О РОЛИ СОЗНАНИЯ В СИСТЕМЕ «МИРОЗДАНИЕ-ЧЕЛОВЕК» И ЕГО ВЛИЯНИИ НА ОБРАЗОВАНИЕ
А.П. Бызов
СибГТУ, г. Красноярск
Рассмотрена проблема сознания в период информационной образовательной формации.
Наша Вселенная представляет собой единую систему. Большинство изменений в ней происходит на уровне энергоинформационных преобразований, которые преобразуясь, проявляются через видимые и невидимые для человека излучения по соответствующим спектрам и диапазонам частот. Все уровни принципиально отличаются друг от друга, при этом время на каждом уровне тоже течет по-разному. Такие же преобразования свойственны мирозданию, в котором выделяют три энергетических уровня: Высшей Энергии (ВЭ), Промежуточной Энергии (ПЭ), Энергии Кристаллических Структур (ЭКС). Уровень ВЭ и уровень ПЭ расположены в противоположных сторонах единого развития. Оба направления предназначены для внесения коррекций в несовершенные коды. Наличие уровня Промежуточной Энергии предназначено для связывания между собой первых двух, т. е. уровней ВЭ и ЭКС.
Разнородность энергетических уровней обеспечивает определенный алгоритм в эволюционном совершенствовании. На самом низшем уровне, т. е. на уровне ЭКС, реализуются материализованные процессы при длительных эволюционных изменениях. Такое длительное развитие способствует духовному совершенствованию человека, а все преобразования относят к циклу формирования его сознания [10].
Понятия о познании роли и места энергетических уровней и циклов в эволюционных процессах развития вводятся неслучайно. Планы взаимодействия материального мира, как мира видимого, его противоположности - мира невидимого, имеют много общего в своих построениях. Между мирозданием, вселенной, галактикой, звездами, планетами и человеком существуют постоянные связи. Осуществляются эти связи через информационные процессы, причем, изменения происходят по схожим схемам в своих преобразованиях [5-7, 13 и др.]. Данное положение лишний раз подтверждает научно обоснованные факты о единстве симметрии, пространственно-временных построениях, эволюционно-преобразовательном взаимодействии всех материализованных структур (форм, тел, объектов и т. п.).
Уже с античных времен в философии, религии и других областях познания ведется спор о приоритетности бытия, сознания, первородстве тела и наличии души у человека [4, 8, 11, 14, 18 и др.]. В древней Индии и древнем Египте сложи-
лись самостоятельные школы, в которых не просто учили посвященных, а готовили через систему познания к «переселению души» после естественного ухода человека из жизни. Наилучших результатов в этом деле добились представители буддизма и ламаизма в Тибете, а также некоторые другие народы азиатского материка, взявшие за основу реинкарнацию, другими словами, возвращение к земному существованию после смерти и о влиянии минувшей жизни на характер нового воплощения [12]. Несколько позднее античный мир древней Греции тоже был привлечен к этим учениям. Сократ, Платон, Плутарх, Еврипид, Аристотель и др. были посвящены в мистерии. Но мыслителей античной культуры отличал от других древних народов интерес к познанию мира. Идея взаимосвязи космоса и человека в их философском осмыслении была определяющей. Неслучайно Цицерон отмечал: «Мы научились жить и умирать с большой надеждой». Согласно воззрениям Платона «жизнь - это сон, а смерть - пробуждение». Покинув тело, душа обретает способность свободно мыслить и чувствовать. В реальности перевоплощений не сомневался и Пифагор. Позднее неопифагорейцы и неоплатоники развивали начатые учителями воззрения. Средневековая эпоха с течением времени не осталась в стороне от рассмотрения данного направления. В Ветхом и Новом Заветах перевоплощения рассматривались как реальность бытия.
Наибольший интерес к реализации человеческой души был проявлен в знаниях Каббалы. Уже в то далеко отстоящее от наших дней время люди пытались понять суть своего самосовершенствования при жизни. Интерпретация высказанных мыслей дает понять пути становления устремленных в своем развитии. К последнему следует отнести такие утверждения:
- «Каждая душа уникальна и неповторима в том, что касается её сущности, её способности и задач, которые она призвана выполнить. Нет душ, одинаковых по своим свойствам и задачам. Ни одна душа не может занять место другой, и даже величайшая из них не в состоянии выполнить ту особую роль, которая отведена другой душе, пусть даже самой незначительной».
- «Тело и душа взаимно влияют друг на друга: душа дает жизнь плоти, а плоть окутывает душу материальной оболочкой, предоставляя в распоряжение души средства и возможности физического тела».
