Научная статья на тему 'О ВНЕДРЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ'

О ВНЕДРЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
17
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СФЕРА ОБРАЗОВАНИЯ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ / ВЕБ-ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Панзеев Е.А., Квитков А.А.

Статья посвящена развитию сферы образования России. Авторы предлагают расширить и добавить дисциплины, связанные с областью информационных технологий. Сперва раскрывается актуальность данной темы, а далее следует переход к конкретным вводимым предметам. В завершение работы, указываются полезность и перспективы для обучающейся молодёжи.Article is devoted to development of education of Russia. Authors suggest to expand and add the disciplines connected with area of information technologies. At first relevance of this subject reveals, and transition to the concrete entered objects follows further. In conclusion of work, usefulness and prospects for the studying youth are specified.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Панзеев Е.А., Квитков А.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «О ВНЕДРЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

УДК 00.004

Панзеев Е.А. студент

2 курс, «Экономическая безопасность»

Филиал КузГТУ Россия, г. Прокопьевск Квитков А.А. студент

2 курс, «Экономическая безопасность»

Филиал КузГТУ Россия, г. Прокопьевск Научный руководитель: Кулай С.В.

старший преподаватель Филиал КузГТУ Россия, г. Прокопьевск О ВНЕДРЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ

ОБРАЗОВАНИЕ

Статья посвящена развитию сферы образования России. Авторы предлагают расширить и добавить дисциплины, связанные с областью информационных технологий. Сперва раскрывается актуальность данной темы, а далее следует переход к конкретным вводимым предметам. В завершение работы, указываются полезность и перспективы для обучающейся молодёжи.

Сфера образования, информационные технологии, кибербезопасность, веб-программирование, веб-дизайн

ABOUT INTRODUCTION OF ADDITIONAL DISCIPLINES ON INFORMATION TECHNOLOGIES IN SECONDARY EDUCATION

Article is devoted to development of education of Russia. Authors suggest to expand and add the disciplines connected with area of information technologies. At first relevance of this subject reveals, and transition to the concrete entered objects follows further. In conclusion of work, usefulness and prospects for the studying youth are specified.

Education, information technologies, cyber security, web programming, web-design

Сегодня стремительно развиваются информационные технологии. Уже в ближайшем будущем (10-15 лет) в развитых странах многие профессии, где ранее требовалось участие человека, будут подвержены процессам механизации и автоматизации. Например, такая профессия, как консьерж больше не будет требовать наличия человека, который бы встречал и пропускал гостей. Эту работу сможет делать, например, система распознавания лиц. Конечно, за любой техникой нужно следить, поэтому

люди не будут терять работу, а пройдут процесс переквалификации, чтобы научиться работать с новой техникой.

Для того, чтобы молодые люди могли уверенно работать с техникой, следует уже в школах ввести такую дисциплину, как «основы программирования». В университетах же нужно выводить программирование из узкой специальности в обязательную, она должно стать обязательной дисциплиной. Таким образом, введение новых дисциплин, которые направлены на ознакомление с информационными технологиями, в школьной программе это актуально как никогда.

Все новые предлагаемые дисциплины могут быть включены в курс информатики или же стать, самостоятельными дисциплинами.

Кибербезопасность («Основы информационной безопасности») (5-7 классы). Под кибербезопасностью понимается совокупность условий, при которых все составляющие киберпространства (мир как «внутри» компьютеров, так и «внутри» компьютерных сетей) защищены от любой угрозы и нежелательного воздействия.

Цель изучения дисциплины.на уроках школьникам расскажут о том, какие существуют объекты и виды киберугроз, как не потерять деньги в интернете, как не стать жертвой травли, какую информацию можно выкладывать в социальные сети, и как не ступить на тропу кибермошенничества. Николай Комлев, исполнительный директор Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий, отмечает, что «...На уроках кибербезопасности было бы полезно предупредить и об опасностях, связанных с нарушением лицензионного законодательства при использовании электронных объектов авторского права, в том числе в интернете». [1]. Преподавать кибербезопасность следует с пятого класса, так как дети в таком возрасте уже полностью умеют пользоваться интернетом, но до сих пор не знают всех опасностей глобальной сети.

Задачи дисциплины:

- развитие творческих подходов при решении сложных задач, связанных с обеспечением информационной безопасности личности;

- развитие профессиональной культуры, формирование научного мировоззрения и развитие системного мышления;

- привитие стремления к поиску оптимальных, простых и надежных решений;

- предостережение от легкомысленного поведения в сетевых пространствах;

- предостеречь от незаконных действий в сети;

- расширение кругозора. [2].

