О РОЛИ ВРАЧА АКУШЕРА-ГИНЕКОЛОГА В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ЗДРАВООХРАНЕНИИ
Савинова А.В.
Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова,
кафедра общественного здоровья и здравоохранения с курсом экономики, г. Москва
Безопасное материнство является одним из приоритетных направлений современного здравоохранения. Это предусматривает создание необходимых условий для укрепления здоровья женщин-матерей, снижение материнской заболеваемости и смертности, профилактики инвалидности, повышения качества здоровья новорожденных. Однако в ходе постоянного реформирования национального здравоохранения возникают организационные и нравственные проблемы. На фоне резкого ухудшения здоровья населения, падения рождаемости, увеличения числа родов с различными осложнениями это особенно заметно.
В этих условиях огромная социальная и нравственная ответственность ложится на плечи врачей-акушеров-гинекологов. В перечне медицинских специальностей профессия акушера-гинеколога занимает особое место, что объясняется ее высокой социальной значимостью. На протяжении всей жизни женщины, врач-акушер-гинеколог призван поддерживать, сохранять и восстанавливать ее здоровье, поэтому общество предъявляет к этим специалистам очень высокие требования, однако порой, к сожалению забывая, что врачу так же нужны и некоторые права и условия для работы. В частности государственная система оплаты труда не соответствует уровню квалификационных требований, ни интенсивности, ни социальной значимости труда.
Бесчисленные нормативно-регулирующие документы содержат требования к личности врача, к врачебной деятельности. Их значение ни в коем случае не оспаривается. Но может ли врач в подобных условиях качественно исполнять все предписания? Хочет ли он это делать?
В настоящее время труд медицинских работников рассматривается как фактор риска, который может привести к последствиям, неблагоприятным для жизни человека и его здоровья. Стоит отметить, что физическая, психологическая, социальная удовлетворенность врача условиями труда стоит на одном из главных мест в системе обеспечения безопасности пациентов в акушерско-гинекологическом стационаре. Поэтому одним из подходов оказания качественной акушерско-гинекологической помощи является постоянный учет личностных факторов со стороны врача на протяжении всего профессионального пути, а также изучение трудовой мотивации.
К факторам, которые влияют на уровень трудовой мотивации, относится не только материальное благополучие, но также и четкая организационная структура медицинского учреждения, определенность прав и обязанностей сотрудников, увлеченность своей профессией, осознание важности и нужности работы, рабочая среда, личное развитие и профессиональный рост врачей.
Поэтому одним из подходов к правильной организации лечебного процесса, к обеспечению безопасности пациентов в акушерско-гинекологическом стационаре является профилактика неудовлетворенности врачей своим трудом. Необходимо сказать о том, что подобная профилактика должна носить в первую очередь социальный характер. В основе качественной, эффективной и безопасной медицинской помощи лежит трудовое поведение акушера-гинеколога, которое в свою очередь основывается на внутренних устремлениях, на личностной и профессиональной системе ценностей самого врача.
ЛИТЕРАТУРА
1. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2007. Т. 9. № 4.
2. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2006. Т. 8. № 4.
3. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2005. Т. 7. № 4.
4. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2004. Т. 6. № 4.
5. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2003. Т. 5. № 4.
6. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2002. Т. 4. № 4.
7. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2001. Т. 3. № 4.
8. Журнал научных статей. Здоровье и образование в XXI веке. 2000. Т. 2. № 4.
9. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЬ: Шр://е-pubmed.org/isu.html. 2007. Т. 9. № 12.
10. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2006. Т. 8. № 12.
11. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: Ы1р://е-pubmed.org/isu.html. 2005. Т. 7. № 12.
12. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2004. Т. 6. № 12.
13. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2003. Т. 5. № 12.
14. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2002. Т. 4. № 12.
15. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2001. Т. 3. № 1.
16. Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». ЦКЪ: http://e-pubmed.org/isu.html. 2000. Т. 2. № 1.
Материалы! IX международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва
Стр. [720]