Научная статья на тему 'О развитии законодательства об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации (историко-правовой аспект)'

О развитии законодательства об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации (историко-правовой аспект) Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
322
66
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
Российская Федерация / законодательство / система нормативных правовых актов / нормативный правовой акт / Конституция Российской Федерации / федеральный закон РФ / Федеральный закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 5 июля 1995 г. / Закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации» от 13 марта 1992 г. / история / право / правоохранительный орган / оперативно-розыскная деятельность / оперативно-розыскное мероприятие / Russian Federation / legislation / system of regulatory legal acts / regulatory legal act / Constitution of the Russian Federation / Federal Law of the Russian Federation / Federal Law of the Russian Federation «On operational search activity» of July 5 / 1995 / Law of the Russian Federation «On operational search activity in the Russian Federation» of March 13 / 1992 / history / law / law enforcement agency / operational search activity / operational search event

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Рашад Расулович Амирасланов

В статье на основе анализа юридической литературы и законодательства об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации высказано несколько суждений: оперативно-розыскная деятельность представляет разновидность государственной деятельности, осуществляемой, как правило, управомоченными подразделениями правоохранительных органов; оперативно-розыскная деятельность может быть представлена исчерпывающим перечнем оперативно-розыскных мероприятий; в Российской Федерации было принято два нормативных правовых акта, специально предназначенных для регулирования оперативно-розыскной деятельности: Закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации» от 13 марта 1992 г.; Федеральный закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 5 июля 1995 г.; ныне действующим нормативным правовым актом, специально предназначенным для регулирования оперативно-розыскной деятельности, является Федеральный закон РФ от 5 июля 1995 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Рашад Расулович Амирасланов

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

On the development of legislation on operational investigative activities in the Russian Federation (historical and legal aspect)

In the article, based on the analysis of legal literature and legislation on operational investigative activities in the Russian Federation, several judgments are made: operational-search activity is a type of state activity carried out, as a rule, by authorized law enforcement units; operational-search activity can be represented by an exhaustive list of operational-search activities; two regulatory legal acts have been adopted in the Russian Federation specifically designed to regulate operational-search activities: the Law of the Russian Federation «On operational-search activities in the Russian Federation» of March 13, 1992.; The Federal Law of the Russian Federation «On Operational Investigative Activities» of July 5, 1995; the current regulatory legal act specifically designed to regulate operational investigative activities is the Federal Law of the Russian Federation of July 5, 1995.

Текст научной работы на тему «О развитии законодательства об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации (историко-правовой аспект)»

Государственная служба и кадры. 2021. № 5. С. 187—191. State service and personnel. 2021. No. 5. P. 187 — 191. Научная статья УДК 34

DOI: 10.24411/2312-0444-2021-5-187-191

ISSN 2312-0444 (print) ISSN 2312-0444 (print)

NIION: 2012-0061-05/21-123 MOSURED: 77/27-008-2021-05-322

О развитии законодательства об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации

(историко-правовой аспект)1

Рашад Расулович Амирасланов

МИРЭА — Российский технологический университет, Москва, Россия, r_amiraslanov@inbox.ru

Аннотация. В статье на основе анализа юридической литературы и законодательства об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации высказано несколько суждений: оперативно-розыскная деятельность представляет разновидность государственной деятельности, осуществляемой, как правило, управомоченными подразделениями правоохранительных органов; оперативно-розыскная деятельность может быть представлена исчерпывающим перечнем оперативно-розыскных мероприятий; в Российской Федерации было принято два нормативных правовых акта, специально предназначенных для регулирования оперативно-розыскной деятельности: Закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации» от 13 марта 1992 г.; Федеральный закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 5 июля 1995 г.; ныне действующим нормативным правовым актом, специально предназначенным для регулирования оперативно-розыскной деятельности, является Федеральный закон РФ от 5 июля 1995 г.