Веб-программирование (7-9 классы). Веб-программирование - это создание сайтов и приложений, работающих в сети.

В этом курсе школьники научатся создавать современные веб-интерфейсы, работать с живым кодом, использовать новейшие технологии и самостоятельно создавать веб-страницы. Им будут предложены интерактивные практические задания и испытания по всем разделам, предназначенные для формирования навыков решения задач, встречающихся при проектировании веб-интерфейсов.

Связующим звеном между школьниками и сайтами будет являтьсяязык веб-программирования.

Язык веб-программирования - это совокупность операторов, с помощью которых создаются коды веб-программ, или их еще называют скриптами, сценариями. Язык программирования передает понятные компьютеру инструкции для выполнения определенных операций. Так, с помощью языков программирования человек «разговаривает» с машиной. Обычно коды, написанные на веб-языках, читаются браузерами. Среди самых распространенных языков веб-программирования можно отметить: HTML, CSS, PHP, СИ, JavaScript, Perl, jQuery. [3].

В рамках данного курса будут изучаться четыре языка: HTML, CSS, PHP и JavaScript.

Веб-дизайн (7-9 классы).Веб-дизайн — вид графического дизайна, направленный на разработку и оформление объектов информационной среды интернета, призванный обеспечить им эстетические качества.

На уроках веб-дизайна ученики будут создавать дизайн-макет: картинку, представляющую собой предполагаемый будущий внешний вид страниц сайта, размером приблизительно 960х640 px (пикселей) — эта картинка является многослойной, где, на усмотрение ученика, почти каждая деталь — отдельный слой, приложенный к другим слоям-картинкам. Для главной страницы и внутренних иногда рисуются отдельные макеты с дополнениями или изменениями в соответствии с тематикой страницы.

Изображение первоначально может быть векторным, выполненным в Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, GIMP или другом визуальном редакторе (например, Scribus или Inkscape). Ученик изучивший веб-дизайн может:

• разрабатывать полноценные веб-страницы, содержащие в себе полный набор графических и текстовых элементов;

• создавать макеты сложных сайтов и переносить их в интернет;

• грамотно и красиво разрабатывать структуру веб-страницы;

• гармонично объединять отдельные графические элементы в единую картину;

• эффективно использовать свободное пространство веб-страницы.

[4].

Знание веб-дизайна позволит наиболее способным и заинтересованным учащимся уже в школьные годы предоставлять услуги веб-дизайна, подрабатывая фрилансерами. Кроме того, веб-дизайн позволит

ученикам с ограниченными физическими возможностями в будущем найти профессию. Курс веб-дизайна следует включить в курс информатики. [5].

Применение информационных технологий в процессе обучения в школе дает возможность активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся. Информационные технологии дают возможность не только изменить формы и методы учебной работы, но и существенным образом трансформировать и обогатить образовательные модели.

Использованные источники:

1.Спасти школьника от компьютера. Что такое уроки кибербезопасности?[электронный ресурс] -Режим доступа http://www.aif.ru/society/education/1455480 (дата обращения 16.01.2017).

2.Проблемы кибербезопасности в России и пути их решения [электронный ресурс] - Режим доступа http://www.garant.ru/article/520694/ (дата обращения 14.12.2016).

3.Разновидности языков веб-программирования [электронный ресурс] -Режим доступаhttp://wd-x.ru/web-lang-prog/ (дата обращения 16.12.2016).

4.Нужно ли в сфере веб-дизайн образование?[электронный ресурс] - Режим доступаhttps://webformyself.com/nuzhno-li-v-sfere-veb-dizajn-obrazovanie/(дата обращения 17.01.2017).

5.Веб-дизайн [электронный ресурс] - Режим доступа https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B1%D0%B4%D0%B8% D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD (дата обращения 17.12.2016).

УДК 004.9

Рыбьяков А.Д. магистрант

2 курс, факультет «Экономики и процессов управления» Сочинский Государственный Университет

Россия, г. Сочи ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ Статья посвящена анализу значимости применения информационных технологий в бизнесе с целью максимизации прибыли предприятий. Изучена динамика развития рынка информационных технологий в России. Особое внимание уделено web-сайтам организаций, как важному элементу ИТ, рассмотрены их основные функции.

Ключевые слова: информационные технологии, бизнес, веб-сайт, рынок ИТ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.