Научная статья на тему 'О ВЫБОРЕ ФОРМАТА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ МЕР'

О ВЫБОРЕ ФОРМАТА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ МЕР Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
53
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ПАНДЕМИЯ / УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС / УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПРОЦЕССОМ ОБУЧЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кузнецова Елена Михайловна

В статье рассматриваются вопросы выбора формата проведения занятий по дисциплинам информационного цикла для студентов направления 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) математика и информатика в условиях ограничительных мер. Отмечается, что стремительный переход в дистанционный формат обучения весной 2020 года в связи со сложной эпидемиологической обстановкой в нашей стране в значительной мере закрепил у части студентов отрицательное отношение к данной форме обучения. Переход к смешанному формату обучения после снятия части ограничительных мер положительно воспринят был только студентами старших курсов, в то время как остальные студенты в большей степени ориентированы на очный формат. Проанализированы предложения студентов по совершенствованию смешанного формата образовательного процесса. Планируется продолжение данного исследования. Представленные в статье материалы могут быть интересными преподавателям информационных дисциплин для будущих учителей математики и информатики, любым заинтересованным лицам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кузнецова Елена Михайловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON THE CHOICE OF THE FORMAT OF TEACHING INFORMATION DISCIPLINES IN THE CONDITIONS OF RESTRICTIVE MEASURES

The article discusses the issues of choosing the format of classes in the disciplines of the information cycle for students of the direction 44.03.05 Pedagogical education (with two training profiles) mathematics and computer science under restrictive measures. It is noted that the rapid transition to the distance learning format in the spring of 2020 due to the difficult epidemiological situation in our country has largely consolidated the negative attitude of some students towards this form of education. The transition to a mixed format of education after the removal of some restrictive measures was positively perceived only by senior students, while the rest of the students are more focused on full-time format. The proposals of students on improving the mixed format of the educational process are analyzed. It is planned to continue this study. The materials presented in the article may be of interest to teachers of information disciplines for future teachers of mathematics and computer science, to any interested persons.

Текст научной работы на тему «О ВЫБОРЕ ФОРМАТА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ МЕР»

9. Русалова, Я.Е. Способность к инновационной деятельности как приоритетное качество специалиста в современных условиях / Я.Е. Русалова // Мир науки, культуры, образования. - 2020. - № 1(80). - С. 70-72.

10. Третьякова, Е.Е. Обучение в малых группах - способ формирования профессиональных компетенций / Е.Е. Третьякова, Т.В. Шутеева, И.О. Масалева, Логачева Е.А. // Психология здоровья и болезни: клинико-психологический подход. - 2019. - № 5 (20). - С. 42-46.

11. Холмогорова, Е.И. Положительные и отрицательные аспекты использования сети Интернет при обучении студентов вузов / Е.И. Холмогорова, В.М. Еремина // Ученые записки Забайкальского государственного университета. -2019. - Т. 14. - № 5. - С. 103-113.

Педагогика

УДК 378.2

кандидат физико-математических наук Кузнецова Елена Михайловна

Институт математики, механики и компьютерных наук имени И.И. Воровича Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Южный федеральный университет» (г. Ростов-на-Дону)

О ВЫБОРЕ ФОРМАТА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В УСЛОВИЯХ

ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ МЕР

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы выбора формата проведения занятий по дисциплинам информационного цикла для студентов направления 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) математика и информатика в условиях ограничительных мер. Отмечается, что стремительный переход в дистанционный формат обучения весной 2020 года в связи со сложной эпидемиологической обстановкой в нашей стране в значительной мере закрепил у части студентов отрицательное отношение к данной форме обучения. Переход к смешанному формату обучения после снятия части ограничительных мер положительно воспринят был только студентами старших курсов, в то время как остальные студенты в большей степени ориентированы на очный формат. Проанализированы предложения студентов по совершенствованию смешанного формата образовательного процесса. Планируется продолжение данного исследования. Представленные в статье материалы могут быть интересными преподавателям информационных дисциплин для будущих учителей математики и информатики, любым заинтересованным лицам.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, дистанционное обучение, смешанное обучение, пандемия, учебный процесс,удовлетворенность процессом обучения.

