2 3 4 5 6 7 8 9
Самостоятельная работа 287 36 36 36 36 36 36 30 41
Аудиторные занятия 451 72 72 72 72 51 54 22 36
Задача преподавателя состоит в направляющем и дисциплинирующем воздействии на выполнение студентом самостоятельной работы. Это помогает студенту более заинтересованно и творчески подойти к изучению дисциплины, уметь правильно оценивать результаты своей творческой работы и делать соответствующие выводы. Поэтому самостоятельная работа является одним из важнейших факторов развития и активизации творческой деятельности студента.
Основным в работе со студентами являются консультации при проверке и анализе домашних заданий, разъяснение ошибок, определение индивидуальных причин трудностей в усвоении теоретического материала, выявление индивидуальных особенностей студентов и выработка рекомендаций для его дальнейшего творческого роста, завершающиеся приемом самостоятельного задания. При этом, преподаватель, поощряя своевременное и творческое выполнение самостоятельной работы, применяет шкалу поощрительных баллов.
Пятилетний опыт преподавания выявил несомненную заинтересованность и творческий подход студентов при выполнении самостоятельной работы на предлагаемые преподавателем темы. Такая работа существенное способствует развитию творческого мышления студента, что имеет безусловное значение для дальнейшей работы его как специалиста.