Научная статья на тему 'О развитии в органах внутренних дел Российской Федерации служебно-прикладного вида спорта "стрельба из боевого ручного стрелкового оружия"'

О развитии в органах внутренних дел Российской Федерации служебно-прикладного вида спорта "стрельба из боевого ручного стрелкового оружия" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
514
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / PROFESSIONAL EDUCATION / СОТРУДНИКИ МВД РОССИИ / EMPLOYEES OF THE MIA OF RUSSIA / СТРЕЛКОВАЯ ПОДГОТОВКА / SHOOTING TRAINING / СТРЕЛКОВЫЙ СПОРТ / СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ / SPORTS COMPETITION / МЕТОДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / METHODS OF VOCATIONAL EDUCATION / ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ / ORGANIZATION OF COMPETITIONS / SHOOTING SPORT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Купавцев Тимофей Сергеевич, Малиновский Анатолий Васильевич, Носков Олег Сергеевич

Статья посвящена рассмотрению вопросов развития в МВД России служебно-прикладных стрелковых видов спорта как одного из важных направлений обеспечения подготовки сотрудников к применению физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. В статье раскрываются тенденции развития служебно-прикладных видов спорта, особенности организации подготовки спортсменов, вопросы организации и проведения спортивных соревнований по стрельбе, анализируются различные аспекты судейства соревнований и подготовки спортивных судей. На основе анализа состояния изучаемого вопроса сгруппированы основные препятствующие факторы, предлагаются пути развития данного вида спорта в МВД России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Купавцев Тимофей Сергеевич, Малиновский Анатолий Васильевич, Носков Олег Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

About development in system of the Ministry of internal Affairs of Russia of shooting sport

The article is devoted to the development of service and applied shooting sports in the Ministry of internal Affairs of Russia as one of the important directions of training of employees for the use of physical force, special means and firearms. The article reveals the trends in the development of service and applied sports, especially the organization of training athletes, the organization and conduct of sports competitions in shooting, analyzes the various aspects of judging competitions and training of sports judges. On the basis of the analysis of a condition of the studied question the main impeding factors are grouped, ways of development of this sport in the Ministry of internal Affairs of Russia are offered.

Текст научной работы на тему «О развитии в органах внутренних дел Российской Федерации служебно-прикладного вида спорта "стрельба из боевого ручного стрелкового оружия"»

Педагогика

УДК:799.3

кандидат педагогических наук, доцент Купавцев Тимофей Сергеевич

Барнаульский юридический институт МВД России (г. Барнаул); кандидат педагогических наук, доцент Малиновский Анатолий Васильевич Барнаульский юридический институт МВД России (г. Барнаул); кандидат юридических наук Носков Олег Сергеевич

Уфимский юридический институт МВД России (г. Уфа)

О РАЗВИТИИ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЛУЖЕБНО-ПРИКЛАДНОГО ВИДА СПОРТА «СТРЕЛЬБА ИЗ БОЕВОГО РУЧНОГО СТРЕЛКОВОГО

ОРУЖИЯ»

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению вопросов развития в МВД России служебно-прикладных стрелковых видов спорта как одного из важных направлений обеспечения подготовки сотрудников к применению физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. В статье раскрываются тенденции развития служебно-прикладных видов спорта, особенности организации подготовки спортсменов, вопросы организации и проведения спортивных соревнований по стрельбе, анализируются различные аспекты судейства соревнований и подготовки спортивных судей. На основе анализа состояния изучаемого вопроса сгруппированы основные препятствующие факторы, предлагаются пути развития данного вида спорта в МВД России.

Ключевые слова: профессиональное образование, сотрудники МВД России, стрелковая подготовка, стрелковый спорт, методы профессионального образования, спортивные соревнования, организация соревнований.

Annotation. The article is devoted to the development of service and applied shooting sports in the Ministry of internal Affairs of Russia as one of the important directions of training of employees for the use of physical force, special means and firearms. The article reveals the trends in the development of service and applied sports, especially the organization of training athletes, the organization and conduct of sports competitions in shooting, analyzes the various aspects of judging competitions and training of sports judges. On the basis of the analysis of a condition of the studied question the main impeding factors are grouped, ways of development of this sport in the Ministry of internal Affairs of Russia are offered.

