Научная статья на тему 'О регулировании государственно-частного партнерства в России'

О регулировании государственно-частного партнерства в России Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
126
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПАРТНЕРСТВО / ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО / ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАРТНЕРСТВО / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / СОТРУДНИЧЕСТВО / ГОСУДАРСТВО И БИЗНЕС / ГОСУДАРСТВО И «ЧАСТНЫЙ» КАПИТАЛ / КАПИТАЛИЗАЦИЯ / ИНВЕСТИЦИИ / PARTNERSHIP / PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP / PRIVATE-PUBLIC PARTNERSHIP / INTERACTION / COOPERATION / STATE AND BUSINESS / STATE AND PRIVATE CAPITAL / CAPITALIZATION / INVESTMENT

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Губанов Илья Андреевич

В настоящей статье раскрывается суть правового понятия государственночастного партнерства (далее ГЧП), а именно предмета и методов правового регулирования, определяются принципы правоотношений ГЧП, легальное закрепление которых в правовой доктрине позволит отграничить смежные правовые институты взаимодействия государства и юридических и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.I

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

n the present article the essence of legal concept of public-private partnership (herein after PPP), namely a subject and methods of legal regulation, principles of legal relationship in PPP sphere, legal stipulation of which in the legal doctrine will allow to distinguish the related legal institutes of cooperation of the state and the legal entities and physical persons registered as individual businessmen are defined.

Текст научной работы на тему «О регулировании государственно-частного партнерства в России»

И.А. Губанов

О РЕГУЛИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В РОССИИ Аннотация

В настоящей статье раскрывается суть правового понятия государственночастного партнерства (далее - ГЧП), а именно предмета и методов правового регулирования, определяются принципы правоотношений ГЧП, легальное закрепление которых в правовой доктрине позволит отграничить смежные правовые институты взаимодействия государства и юридических и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.

Annotation

In the present article the essence of legal concept of public-private partnership (herein after - PPP), namely a subject and methods of legal regulation, principles of legal relationship in PPP sphere, legal stipulation of which in the legal doctrine will allow to distinguish the related legal institutes of cooperation of the state and the legal entities and physical persons registered as individual businessmen are defined.

Ключевые слова

Партнерство, государственно-частное партнерство, частно-государственное партнерство, взаимодействие, сотрудничество, государство и бизнес, государство и «частный» капитал, капитализация, инвестиции.

Key words

Partnership, public-private partnership, private-public partnership, interaction, cooperation, state and business, state and private capital, capitalization, investment.

В нормативных правовых актах всех уровней органов государственной власти Российской Федерации можно встретить соседствующие друг с другом понятия - государственно-частное партнерство, частно-государственное

партнерство, партнерство государства с бизнес-сообществом. При этом в одном и том же документе попеременно может использоваться то одно, то другое

словосочетание. Характерно: данные

понятия не имеют определения,

детализации или конкретизации,

являются неюридическими. В то же время, например, в актах Правительства Российской Федерации утверждается: принципы и механизм государственночастного партнерства есть, то их

необходимо сформировать и совершенствовать1.

Существует мнение о необходимости принятия отдельного Федерального закона «О

государственно-частном партнерстве» в целях установления данным

нормативным правовым актом норм, раскрывающих понятие, методы регулирования, функции, цели, задачи государственно-частного партнерства

(далее - «ГЧП»), границы компетенции участников ГЧП, правовые формы организации ГЧП и другие основы, на

1 Информационно-аналитический обзор «О законодательном обеспечении государственночастного партнерства в России и за рубежом». Государственная Дума Федерального Собрания РФ. 2008.

которых в дальнейшем федерация,

субъекты федерации, муниципалитеты смогут разработать и принять собственные правовые документы, которые, в свою очередь, будут являться правовой базой

сотрудничества государства на разных уровнях с заинтересованными лицами. Более того, некоторые субъекты Российской Федерации уже приняли свои законы о государственно-частном партнерстве: Томская область - Закон области № 244-ОЗ «Об основах

государственно-частного партнерства в Томской области» от 16 октября 2006г.; Санкт-Петербург - Закон г. Санкт-Петербурга № 627-100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственночастных партнерствах» от 25 декабря 2006г.; Саратовская область - Закон области № 166-ЗСС «О режиме

наибольшего благоприятствования для инвесторов в Саратовской области» от 28 июня 2007г.

