Научная статья на тему 'О визуальном измерении имиджа политика'

О визуальном измерении имиджа политика Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
481
85
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «О визуальном измерении имиджа политика»

Известия ТРТУ

Специальный выпуск

УДК 60.05

И.А. Янкина ГЕНЕЗИС ДЕСТРУКЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ НАСЕЛЕНИЯ В ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ

Согласно выводам российских социологов, к большинству граждан России осознание устойчивости кризисного состояния общества пришло только в 1995г. Это стимулировало освоение постсоветского экономического пространства. Главным критерием оценки своего положения в обществе для населения стал матери. , -вал в себе степень удовлетворения собственных притязаний, представления о социальной норме, и, вместе с тем, явился отправной отметкой для дальнейших изменений своего положения. Однако если становление западного капитализма шло под прессингом идеи рациональности (по М. Веберу), то в России этот процесс пошел под знаком «свободы и демократии». На практике это привело к размыванию прежних социальных норм без образования адекватной замены. Социальноэкономическое творчество наиболее активных индивидов реструктуризировало , (

, ). связаны с неформальными и деликвентными экономическими практиками в спектре от иждивенчества, экономического инфантилизма до экономического волюн-, . мотивация экономической девиации. Для россиян, прошедших первичную и вторичную социализацию в 1991 - 2005 гг., девиация является формой реализации экономической свободы и креатива. Для людей старшего возраста - это форма протеста против несправедливой «системы» и законов, способ восстановления социальной справедливости. Возможно, поэтому они чувствуют себя (перефразируя . ) « , ». , -туация детерминирована многозначностью интерпретаций нормативных требований и форм экономического поведения. Это, в свою очередь, приводит к деструктивным экономическим практикам и деформациям экономического сознания.

УДК 66.011

..

О ВИЗУАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ ИМИДЖА ПОЛИТИКА

Значительная роль в формировании имиджа принадлежит визуальному измерению имиджа политика, включающему следующее: выражение лица, взгляд, мимику, прическу, аксессуары, одежду, манеры поведения, жесты.

В общении лидера с аудиторией эти компоненты не менее важны, чем вербально передающаяся информация, а контролировать их, как правило, сложнее, чем произносимую речь, поскольку выражение лица, взгляд или мимика могут выдавать истинные мысли собеседника. Известен факт, что американцы, однажды проанализировав невербальную сторону выступления китайского лидера в ООН, публично продемонстрировали, насколько мало правды было в его словах. Претенденты на победу проходят внутрипартийный отбор, затем избиратель может

Секция социологии и политологии

ознакомиться с представленными программами, но немалую роль играет оценка манеры держаться и внешний облик того или иного кандидата. В буквальном

« ». « часть президентских кампаний в США были именно конкурсами обаяния» [1]. Вероятно к победе в «конкурсе обаяний» относится выигрыш сверхобаятельного Ф. Миттерана, поскольку в 1981 и 1988 гг. Ж. Ширак воспринимался избирателями, , ,

. -

почтениями: «Взлёт кандидата из Арканзаса мог объясняться, прежде всего, его собственными качествами и стилем агитационной кампании. Клинтон обладал редкостным зарядом обаяния и сильным ораторским даром; кампанию он вел энергично и ярко, олицетворяя молодость, напор, интеллектуальность» [2].

Поэтому можно сделать вывод, что в современной ситуации, в условиях жесткой конкуренции работа над безупречностью имиджа, безусловно, является фак-.

БИБЛИОГРДФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Шабли некий ИТ. Политическ ое лидерство: типология и технология. - М.: Издательский дом “Новый учебник”, 2004. - С.111.

2. Там же. - С.99.

УДК 66.011

А.О. Касьянов, В.В. Акимова ОТНОШЕНИЕ К ЗНАНИЯМ О ПОЛИТИКЕ КАК ФАКТОР ПОЛИТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ

Включенность граждан в политическую жизнь страны во многом определяется политическим сознанием, важной составляющей которого являются знания о политике. Интерес представляет анализ отношения населения к данному виду знаний на основе многомерного подхода по критериям удовлетворенности, значимости, субъектности и вероятности. Данные получены для микромодели населения г.

Таганрога (Ы= 2600 респонден-). 2004 . -

ренности знаниями о политике составил 4, при этом 43 % населения выразили удовлетворенность знаниями о политике, по,

41 % -.

данного вида знаний отметили 44 % населения, в то же время 37 % не проявляют интереса к знаниям о политике. Обратимся к субъектности, которая выступает важнейшим регулятором деятельно, .

45 % ,

- , 40 % - , . . - . -

,

N=2600 человек (2004 г) ЗНАНИЯ О ПОЛИТИКЕ

ИНДЕКС БАЛАНС, %

субъектность 15 45-23-40

интерес 8 44-18-37

удовлетворенность 4 43-16-41

вероятность 0 38-22-40

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.