Ключевые слова: Российская Федерация, законодательство, система нормативных правовых актов, нормативный правовой акт, Конституция Российской Федерации, федеральный закон РФ, Федеральный закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 5 июля 1995 г., Закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации» от 13 марта 1992 г., история, право, правоохранительный орган, оперативно-розыскная деятельность, оперативно-розыскное мероприятие

Для цитирования: Амирасланов Р.Р. О развитии законодательства об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации (историко-правовой аспект) // Государственная служба и кадры. 2021. № 5. С. 187—191. ЭО!: 10.24411/2312-0444-2021-5-187-191.

Original article

On the development of legislation on operational investigative activities in the Russian Federation (historical and legal aspect)

Rashad R. Amiraslanov

MIREA — Russian technological University, Moscow, Russia, r_amiraslanov@inbox.ru»

Abstract. In the article, based on the analysis of legal literature and legislation on operational investigative activities in the Russian Federation, several judgments are made: operational-search activity is a type of state activity carried out, as a rule, by authorized law enforcement units; operational-search activity can be represented by an exhaustive list of operational-search activities; two regulatory legal acts have been adopted in the Russian Federation specifically designed to regulate operational-search activities: the Law of the Russian Federation «On operational-search activities in the Russian Federation» of March 13, 1992.; The Federal Law of the Russian Federation «On Operational Investigative Activities» of July 5, 1995; the current regulatory legal act specifically designed to regulate operational investigative activities is the Federal Law of the Russian Federation of July 5, 1995.

Keywords: Russian Federation, legislation, system of regulatory legal acts, regulatory legal act, Constitution of the Russian Federation, Federal Law of the Russian Federation, Federal Law of the Russian Federation «On operational search activity» of July 5, 1995, Law of the Russian Federation «On operational search activity in the Russian Federation» of March 13, 1992, history, law, law enforcement agency, operational search activity, operational search event

For citation: Amiraslanov R.R. On the development of legislation on operational investigative activities in the Russian Federation (historical and legal aspect) // State service and personnel. 2021. (5):187—191. (In Russ.). DOI: 10.24411/23120444-2021-5-187-191.

© Амирасланов Р.Р., 2021.

№ 5/2021

Предметом данной статьи является законодательство об оперативно-розыскной дея-.л. ^ь.тельности в Российской Федерации. (Те или иные аспекты оперативно-розыскной деятельности уже избирались в качестве предмета исследования) [1—4].

Первоначально о состоянии теории.

Так, A.B. Крылов обосновал использование исторического опыта «борьбы с преступностью как за рубежом, так и в нашей стране» [5].

Е.Г. Юдин отметил следующее: «Для того, чтобы понять содержание, оценить значение ОРД, ее место в системе практических мер предупреждения и раскрытия преступлений, необходимо понять ее историческую сущность, социальные предпосылки и природу. Это позволит оценить социальную полезность данного вида человеческой деятельности, определить преемственность содержания ОРД, ее организации и правового регулирования» («Подводя итог изложенному, можно заключить, что исторически ОРД проявилась в качестве эффективного средства борьбы с преступностью. Она преимущественно осуществлялась негласно, однако не носила исключительно негласного характера, а строилась на сочетании гласных и негласных начал. Развитие ОРД получала одновременно с изменениями организационной структуры сыскных или оперативных подразделений и нормативно-правовым обеспечением их деятельности. С начала зарождения оперативно-розыскной деятельности широко применялись негласные источники информации, агентурные методы работы. ОРД прямо или косвенно была и остается ориентирована на обеспечение уголовного процесса») [6].