В настоящей статье автор предлагает варианты правового понятия государственно-частного партнерства, а именно: предмета и методов правового регулирования, определение принципов правоотношений ГЧП, легальное закрепление которых в правовой доктрине позволит отграничить

смежные правовые институты

взаимодействия государства и юридических и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей. Вследствие отсутствия большого опыта и глубокой доктринальной разработки настоящей темы нами будут использоваться иностранные термины, наиболее полно и четко отражающие правовую специфику понятия ГЧП с особенностями российской правовой системы и социокультурными

различиями.

Для достижения целей настоящей статьи была

проанализирована современная

литература, посвященная государственно-частному партнерству. При всем разнообразии взглядов на данные отношения государства и юридических лиц, заинтересованных в извлечении прибыли от сотрудничества с государством в проводимых

совместных проектах, автор еще раз убедился в отсутствии именно правового взгляда, общего понятия, закрепленного в актах применения права, на основании которых и должны действовать стороны ГЧП.

Термин «Государственно-

частное партнерство» является буквальным переводом термина «Public

- Private Partnership» (PPP). В большинстве зарубежных стран термин «public - private partnership» употребляется практически для любых форм сотрудничества государства и иных хозяйствующих субъектов. Почему именно государственно-частное партнерство, а не частногосударственное? Некоторые авторы приводят аргументы, что это идентичные понятия возможные к применению. С другой стороны, терминология не зря вырабатывает специальные подходы к построению понятий и определений, раскрывающих их смысл. В данном случае, на наш взгляд, постановка составляющей «государственно» на первое место в словосочетании «ГЧП» характеризует данные правоотношения не с точки зрения превалирующего императивного метода регулирования отношений, а указание на государство как инициатора правоотношений. Существуют формы, в которых частный интерес способствует возникновению и дальнейшему развитию правоотношений с государством в области ГЧП, но, на наш взгляд, любые правоотношения

непосредственно существуют и отчасти зависят именно от задач партнерства, а именно реализации функций

государства по достижению в целом полезных для общества целей.

Что же касается «партнерства», то данное слово имеет как минимум два основных значения:

1. Как производное от

термина «партнер» (ПАРТНЁР, фр.

Partenaire - соучастник; лицо,

выступающее совместно с другим; вообще компаньон, товарищ в каком-н. деле (разг.))1; оно предполагает взаимную связь, сотрудничество,

совместную работу субъектов

отношений, направленных на

выполнение какой-либо задачи.

2. ПАРТНЕРСТВО (англ.

partnership) — вид торговых товариществ, известных странам англоамериканской правовой системы.

Существуют следующие разновидности партнерства: партнерство с

ограниченной ответственностью

(partnership limited) — аналог товарищества с ограниченной ответственностью в континентальной системе права; партнерство (partnership)

— аналог полного товарищества. Кроме того, партнерство отождествляется с простым товариществом (договор о совместной деятельности и др.). Характерными признаками партнерства являются: объединение лиц, а не

капиталов, предполагающее участие членов партнерства в его работе; партнерство основано на договоре, а не на уставе.

Исходя из вышеприведенных определений, можно сделать вывод, что, рассматривая отношения двух и более субъектов как «партнерские», необходимо чтобы участники отношений общались, то есть по своей воле устанавливали контакты друг с другом, порождаемые совместной деятельностью и включающие в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией),

1 Толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова // Издательство АСТ. - М., 2007.

интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). Именно взаимное волеизъявление является связующим звеном между началом отношений партнеров и дальнейшей реализацией поставленных данными партнерами задач.

В то же время есть исключение, и мы увидим это далее на примере государственной корпорации, когда иногда достаточно волевого акта только одной стороны. В данном случае превалирует не частный, а

общественный интерес, достижение общеполезной цели, эффективной реализации какой-либо функции государства. Как известно, именно государство является проводником и исполняющим механизмом

возникающих перед обществом задач и реализуемых в интересах социума.