Keywords: employees of the MIA of Russia, professional education, shooting training, shooting sport, methods of vocational education, sports competition, organization of competitions.

Введение. В соответствии со стратегией национальной безопасности одним из приоритетных направлений государственной политики в современной России является обеспечение суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности. Одним из средств достижения указанных приоритетов является развитие физической культуры и спорта среди граждан нашей страны, через которое реализуются задачи укрепления здоровья населения, обеспечение демографического развития, сохранение и развитие патриотизма, культуры, российских духовно-нравственных ценностей [7].

Развитие физической культуры и спорта среди сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, помимо указанных задач, способствует достижению еще одной важной функции - укреплению обороноспособности страны, обеспечению незыблемости конституционного строя, государственной и общественной безопасности.

В последнее время существенное развитие в правоохранительных структурах получают служебно-прикладные виды спорта, которые направлены на проявление наивысших возможностей человека в спортивной деятельности, имеющей служебно-прикладную направленность [9]. К таким видам спорта относятся, например, «Служебный биатлон», «Служебное двоеборье», «Стрельба из боевого ручного стрелкового оружия» и ряд других. Служебно-прикладной спорт как социальный феномен характеризуется очень важным компонентом: в процессе занятий служебно-прикладным спортом, помимо направленности на проявление спортивного мастерства, формирование двигательных способностей, повышение функциональных возможностей, физических качеств, технических и тактических умений и навыков, у спортсмена формируются служебно-прикладные компетенции, характерные для той или иной профессии. Занятия служебно-прикладными видами спорта в системе органов внутренних дел Российской Федерации сопряжены с требованиями Закона «О полиции» и направлены на формирование у сотрудников физических и психологических качеств, технических и тактических умений и навыков правомерного и эффективного применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками при реализации профессиональных функций [6]. Занятия спортом способствуют формированию и развитию у сотрудников определенного образа «государственного мышления», верности служебному долгу, высоких патриотических качеств и морально-нравственных ценностей [2; 3].

Изложение основного материала статьи. Содержание деятельности в служебно-прикладных видах спорта, связанных с выполнением упражнений стрельбы из огнестрельного оружия, продиктовано спецификой решения служебных задач с оружием и включает в себя ряд существенных характеристик, таких как безопасность обращения с оружием, обеспечение сохранности, уход и обслуживание оружия, грамотные технические и тактические действия с оружием, контроль своего психического состояния, умения действовать в рамках действующих правил в ситуациях спортивной борьбы, которая по своей эмоциональной окраске зачастую весьма схожа с практической деятельностью сотрудника в ситуации применения оружия.

Как уже отмечалось, в органах внутренних дел Российской Федерации в настоящее время получает свое развитие служебно-прикладной вид спорта «Стрельба из боевого ручного стрелкового оружия», появились новые упражнения, проводятся всероссийские и региональные соревнования. Новый импульс своего развития данный вид спорта получил в 2015 году с его официальным признанием и принятием правил, с включением в Единую всероссийскую спортивную классификацию [5; 8]. И, как результат, уже в 2016 году в системе МВД России было присвоено спортивное звание мастера спорта России по стрельбе из боевого ручного стрелкового оружия 37 сотрудникам. Данный показатель свидетельствует о стремительном развитии данного вида спорта, совершенствовании методики подготовки спортсменов.

Целесообразно отметить, что стрельба как служебно-прикладной вид спорта, конечно, не является новым, однако нужно признать, что данный вид спорта по своему содержанию, разнообразию упражнений существенно отличается от аналогичных видов спорта, культивируемых в вооруженных силах Российской Федерации, а также от стрелковых видов спорта отечественных правоохранительных структур, развиваемых ранее. Упражнения современного вида спорта «Стрельба из боевого ручного стрелкового оружия» прошли многократную апробацию на соревнованиях различного уровня, в т.ч. всероссийских, на чемпионатах федеральных органов исполнительной власти, вобрали в себя «самые прикладные» аспекты деятельности, имеют конкретные условия выполнения. В правилах соревнований достаточно точно сформулирован регламент действий организаторов, должностных лиц и судей при подготовке, организации и в период непосредственного проведения соревнований [8].