Авторы — единомышленники (С.С. Галахов и А.П. Миронов) утверждают следующее: «Качественно новый этап развития государства и его институтов, в которое вступило наше общество, предполагает критическое осмысление правовой базы прошлого, отказ от некоторых сложившихся стереотипов. Это в полной мере относится и к правовой основе ОРД ОВД»; «Меняющиеся условия организационно-управленческой деятельности подразделений КМ, вызываемые изменением социально-экономических отношений в России, и как следствие этого — корректировка их задач в борьбе с преступностью на современном этапе, внедрение в их практику современных достижений науки управления, критическое осмысление принятых ранее и вновь правовых актов требуют постоянного внимания к проблемам правового регулирования ОРД»; «Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" в совокупности с другими законами создал правовую основу оперативно-розыскной деятельности, подтвердив тем самым ее государственную функцию и

равноправное положение с административной и процессуальной функциями государства» [7].

В.А. Гусев исследование посвятил «актуальным вопросам реализации законодательного принципа уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина в оперативно-розыскной деятельности» («На наш взгляд, более рационально было бы основания и условия проведения каждого отдельного ОРМ определить в соответствующей статье, которая содержала бы четкую процедуру его проведения в соответствии с алгоритмом действий и способами познания, используемыми в том или ином мероприятии. В этой связи представляет интерес мнение В.Ф. Луговика, который полагает, что перспективным направлением совершенствования оперативно-розыскного законодательства является регулирование правовых процедур проведения оперативно-розыскных мероприятий, так как именно четко регламентированная процедура может раскрыть суть оперативно-розыскного мероприятия. Такая законотворческая инициатива согласуется с позицией Европейского суда по правам человека, в решениях которого неоднократно подчеркивалось, что одной из важных гарантий обеспечения выступает четкая регламентация процедурных вопросов. Здесь мы также не видим препятствий для заимствования в оперативно-розыскное законодательство по аналогии уголовно-процессуальных правовых конструкций, определяющих основания и порядок проведения каждого конкретного следственного действия») [8].

Ч.М. Исмаилов «применительно к розыску безвестно исчезнувших лиц показаны противоречия и несовершенство норм Федерального закона РФ «Об оперативно-разыскной деятельности», обоснованы предложения по их разрешению»: «На взгляд автора, в Закон об ОРД необходимо внести дополнения, предусматривающие обязательное обращение в суд в случаях проведения ОРМ без судебного решения для проверки его законности, а до внесения названных дополнений в Закон об ОРД представляется возможным на основании Конституции РФ (ч. 1 ст. 15) обращаться в суд для проверки законности проведенного ОРМ, ограничивающего конституционные права граждан» [9].

A.B. Косов полагает следующее: «Уголовное законодательство всех развитых государств содержит меры, направленные на реализацию принципа экономии репрессии в отношении сравнительно менее опасных преступников и сравнительно менее опасных преступлений. Конкретное содержание таких мер различно. Но их важной составной частью является освобождение от уголовной ответственности при наличии предусмотренных законом оснований. В статье рассматриваются особенности освобождения от уголовной

№ 5/2021

ответственности в связи с деятельным раскаянием» («Таким, образом, отдельные положения ст. 18 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" имеют вышеуказанные коллизии со ст. 75 УК РФ, и конструкция первой нормы представляется несовершенной, что требует своего законодательного регулирования»; «... в ст. 18 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» не требуется описывать условия и критерии освобождения от уголовной ответственности, а при указании на возможность такого освобождения просто сделать ссылку на ст. 75 УК РФ. Однако здесь возможно лишь, учитывая специфику оперативно-розыскной деятельности, дать некоторые частные пояснения отдельных возможных, типичных, неисчерпывающих случаев реализации критериев, указанных в ст. 75 УК РФ»; «Либо если законодатель в Федеральном законе "Об оперативно-розыскной деятельности» пошел по пути описания условий освобождения от уголовной ответственности, то их требуется дублировать исходя из положений ст. 75 УК РФ, не вступая в противоречия с последней») [10].

В приведенных суждениях фактически предприняты попытки обнаружить оптимальное сочетание истории и права (представляются достаточно убедительными суждения на этот счет В.Н. Галузо) [11], причем относительно оперативно-розыскной деятельности (в научных публикациях обращается внимание на правомерности использования именно термина «оперативно-розыскная деятельность») [12].

