Научная статья на тему 'О ВЛИЯНИИ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА НА КОРПОРАТИВНУЮ СТРАТЕГИЮ'

О ВЛИЯНИИ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА НА КОРПОРАТИВНУЮ СТРАТЕГИЮ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
222
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ / КАДРОВЫЙ МАРКЕТИНГ / МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ / МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ / УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ / ПЕРСОНАЛ-МАРКЕТИНГ / HUMAN RESOURCES / PERSONNEL MARKETING / MARKETING STRATEGY / MARKETING OF THE ORGANIZATIONS PERSONNEL / HUMAN RESOURCES MANAGEMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Карслиев И. А.

Маркетинг персонала направлен на обеспечение компании человеческими ресурсами. Компания должна создавать благоприятные условия труда для привлечения новых специалистов и удержать уже работающих.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON THE IMPACT OF STAFF MARKETING THE CORPORATE STRATEGY

Personnel Marketing is aimed at providing the company with human resources. The company must create favorable working conditions to attract new specialists and retain existing ones.

Текст научной работы на тему «О ВЛИЯНИИ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА НА КОРПОРАТИВНУЮ СТРАТЕГИЮ»

96

Экономические науки

УДК 339.13

о влиянии маркетинга персонала на корпоративную стратегию

Карслиев И. А., аспирант кафедры экономики предприятия, регионального и кадрового менеджмента, Кубанский государственный университет (КубГУ), г. Краснодар Е-твИ: [email protected]

Маркетинг персонала направлен на обеспечение компании человеческими ресурсами. Компания должна создавать благоприятные условия труда для привлечения новых специалистов и удержать уже работающих.

Ключевые слова: трудовые ресурсы, кадровый маркетинг, маркетинговая стратегия, маркетинг персонала организации, управление человеческими ресурсами, персонал-маркетинг.

Karsliev I. A., PhD student, Department of Enterprise Economics, Regional and Personnel Management, Kuban State University (KubSU), city of Krasnodar E-mail: [email protected]

Personnel Marketing is aimed at providing the company with human resources. The company must create favorable working conditions to attract new specialists and retain existing ones.

Key words: human resources, personnel marketing, marketing strategy, marketing of the organizations personnel, human resources management, personnel marketing.

Внимание к персоналу как одному из ключевых именно внутренний маркетинг выступает ме-

факторов успеха компании способствовало появ- тодом менеджмента, который эффективен в ра-

лению специального направления - внутреннего боте с персоналом (рис. 1): маркетинга персонала [2]. По нашему мнению,

ON THE IMPACT OF STAFF MARKETING

the corporate strategy

Рис. 1. Внутренний маркетинг

Концепция данного вида маркетинга подразумевает, что к сотрудникам необходимо относиться как к клиентам компании.

Концепция внутреннего маркетинга состоит из следующих элементов:

- клиентоориентированного;

- мотивированного;

- интеграции работы всех структурных подразделений компании;

- применения маркетингового подхода и маркетинговых инструментов.

В контексте затронутого круга проблем визуализируем стратегии внутреннего маркетинга персонала (рис. 2).

Элементы внутреннего маркетинга ориентированы на решение задач:

1. Совершенствование механизма организационной культуры:

- соответствие миссии и стратегии;

- учет потребностей персонала;

- нацеленность на удовлетворение потребностей клиентов.

2. Информации по направлениям:

- удовлетворенность сотрудников условиями работы;

- современные формы управления персоналом;

- современные тенденции в организации работы;

- направления на поиск высококвалифицированных кадров на рынке труда.

3. Работа с персоналом компании по направлениям:

- совершенствование качества обслуживания клиентов;

- повышение «командного духа»;

- взаимодействие сотрудников [1,3].

Стратегии внутреннею маркетинга

Обеспечить детюьпое предстаалени е сотрудников о деятельности кампании

Удерживать лучших сопщ>удников

Оценивать и награждать лучших исполнителей

Соревноваться за наем лучших людей

Нанимать >а Быть

компетенцию и предпочтительным склонность к работодателем

обслужи пению

навыки и нивыы1

Нанимать правильных людей / в:ышмодеианвия

Удерживать

лучших

сотрудника*

Обслуживание, ори ентировшшое ни потребителя

Обеспечивать деятел ьность н од д ерж иеа/ощих а одразд ея ений

Ршвивать внутренние

процессы, ориентированные на обслуживание клиентов

Рис. 2. Стратегии внутреннего маркетинга персонала

98 и. а КАРСЛИЕВ

Для применения маркетинговых инструментов при организации работы персонала необходим следующий алгоритм действий (рис. 4).

Управление персоналом ориентировано на продуктивность, рост качества предоставляемых услуг, а также эффективность деятельности при помощи развития компетентности сотрудников.

Построение системы управления персоналом может стать причиной конкурентного преимущества, а также поспособствовать продвижению компании.

К показателям, оценивающим результаты внутреннего маркетинга, относятся (рис. 5):

Итак, основная проблема, встречающая в управлении персоналом компании - это отсутствие эф-

фективной системы управления человеческими ресурсами. Для этого необходимо руководство, соответствующее следующим принципам:

- трудовые отношения должны основываться на доброжелательном управлении и общении;

- руководителю необходимо развивать умения и способности управления сотрудниками;

- руководитель должен мотивировать и стимулировать персонал к трудовой деятельности.

Достижение вышеперечисленных принципов позволит наладить эффективность системы управления кадрами и обеспечит благоприятные условия труда.

Рис. 3. Внутренний маркетинг

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА

Осуществление внутреннего позиционирования

Градация сотрудников в зависимости от выявленных потребностей

Формирование в сотрудниках внутренней потребности постоянного донесения этих ценностей и, соответственно, продвижение продуктов компании в общественное сознание

Изучение потребностей сотрудников компании позволяет также, в определенной степени, получить мнение экспертов

Группировка и оценка выявленных потребностей

Всестороннее изучение потребностей сотрудников всех уровнен

Рис. 4. Инструменты для организации работы персонала

КАЧЕСТВЕННЫЕ

улучшение обратной связи с сотрудниками;

продуцирование сотрудниками

новых идей, направленных на совершенствование работы всей компании;

хороший микроклимат в коллективе.

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ

число предложений от сотрудников ПО совершенствованию работы;

количество организованных мероприятий, направленных на формирование ((командного» духа;

рост положительных мнений сотрудников, полученных в ходе опросов.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ

приверженность сотрудников целям и миссии компании;

понимание стратегии компании н участие в ее реализации;

осознание социальной ответственности компании перед обществом.

Рис. 5. Показатели, оценивающие результаты внутреннего маркетинга

ЛИТЕРАТУРА

1. Армстронг Г. Основы маркетинга. М.: Вильямс И. Д., 2019. -752 с.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. М.: Вильямс, 2016. -752 с.

3. Морозов Ю. В. Основы маркетинга: Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2016. -148 с.

4. Умавов Ю. Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю. Д. Умавов, Т. А. Камалова. М.: КноРус, 2019. -384 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.