Научная статья на тему 'О важности игры в дошкольном возрасте с нарушенным слухом'

О важности игры в дошкольном возрасте с нарушенным слухом Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
415
91
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ДЕФЕКТОЛОГИЯ / СУРДОПЕДАГОГИКА / ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ / ИГРЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хромова Алёна Александровна

В статье представлены теоретические и практические основания для формирования и развития игровой деятельности в дошкольном возрасте с нарушенным слухом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «О важности игры в дошкольном возрасте с нарушенным слухом»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»

№10/2015

ISSN 2410-700Х

Учебный день студентов насыщен умственными и эмоциональными нагрузками. В совокупности с вынужденной рабочей позой, при которой значительное время в напряжённом состоянии находятся мышцы. Наиболее эффективен активный отдых или занятий физическими упражнениями.

Так же, следует учесть, что студенты индивидуальны в своих спортивных пристрастиях.

В Институте экономики и права (филиал) ОУП ВО АТиСО в г. Севастополе есть много возможностей реализовать себя в различных видах спорта в зависимости от интересов. Работает зал для настольного тенниса, гимнастический зал для занятий аэробикой, бодифлексом и др., тренажерный зал с тренажерами для всех групп мышц. На спортивных площадках можно поиграть в волейбол, баскетбол, футбол, гандбол. К сожалению, не всегда студентам позволяет время заняться спортом. В связи с этим особое внимание следует уделить самостоятельным занятиям физической культурой.

Занятия физической культурой оказывают разное воздействие на умственную работоспособность у студентов разных курсов и факультетов: больший - на студентов 1-го курса, меньший - на студентов 1-го и 3-го курсов. Это говорит о том, что первокурсники чаще подвержены утомлению в процессе учебных занятий в период адаптации к обучению. Поэтому для них занятия по физическому воспитанию особенно важны.

Прежде чем начать самостоятельно заниматься, нужно получить рекомендации по режиму физической активности своего участкового врача или в районном врачебно-физкультурном диспансере.

Приобщение студенческой молодежи к физической культуре - важное слагаемое в формировании здорового образа жизни, при этом самостоятельные занятия физическими упражнениями являются очень необходимым.

© А. В. Тарасенко, 2015

УДК 376.1

Хромова Алёна Александровна

Студентка НГПУ, г.Новосибирск, РФ Email: alonahromova@yandex.ru

О ВАЖНОСТИ ИГРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ

Аннотация

В статье представлены теоретические и практические основания для формирования и развития игровой деятельности в дошкольном возрасте с нарушенным слухом.

Ключевые слова Дефектология, сурдопедагогика, дошкольный возраст, игры.

Игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности. Через игру дети познают окружающую действительность. Игровая деятельность позволяет заложить предпосылки формирования речи, научить ребенка быть аккуратным, чистоплотным, следить за личной гигиеной; быть трудолюбивым, помогать взрослым и сверстникам.

Воспитательные цели, подчиненные воспитательному замыслу, решают определенные формы организации игры, которые в то же время наиболее полно удовлетворяют потребность ребенка в игре. В детском саду такими формами являются сюжетно-ролевые игры, строительные игры с подбором необходимого материала, подвижные, дидактические, музыкальные игры, игра-драматизация.

Игра позволяет раскрыть личные качества ребенка, его положение в коллективе, его социальный статус, усовершенствовать выбор социальных ролей, научить ребенка взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками. Через различные формы игры ребенок овладевает накопленным людьми опытом. Мотив игры своеобразен. Игровая деятельность направлена не на продукт, а на сам процесс. Само осуществление игровой деятельности приносит ребенку удовольствие и удовлетворение.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10/2015 ISSN 2410-700Х_

Так как игра является творческой деятельностью, в любой искусственно созданной обстановке, ребенок воспроизводит реальную ситуацию. Ребенок старается проявить весь свой творческий потенциал в достижении результата по замыслу игры. Даже если игру приготовить заранее, очень сложно предугадать реакцию ребенка и его действия.

Так как игра является импровизацией, ребенок вкладывает весь свой творческий потенциал, самостоятельность, потребность в познании нового. Ребенок является изобретателем своей роли, действий.

Игра помогает ребенку изучить окружающим мир, так как играть можно на улице, дома, в группе детского сада, в музыкальном классе, в спортивном зале. Ребенок познает через игру в разных местах то, что его окружает, как можно взаимодействовать с разными предметами.

Роль игры в развитии ребенка:

1. Стимулирование работы мозга. В настоящее время дети очень много времени проводят с компьютерами, телефонами, планшетами. Работа мозга напрямую зависит от физической активности, поэтому подвижные игры, сюжетно-ролевые, игры-драматизации помогают ребенку оставаться в хорошей физической форме и стимулировать работу мозга.

2. Формирование сенсорных и моторных навыков. Игра учит ребенка координировать свои движения, развивать мелкую и крупную моторику, развивать удерживания внимания на себя и на объекте.

3. Обучение речи. Игра позволяет ребенку начать использовать речь, пытаться договориться с партнером, спросить, узнать, разведать информацию, говорить за кукол.

4. Социализация. Через игру ребенку в непринужденной обстановке учится контактировать с людьми, ощущать себя частью общества.

5. Формирование элементарных математических представлений. Игра «Магазин» поможет ребенку сформировать понятия «цена», «количество», помогут активнее пользоваться счетом. Через игру «Сравни» можно научить ребенка понятиям «больше-меньше», «ближе-дальше», «длиннее-короче».

6. Поддержание активности. Во время игры ребенок может выплеснуть накопившееся напряжение, почувствовать себя уверенным.

7. Расширение кругозора. Дети играют в разные игры: через игру в куклы девочки учатся строить семейные отношения, обращают внимания на различные роли членов семьи; через игру в машинки мальчики запоминают правила дорожного движения, учатся быстро реагировать на предлагаемые обстоятельства. Именно через игру дети усваивают отношения «доктор-пациент», «продавец-покупатель», «учитель-ученик».

В связи со всеми вышеперечисленными обстоятельствами становится очевидно, что игровую деятельность важно сформировать в дошкольном возрасте.

© А.А. Хромова, 1016

УДК 371.87

Ческидова Ирина Борисовна

к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования НТГСПИ (филиал) РГППУ, г. Нижний Тагил, РФ

i_ches@mail.ru

ПЕДАГОГИКА Х1Х-ХХ ВВ. О РОЛИ ЦВЕТА В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА

Аннотация

В статье рассматриваются взгляды педагогов XIX-XX веков на роль цвета в развитии ребенка, значение

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.