Однако, несмотря на очевидную положительную динамику в развитии стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, имеются скрытые препятствия, которые необходимо преодолевать или, по крайней мере, принимать во внимание для дальнейшего развития данного вида спорта. Учитывая ряд характеризующих элементов, удалось классифицировать и сгруппировать основные сдерживающие факторы.

Первая группа препятствующих факторов связана с кадровым обеспечением тренировочного процесса. В настоящее время территориальные органы и образовательные организации МВД России начали испытывать недостаток квалифицированных спортсменов и тренерско-преподавательского состава. Это связано в первую очередь с большим оттоком кадров из системы МВД России в 2016 году в новую государственную структуру - Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации, в которую органично вошли подразделения ОМОН и СОБР территориальных органов МВД России, где были сосредоточены наиболее подготовленные спортсмены, систематически занимающиеся стрельбой. Кроме этого, в связи с ликвидацией центров профессиональной подготовки в территориальных органах МВД России в настоящее время практически нет специалистов, в чьи должностные обязанности входила бы функция обучения личного состава (кроме руководителей структурных подразделений), а организацией занятий по огневой подготовке занимаются, как правило, сотрудники кадрового подразделения, не обладающие специальным образованием и достаточным практическим опытом проведения занятий.

Вторая группа препятствующих факторов связана с недостаточной развитостью стрелковой инфраструктуры. До настоящего времени по-прежнему остается нерешенным вопрос материальной обеспеченности проведения занятий по огневой подготовке. В подразделениях зачастую отсутствуют специально оборудованные помещения для стрельбы, а те сооружения, в которых проводятся занятия, нередко не отвечают требованиям безопасности и санитарно-гигиеническим нормам. Происходит это вследствие отсутствия контроля надзорных органов, в чью компетенцию могли бы входить обязанности по лицензированию стрелковых объектов. Вопросы разрешительной работы ведомственных стрелковых объектов не входят в компетенцию подразделений лицензионно-разрешительной работы Росгвардии, т.е. вопрос пригодности помещения для проведения занятий по огневой подготовке в подразделениях МВД России находится в ведении руководителя конкретного подразделения. Особенно критичным является вопрос проведения занятий и тренировок из длинноствольного оружия. В подразделениях практически нет возможности проведения занятий на открытых стрелковых объектах. В образовательных организациях МВД России вопрос материальной обеспеченности стоит менее остро, имеются стрелковые тиры, квалифицированный преподавательский состав, который занимается организацией огневой подготовки, а также организацией тренировочного процесса в группах спортивного совершенствования по служебно-прикладным видам спорта, однако, учитывая возрастающие объемы аудиторной нагрузки, времени на проведение тренировок в стрелковых секциях недостаточно.

Третья группа препятствующих факторов связана с организацией и проведением региональных и всероссийских спортивных соревнований. Речь идет именно о таком статусе соревнований в связи с тем, что именно на такого уровня турнирах спортсмен может не только показать высокий результат, но и претендовать на присвоение высоких спортивных разрядов и спортивного звания Мастер спорта России. Казалось бы, такой незначительный аспект, как формулировка названия соревнования, может стать причиной невозможности присвоения каких-либо спортивных разрядов и званий. Другой очень значимый элемент - это наличие в составе судейской коллегии спортивных судей необходимой квалификации. Практика показывает, что для проведения спортивного соревнования по стрельбе из боевого ручного стрелкового оружия необходимо проведение комплекса организационных мероприятий. К ним относятся такие обязательные элементы, как включение соревнований в единые календарные планы основных спортивных мероприятий того или иного уровня, разработка и утверждение положения о проведении соревнования, формирование и утверждение состава судейской коллегии и вспомогательного персонала, определение мест проведения отдельных упражнений, приглашение сторонних организаций для участия (например, для обеспечения статуса всероссийского соревнования необходима представленность 25% субъектов Российской Федерации), решение вопросов медицинского обслуживания соревнований, тиражирование бланочной продукции, проведение инструктажей судейских бригад для быстрой слаженной работы в период проведения соревнования и т.д. Отдельного внимания заслуживает вопрос подготовки главного секретаря соревнования, т.к. по функциональным обязанностям данная должность предусматривает большой спектр решаемых судейских задач и вопросов информационного сопровождения турнира любого уровня.