В России в нормативных правовых актах словосочетание «государственно-частное партнерство» впервые было использовано в Приказе Министерства науки и технологий Российской Федерации от 4 февраля 2000 г. N 25 «О Концепции

государственной политики Российской Федерации в области международного научно - технического сотрудничества» : «Необходимо совершенствовать еще недостаточно

разработанные в России правовые, организационные и финансовые механизмы функционирования

государственно - частных партнерств в сфере науки и технологий, технологических альянсов,

консорциумов и пр.»2. С тех пор данное словесное образование все чаще используется для обозначения крупных экономических проектов государства и заинтересованных хозяйствующих

субъектов, для создания единой системы функционирования

2 Информация правовой базы Консультант Плюс.

сложившихся и появляющихся правовых институтов.

В 2003 году профессором В.Г. Варнавским в одной из аналитических работ было сформулировано экономическое определение ГЧП: «Государственно-частное партнерство -это институциональный и

организационный альянс между государством и бизнесом в целях реализации общественно значимых проектов и программ в широком спектре отраслей промышленности и НИОКР, вплоть до сферы услуг»1.

С нашей точки зрения, оно наилучшим образом отражает

практическую составляющую

взаимодействия государственного и частного секторов экономики по реализации совместных проектов,

однако оно явно недостаточно для включения в состав теоретической основы построения правовых норм. А, как известно, нет практики без теории.

В правовом плане

государственно-частное партнерство необходимо рассматривать в широком и в узком смысле.

В широком смысле ГЧП - это система правовых норм, образующая самостоятельный межотраслевой

правовой институт, регулирующая общественные отношения, связанные с взаимодействием государства

(федерации) в лице уполномоченных федеральных органов и/или субъектов федерации в лице уполномоченных органов субъектов федерации и/или муниципальных образований в лице уполномоченных органов местного самоуправления с юридическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями),зарегистрированн

1 В.Г. Варнавский. Концессионный механизм партнерства государства и частного сектора // Московский общественный научный фонд, Институт мировой экономики и международных отношений Российской академии наук. -

Москва, 2003. Стр. 19;

ыми в установленном законом порядке, и физическими лицами в целях достижения общественно важных и полезных целей и задач и поддержки реализации функций государства.

Данная система является совокупностью норм как публичного, так и частного права, а также объединяет не только материальные, но и процессуальные нормы права. Поэтому, с нашей точки зрения, в определении «ГЧП» четко

подчеркивается, что это межотраслевой правовой институт, нормы

регулирования которого основываются на нормах конституционного, гражданского, административного, гражданского процессуального и арбитражного процессуального права, а именно: правовых основ, указанных в ст. 8 Главы 1, ст. ст. 71-73 Главы 3 Конституции РФ, Главах 4 и 5 Части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, указах президента, постановлениях Правительства России. Ранее приведенный перечень нормативных правовых документов, содержащих нормы, которые можно отнести к сфере регулирования отношений ГЧП, далеко не полный.

Как система, объединяющая различные правовые формы

сотрудничества участников проектов ГЧП, данный институт понимается в узком смысле. К данной системе сотрудничества относятся: концес-

сионные соглашения, государственные корпорации, фонды для реализации инвестиционных проектов, федеральные целевые программы, договоры о выполнении научно-исследовательских, а также опытно-конструкторских работ, договоры доверительного управления имуществом, создание совместно финансируемых предприятий. Каждая из перечисленных правовых форм в настоящее время достаточно широко используется в России, в особенности что касается договоров на выполнение

научно-исследовательских, а также

опытно-конструкторских работ. Наряду с указанными формами, в зарубежной литературе выделяются проекты

делегированного управления («delegated management projects»), проекты

финансовой инициативы частных

инвесторов («private finance initiative»), Greenfield-проекты, концессионные формы ВОТ (build, operate, transfer -построй, управляй, передай) и ROT (rehabilitate, own, transfer - восстанови, владей, передай), анализу которых будет посвящена отдельная статья.