Annоtation. The article discusses the issues of choosing the format of classes in the disciplines of the information cycle for students of the direction 44.03.05 Pedagogical education (with two training profiles) mathematics and computer science under restrictive measures. It is noted that the rapid transition to the distance learning format in the spring of 2020 due to the difficult epidemiological situation in our country has largely consolidated the negative attitude of some students towards this form of education. The transition to a mixed format of education after the removal of some restrictive measures was positively perceived only by senior students, while the rest of the students are more focused on full-time format. The proposals of students on improving the mixed format of the educational process are analyzed. It is planned to continue this study. The materials presented in the article may be of interest to teachers of information disciplines for future teachers of mathematics and computer science, to any interested persons.

Keywords: information and communication technologies, distance learning, blended learning, pandemic,learning process, satisfaction with the learning process.

Введение. Современная система высшего педагогического образования претерпевает кардинальные перемены в сложившихся условиях. Глобальная пандемия, связанная с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) внесла значительные корректировки в процесс обучения. И если ранее дистанционные формы обучения не занимали такой ведущей позиции, то с момента введения в марте 2020 года ограничительных мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции применение электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий стало повсеместной практикой в образовательных организациях всего мира. Весенний семестр 2019-2020 учебного года в ВУЗах был полностью реализован удаленно с применением возможностей электронного обучения и информационно-образовательных сред [3]. Эпидемиологическая обстановка 2020-2021 учебном году также оставалась напряженной, в связи с чем в ряде образовательных организаций удаленный режим обучения сохранялся. Снятие части ограничительных мер в настоящее время еще не позволяет большинству ВУЗов вернуться к очному формату обучения. Обычно на первом этапе реализации дистанционной формы обучения возникают проблемы технического и методического характера. Стремительное изменение формы проведения занятий не могло не повлиять на отношение студентов к процессу обучения, применяемым методикам, самоорганизации и мотивации к обучению. С целью определения степени удовлетворенностью дистанционным форматом организации учебного процесса, отношению к «гибридному» формату обучения, выявлению трудностей технического и методического характера было проведено анонимное анкетирование студентов, которые имели опыт обучения в условиях действия ограничительных мер. Основная задача представленного исследования - определение отношения студентов к дистанционному и смешанному формату обучения и выработка методических рекомендаций к выбору соответствующего формата для дисциплин информационного цикла.

Изложение основного материала статьи. В ВУЗовском образовании дистанционные технологии начали применяться уже в с середины прошлого века, сначала в зарубежных ВУЗах, а потом и ВУЗах нашей страны. История дистанционного образования довольно продолжительная, до долгое время в точного определения дистанционному образованию дано не было. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (№273 ФЗ) определяет однозначно, что «...под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников».

Несмотря на то, что дистанционное обучение определяет взаимодействие обучающегося и преподавателя на расстоянии, ему присущи все компоненты учебного процесса, такие как цели, методы, содержание и формы организации.

Дистанционное обучение позволяет реализовать принципы индивидуализации и дифференциации на достаточном уровне. На основе целей дистанционного обучения разработаны параметры дистанционного обучения, к каждому параметру определены уровни и критерии, которые отражают качество дистанционного обучения

Многими авторами отмечаются положительные стороны использования дистанционного формата, такие как неограниченный и неизбирательный доступ к различным образовательным ресурсам и современным МООКам, снятие транспортных издержек, расширение целевой аудитории за счет вовлечения лиц с ограниченными возможностями [1, 2].

Е.С. Полат еще в 2005г. определяла, что «.. при грамотной организации эффективность обучения в дистанционной форме абсолютно сопоставима с эффективностью в очной форме при прочих равных условиях» [4].

В тоже время, высокий уровень цифровой грамотности современных студентов позволяет им, при достаточной мотивации и тьюторской поддержки быстро и технически безболезненно дистанционными образовательными технологиями. Это качественно отражается на профессиональной подготовке будущего специалиста.

Начиная с весеннего семестра 2019-2020 учебного года образовательные учреждения нашей страны перешли на использование дистанционных форм обучения в связи с введением ограничительных мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции. Дистанционный формат обучения с применением различных технологий электронного обучения стал основным доступным в тот момент.

В ФГАОУ ВО Южный федеральный университет локальными нормативными актами было закреплено использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для организации образовательной деятельности (Приказ №86-ОД от 13 мая 2020г «Об утверждении методических рекомендаций по организации образовательной деятельности в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции).

Для организации контактной работы студентов и преподавателей Южного федерального университета используется электронная информационная образовательная среда ВУЗа посредством различных информационных платформ, таких как Microsoft Teams Office 365, LMS Moodle, Skype и другие. Технических перебоев и нареканий на работу данных сервисов отмечено не было.