Неоднозначные результаты научных исследований относительно оперативно-розыскной деятельности предопределяют и несовершенство законодательства Российской Федерации (Мы разделяем суждение тех авторов, которые предлагают с 25.12.1991 г. для названия государства использовать исключительно этот термин) [13].

Первым нормативным правовым актом, спеи-цально предназначенным для регулирования оперативно-розыскной деятельнотси, являлся Закон РФ «Об оперативно — розыскной деятельности в Российской Федерации» от 13 марта 1992 г. [14]. («Настоящий Закон определяет содержание оперативно — розыскной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, и закрепляет систему гарантий законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий» — аннотация). А в ст. 1 Закона РФ от 13 марта 1992 г. определялось понятие «оперативно-розыскная детя-ность»: «Оперативно-розыскная деятельность — вид деятельности, осуществляемой, гласно и негласно, уполномоченными на то настоящим Законом государственными органами и оперативными подразделениями, в пределах их компетенции путем проведения оперативно-розыскных мероприятий в це-

лях защиты жизни, здоровья, прав и свобод личности, собственности, безопасности общества и государства от преступных посягательств». Здесь об-разащаем внимание и на место Закона РФ от 13 марта 1992 г. в состеме нормативных правовых актов [15, 16]. Он не являлся федеральным законом РФ, ибо порядок принятия таковых был урегулирован позднее в Федеральном законе РФ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» от 25 мая 1994 г. [17]. («На территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы» — ст. 1; «Датой принятия федерального закона считается день принятия его Государственной Думой в окончательной редакции. Датой принятия федерального конституционного закона считается день, когда он одобрен палатами Федерального Собрания в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации» — ст. 2). А еще ранее, а именно 12 декабря 1993 г. [18], была принята Конституция РФ, в которую в последующем по мнению некоторых авторов неправомерно вносились изменения [19, 20].

Принятие Конституции РФ от 12 декабря

1993 г. и Федерального закона РФ от 25 мая

1994 г. предопределило принятие Федерального закона РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 5 июля 1995 г. Именно этот нормативный правовой акт необходимо признавать таковым, специально предназначенным для регулирования оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации. В Федеральном законе РФ от 5 июля 1995 г. определены «содержание оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, и закрепляет систему гарантий законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий» (аннотация). В ст. 1 Федерального закона РФ от 5 июля 1995 г. определено понятие «оперативно-розыскная деятельность»: «Оперативно-розыскная деятельность — вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом ., в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств». А в ст. 2 этого же нормативного правового акта дан исчерпывающий перечень «задач» оперативно-розыскной деятельности: «Задачами оперативно-розыскной деятельности являются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявле-

№ 5/2021

ние и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших; добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации; установление имущества, подлежащего конфискации».

В последующем и во исполнение Федерального закона РФ от 5 июля 1995 г. было принято несколько подзаконных нормативных правовых актов: Приказ ГТК РФ «Об утверждении Перечня участвующих в оперативно-розыскной деятельности правоохранительных подразделений таможенных органов Российской Федерации с входящими в них должностями, время службы (работы) в которых засчитывается в выслугу лет на льготных условиях» № 25 от 17 января 2000 г. [21]; Приказ ФТС РФ «Об утверждении Перечней подразделений таможенных органов Российской Федерации и должностей в них, которые занимают сотрудники, участвующие в оперативно-розыскной деятельности» № 90 от 27 февраля 2005 г. [22].

Таким образом, при исследовании всякой разновидности государственной деятельности, в том числе и оперативно-розыскной деятельности, необходимо обеспечить оптимальное сочетание истории и права.

Изложенное позволяет нам высказать несколько суждений.

Во-первых, оперативно-розыскная деятельность представляет разновидность государственной деятельности, осуществляемой, как правило, управомоченными подразделениями правоохранительных органов.

Во-вторых, оперативно-розыскная деятельность может быть представлена исчерпывающим перечнем оперативно-розыскных мероприятий.

