Научная статья на тему 'О важности формирования творческих способностей учащихся на уроках технологии начальной школы'

О важности формирования творческих способностей учащихся на уроках технологии начальной школы Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
101
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
креативность / творческие способности / способности / мышление / логическое мышление / мировоззрение / трудолюбие / профориентация / знания / уроки технологии. / creativity / creativity / ability / thinking / logical thinking / worldview / diligence / career guidance / knowledge / technology lessons.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Якибова Д.Ш.

В статье рассматривается теория и важность повышения креативности учащихся начальных классов применительно к урокам технологии. Теоретически важнейшим фактором является формирование творческих способностей учащихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The importance of shaping students' creativity in elementary school technology classes

The article discusses the theory and importance of increasing creativity in elementary school students in relation to technology lessons. Theoretically, the most important factor is the formation of creativity in students.

Текст научной работы на тему «О важности формирования творческих способностей учащихся на уроках технологии начальной школы»

УДК 378.146

Якибова Д.Ш.

исполняющий обязанности доцента начального образования, Термезский государственный университет, Термез, Республика Узбекистан Yakibova D.Sh.

Acting Associate Professor of Primary Education,

Termez State University, Termez, Republic of Uzbekistan Email: lola.yakibova68@gmail.com

О важности формирования творческих способностей учащихся на уроках технологии

начальной школы

The importance of shaping students' creativity in elementary school technology classes

Аннотация: В статье рассматривается теория и важность повышения креативности учащихся начальных классов применительно к урокам технологии. Теоретически важнейшим фактором является формирование творческих способностей учащихся.

Abstract: The article discusses the theory and importance of increasing creativity in elementary school students in relation to technology lessons. Theoretically, the most important factor is the formation of creativity in students.

Ключевые слова: креативность; творческие способности; способности; мышление; логическое мышление; мировоззрение; трудолюбие; профориентация; знания; уроки технологии.

Keywords: creativity; creativity; ability; thinking; logical thinking; worldview; diligence; career guidance; knowledge; technology lessons.

ВВЕДЕНИЕ

Одним из важнейших вопросов является развитие знаний, навыков и умений студенческой молодежи, научить ее творчески работать,

самостоятельно мыслить, направить в профессию, расширить научный кругозор, научить логически мыслить.

Поэтому роль уроков труда в формировании творческих способностей, обучении учащихся начальных классов творческой работе очень велика. Творческая подготовка учащихся к труду является одной из важных задач трудового воспитания. Работа вооружает учащихся глубокими и прочными знаниями. Привлечение студентов к избранной профессии учит их уважать трудолюбивых людей.

На занятиях по трудовому воспитанию решаются вопросы повышения работоспособности учащихся, получения углубленных знаний и развития их творческих способностей. Каждый урок сосредотачивает внимание учащихся, память, дифференциацию, рассуждение, обобщение, обобщение и обобщение, планирование своей работы, выполнение ее по мере необходимости и самоконтроль.

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ

В современный век глобализации, опережающей интеллектуальное развитие и требующей проведения радикальных реформ в ряде социально-экономических сфер, она предъявляет четкие и обоснованные требования к ряду социогуманитарных сфер жизни общества.

Однако верно то, что серьезную угрозу будущему всего человечества несет эпоха глобализации, равно как и поток информации подрастающего поколения, водоворот идеологий, орошаемых идеями разной природы и недостаточно осмысленных извне. Препятствия, возникающие при выборе 1ш, доказывают [11].

Общеизвестно, что природа общества определяется человеком. По этой причине духовное развитие членов общества, особенно подрастающего поколения, стало сегодня в Узбекистане актуальным вопросом государственной важности. Принятие Закона об образовании и Национальной программы обучения также обусловлено решающим фактором человеческого фактора. В этих документах на первое место выдвигается личность и духовная зрелость

учащегося. Современные педагогические документы: наряду с концепцией и стандартом образования в гуманитарные дисциплины включены учебные планы, учебники и пособия. Они направлены не только на подготовку специалистов, но и на служение формированию здоровой духовной личности. Наука народная педагогика также приступила к изучению путей воспитания духовно зрелого поколения.

Актуальной научной проблемой стало обоснование значения самостоятельного мышления в обеспечении интеллектуального и духовного развития подрастающего поколения. Поскольку данная работа посвящена определению значения самостоятельности мышления учащегося в его умственном и духовном развитии, то необходимо прежде всего определить, что такое самостоятельность мышления и какое значение оно имеет в формировании гармонично развитой личности.