Применение дистанционных форм обучения потребовало от преподавателей не только новых знаний и умений в области ИКТ, но и новых методических подходов в преподавании дисциплин с использованием электронных сервисов.

В 2020-2021 учебном году ограничительные меры частично смягчились, учебный процесс в ряде некоторых структурных подразделений ЮФУ проходил в гибридном и смешанном формате (для больших потоковых лекций продолжал использоваться дистанционный формат, тогда как практические и лабораторные занятия в небольших группах (до 30 человек) проводились очно с соблюдением всех профилактических мер).

Институт математики, механики и компьютерных наук им. И.И. Воровича Южного федерального университета уже длительное время осуществляет подготовку студентов по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) математика и информатика. В настоящее время реализация УГСН направления 44.00.00 Педагогическое образование проводится в соответствии с собственными образовательными стандартами (ОС ВО ЮФУ), утвержденным приказом Южного федерального университета № 58-ОД от 17 марта 2020г. Данные образовательные стандарты опираются на ФГОС ВО по направлению подготовки 44.00.00 Педагогическое образование и профессиональный стандарт Педагога.

Качественная подготовка будущего учителя математики и информатики невозможна без овладения им на высоком уровне дисциплинами информационного цикла. Это двунаправленная задача, так как во-первых, будущий учитель информатики должен быть компетентен в своей профильной области и хорошо разбираться в современных информационных технологиях, и, во-вторых, профессиональный стандарт Педагога определяет для будущего учителя (без уточнения предметной области) компетенции в области ИКТ.

Дисциплины информационного цикла для будущих учителей информатики составляют значительную часть учебного плана. Можно с уверенность утверждать, что студенты, обучающиеся по профилю математика и информатика уже с первого курса всесторонне развивают компетенции в области информационно-коммуникационных технологий. На первом курсе этому способствует освоение таких учебных дисциплин, как «ИКТ и мекдиаинформационная грамотность», «Аппаратное и программное обеспечение компьютера и компьютерных сетей». На втором и третьем курсе студенты изучают следующие дисциплины: «Теоретические основы школьного курса информатики», «Основы алгоритмизации и программирования», «Компьютерное моделирование в образовании». Анализ результатов летней экзаменационной сессии 2019-2020 уч. года, когда часть весеннего семестра проходила в дистанционной форме, показал, что не произошло значительного изменения качества образования по данным дисциплинам. Результаты экзаменационных сессий 2020-2021 уч. года для данного направления подготовки так же коррелируют с предыдущими учебными годами.

Метод исследования включал проведение анкетирования среди студентов с дальнейшей обработкой полученных результатов методами описательной статистики.

В анкетировании приняли участие студенты 2-4 курсов направления 44.03.04 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профиль математика и информатика в общей численности 74 человека. Среди них 61 девушка и 11 юношей. Средний балл успеваемости студентов, принявших участие в анкетировании составил 4,08 по результатам всех экзаменационных сессий на момент окончания пересдач.

Среди студентов 3 курса отдельно выделялась группа иностранных студентов из Туркменистана (9 человек), успеваемость которых была ниже, чем у студентов из РФ (средний балл 3,38 и 4,01 соответственно).

Анкетирование проходило с помощью средств Microsoft Forms из состава Office365. Студенты получили ссылку на заполнение формы анкеты, содержавшей 12 вопросов как с выбором ответа, так и с возможностью оставить свой ответ. На заполнение анкеты в среднем требовалось не более 15 минут. Анкетирование проводилось анонимно, что позволяло снять некоторую тревожность со стороны респондентов.

Результаты опроса студентов в отношении к дистанционному формату обучения для дисциплин информационного цикла.

В ответах на первый вопрос «Удовлетворены ли Вы процессом обучения в рамках дистанционного формата?» учитывались не все ответы студентов, т.к. студенты 2 курса не имели опыта тотального проведения занятий только в дистанционной форме. Таким опытом обладали только студенты 3 и 4 курсов, которые в период с конца марта по июнь 2020 года обучались только с использованием дистанционных форм обучения. Для студентов 2 курса применение только дистанционных форм обучения в 2020-2021 учебном году происходило только во время карантинных мероприятий в отдельной группе при наличии в ней заболевших студентов. При этом, сопоставление результатов этих двух групп по первому вопросу не показало значительных различий. При всех перечисленных факторах анализ полученных результатов позволяет с уверенностью сказать, что большинство студентов не считают дистанционный формат обучения приемлемым для дисциплин информационного цикла. В качестве ответов на второй вопрос анкеты о том, что именно вызывало затруднения в дистанционной форме обучения были получены следующие комментарии от студентов: «При данном формате испытывал значительные технические сложности», «Не всегда было устойчивое интернет-соединение», «Часто не получалось выполнить лабораторные работы по предмету, т.к. не было доступа к необходимому программному обеспечению», «Очень тяжело несколько часов подряд слушать лекции в дистанте» и др.