- «Контакт и взаимопритяжение тела и души создают уникальную ситуацию, порождая неповторимую человеческую личность, которая является продуктом их слияния и может творить великие дела, выражая торжество одухотворенной плоти над мертвой материей и радостью души, пользующейся плодами этого контакта. Личность не остается неизменной на протяжении всей жизни человека. В начале своего развития она почти полностью связана с жизнедеятельностью организма, работа интеллекта и души происходит неосознанно. С ростом и развитием физических и духовных сил человек постепенно осознает высокую сущность своей души - сообразно, разумеется, уровню, на котором она находится... Человек может реализовать заложенные в нем духовные возможности и продвинуться вверх к царству Божественного в самом себе, если приложит к тому необходимые усилия».
- «Душа, выполнившая свою задачу и совершившая то, к чему была призвана, преобразив и исправив окружающею ее часть мира и, реализовав таким образом свою сущность, после ухода из сферы материального ожидает времени, когда весь мир достигнет полного совершенства. Но далеко не каждой душе выпадает подобная судьба. Многие по тем или иным причинам сбиваются с пути: иногда человек не выполняет свою духовную миссию до конца, иногда злоупотребляет дарованной ему силой, ухудшая тем самым и свою участь, и участь других людей. Душа в таких случаях не выполняет свои задачи и наносит вред самой себе, опускаясь вместе с миром, который призвана возвысить».
- «Жизнь человека, таким образом, есть этап в осуществлении особой фундаментальной задачи, и в судьбе каждого могут возникнуть обстоятельства, не имеющие, казалось бы, отношения к настоящему, - они-то и указывают на то, что именно человеку следует завершить или исправить, чтобы поднять свою душу на соответствующий ей уровень» [17].
Высказанное здесь представляет часть знаний далекого прошлого и их интерпретацию в изложении современного подхода к сути происходящих явлений. Без дополнения этой сути знаниями иного рода всё познанное человеком может так и остаться на развалинах устоявшихся представлений. Чтобы процесс прогрессивного осмысления пошел дальше, необходимо совместить несовместимые истины. Этому отвечает начатый в самом начале разговор о месте энергетических преобразований в материальном мире. Рассмотренное ранее дополняется соответствующим содержанием.
Основой мироздания является физический вакуум. Мысли о данных явлениях уходят в глубь веков. Теория физического вакуума стала продолжением работ А. Эйнштейна. Основы теории детально изложены Г.И. Шиповым и А.Е. Акимовым [1-3, 15, 16]. Представление с позиции физическо-
го вакуума и торсионных полей позволяют объяснить многие непонятные по связям явления в природе. Разработанные положения легли в основу воззрений, отвечающих на вопросы взаимодействия, начиная с мироздания и кончая элементными преобразованиями на уровне макромира.
Различают три состояния физического вакуума: абсолютный вакуум (однородное и изотропное псевдоевклидово пространство), первично возбужденный вакуум (первичные поля энергии) и возбужденный вакуум (материальные объекты, находящиеся в потенциально возбужденном состоянии). Абсолютный вакуум, по другому, есть Абсолютное «ничто». «Ничто» имеет два состояния: упорядоченное и неупорядоченное. Неупорядоченное состояние в процессе самоорганизации переходит в упорядоченное. Обратный переход к хаосу невозможен. Но такое же понимание к процессам несли и несут в себе индусские учения и Библия. На языке религии Абсолютное «ничто» выражено через Дух Божий. Отдельные возражения и несогласия были ранее и пока всё еще остаются. В свое время А. Эйнштейн (и не только он) утверждал единство в мире видимом и невидимом, что вся структура мироздания имеет божественное начало. Бог - это Творец мира, он не имеет аналога в материальном мире. Абсолютное «ничто» является порождением начал творения в мире нематериальном. Формирование системы любого совершенствования при прохождении стадий развития физического вакуума содержит конкретную последовательность:
АБСОЛЮТНОЕ «НИЧТО» -> ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОД СПЕКТРАЛЬНЫЙ КОД МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА.
Информационный код (Ик) находится на втором уровне мироздания ниже Абсолютного «ничто» и представляет собой структуру, не содержащую физических констант. Все элементы, возникшие из Ик, выполняют заранее установленную программу. Под действием заложенных алгоритмов и механизмов преобразования данный код переходит в энергетическую структуру - Спектральный код материального мира (Скмм). В информационный код заложена информация о прошлом, настоящем и будущем. Зародыш будущего, как стадия всестороннего совершенствования любого объекта материального мира, находиться здесь. Данный код также содержит в себе две части: упорядоченную и неупорядоченную. Упорядоченная часть кода переходит из информационного состояния в энергетическое. Неупорядоченная часть формируется непосредственно из упорядоченной части Абсолютного «ничто».