В-третьих, в Российской Федерации было принято два нормативных правовых акта, специально предназначенных для регулирования оперативно-розыскной деятельности: Закон РФ «Об оперативно -розыскной деятельности в Российской Федерации» от 13 марта 1992 г.; Федеральный закон РФ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 5 июля 1995 г.

В-четвертых, ныне действующим нормативным правовым актом, специально предназначенным для регулирования оперативно-розыскной деятельности, является Федеральный закон РФ от 5 июля 1995 г.

Список источников

1. Олимпиев А.Ю., Галузо В.Н., Канафин H.A. Оперативно-розыскная деятельность в системе

правоохраны в Российской Федерации (теоретико-правовой аспект) // Право и жизнь. 2015. № 11—12. С. 127—146.

2. Олимпиев А.Ю., Галузо В.Н. О некоторых аспектах определения понятия «результаты оперативно-розыскной деятельности» в Российской Федерации // Право и государство: теория и практика. 2016. № 4. С. 130—134.

3. Галузо В.Н. О соотношении развития уголовного процесса и оперативно-розыскной деятельности (исторический очерк) // Расследование преступлений: проблемы и пути их решения. 2017. № 2. С. 47—52.

4. Галузо В.Н., Канафин Н.А. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов в Российской Федерации // Право и государство: теория и практика. 2017. № 12. С. 105—110.

5. Крылов A.B. Исторический опыт использования европейской полицией средств массовой информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности на протяжении XIX—XX веков // Уголовное судопроизводство. 2007. № 4.

6. Юдин Е.Г. Некоторые вопросы истории развития оперативно-розыскной деятельности и ее правовой основы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2006.

7. Галахов С.С., Миронов А.П. Проблемы законодательного регулирования оперативно-розыскной деятельности и некоторые перспективные направления его совершенствования // Российский следователь. 2006. № 3.

8. Гусев ВА. Законодательный механизм соблюдения прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельности: проблемы и пути решения // Российский следователь. 2011. № 15.

9. Исмаилов Ч.М. Отдельные проблемы розыска безвестно исчезнувшего лица в законодательстве об оперативно-разыскной деятельности // Российский следователь. 2014. № 12.

10. Косов A.B. Деятельное раскаяние как основание освобождения от уголовной ответственности в нормах уголовного и оперативно-розыскного законодательства // Современный юрист. 2015. № 2.

11. Галузо В.Н. История и право: поиск оптимального сочетания (рецензия на монографию М.А. Бабкина «Священство и Царство (Россия, начало XX в. — 1918 г. Исследования и материалы)». Изд-во «ИНДРИК», 2011. 920 с.; ил.) // Государство и право. 2011. № 9. С. 122—124.

12. Доказывание при правоприменении посредством правосудия в Российской Федерации: Монография. 5-е изд., испр. и доп. / Под ред. В.Н. Галу-зо. М.: ТЕИС, 2021. С. 20—21, 23, 25—26, 28, 30.

13. Галузо В.Н. Конституционно-правовой статус России: проблема именования государства // Вестник Московского университета МВД России. 2010. № 5. С. 119—123.

№ 5/2021

14. Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 17. Ст. 892.

15. Галузо ВН. Систематизация законодательства в Российской Федерации: состояние и перспективы развития // Закон и право. 2009. № 8. С. 28—30.

16. Галузо В.Н. О роли нормативного правового акта в системе права Российской Федерации // Образование. Наука. Научные кадры. 2009. № 4. С. 27-30.

17. СЗ РФ. 1994. № 8. Ст. 801.

18. РГ. 1993. 25 декабря.

19. РГ. 2020. 4 июля.

20. Галузо В.Н. Возможно ли обеспечение единообразного исполнения законодательства при отсутствии его систематизации? // Государство и право. 2014. № 11. С. 98—102.

21. В официальных источниках не публиковался.

