Логистика и управление цепями поставо^на предприятии
УДК 519.6
О ЗАДАЧЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ПРЕССОВОГО ПРОИЗВОДСТВА НА ПРИМЕРЕ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
О. А. Иконников1, П. И. Тарасова2
1Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
2Сибирский федеральный университет Российская Федерация, 660041, г. Красноярск, просп. Свободный, 79 E-mail: [email protected]
Рассматриваются алгоритмы управления запасами прессового производства на примере ООО «КраМЗ» (Красноярский металлургический завод). Разработана соответствующая математическая модель. Проведены численные исследования построенной модели. Результаты исследования могут использоваться в том числе применительно к управлению запасами деталей ракетно-космического профиля.
Ключевые слова: управление запасами, модель экономичного размера заказа, модель общих затрат, абсолютное отклонение, относительное отклонение.
THE INVENTORY MANAGEMENT OF PRESS PRODUCTION ON THE EXAMPLE OF THE METALLURGICAL COMPLEX
O. A. Ikonnikov1, P. I. Tarasova2
!Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation 2Siberian Federal University 79, Svobodnyi Av., Krasnoyarsk, 660041, Russian Federation E-mail: [email protected]
The article deals with the inventory management algorithms of press production on the example of LLC "KraMP" (Krasnoyarsk Metallurgical Plant). The corresponding mathematical model is constructed. The numerical research of constructed model is performed. The results of this research can be used for inventory management of rocket-space profile workpieces.
Keywords: inventory management, economic order quantity model, total cost model, absolute deviation, relative deviation.
Сегодня управление запасами представляет собой актуальную проблему, общую для предприятий практически любого сектора. Основная причина создания запасов состоит в том, что ни теоретически, ни практически невозможно совместить моменты конца образования необходимых материальных ресурсов и начала их потребления. Важной проблемой в области планирования и регулирования запасов является их оптимизация, т. е. установление такой величины запасов, при которой непрерывность производственного процесса обеспечивается минимальными их размерами и с наименьшими затратами.
Таким образом, можно сделать вывод, что запасы и эффективное управление ими занимают одно из важных положений в управлении производственным предприятием.
В системе управления запасами больше значение приобретает определение экономически разумного (оптимального) размера заказа, т. е. определяется величина оптимальной партии поставки ресурса. При этом исходят из минимизации суммарных затрат на хранение и пополнение запаса. Модель общих (суммарных) затрат ТС определяется по формуле [3]
ТС = СБ +—А + 1 + —V, (1)
— I 5 2)
где ТС - общие затраты, связанные с запасом, руб.; С - закупочная цена ед. товара, руб.; — - размер заказа, ед.; — - объем потребности в запасе, ед.; А - затраты на выполнение одного заказа, руб.; Zs - размер страхового запаса, ед.; I - затраты на содержание единицы запаса, руб.
В моделях с фиксированным периодом предполагают, что запас подсчитывается только в так называемые контрольные моменты времени (см. рисунок). При этом возможно, что исключительно высокое потребление сведет весь запас к нулю сразу же после того, как заказ будет выполнен. В таком случае гарантийный (страховой) запас должен защищать нас от дефицита изделий не только в течение контрольного периода, но и в течение времени выполнения заказа - с момента размещения заказа до момента получения изделий по этому заказу [2].
Основные системы управления запасами имеют ряд взаимных недостатков и преимуществ. Система с фиксированным размером заказа требует непрерывного учета текущего запаса на складе.
Решетневс^ие чтения. 201б
Иллюстрация движения запаса при фиксированном интервале времени между заказами
Напротив, система с фиксированным интервалом времени между заказами требует лишь периодического контроля количества запаса. Необходимость постоянного учета запаса в системе с фиксированным размером заказа можно рассматривать как основной ее недостаток. В то же время в системе с фиксированным размером заказа максимальный желательный запас всегда имеет меньший размер, чем в системе с фиксированным интервалом времени между заказами. Это приводит к экономии на затратах по содержанию запасов на складе за счет сокращения площадей, занимаемых запасами, что, в свою очередь, составляет преимущество системы с фиксированным размером заказа перед системой с фиксированным интервалом времени между заказами [1].
Таким образом, ситуация на рассматриваемом предприятии определила технику формирования модели управления запасами так, что было удобно создать комбинированную модель, которая состоит из элементов модели с фиксированным объемом заказа и элементов модели с фиксированным периодом.
Библиографические ссылки
1. Никифоров В. В. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок. М. : ГроссМедиа, 2008. 192 с.
2. Чейз Ричард Б., Эквилайн Николас Дж., Якобс Роберт Ф. Производственный и операционный менеджмент. 8-е изд. : пер. с англ. М. : Вильямс, 2004. 945 с.
3. Стерлигова А. Н. Управление запасами в цепях поставок : учебник. М. : Инфра-М, 2008. 430 с.
References
1. Nikiforov V. V. Logistika. Transport i sklad v tsepi postavok. [Logistics. Transport and warehouse in the supply chain.]. Moscow, GrossMedia Publ., 2008, 192 p.
2. Richard B. Chase, Nicholas J. Aquilano, Robert F. Jacobs. [Production and Operations Management: Manufacturing and Services, 8th Edition]. Moscow, Vil'jams Publ., 2004. 945 p.
3. Sterligova A. N. Upravlenie zapasami v cepjah postavok: uchebnik. [Inventory management in the supply chains: textbook]. Moscow : Infra-M Publ., 2008, 430 p.
© Иконников О. А., Тарасова П. И., 2016
УДК 629.7.083
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТОВ
В. В. Короленко, А. Л. Ушаков, Е. О. Мосеев
Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» Российская Федерация, 394064, г. Воронеж, ул. Старых Большевиков, 54а E-mail: [email protected]
Представлены проблемы, возникающие в процессе внедрения автоматизированной системы (комплекса) мониторинга технической эксплуатации самолета Су-34, которая позиционируется разработчиком в качестве основы системы интегрированной логистической поддержки жизненного цикла изделия.