В Российской Федерации

организация экономического

партнерства органов власти с

товаропроизводителями, банками в целях активизации товарного

производства была одной из основных целей и задач создания финансово -промышленных групп (ФПГ)1.

Невозможно упустить из виду и такую форму государственно-частного партнерства как «сорегулирование (бизнеса и власти)»2, то есть совместное регулирование тех или иных

общественных отношений между

государством и представителями определенных сфер бизнеса, что обусловлено острой необходимостью вовлечения общественных слоев

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

населения в развитие демократических основ в России. Примером сорегулирования является передача некоторых государственных функций на аутсорсинг. В соответствии с Концепцией административной

реформы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением

1 Федеральный закон от 30.11.1995 № 190-ФЗ «О финансово-промышленных группах» (Собрание законодательства РФ, 1995, № 49, ст. 4697) утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 22.06.2007 № 115-ФЗ «О признании утратившего силу Федерального закона «О финансово-промышленных группах».

2 Подробнее см. Принципы и процедуры оценки

целесообразности мер государственного регулирования. М.: Теис, 2002.

Правительства Российской Федерации от 25.10.2005г. № 1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах», «аутсорсинг - это механизм выведения определенных видов деятельности за рамки полномочий органов исполнительной власти путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе»3. Там же отмечается, что мировой опыт свидетельствует о том, что аутсорсинг позволяет повысить эффективность осуществления административно-

управленческих процессов, более эффективно контролировать издержки деятельности, фокусировать внимание органов исполнительной власти на основной деятельности, повысить качество услуг, обеспечить доступность новых технологий, сократить

4

капитальные затраты и пр.

Установив предмет правового регулирования, определимся с дополнительным, не менее важным основанием отнесения ГЧП в отдельный правовой институт - методом регулирования правоотношений в сфере ГЧП.

Метод - это совокупность приемов и способов регламентирования общественных отношений, воздействия на поведение его участников. В нашем определении главным методом является взаимодействие.

Словарь «Социальная

психология» раскрывает данный термин следующим образом: «Взаимодействие

- процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга,

3 Собрание законодательства РФ, 2005, № 46, ст. 4720.

4 Информационно-аналитический обзор «О законодательном обеспечении государственночастного партнерства в России и за рубежом». Государственная Дума Федерального Собрания РФ. 2008.

порождающий их взаимную

обусловленность и связь»1.

Современный экономический словарь определяет «взаимодействие» как «участие в общей работе, деятельности, сотрудничество,

совместное осуществление операций, сделок»2.

Из обоих определений следует, что стороны правоотношений являются равноправными субъектами (иначе как могло существовать «сотрудничество, совместное осуществление операций»), что характерно для диспозитивного метода. Для возникновения отношений между сторонами не нужно принятиея нормативного правового акта: правоотношения возникают из заключенного на взаимосогласованных, разработанных и утвержденных каждой из сторон условиях, нашедших отражение в договоре. В то же время настоящий договор должен обязательно подчиняться установленным

государством нормам права, не противоречить и не изменять последних. Исключением является ситуация, когда возможно

неприменение норм, противоречащих нормам, установленным

международными договорами,

участником которых является

Российская Федерация.

Наряду с диспозитивным методом присутствует и императивный метод. Императивный метод описывается созданием

правоотношений, когда его участники находятся в отношениях власти и подчинения. Эти нормы воздействуют на общественную жизнь путем установления властных предписаний, предъявляемых к участникам

1 Социальная психология. Словарь. Карпенко Л. А. // ПЕР СЭ, 2005.

2 Современный экономический словарь.

Райзрерг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. // ИНФРА-М. - М., 2001.

отношений, категорических требований следовать особым вариантам поведения.

Примером императивного метода является государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»,

созданная Федеральным законом № 82-ФЗ «О Банке развития» от 17 «мая» 2007г. Настоящий федеральный закон устанавливает правовое положение, принципы организации, цели создания и деятельности, порядок реорганизации и ликвидации Внешэкономбанка.

