Научная статья на тему 'О роли самостоятельной физической подготовки в структуре профессиональной подготовки слушателей образовательных организаций МВД России '

О роли самостоятельной физической подготовки в структуре профессиональной подготовки слушателей образовательных организаций МВД России Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
39
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
самостоятельная физическая подготовка / профессиональная подготовка / педагогический процесс / слушатели / independent physical training / vocational training / pedagogical process / students

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Аслан Владимирович Дадов

В статье рассмотрены вопросы самостоятельной физической подготовки слушателей образовательных организаций МВД России, направленной на развитие и совершенствование уже имеющихся профессионально важных физических качеств, как важнейшего компонента профессиональной подготовки к успешному выполнению оперативно-служебных задач.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

On the role of independent physical training in the structure of professional training of students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia

The article deals with the issues of independent physical training of students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia, aimed at the development and improvement of already existing professionally important physical qualities, as an essential component of professional training for the successful implementation of operational tasks.

Текст научной работы на тему «О роли самостоятельной физической подготовки в структуре профессиональной подготовки слушателей образовательных организаций МВД России »

Образование. Наука. Научные кадры. 2022. № 1. С. 187—189. Education. Science. Scientific personnel. 2022;(1):187—189.

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Научная статья

УДК 37 NIION: 2007-0062-1/22-043

doi: 10.24411/2073-3305-2022-1-187-189 MOSURED: 77/27-004-2022-01-243

О роли самостоятельной физической подготовки

■ W W

в структуре профессиональной подготовки слушателей образовательных организаций МВД России

Аслан Владимирович Дадов

Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России, Нальчик, Россия, shmv1978@yandex.ru

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы самостоятельной физической подготовки слушателей образовательных организаций МВД России, направленной на развитие и совершенствование уже имеющихся профессионально важных физических качеств, как важнейшего компонента профессиональной подготовки к успешному выполнению оперативно-служебных задач.

Ключевые слова: самостоятельная физическая подготовка, профессиональная подготовка, педагогический процесс, слушатели

Для цитирования: Дадов А. В. О роли самостоятельной физической подготовки в структуре профессиональной подготовки слушателей образовательных организаций МВД России // Образование. Наука. Научные кадры. 2022. № 1. С. 187—189. doi: 10.24411/2073-3305-2022-1-187-189.

THEORY AND METHODS OF TRAINING AND EDUCATION

Original article

On the role of independent physical training in the structure of professional training of students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia

Aslan V. Dadov

North Caucasus Institute of Advanced Training (branch) of Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Nalchik, Russia shmv1978@yandex.ru

Abstract. The article deals with the issues of independent physical training of students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia, aimed at the development and improvement of already existing professionally important physical qualities, as an essential component of professional training for the successful implementation of operational tasks.

Keywords: independent physical training, vocational training, pedagogical process, students For citation: Dadov A.V. On the role of independent physical training in the structure of professional training of students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia // Obrazovaniye. Nauka. Nauchnyye kadry = Education. Science. Scientific personnel. 2022;(1):187—189. (In Russ.). doi: 10.24411/2073-3305-2022-1-187-189.

Я ведение. Самостоятельная физическая подготовка слушателей образовательных орга-— —низший МВД России занимает отдельное место в процессе обучения. На выбор вида физической нагрузки оказывают влияние различные факторы.

© Дадов А.В., 2022

Постановка проблемы. Самостоятельная физическая подготовка направлена на поддержание и укрепление общего состояния здоровья, развитие силы воли и выносливости при выполнении заданий в рамках одноименной дисциплины.

Важно отметить, что большое число слушателей на постоянной основе занимаются различ-

Педагогические науки

ными видами физической зарядки. Выбор нагрузки обусловлен индивидуальными особенностями занимающихся (состояние здоровья, наличие физических травм, спортивные разряды и т.д.) и имеющейся материальной базой.

Обоснование. Специфичность служебного времени слушателей проявляется в постоянной нехватке времени, и основная задача профессорско-преподавательского состава состоит в направленности на профессиональную подготовку. В указанной связи образовательный процесс организовывается таким образом, чтобы у слушателей развивались физические качества, а также умения и навыки, способствующие эффективному выполнению служебных задач.

Кроме обеспечения физической подготовки в образовательных организациях МВД России осуществляется также психологическая подготовка. На занятиях по физической подготовке формируются навыки для эффективной работоспособности, развиваются физические качества, увеличивающие функциональные возможности организма. Все это подготавливает слушателей к деятельности в экстремальных условиях, для которых характерна постоянная смена оперативной обстановки.

Профессиональная подготовка слушателей образовательных организаций МВД России носит многоуровневый и системный характер, в структуре которого следует выделить следующие аспекты: личная заинтересованность обучающегося, выразителем которой выступает самостоятельное совершенствование профессионально важных физических качеств и двигательных навыков; непрерывный характер подобной деятельности; совершенствование сформированных координационных способностей и воспитание новых; взаимодействие слушателей с окружающими параметрами.