Одним из важнейших вопросов в организации трудового воспитания и обучения является организация внебольничной работы. Ведь в процессе командной работы обучаются такие качества, как дружба, товарищество, взаимопомощь и сотрудничество, радость от результатов командной работы. Они также закладывают основу для формирования таких нравственных качеств, как инициативность, организованность, творческий подход к работе, ставя интересы общества выше личных интересов [3].

РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ

По мнению психологов, мышление — это процесс, происходящий в мозгу человека. Там, где чувства слабы, свойства человека и вселенной изучаются посредством мышления. Мышление — это совокупность умственных действий, сознательного поведения. Она является инструментом познания окружающей среды, действительности и социальной среды, а также необходимым условием правильного и эффективного осуществления человеческой деятельности.

В процессе мышления человек определяет правильность, точность, достоверность вещей и событий, которые он видит, воспринимает, чувствует, воображает, и их отношение к бытию. Через созерцание человек определяет

правильность или неправильность взглядов, понятий, предположений, выводов и решений, принимаемых человечеством при изучении тайн человека и мироздания. Под мышлением понимают отношения между предметами и событиями, их свойства, свойства, средства, которыми они связаны или разъединены, и механизмы их действия.

Этот факт подтверждает Алишер Навои: «Har ishki qilmish odamizod, Tafakkur birla bilmish odamizod», [1] он сказал.

Процесс созерцания неразрывно связан с психикой человека. Чем богаче внутренний мир мыслителя, чем шире его мировоззрение, чем выше его знания, тем более обоснованными будут его идеи и выводы. Глубина, ясность, логика, свобода, самостоятельность, искусство, творчество, присущие мышлению, являются факторами, определяющими уровень мышления человека. Человек познает мир через мышление, по-своему влияет на него, делает свои выводы.

Творческий характер мышления проявляется в таких качествах, как гибкость, оригинальность, беглость, глубина мышления (ригидность, отсутствие стереотипов), подвижность. Все эти характеристики характеризуют творческого человека. Противоречивые качества — инертность, стереотипность, поверхностное мышление. Они очень важны в жизни, потому что позволяют быстро решать общие проблемы. Однако психологическая инерция очень вредит творчеству и развитию творческих способностей. Высокий уровень развития интеллектуальных способностей не обязательно предполагает хорошо развитые творческие способности. Развитие творческих способностей ребенка означает развитие его воображения [12].

В отношении мышления, прежде всего, выделяя его форму и содержание, Л. Выготский [2] подчеркивает, что формы и механизмы мышления растут вместе с интеллектуальным развитием человека. Обоснование мышления происходит, когда ребенок достигает возраста 12-14 лет, когда он овладевает своим мышлением. Самостоятельное мышление, по Выготскому, означает мышление сознательное, основанное на научных и теоретических принципах и обладающее самообладанием.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Это означает, что когда кто-то думает в целом, аспекты вещей, которые были открыты другими, известны. Когда человек мыслит самостоятельно, он познает сущность мировых событий и жизненных ситуаций иначе, чем другие и иначе, чем они.

Успех технологического обучения во многом зависит от правильного планирования работы. Особенности уроков технологии заключаются в том, что дети приобретают знания, умения и навыки по развитию техники и технического творчества в процессе изготовления изделий, необходимых и общественно полезных им для выполнения различных практических задач.

Основная задача педагога — планировать уроки технологии на каждую четверть таким образом, чтобы педагог последовательно расширял и углублял созданные детьми знания, умения и навыки и готовил детский коллектив к повседневной и другой деятельности. В эксперименте учитываются местные условия, школьные условия, праздничные и выходные дни, отмеченные в календаре красным цветом, и так далее.

Одной из особенностей детей-технологов в программе является не только их воспитание, но и обучение правилам культурной этики, особенно порядку, опрятности и так далее. Поэтому с первых же дней работы учителем важно планировать уроки культурного этикета, смотреть на одежду и обувь. Обучая этому детей, а затем, обучая их в течение года и по согласованию с родителями в течение года, следует строго требовать от детей выполнения обязанностей, возложенных на них школьным учителем. Востребованность способствует развитию у учащихся творческих качеств.