Четвертая группа препятствующих факторов связана с недостатком квалифицированных судей для судейства соревнований на различных должностях [4]. Рассматриваемый фактор связан, прежде всего, с тем, что стрельба из боевого ручного стрелкового оружия как вид спорта достаточно молодой и к настоящему времени еще не сформировалась система подготовки спортивных судей, не в полной мере сформировалась ведомственная нормативная база, хотя определенные наработки по данном вопросу уже имеются. Ведущая функция судейского корпуса заключается, с одной стороны, в создании комфортных условий для проявления наивысших возможностей спортсменов, а с другой - в обеспечении равных условий для состязания спортсменов, объективности принимаемых решениях, беспристрастности в оценке результатов действий спортсменов и показанных результатов. Отсюда вытекает очень важный компонент в работе судей - судьи должны быть независимыми, что зачастую обеспечить не всегда возможно. Как правило, судьями становятся увлеченные стрелковым спортом люди, завершающие или завершившие свою спортивную карьеру, имеющие опыт участия в соревнованиях в качестве спортсменов и изнутри знающие «стрелковую кухню». Поэтому с целью обеспечения достоверных спортивных результатов и исключения необъективности в судействе

спортивного соревнования необходимо создавать достаточно крупные группы судейских бригад с возможностью принятия окончательного решения по спорным ситуациям только главным судьей или главной судейской коллегией соревнования с опорой на данные, зарегистрированные приспособлениями фото- видео- фиксации. Учитывая недостаток спортивных судей по стрельбе из боевого ручного стрелкового оружия, для судейства соревнований приглашаются квалифицированные специалисты из других стрелковых видов спорта или стрелковых дисциплин: из пулевой стрельбы, стендовой стрельбы, практической стрельбы, биатлона. Однако несмотря на кажущуюся похожесть деятельности в стрелковых видах спорта имеются существенные отличия и характеристики, которые нельзя не принимать во внимание при организации соревнований. Это необходимо учитывать при инструктаже судейских бригад, в особенности по вопросам подачи правильных команд для спортсменов, контроля оружия и снаряжения участников и т.д.

При рассмотрении проблем спортивного судейства необходимо обратить внимание на проведение систематической работы по подготовке спортивных судей в территориальных органах и образовательных организациях МВД России, которая должна включать в себя теоретическую подготовку, направленную на рассмотрение теоретических вопросов спортивного судейства, практическую подготовку, направленную на практическое решение задач судейства на различных должностях, подготовку и сдачу квалификационного зачета, направленного на оценку теоретических знаний и практических умений и навыков судей, а также их аттестацию. При планировании соревнований целесообразно включать в программу мероприятий проведение спортивных судейских семинаров, на которых рассматривать как общие вопросы судейства, так и частные аспекты выполнения упражнений, подачи команд, действия по этим командам, вопросы подачи протестов, процедуры их рассмотрения и принятия решений по ним и другие вопросы, связанные с выработкой единых подходов и единых трактовок норм правил соревнований.

Отдельного внимания заслуживают вопросы присвоения спортивным судьям квалификационных судейских категорий. Этот вопрос требует отдельного рассмотрения в связи с тем, что с 2019 года для обеспечения статуса всероссийских соревнований или для проведения чемпионата федерального органа исполнительной власти по стрельбе из боевого ручного стрелкового оружия в состав судейской коллегии должны быть включены судьи всероссийской категории, которых к настоящему моменту в Российской Федерации практически нет, а для достижения такого статуса необходимо иметь многолетнюю практику спортивного судейства и пройти все формальные процедуры присвоения всех ступеней квалификационных судейских категорий, начиная с третей, для чего может потребоваться не менее пяти лет [1]. Кроме этого, с целью развития спортивного судейства и для развития непосредственно вида спорта, судейскую деятельность и работу по присвоению судейских категорий целесообразно начинать в период обучения сотрудников в образовательных организациях МВД России и к моменту распределения на службу в территориальный орган МВД России данный сотрудник, помимо имеющихся навыков спортивной и судейской деятельности, будет обладать практикой организации спортивных соревнований, а значит, в конкретном подразделении может быть эффективно налажена работа по организации и проведению спортивных соревнований, по подготовке спортсменов, что, в конечном счете, будет способствовать развитию стрелкового спорта среди сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