Достижение эффективного результата профессиональной подготовленности слушателей к выполнению практических оперативно-служебных задач не может детерминироваться лишь физической подготовкой. Для этого необходима целенаправленная и систематическая двигательная активность, способствующая привыканию к условиям несения службы.

Все изложенное ярко свидетельствует о том, что самостоятельная физическая подготовка состоит в адресной деятельности, выступающей одной из форм профессиональной подготовки слушателей в рамках личного времени и под контролем преподавателя. Направленность самостоятельной физической подготовки позволя-

ет слушателям развивать и совершенствовать уже имеющиеся профессиональные качества. Вместе с тем формирование умений и навыков применения имеющихся профессиональных компетенций в ходе практической деятельности является спецификой самостоятельной физической подготовки.

Анализируя природу процесса самостоятельной профессиональной физической подготовки, следует отметить педагогическую деятельность, что детерминирует необходимость построения данного процесса на основе принципов педагогики.

Важно понимать, что самостоятельная физическая подготовка хотя и подразумевает проявление собственной инициативы со стороны слушателей, роль преподавателя в этом процессе очень велика, поскольку основу самоподготовки составляют индивидуальные и групповые консультации. В тот период, когда у слушателей начинают формироваться первоначальные двигательные навыки, участие преподавателя необходимо, поскольку только он сможет предотвратить технические ошибки при выполнении упражнений. В последующих периодах, когда сформирован устойчивый навык выполнения двигательного акта, его совершенствование допускается уже в рамках самостоятельной подготовки без участия преподавателя.

Относительно пропорционального аспекта физической подготовки, проводимой в соответствии с учебным планом и осуществляемой самостоятельно во внеучебное время, на начальных этапах можно поставить знак равенства. В дальнейшем, когда увеличивается объем дополнительной нагрузки, данное соотношение значительно сдвигается в сторону самостоятельной подготовки.

Заключение. Подводя итог нашему исследованию, отметим, что современные условия правоохранительной деятельности предъявляют высокие требования к физической подготовке личного состава МВД России. Слушатели образовательных организаций МВД России на занятиях по физической подготовке приобретают необходимые двигательные навыки и физические качества. Однако их недостаточно сформировать, их необходимо развивать и совершенствовать. Именно достижению этого и способствует самостоятельная физическая подготовка, являющаяся необходимым и очень важным элементом формирования профессиональной компетентности слушателей образовательных организаций МВД России.

188

Образование. Наука. Научные кадры 2022 / № 1

Список источников

1. Броев А.Х. Организация самостоятельной физической подготовки слушателей вузов МВД России // Образование. Наука. Научные кадры. 2019. № 1. С. 126—128.

2. Дадов A.B. Состояние и проблемы физической подготовки личного состава ОВД / / Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Т. 8. № 3-1. С. 174—177.

3. Дадов A.B. Повышение качества учебно-тренировочного процесса на занятиях по физической подготовке в образовательных организациях МВД России / / Культура физическая и здоровье. 2019. № 3(71). С. 49—50.

4. Карданов А.К. Физическая подготовка в образовательных организациях МВД России как педагогический процесс // Образование. Наука. Научные кадры. 2019. № 1. С. 163—165.

5. Кодзоков АХ., Хажироков BA., Мешев И.Х. Организационно-методические основы самостоятельной физической подготовки // Образование. Наука. Научные кадры. 2020. № 4. С. 299—301.

References

1. Broev A.Kh. Organization of independent physical training of students of higher education institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia / / Education. Science. Scientific personnel. 2019. No. 1. pp. 126—128.

2. Dadov A.V. State and problems of physical training of personnel of the Department of Internal Affairs / / Historical and socio-educational thought. 2016. V. 8. No. 3-1. pp. 174—177.

3. Dadov A.V. Improving the quality of the training process in the classroom for physical training in educational institutions of the Ministry of Internal Affairs of Russia / / Physical culture and health. 2019. No. 3(71). pp. 49—50.

4. Kardanov A.K. Physical training in educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia as a pedagogical process // Education. Science. Scientific personnel. 2019. No. 1. pp. 163—165.

5. Kodzokov AKh, Khazhirokov VA., Meshev I.Kh. Organizational and methodological foundations of independent physical training / / Education. Science. Scientific personnel. 2020. No. 4. pp. 299—301.

Информация об авторе А.В. Дадов — старший преподаватель кафедры физической подготовки, капитан полиции.

Information about the author A.V. Dadov — senior lecturer of the department of physical training, police captain.

Статья поступила в редакцию 24.01.2022; одобрена после рецензирования 14.02.2022; принята к публикации 28.02.2022.

The article was submitted 24.01.2022; approved after reviewing 14.02.2022; accepted for publication 28.02.2022.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.