В сфере ГЧП одной из функций, осуществляемых Внешэкономбанком, указанной в абзаце 11 пункта 3 статьи 3 Федерального закона, является участие в порядке, определяемом

Правительством Российской Федерации, в реализации инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства, а также проектов по созданию объектов инфраструктуры и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования особых экономических зон3.

Наряду с указанными методами, в правоотношениях в сфере ГЧП может использоваться поощрительный,

рекомендательный, метод гарантий и др.

Определив предмет и метод правового регулирования отношений участников ГЧП, обратим наше внимание на принципы, на основе которых собственно возникают, изменяются, прекращаются

правоотношения в рассматриваемой сфере.

В доктрине существует разделение принципов на

общеправовые, межотраслевые и отраслевые. Для определения принципов построения системы отношений ГЧП нам необходимо

3 Собрание законодательства РФ, 2007. № 22, ст. 2562.

обратить внимание на общеправовые принципы, являющиеся исходными положениями для построения любых правовых институтов российской правовой системы.

Профессор А.С. Пиголкин в одном из своих трудов выделяет следующую систему общеправовых принципов:

Во-первых, это широкие социальные этико-правовые начала правового регулирования: демократизм, установление, обеспечение и охрана личности, гуманизм, справедливость, законность, равноправие, обеспечение верховенства, ведущей роли закона среди всех источников права.

Во-вторых, это

сформулированные еще римскими юристами принципы, отражающие специфические черты права как социального регулятора отношений, например, недопустимость ссылок на незнание закона, придания ему обратной силы при установлении либо ужесточении наказания,

злоупотребления правом, возможности быть судьей в собственном деле, презумпция невиновности, правила о том, что не может быть преступления и наказания без закона и др.1

На наш взгляд,

основополагающим принципом,

непосредственно влияющим на отношения сторон ГЧП, является сочетание убеждения и принуждения -универсальные методы социального управления. К основным формам убеждения относятся: а)

правовоспитательная работа.

Необходимо обратить внимание, что в России в настоящий момент низкий уровень правовой культуры, и повышая его, увеличивая правопонимание субъектов правоотношений, в будущем

1 Пиголкин А.С., Дмитриева Ю.А. Теория государства и права. Учебник. 2-е издание, переработанное и дополненное // Высшее образование. - Москва, 2008. Стр. 429-430.

мы можем наблюдать неминуемый рост активности и организаций, и граждан в построении долгосрочных взаимовыгодных правовых отношений как с государством, так и с иными хозяйствующими субъектами; б) обсуждение законопроектов. Данная форма заключается в организации профильных конференций, круглых столов, привлечение представителей финансовой, политической, культурной сфер деятельности для разработки наиболее полноценной картины влияния того или иного нормативного правового акта на существующие отношения и различные стороны бытия общества; в) обоснование в преамбулах нормативных актов целей и задач их принятия.

Также к принципам построения отношений и связей между субъектами ГЧП относятся:

- Принцип единства.

- Принцип взаимосвязанности.

- Принцип взаимосогласованности.

- Принцип целенаправленности.

- Принцип социальной отдачи.

а). Принцип единства. Выражается в связи и транспарентности вкладов участников правоотношений в общее дело, достижение максимально равного правового статуса субъектов права вследствие неразрывности, единства партнерства в целях достижения согласованности действий и свободного выражения воли каждого из партнеров.

б). Принцип взаимосвязанности

означает общность интересов

участников, осознание цели каждым, достижение ее в случае, если даже это индивидуальная цель одного из

участников не в ущерб другим.

в). Принцип взаимосогласован-

ности - это принцип, в котором раскрывается общность действий сторон партнерства, достижения

согласия по принимаемым решениям и

разрабатываемым правилам ведения дел партнеров.

Г). Принцип

целенаправленности. Наиболее четко данный принцип проявляется на этапе возникновения правоотношений.

Участники ГЧП обязаны выработать цели будущих взаимоотношений, правильно поставить цели и разработать пути их достижения. В нашем понимании в силу специфики данных отношений одной из обязательных целей ГЧП должно являться приумножение общественных благ.