После того, как упорядоченная часть раскрывается, неупорядоченная часть подготавливается к
раскрытою и тоже упорядочивается. Критериями перехода являются процессы формирования градаций (стадий совершенства). Сначала формируются основные градации, затем вспомогательные. Эта последовательность сохраняется и на уровне Спектрального кода материального мира. При переходе Ик в Скмм происходит переход градаций из безвременного состояния во временное.
Спектральный код материального мира представляет самый низкий уровень - третий уровень мироздания. Взаимодействуя с Высшей Энергией и Промежуточной Энергией* Скмм формирует каждый элемент в своей структуре, другими словами, всё содержащееся в материальном мире предстает Спектральным кодом. На нижнем энергетическом уровне, т. е. на уровне Энергии кристаллических структур, находится наша вселенная со всеми своими галактиками, звездами, планетами, вплоть до элементарных частиц каждого материального объекта, включая, естественно, и человека. Взаимодействующие структуры управляются Единым законом формирования мироздания. Весь материальный мир основан на проявленном Единстве закономерностей.
Система мироздания предназначена для преобразования информационных структур в структуры энергетические. Спектральный код преобразует информацию в энергию. Физический вакуум, как явствует из физики, имеет три поляризационных (фазовых) состояния: зарядовую, спиновую продольную и спиновую поперечную. Материальный мир - это проявленная сущность переходов в физическом вакууме. Все процессы совершенствования происходят только здесь.
К основному принципу нашего мира отнесена дискретность (начало-конец). Наличие трех фазовых состояний формирует трехуровневость в таком дискретном мире, а торсионные поля (поля кручения) обеспечивают безинерционные связи между энергетическими структурами и структурами информационными.
Эволюция основана на цикличности. Один цикл эволюции вселенной включает две противоположности - расширение и сжатие. В течение полуцикла каждый элемент галактики, отдельной звезды, планетарной системы или формы жизни на отдельной планете тоже совершенствуется в соответствии с действием Единого закона формирования. Информация, содержащаяся в Информационном коде на высшем уровне, трансформируется по закону формирования на низший уровень Скмм. Здесь и происходят переходы в энергетическое состояние. Процессы материального мира изменяются постоянно, они как бы дышат. Все изменения бывают количественными и качественными. Количественные изменения мгновенны, качественные связанны с происхождением определенных циклов. Одни изменения заканчиваются, другие начинаются, а третьи, переходные призваны со-
провождать эти процессы развития. Процессы совершенствования неумолимы в своем движении.
Объединение информационного содержания предопределено с самого начала. Человек в таком объединении является частью структуры мироздания. Поэтому вся система мироздания содержится внутри каждого из нас. Но первичная информация и связанная с ней энергия идет от Абсолюта. Во главе развития стоит Абсолют (Творец, Бог). Далее процесс разворачивается в цепочку такой последовательности:
АБСОЛЮТНОЕ «НИЧТО» -* ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОД -* СПЕКТРАЛЬНЫЙ КОД МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА-*
ВЫСШАЯ ЭНЕРГИЯ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ЭНЕРГИЯ -» ЭНЕРГИЯ КРИСТАЛИЧЕСКИХ СТРУКТУР.
В этой цепочке и расположена модель мироздания. Перечисленные выше информационно-энергетические уровни представляют собой параллельные миры [9, 10]. Поскольку они реальны, то существуют вместе с нами и тоже имеют отношение к каждому из нас.
С этих общетеоретических воззрений во взаимосвязи материального мира свое место в канве рассуждений имеет разговор о душе и теле человека. Душа, являясь нематериальной субстанцией, проявляется в материальном мире через совершенство сознания [2, 5, 8, 14 и др.]. Тело соответствует самому низшему уровню в структуре мироздания, конкретно, уровню Спектрального кода материального мира. Тело вбирает в себя все градации этого кода через раскрывшуюся часть Информационного кода и его энергетические проекции. Таким образом, в совокупности тело и душа охватывают все три уровня мироздания, но если тело представляет самые низшие уровни формирования, то душа, наоборот, самые высокие. Поэтому параметры, свойства и характеристики у этих структур различны по своему содержанию. Хотя между обеими сторонами и лежит граница, однако в целом система едина по своей природе. Тело формируется из человеческой души, говоря иначе, из матриц генотипа и самосознания. Предстает тело как 1фисталлизованная часть души. Если не совершенна душа, то недостатки не заставляют себя ждать у тела. Тело постоянно нуждается в подпитке, т. е. в энергетике питания. Ради выживания окристаллизованная часть материального тела пойдет на любые действия, чтобы выжить и удовлетворить свои биоэнергетические запросы и потребности. Остановить такую устремленность может только сознание, точнее, осознание человеком своего отношения к миру, телу и душе.
