Научная статья на тему 'О разработке систем интеллектуальной поддержки принятия решений органами управления здравоохранением в условиях гибридных войн'

О разработке систем интеллектуальной поддержки принятия решений органами управления здравоохранением в условиях гибридных войн Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
106
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
здравоохранение / патогены / гибридная война / система интеллектуальной поддержки принятия решений.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Конышев И. С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «О разработке систем интеллектуальной поддержки принятия решений органами управления здравоохранением в условиях гибридных войн»

Конышев И.С.

д.м.н., профессор кафедры организации и тактики медицинской службы, филиал Военно-медицинской

академии имени, г. Москва

О РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ В УСЛОВИЯХ ГИБРИДНЫХ ВОЙН

Ключевые слова: здравоохранение, патогены, гибридная война, система интеллектуальной поддержки принятия решений.

Однозначного определения гибридной войны в официальных источниках нет. Тем не менее, в литературе достаточно подробно описываются ее признаки1, утверждается, что война уже ведется, т.к. «гибридная война консолидированного Запада против России превратилась в новую форму межгосударственного противоборства». Элементом гибридной войны являются кибератаки: «кибервойны продолжаются и набирают обороты. Теперь их атрибутом стал своеобразный «аутсорсинг», привлечение сторонних специалистов или создание фиктивных хакерских объединений»2. Это значительно затрудняет выбор направлений встречных ударов.

Основные признаки гибридных войн:

1) Охват огромных пространств с использованием военно-политического, экономического и информационного давления.

2) Война идет на территории государств, зависимых от геополитических центров. Оккупация необязательна. Задача - контроль над прибыльными территориями, разжигание непримиримости, жестокости.

3) Выполнение боевыми группировками конкретных задач без анализа медико-биологических последствий.

4) Сообщение между враждующими сторонами по отдельным направлениям сохраняется при эклектике участников и частой смене ареала действий.

5) Нарушение многовекового построения соотношений макро- и микроорганизмов региона действий;

6) Отрицательное влияние на экологическую среду химических и физических компонентов, в чрезмерно огромных количествах привносимых человеком.

7) Хаос в инфраструктуре, дефицит продуктов питания и питьевой воды, низкий статус иммунитета и высокая поражённость населения инфекционными заболеваниями.

8) Рост значимости освоения информационного пространства, искусственного интеллекта, построения устойчивой от проникновения враждебных организаций системы связи, принятия и реализации управленческих решений.

В гибридных войнах не срабатывает постулат «Инстинкт самосохранения сдерживает агрессию, экстремизм ...», но, в силу специфики данного вида противоборства, «...из-за увеличения объема информации ее потоки очень часто сметают на своем пути и факты, и аргументы, давая простор не объективному анализу, а эмоциям, конъюнкту-

3

ре» .

Медико-гигиенические аспекты гибридных войн и определенные требования к органам управления в некоторой степени освещены4. В силу миграции многомиллионных масс населения возможно неконтролируемое распространение возбудителей инфекционных заболеваний на обширных территориях. Разрушение особо опасных химических, радиационных и биологических объектов с массивным загрязнением природной среды на длительное время затрудняет проведение оздоровительных мероприятий.

Поэтому противодействие химико-биологическим угрозам требует быстрых и согласованных по времени и месту действий органов государственного управления, различных звеньев здравоохранения. Как показывает практика борьбы с особо опасными инфекциями, первыми опасность встречают врачи, которые в этих случаях должны быстро вспомнить огромное количество довольно объемных руководящих и методических документов. Действующие в системе Роспотребнадзора и Министерства здравоохранения компьютерные программы носят, в основном, медико-статистический характер и в выработке адекватных управленческих решений, эффективном контроле качества исполнения приказаний, оперативном отслеживании медико-санитарной обстановки помощи не оказывают. Отсутствуют приемы и методы интеллектуальной поддержки врача при постановке предварительного диагноза, что особенно важно при высоко контагиозных и экзотических инфекциях и паразитозах, редко встречающихся в данной местности от-

1 Бартош А. Гибридные угрозы Запада // Независимое военное обозрение. - М., 2017. - № 190(950), 2-8 июня. - С. 1, 4.

2 Иванов П. След хакера // Военно-промышленный курьер. - М., 2017. - № 24(688), 28 июня - 4 июля. - С. 4.

3

3 Соломонов Ю. Стратегическая цель. - М.: РМП, 2014. - С. 9, 472.