Д). Принцип социальной отдачи, который означает не только улучшение материального благополучия общества, но и обогащение духовное, оздоровление общества, установление новых приоритетов, уничтожение правового нигилизма, а также повышение авторитета власти не в качестве «распорядителя», а именно «сотрудника» и исполнителя воли общества в целом.

Указанные принципы являются производными не только из общеправовых принципов, но из предмета и методов правового регулирования отношений ГЧП.

Возрастание воздействия

государства на экономические отношения, рост социальной активности государства, расширение

административного регулирования сферы предпринимательской и торговой деятельности организаций ведут к взаимному проникновению норм публичного и частного права. Именно на «стыке» частного и публичного права появляются новые отраслевые и межотраслевые правовые институты, такие как институт ГЧП.

Динамичное развитие

современного общества, глубокая интеграция международных норм в отечественную правовую систему, глобализация зависимости государств мирового сообщества от принятых

решений одним из его членов позволяют образовывать новые

правовые, экономические институты, эффективно действующие как в

кризисных, так и в антикризисных условиях. Именно совместная

разработка концепций, государственных программ (группы государств) и представителей частного капитала в рамках единого правового поля позволит повысить продуктивность исполнения принятых государством

решений, увеличить прибыль частных участников, а также удовлетворить материальные и духовные потребности людей, охрану и обеспечение их прав и законных интересов.

Библиографический список

1.Толковый словарь русского языка Д.Н. Ушакова // Издательство АСТ. -М., 2007.

2.Информация правовой базы

Консультант Плюс (документ

опубликован не был).

3. Варнавский В.Г. Концессионный

механизм партнерства государства и частного сектора // Московский

общественный научный фонд, Институт мировой экономики и международных отношений Российской академии наук. -Москва, 2003. Стр. 19.

4. Принципы и процедуры оценки целесообразности мер государственного регулирования. - М.: Теис, 2002.

5.Пиголкин А.С., Дмитриев Ю.А. Теория государства и права: Учебник. 2е издание, перераб. и доп. // Высшее образование. - Москва, 2008. С. 429430.

6. Социальная психология. Словарь. Карпенко Л. А. // ПЕР СЭ, 2005.

7.Современный экономический словарь. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. // ИНФРА-М. - М., 2001.

8. О законодательном обеспечении государственно-частного партнерства в

России и за рубежом. - М.: Издание ГД ФС РФ, 2008.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9. Федеральный закон от 30 ноября 1995

г. № 190-ФЗ «О финансово-

промышленных группах» // Собрание законодательства РФ, 1995, № 49, ст. 4697. Утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 22 июня 2007 г. № 115-ФЗ «О признании утратившим силу Федерального закона «О финансово-промышленных группах» // Собрание законодательства РФ, 2007, № 26, ст. 3088.

10. Распоряжение Правительства РФ от

25 октября 2005 г. N 1789-р (ред. от 28 марта 2008 г.) «О концепции

административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах» // Собрание законодательства РФ, 2005, № 46, ст. 4720.

11. Федеральный закон от 17 мая 2007 г.

№ 82-ФЗ «о Банке развития» //

Собрание законодательства РФ, 2007. № 22, ст. 2562.

12.Закон г. Санкт-Петербурга от 25 декабря 2006 г. № 627-100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственночастных партнерства» // "Санкт-

Петербургские ведомости", N 244, 28.12.2006. Изменения, внесенные Законом Санкт-Петербурга от

10.04.2008 N 205-25, вступили в силу на следующий день после дня официального опубликования

(опубликован в газете "Санкт-Петербургские ведомости" -

11.04.2008).

13. Закон Республики Алтай от 5 марта

2008 г. № 15-РЗ «Об основах

государственно-частного партнерства в республике Алтай» // Сборник

законодательства Республики Алтай, 2008, № 47 (53).

14. Закон Томской области от 4 декабря

2008 г. № 240-ОЗ «Об основах

государственно-частного партнерства в Томской области» // "Официальные

ведомости Государственной Думы Томской области" (сборник

нормативных правовых актов), 2008, N 22 (144).