22. РГ. 2005. 19 марта.

References

1. Olympiev A.Yu., Galuzo V.N., Kanafin NA. Operational search activity in the law enforcement system in the Russian Federation (theoretical and legal aspect) // Law and Life. 2015. No. 11—12. pp. 127—146.

2. Olympiev A.Yu., Galuzo V.N. On some aspects of the definition of the concept "results of operational investigative activity" in the Russian Federation // Law and State: theory and practice. 2016. No. 4. pp. 130—134.

3. Galuzo V.N. On the correlation between the development of the criminal process and operational investigative activities (historical essay) // Investigation of crimes: problems and ways to solve them. 2017. No. 2. pp. 47—52.

4. Galuzo V.N., Kanafin N.A. Operational search activity of customs authorities in the Russian Federation // Law and the State: theory and practice. 2017. No. 12. pp. 105—110.

5. Krylov AV. Historical experience of the use of mass media by the European police in the process of carrying out operational investigative activities during the XIX — XX centuries // Criminal proceedings. 2007. № 4.

6. Yudin E.G. Some questions of the history of the development of operational investigative activity and its legal basis // Penal enforcement system: law, economics, management. 2006.

7. Galakhov S.S., Mironov A.P. Problems of

activity and some promising areas of its improvement // A Russian investigator. 2006. № 3.

8. Gusev V.A. Legislative mechanism for the observance of human and civil rights and freedoms in the implementation of operational investigative activities: problems and solutions // A Russian investigator. 2011. № 15.

9. Ismailov Ch.M. Separate problems of the search for an unknown disappeared person in the legislation on operational investigative activities // A Russian investigator. 2014. № 12.

10. Kosov A.V. Active repentance as a basis for exemption from criminal liability in the norms of criminal and operational-investigative legislation // Modern lawyer. 2015. № 2.

11. Galuzo V.N. History and law: the search for the optimal combination (review of M.A. Bab-kin's monograph "The Priesthood and the Kingdom. (Russia, the beginning of the XX century — 1918 Research and materials)". Publishing house "INDRIK", 2011. 920 p.; ill.) // State and law. 2011. No. 9. pp. 122—124.

12. Proving in law enforcement through justice in the Russian Federation: Monograph. 5th ed., ispr. and add. / Edited by V.N. Galuzo. M.: TEIS, 2021. P. 20—21, 23, 25—26, 28, 30.

13. Galuzo V.N. Constitutional and legal status of Russia: the problem of naming the state // Bulletin of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2010. No. 5. pp. 119—123.

14. Vedomosti of the SND of the Russian Federation and the Armed Forces of the Russian Federation. 1992. № 17. St. 892.

15. Galuzo V.N. Systematization of legislation in the Russian Federation: state and prospects of development // Law and Law. 2009. No. 8. pp. 28-30.

16. Galuzo V.N. On the role of a normative legal act in the system of law of the Russian Federation // Education. The science. Scientific personnel. 2009. No. 4. Pp. 27—30.

17. SZ RF. 1994. N 8. St. 801.

18. RG. 1993. December 25.

19. RG. 2020. July 4th.

20. Galuzo V.N. Is it possible to ensure uniform enforcement of legislation in the absence of its systematization? // State and Law. 2014. No. 11. pp. 98—102.

21. Was not published in official sources.

22. RG. 2005. March 19.

legislative regulation of operational investigative

Информация об авторе

Р.Р. Амирасланов — старший преподаватель кафедры прикладного права Института технологий управления ФГБОУ ВО «МИРЭА-Российский технологический университет».

Information about the author R.R. Amiraslanov — older lecturer, Department of applied law, Institute of Management Technologies, MIREA-Russian technological University.

Статья поступила в редакцию 13.11.2021; одобрена после рецензирования 14.11.2021; принята к публикации 15.11.2021.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

The article was submitted 13.11.2021 ; approved after reviewing 14.11.2021 ; accepted for publication 15.11.2021.

№ 5/2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.