Во всех взаимопереходах материального и нематериального миров находит себя еще одна
закономерность. При переходе с уровня Энергии кристаллических структур на уровень Промежуточной энергии объекты материального мира приобретают голографическую форму. Каждая форма имеет свой элементный вес. При переходе с уровня Промежуточной энергии на уровень Высшей энергии голографический образ теряет этот вес и становится безвесовым. Для преобразования сознания человека такие преобразования имеют существенное значение.
Сознание, как и вся органическая природа, было заложено в мироздании в период своего зарождения. Но механизм сознания находит проявление лишь при определенных условиях совершенствования энергоинформационных структур. Все изменения осуществляются по единой схеме. Развитое сознание является наивысшим достижением потому, что оно резко ускоряет процессы эволюции за счет преодоления несовершенств в своих градациях и их своевременного учета на информационном уровне. Градации, будучи составными частями Информационного и Спектрального кодов, характеризуют качественные переходы с одного уровня на другой. Все градации, как уже отмечалось, бывают основными и вспомогательными. Основные градации характеризуют внешние и внутренние параметры материального объекта, включая форму, цвет, звук, запах и др. Вспомогательные связаны со структурой и функциями мозга. Свои переходы с уровня на уровень основные и вспомогательные градации осуществляют через коды, используя разную направленность в торсионных полях. В этом постоянном взаимообмене и совершенствовании задействованный механизм сознания играет ведущую роль. Можно сказать, что сознание предстает в данном случае как реакция души на событие.
Всеобъемлющей работе механизма сознания способствуют запросы и принятие решений. Кроме них, значимыми являются события, которые на первой стадии развития возбуждаются за счет основных и вспомогательных градаций Спектральных кодов материального мира с соответствующей передачей этих возбуждений через те же торсионные поля. На второй стадии решаются соответственно другие моменты. К правильному принятию решений, продиктованными Единым законом формирования, относится совесть. При неправильных решениях проявляются угрызения совести. Мозг во всех решениях способствует восприятию поступающей информации и её обработке. Таким образом, он постоянно предстает как реализатор решения души.
Кроме этих параметров сознание через Информационный код ведет человека по программе к судьбе. Судьба каждого человека неповторима. Цели эволюции материального мира достигаются прогрессом. Отличие человека от других форм жизни заключено в миссии его назначения
- всё совершенствовать через развитое сознание
(душу). Только душа приводит человека к осознанию совести. Совесть и озарение, как два ведомых рычага, формируют человека. Чтобы к человеку пришло озарение, требуется выполнение условий, при которых востребованная информация должна превышать уровень совершенства градаций. Гармония искомой информации также должна быть выше гармонии градаций в моменты поиска решений. Озарение, как процесс, приходит к человеку в момент личностного совершенствования. Творческое озарение является вершиной сознания, которое ведет человека к достижению поставленных целей, но такое состояние можно иметь лишь только при напряженном труде. В принципе человек обречен на вечный поиск истин. Всякий раз, когда прекращается поиск, не проявляются угрызения совести и не приходят в гости к хозяину озарения, человек проигрывает во всем раз и навсегда. За свое будущее бороться надо постоянно.
Только сознание способно распахнуть перед человеком и человечеством даери нового, доселе неведомого мира невероятных возможностей и перспектив. Лишь сознанию доступна сила раскрытия, пропускающая человечество в мир своего обитания, такого мира, в котором вихревые информационные потоки объединяют весь энергоинформационный комплекс, указывая, где находится центр принятия решений, и кто эти решения принимает. Цель и назначение сознания - показать процессы совершенствования, охватывающие не только человека, но и всю вселенную, все энергетические уровни мира, среди которых совершенство органической природы на одном из миров вплотную подошло к своему итоговому формированию.