Рисунок 1. Результаты анкетирования студентов дистанционным форматом обучения

Третий вопрос анкеты отражал выбор формата проведения занятий студентами, уже имеющими опыт дистанционной и смешанной формы организации учебного процесса. Хочется отметить, что несмотря на значительные преимущества дистанционных формата в части технического и бытового плана, большая часть студентов ориентирована на очный формат образования. При этом, показательным являются ответы студентов 4 куста, для которых смешанный формат оказался довольно интересным. В четвертом вопросе анкеты студенты отставляли комментарии по поводу выбранного формата, и вот часть комментариев именно студентов 4 куса: «Удобно то, что преподаватель выкладывает дополнительный материал по курсу, который потом можно очно обсудить», «Остается время на прохождение онлайн курса», «При данном формате удобно совмещать учебу и работу».

Какой формат обучения для Вас предпочтителен?

4 курс

3 курс

2 курс

3 6 12

2 5 24

2 3 »

■ Д1 ктанц1 юнньп I смешанный очный

0°„

20° о

40° о

60° о

80%

1 009 о

Рисунок 2. Результаты анкетирования студентов о предпочтительном формате обучения

В таблице 1 представлены результаты ответов респондентов в зависимости от среднего балла успеваемости (рассчитанного на момент окончания пересдач). В результате анализа таблиц сопряженности от пола студентов не была выявлена зависимость ф=0.182>0.05). Отмечается, что студенты с низкими и достаточными средними баллами зачастую более неудовлетворены дистанционным форматом обучения и выбирают для себя как самый приемлитмый очный формат. Студенты с высокими баллами наоборот, в большей степени оринтированы на смешанный формат обучения. Здесь также прослеживается оринтированность студентов старших курсов на использование возможностей дистанционного обучения. В качесте комментариев студенты 4 курса отмечали, что смешанный формат обучения позволяет не только качественно проработать изучаемый материал в спокойной домашней обстановке, но и задать вопросы преподавателю при очной консультации.

Таблица 1

Результаты анкетирования студентов с учетом среднего балла успеваемости

Средний балл успеваемости Всего, n (%) Удовлетворены ли Вы процессом обучения в рамках дистанционного формата? n(%) Какой формат обучения для Вас предпочтителен? n(%)

да частично нет дистанционный смешанный очный

>3, но <4 23 (31) 1 (4) 1 (4) 21 (91) 0 3 (13) 20 (87)

>4, но <4.5 22 (30) 1 (5) 3 (14) 18 (82) 3 (14) 4 (18) 15 (68)

>4.5, но <4.85 22 (30) 1 (5) 2 (9) 19 (86) 3 (14) 4 (18) 16 (77)

>4.85, но <5 7 (9) 2 (29) 2 (29) 3 (43) 1 (14) 4 (57) 1 (14)

Выводы. В условиях ограничительных мероприятий, связанных с предотвращением распространения новой коронавирусной инфекции COVlD-19 применение электронного обучения является необходимым условием. Несмотря на то, что использование дистанционного формата проведения учебных занятий позволяет интенсифицировать учебный процесс, повышает учебную мотивацию студентов, но требуется тщательный взвешенный подход к количеству занятий, проводимых в данном формате.

Проведенное исследование отношения студентов направления 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) математика и к выбору формата проведения занятий по блоку информационных дисциплин показало, что самым предпочтительным на младших курсах является очный формат занятий. При условии ограничительных мер выбор студентов остается за смешанным форматом, при котором лекционные занятия проводятся с применением дистанционных технологий, а практические и лабораторные занятия - очно. Для студентов старших курсов допускается увеличение доли дистанционного формата обучения при условии сохранения очных консультаций. Планируется дальнейшее проведение анкетирования студентов тех же курсов по окончании первого семестра 2021-2022 учебного года и сравнение результатов с итогами зимней экзаменационной сессии.