Выводы. Таким образом, стрельба из боевого ручного стрелкового оружия, являясь молодым, но интенсивно эволюционирующим видом спорта в системе МВД России, имеет высокие перспективы своего развития, получая широкое распространение среди сотрудников. Проведение систематической работы по организации и проведению спортивных соревнований различного статуса, подготовке спортивных судей, организации и проведению тренировочных занятий в группах спортивного совершенствования, особенно в образовательных организациях МВД России, развитие стрелковой инфраструктуры в конечном счете будут способствовать не только росту спортивного мастерства, но и формированию и развитию у сотрудников надежных умений и навыков эффективного и правомерного применения огнестрельного оружия в возможных ситуациях служебной деятельности.

Литература:

1. Квалификационные требования к спортивным судьям по виду спорта «стрельба из боевого ручного стрелкового оружия» (Утверждены приказом Минспорта России от 23 декабря 2016 г. № 1332) // URL: http:www.garant.ru

2. Купавцев, Т.С., Моисеенко, A.A., Никифоров, П.В. Организация соревнований по стрельбе как средство формирования имиджа и популяризации службы в полиции // Материалы международной научно-практической конференции «Государство и право в эпоху глобальных перемен», 29 июня 2017 г. - Барнаул: БЮИ МВД России, 2017. - С. 321-323.

3. Купавцев, Т.С., Рыбаков, В.Н. Патриотическое воспитание в вузе МВД России как педагогическая проблема и направление совершенствования воспитательной работы // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - № 2. - 2009. - С. 93-102.

4. Мордакин, О.В., Устиловская, О.В., Цепелев, А.К. Аспекты присвоения судейских категорий по виду спорта «Стрельба из боевого ручного стрелкового оружия» // Материалы IV международной научно-практической конференции «Физическая культура и спорт в профессиональной деятельности: современные направления и образовательные технологии», 21-23 октября 2016 г. - Хабаровск: ДВЮИ МВД России, 2016. -С. 238-241.

5. Об утверждении Единой всероссийской спортивной классификации (военно-прикладные и служебно-прикладные виды спорта): приказ Минспорта России от 13 ноября 2017 г. № 991 Приложение № 17 // URL: http:www.garant.ru

6. О полиции: федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ // URL: http:www.garant.ru

7. О стратегии национальной безопасности Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 // URL: http:www.garant.ru

8. Правила служебно-прикладного вида спорта стрельба из боевого ручного стрелкового оружия (Утверждены приказом Минспорта России от 30 июня 2017 г. № 609) // URL: http:www.garant.ru

9. Чудинова, O.A. О становлении и развитии стрелкового спорта в России // Материалы международной научно-практической конференции «Студенческое спортивное движение: состояние, проблемы и перспективы развития», 21-22 ноября 2013 г. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2013. -С. 83-86.

Педагогика

УДК 338.054.23 (37.035.1)

магистрант 1 курса Курганская Мария Юрьевна

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург); кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры

экономической теории и экономического образования Пертая Мария Владимировна

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург)

ТЕНДЕРНАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА И ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ КАК СРЕДСТВО ЕЁ ОСЛАБЛЕНИЯ

Аннотация. Работа посвящена проблеме неэффективного функционирования экономики вследствие тендерной дискриминации на рынке труда. Приведены данные статистки, свидетельствующие о присутствии данного явления на рынке труда в России. Авторы рассматривают упущенные экономические возможности из-за присутствия неравенства на рынке труда. Опираясь на Национальную стратегию действий в интересах женщин на 2017-2022 годы, они подбирают конкретную методическую базу внеурочного занятия для внедрения гендерно-трудовой проблематики в систему общего образования. По мнению авторов, в перспективе это будет способствовать ослаблению тендерного неравенства на российском рынке труда и послужит импульсом для экономического роста.

Ключевые слова: тендерное неравенство, рынок труда, упущенные выгоды, Национальная стратегия, внеурочная деятельность.