Единый закон формирования мироздания раскрывает красоту и гармонию мира, ведя всех через истину, любовь и творение на новый виток своей эволюции. Сознание, регулируя переход человечества на новые ступени познания, способно вместе со всеми устремленными приоткрыть тайные завесы в образовательно-воспитательную среду. Система, сориентированная преимущественно на традиционность воззрений, не во всем способна охватить одномоментность протекания процессов развития мира с их разными периодами, циклами, уровнями, стадиями и фазами совершенствования. Требуется осмысление невероятного количества сравнений, установление многочисленных логических связей между всеми составляющими процессов развития событий. Формирование взглядов с ориентацией на малоизвестные истины должно помочь понять главное - человек через систему постоянного самосовершенствования способен на многое. Таким образом, человек, сознание и совершенство есть те корни, из которых вырастает дерево жизни с плодами нового урожая лишь после упорного индивидуального и коллективного труда.
Образование, как процесс совершенствования человека, предстает в разных планах, начиная с детского возраста и кончая контингентами взрослых возрастов. Недостатки в системе образования возникают потому, что знания фрагментарно поделены между собой по отраслевому принципу. Отраслевой подход в системе знаний - не конечная цель познания истин. Но пока процветает именно этот подход. Новая парадигма знаний всё еще не сформирована. Необходимость обращения к воззрениям и взглядам на мир с позиций эволюционного развития по всем спектрам взаимодействий становится реальной очевидностью. Большая же часть человечества продолжает жить в хаосе, питаясь при этом еще и иллюзиями.
Здоровье, физкультура и спорт, как явления общественной жизни, тоже поражены этой бациллой. Никакие «примочки» не спасут заразившийся негативизмом физкультурно-спор-тивный организм. Пришло время открывать глаза на всё видимое и невидимое, а, увидев и осознав, начинать делать то, что предъявляет всем нам время. Мы живем в настоящем. Но обязаны делать всё разумное во имя будущего, чтобы потомки не упрекали нас за бездеятельность и эгоизм.
Литература
1. Акимов А.Е. Физика признает сверхразум // Чудеса и приключения. -1996. —№5. — С. 26.
2. Акимов А.Е., Бинги В.Н. Компьютеры, мозг и Вселенная как физическая проблема // Сознание и физическая реальность. - 1998. -Т. 3. -№4. - С. 52-58.
3. Акимов А.Е., Шипов Г.И. Сознание, физика торсионных полей и торсионные технологии // Сознание и физическая реальность. 1996. - Т. 1. -С. 66-72.
4. Волков И.П. Телопсихик человека. Синтез научных, философских и религиозных знаний. -СПб.: Вестник БПА, 1999 -144 с.
5. Волченко В.Н. Информационная модель сознания в номогенезе: философский, естественнонаучный и социально-психологический аспекты // Сознание и физическая реальность. - 1999. - Т. 4.-N° 1. - С. 19-27.
6. Волченко В.Н. Неизбежность реального и постижимость нового мира // Сознание и физическая реальность. -1996. -71 1.-М 1-2. - С. 2-12.
7. Дульнев Г.Н. Информация - фундаментальная сущность природы // Терминатор. -1996. -№ 1,-С. 64-66.
8. Иванов КМ. Человек и его душа: жизнь в физическом теле и астральном мире. — М.: Мож. полиграфкомбинат В/О «Совэкспортинга»,
1997.-272 с.
9. Кедров К.А. Параллельные миры. — М.: АиФ Принт, 2001. - 460 с.
10. Попова В.В., Андрианова Л.В., Савельева Е.А. Наш переход в параллельные миры. Руководство к действию. - Ростов н/Д: «Феникс», 2004.-448 с.
11. Рене Уэбер. Тонкая материя и плотная материя. Диалог его святейшества Далай-Ламы, физика Девида Бома и Рене Уэбер //Наука и религия. - 1989. -№10. - С. 20-21.
12. Тибетская книга мертвых // Пер. с англ. -СПб., 1999.-270 с.
13. Цвелев С.В. Странствия души или жизнь между жизнями. — М. : Рефл,- бук. — Киев: «Ваклер», 1996. - 320 с.
14. Шипов Г.И. Теоретические основы новых принципов движения. - М.: МНТЦ ВЕНТ,
1998. - 63 с.
15. Шипов Г.И. Теория физического вакуума. Новая парадигма. —М.: НТ-Центр, 1993. — 362 с.
16. Штеренбергу МИ. «Вечные вопросы» в свете науки, философии и религии. —М.: ООО «Новый век», 2004. - 264 с.
17. Юрьев В.Н. В тонких мирах. - Д.: «Сталкер», 1998. - 352 с.