Литература:

1. Owen, H. Reflections on the Use of Iterative, Agile and Collaborative Approaches for Blended Flipped Learning Development / H. Owen, N. Dunham. - DOI 10.3390/ educsci5020085 // Education Sciences. - 2015. - Vol. 5, issue 2. - Pp. 85-103.

2. Готовность российских студентов к дистанционным форматам обучения: существующее положение и перспективные задачи / Кирой В.Н., Щербина Д.Н., Чернова А.А., Денисова Е.Г., Лазуренко Д.М. // Университетское управление: практика и анализ, - 2021. - № 2(25). - С. 80-97.

3. Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ от 23.08.2017 № 816: Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 № 48226) // СПС «КонсультантПлюс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_278297/ (дата обращения: 20.12.2021).

4. Полат Е.С. К проблеме определения эффективности дистанционной формы обучения // Открытое образование, -2005. - № 3. - С. 71-77.

Педагогика

УДК 378.2

аспирант Кульгавый Игорь Святославович

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет» Синергия» (г. Москва); доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и культуры здоровья Сорокопуд Юнна Валерьевна

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет» Синергия» (г. Москва), профессор кафедры психологии

Автономная некоммерческая организация высшего образования «Московский международный университет» (г. Москва); кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета педагогики и психологии Уварова Наталья Николаевна

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования «Московский финансово-промышленный университет» Синергия» (г. Москва)

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В СФЕРЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация. В статье рассматриваются основные направления цифровизации спорта, предполагаемые эффекты и её взаимосвязь с тренерской деятельностью. На основе полученных данных определены перспективные направления для повышения квалификации и формирования новых компетенций у специалистов в физической культуры и спорта в сфере информационных технологий.

Ключевые слова: цифровизация, спортивная тренировка, тренерство, спортивный клуб, компетенции тренера, информационные технологии, педагогика.

Annotation. The article discusses the main directions of digitalization of sports, the expected effects and its relationship with coaching. On the basis of the data obtained, promising areas for advanced training and the formation of new competencies among specialists in physical culture and sports in the field of information technology have been identified.

Keywords: digitalization, sports training, coaching, sports club, coach competencies, information technology, pedagogy.

Введение. Активное и повсеместное внедрение Информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) - этим характеризуется начало 21 века. Количество программ, приложений и различных систем кратно умножается ежегодно. В начале тысячелетия небольшие программы на компьютерах считались успехом и достижением науки и технологий, сейчас же это обыденность, которая стала частью жизни. Множество программ облегчают наши бытовые задачи, но есть и те, которые содействуют развитию детей в стенах учебных заведений и становлению спортсменов в спортивных залах.

Интенсивное внедрение информационных технологий, дистанционных образовательных технологий в практику профессионального образования закрепляется не только объективно сложившейся социально-культурной ситуацией и темпом обновления информации в различных сферах жизнедеятельности человека.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предписывает право образовательной организации применять «электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ», обеспечивая «условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся» (ФЗ, ст. 16) [1].

Отечественная система образования накопила богатый опыт использования информационно-коммуникационных средств, программного обеспечения и иных средств ИКТ. В процессе подготовки специалистов широко используется весь доступный арсенал средств и методов ИКТ для подготовки докладов, презентаций, научно-исследовательских работ и методических разработок. В последствии весь полученный опыт педагоги могут транслировать на свою непосредственную педагогическую практику как в начальной и средней школе, так и при подготовке специалистов среднего и высшего профессионального образования [6-9].

Полученный опыт работы педагогов и воспитанников можно использовать при внедрении информационных технологий в спортивную деятельность.

В отечественном спорте только формируется тренд на активное использование информационных технологий. Внедрение цифровых технологий подразумевают не только создание презентаций или использование каких-либо программ в процессе взаимодействия, а более широкий спектр программного обеспечения.

Современному тренеру необходимы все доступные средства и методы информационно-коммуникационных технологий для повышения качества тренировочной деятельности и развития спортивного клуба или школы.

Изложение основного материала статьи. Информатизация общества - это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства становится сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной вычислительной техники, а также разнообразных средств информационного обмена [7].

Информатизация физкультурного образования - процесс обеспечения сферы физической культуры методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания и используемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях [9].

Для определения перспективных направлений цифровизации и её эффектов в спорте и спортивной подготовке, необходимо выделить основные направления деятельность в данной области, которые согласно исследованиям П.Г. Петрова [4], являются:

1. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.

2. Тренировочный процесс.

3. Организация и проведение соревнований.

4. Научно-исследовательская работа в сфере физической культуры и спорта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.