15.Закон Саратовской области от 28 июня 2007 г. № 166-ЗСС «О режиме наибольшего благоприятствования для инвесторов в Саратовской области» // "Саратовская областная газета", N 120 (1894), 10.07.2007. Изменения,

внесенные Законом Саратовской области от 28 апреля 2008 г. N 95-ЗСО, вступают в силу со дня его официального опубликования.

16.Распоряжение Правительства

Нижегородской области от 2 октября 2008 г. N 1772-Р " Об организации работы по развитию государственночастного партнерства на территории Нижегородской области" // Документ опубликован не был. Документ получен из Эталонного банка данных правовой информации Губернатора и

Правительства Нижегородской области.

Bibliographic list

1. An explanatory dictionary of Russian of D.N.Ushakov // AST publishing house.-Moscow, 2007.

2. The information of legal base of Consultant Plus (the document has not been published).

3. Varnavsky V.G. The Consession mechanism of partnership of the state and a private sector // the Moscow public scientific fund, Institute of economic and the international attitudes of the Russian academy of sciences. - Moscow, 2003. P. 19.

4. Principles and procedures of an estimation of expediency of measures of state regulation. - Moscow, Teis, 2002.

5. Pigolkin A.S., Dmitriev Y.U. The theory of the state and the rights: the Textbook. 2nd edition, revised and addited // Higher education, Moscow, 2008. pp. 429-430.

6. Social psychology. The dictionary. Karpenko L.A. // PER SE, 2005.

7. The modern economic dictionary. Rajzberg B.A., Lozovskij L.S., Starodubtseva E.B. // INFRA-M, 2001.

8. About legislative maintenance of public-private partnership in Russia and abroad. Moscow. Edition of State Duma of Federal Assembly of Russian Federation, 2008.

9. The Federal law dd. November, 30th, 1995 # 190-FL “About financial and industrial groups” // Assembly of the legislation of the Russian Federation, 1995 # 49, item 4697. Has become invalid in connection with issuing of the Federal law dd. June, 22nd, 2007 # 115-FL “About a recognition become invalid for the Federal law “About financial and industrial groups” // Assembly of the legislation of the Russian Federation, 2007 # 26, item 3088.

10. The Order of the Government of the Russian Federation dd. October, 25th, 2005 N 1789-p (rev. dd. March, 28th, 2008) “About the concept of administrative reform in the Russian Federation in 2006 -2010” // Assembly of the legislation of the Russian Federation, 2005 # 46, item 4720.

11. The Federal law dd. May, 17th, 2007 # 82-FL “About bank of development” // Assembly of the legislation of the Russian Federation, 2007 # 22, item 2562.

12. The Law of St.-Petersburg dd. December, 25th, 2006 # 627-100 “About participation of St.-Petersburg in public-private partnership” // “The St.-Petersburg sheets ", N 244, 28.12.2006. The changes brought by the Law of St.-Petersburg dd.

10.04.2008 N 205-25, have come into force next day after day of official

publication (it is published in the newspaper "The St.-Petersburg sheets" -

11.04.2008).

13. The Law of Republic of Altai dd. March, 5th, 2008 # 15-RL “About bases of public-private partnership in republic of Altai” // the Collection of the legislation of Republic Altai, 2008 # 47(53).

14. The Law of Tomsk area dd. December, 4th, 2008 # 240-03 “About bases of public-private partnership in Tomsk area” // "Official sheets of the State Duma of Tomsk area" (the collection of normative legal acts), 2008, N 22(144).

15. The Law of the Saratov area dd. June, 28th, 2007 # 166-3CC “About a most favored nation treatment for investors in the Saratov area” // "The Saratov regional newspaper", N 120 (1894), 10.07.2007. The changes brought by the Law of the Saratov area dd. April, 28th, 2008 N 95-3CO, inure from the date of its official publication.

16. The Order of the Government of the Nizhniy Novgorod area dd. October, 2nd, 2008 N 1772-P "About the organization of work on development of public-private partnership in territory of the Nizhniy Novgorod area" // the Document has not been published. The document is received from the Reference databank of the legal information of the Governor and the Government of the Nizhniy Novgorod area.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.