Список литературы

1. Навои Алишер. Хамса/Насри чтец: А.Ходжиахмедов, главный редактор: В.Рахмонов. — Ташкент: «Шарк», — 2016, — 336 с.

2. Каромат Матназарова. Развитие самостоятельного обучения является фактором повышения творческой активности. Общественное образование. / Научно-методический

журнал Министерства народного образования Республики Узбекистан. ISSN 2181-7839. — Ташкент, — 2019, выпуск 2 (март-апрель), стр. 19.

3. Санакулов X., Якубова Д., Лутфитдинова Р.. Технология и методы ее обучения. Учебник.

— Ташкент: Тафаккур Бостони, — 2020. — 224 с.

4. Шойкулова, Н., & Якибова, Д.Ш. (2019). Необходимость и содержание экономического образования в условиях средней школы. / Научные горизонты, (5-1), — 383-387.

5. Якибова, Д.Ш. (2020). Формирование креативности мышления учащихся начальных классов на уроках технологии. / Вестник науки и образования, (9-1 (87)), — 63-65.

6. Якибова, Д.Ш. (2019). Творческий подход к формированию рабочей силы у учащихся начальных классов. доктора/кандидата наук предлагаем вступить в редакционную коллегию журнала (подробности на сайте), 158.

7. Якибова, Д.Ш. (2019). Обучать учеников начальной школы, участвуя в связанных с работой мероприятиях и клубах. Научные горизонты, — 2019, 4, — 152-157.

8. Якибов, Ш.Х., & Якибова, Д.Ш. (2018). Изучение возможностей внеклассной работы с учащимися в формировании будущих профессиональных навыков. / Научные горизонты, (11-1), — 364-371.

9. Якибов, Ш.Х., & Якибова, Д.Ш. (2018). Изучение возможностей внеклассной работы с учащимися в формировании будущих профессиональных навыков / доктора/кандидата наук предлагаем вступить в редакционную коллегию журнала (подробности на сайте), — 364.

10. Abdimannobovna, M.L., Sharifovna, Y.D., & Zebuniso, A. (2019). Ways to use multimedia in modern school education. / European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences,

— 2019.

11. Sharif, Y., & Dilorom, Y. (2019). Integration in primary education as factor mentality. International Journal of Engineering and Advanced Technology, — 9(1), — 4854-4856.

12. Sharifovna, Y.D. (2021). Methods for enhancing the creative thinking of primary schoolchildren. / Herakd pedagogiki.

13. Yakibov Sharif, Yakibova Dilorom. Integration in Primary Education as Factor Mentality. International Journal of Engineering and Advanced Technology (IJEAT). ISSN: 2249 - 8958, Volume-9 — Issue-1, — October 2019.

14. Yakibova Dilorom Sharifovna. Methods for enhancing the creative thinking of primary schoolchildren. / Herakd pedagogiki. Nauka i Praktyka (wydanie specjalne). ISSN: 2450-8160, — 2021, 247-256-pages.

15. Yakibova, D. (2021). Methods for enhancing the creative thinking of primary schoolchildren. / Herald pedagogiki. / Nauka i Praktyka, 1(1).

16. Yakibova, D.S. (2021). Ways to develop students' creative thinking skills in primary school technology lessons (based on pedagogical technologies). / Asian journal of multidimensional research, 10(4), — 359-363.

17. Yakibova, D.S. (2021). The Importance of Shaping Students' Creativity in Elementary School Technology Classes. / International Journal of Discoveries and Innovations in Applied Sciences, 1(6), — 73-75.

18. Makhmaraimova, S.T., & Yakibova, D.S. (2019). Speech development in lessons of physical culture by means of communicative games. / Scientific Bulletin of Namangan State University, 1(9), 187-193.

19. Yakibova, D.S. (2022). Texnologiya darslarini tashkil etishning zamonaviy shakl, usul, vositalari. / Development and Innovations in Science, 1(1), — 27-36.

20. Yakibova, D.S. (2022). Boshlang'ich sinf texnologiya darslarida o'quvchilarning ijodiy faoliyatini shakllantirishning ahamiyati. / Development and innovations in science, 1(1), — 37-41.

21. Yakibova, D.S. (2021). Modern Forms, Methods, Means of Organizing Technology Lessons. International Journal of Development and Public Policy, 1(6), — 144-151.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.