Annotation. The work is devoted to the problem of inefficient functioning of the economy due to gender discrimination in the labor market. The data of the statistics, which testify to the presence of this phenomenon on the labor market in Russia, are given. The authors consider the lost economic opportunities due to the presence of inequality in the labor market. Drawing on the National Strategy for Women's Action for 2017-2022, they are selecting a specific methodological base for the off-hour lesson for the introduction of the gender-labor perspective in the general education system. According to the authors, in the future this will help to reduce gender inequality in the Russian labor market and will serve as an impetus for economic growth.

Keywords: gender inequality, labor market, lost profits, National strategy, after-hour activities.

Введение. Тендерная дискриминация на рынке труда как явление до сих пор не исчезла и является актуальной темой для многих национальных экономик. Тендерное неравенство в экономической сфере ведёт к неэффективному распределению трудовых ресурсов страны и снижает темпы экономического роста, поэтому злободневность затрагиваемой проблемы не вызывает сомнений. Исключительно уместной данная работа является в российских условиях, так как распоряжением Правительства Российской Федерации № 410-р 8 марта 2017 года была принята Национальная стратегия действий в интересах женщин на 2017-2022 годы [5]. Этот документ должен способствовать воплощению в жизнь в Российской Федерации принципа реального равенства возможностей для самореализации женщин и мужчин. Достижение запланированного результата планируется осуществить в том числе путём проведения информационных кампаний в общеобразовательных организациях.

Общественность в РФ на данном историческом этапе склонна уменьшать социальную значимость женщины, ограничивая её роли материнством, ведением домашнего хозяйства и одновременно недооценивать карьерный и личностный рост «слабого» пола. Экономика как наука выделяет несколько векторов в борьбе с дискриминацией женщин на рынке труда [15]. Одним из направлений является увеличение спроса на труд женщин. Конкретным инструментом этого направления может выступать организация просветительских кампаний по информированию граждан о законности прав на одинаковые возможности при трудоустройстве как мужчин, так и женщин. Однако эффект от подобных мероприятий часто (например, в странах ОЭСР) снижается из-за доминирования в сознании общества неписаных правил, традиций.

Действия по коррекции массовых традиционных устоев нужно начинать практиковать со школьной скамьи. Повышение участия женщин в общественно-политической жизни России Национальная стратегия действий в интересах женщин на 2017-2022 г.г. предлагает реализовать за счёт организации просветительских программ, в том числе, посредством деятельности образовательных учреждений. Данная статья обладает практической значимостью, потому что описанный здесь пример организации внеурочной деятельности в школе направлен на изменение существующих гендерно-трудовых стереотипов. Это в перспективе позволит ослабить тендерную дискриминацию на российском рынке труда и в общем повысить темпы функционирования экономики РФ.

Объектом настоящего исследования является тендерная дискриминация на рынке труда, предметом -организация внеурочной деятельности в школе при изучении данной темы. Цель изучения указанного вопроса - поиск возможностей уменьшения тендерного неравенства для увеличения темпов экономического роста через внедрение проблематики тендера в общеобразовательную систему. Для этого необходимо решить такие задачи: изучение состояния тендерной дискриминации на российском рынке труда; ознакомление с упущенными экономическими выгодами вследствие существования на рынке труда тендерной дискриминации; доказательство оптимальности внеурочной деятельности как пространства внедрения темы трудовой дискриминации по тендерному признаку; подборка наиболее подходящего направления внеурочной деятельности и конкретного курса; выяснение, какая возрастная категория учащихся больше подходит для знакомства с тендерными вопросами рынка труда; определение методической базы для введения обозначенной темы в школьный курс.

Изложение основного материала статьи. В качестве главного нормативного документа, который предотвращает нарушение прав трудящихся, на нашем отечественном рынке труда, выступает статья 3 первой главы части первой Трудового кодекса РФ «Запрещение дискриминации в сфере труда». Этот раздел декларирует равенство возможностей для каждого гражданина РФ при реализации его прав на труд [12]. Кроме того, в РФ права тендеров в сфере труда регулируют Конвенции №100 и № 156 МОТ, ратифицированные в 1956 и в 1998 годах соответственно [19].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.