4 Конышев И.С. Гибридные войны: медико-гигиенические и эпидемиологические аспекты, роль и место информационных технологий // Военная мысль. - М., 2016. - № 11. - С. 29-36.

равлениях. Это особенно важно при аварийных ситуациях, террористическом применении особо опасных химических веществ (ООХВ).

Для унификации мероприятий и обеспечения преемственности в Научно-исследовательском институте систем связи и управления создана программа интеллектуальной поддержки руководителей здравоохранения и учреждений при организации мероприятий по ликвидации последствий применения патогенных биологических агентов (ПБА) или ООХВ в террористических целях, осложнениях санитарно-эпидемиологической обстановки естественного генеза. Традиционные способы получения, обработки, доставки и анализа информации о возникающих осложнениях химико-биологической обстановки, планировании мер противодействия, отслеживания результативности мероприятий можно, например, проследить на примере быстро развивающейся терапевтической патологии, часто сопровождающей современные военные действия (лихорадки, отравления, тепловой или боевой стресс и т.д.). Отличительной особенностью программы является наличие элементов искусственного интеллекта, начиная с постановки диагноза, документооборота, контроля санитарно-эпидемиологической обстановки. Компьютерные технологии представлены автоматизацией в деятельности Центра обработки данных (ЦОД), базы данных и базы знаний, наличии стационарных автоматизированных рабочих мест (АРМ) руководителей, врачей приемных отделений, специалистов Роспотребнадзора, мобильных АРМ руководителей, эпидемиологов и гигиенистов для профессионального расследования в очаге поражения.

Программа разработана с учетом того, что для безопасности государства особо значимой является возможность появления массовых поражений населения патогенными биологическими агентами (ПБА) как естественного генеза, так и вследствие применения их в террористических (диверсионных) целях с заранее заданными свойствами поражающего агента, выбором времени, объекта и места применения, соответствующих метеоусловий, с учетом уязвимых фрагментов социальной организации общества и возможностей противодействия физико-химико-психологическим и другим видам биологического нападения. Как правило, анализируются микроорганизмы с патогенными свойствами и их токсины. Тем не менее, особо следует учитывать воздействие химических и физических патогенов. Скорость принятия управленческих решений в данной ситуации является решающей для достижения успеха в противодействии. Следует расширить применение термина ПБА, распространив его и на другие направления воздействия на человека (психические и психологические функции, геном и перспективы телесного развития, интеллект и управление). Возможно применение другого термина - внешние патогены человека (ВПЧ). В этот перечень войдут физические, химические, биологические, психологические, интеллектуальные, социально обусловленные и многие другие факторы отрицательного воздействия на человека. Если их еще разделить по возрастно-половым признакам, социальным условиям и климатогеографическим особенностям существования, производственным и другим факторам получится спектр опасностей биологического и социально обусловленного плана.

Огромен выбор агентов для скрытного или открытого террористического применения в любых масштабах и целях (устрашение, лишение источников питания, провокация беспорядков и недовольства органами государственного управления, дискредитация здравоохранения т.д.), что затрудняет принятие мер противодействия из-за необходимости оперативной переработки массива поступающей информации, адекватного анализа складывающейся обстановки, дифференциации обстоятельств появления ведущего патогенного фактора, оценки имеющихся сил и средств, градации мероприятий по степени важности и др. В условиях гибридных войн на первый план выходят вопросы интеллектуального подавления. Прогресс интеллекта в современной системе противоборства зависит от скорости создания и внедрения в практику программ информационных технологий. Это невозможно без привлечения передовых научных центров страны. Поэтому противостояние в условиях гибридных войн целиком зависит от научного и производственного потенциала государства.

Практические врачи в недостаточной степени владеют знаниями клинических проявлений, навыками ограничения поражающего действия патогена и т.д.

Отставание в реагировании на возникающие угрозы химического и биологического плана в значительной мере связано с отсутствием современных программно-технических средств передачи, анализа информации и системы интеллектуальной поддержки принятия решений (СИП), которые требуют создания системотехнических, программных и информационных компонент с учетом климатогеографических, этнографических, миграционных, религиозных, структурных и функциональных особенностей региона.

Перед разработчиками СИП стояли следующие задачи1:

- Изучение имеющихся систем оперативного учёта изменений санитарно-эпидемиологической обстановки (СЭО) на федеральном, территориальном и иных уровнях, в министерствах и ведомствах.

- Адаптация мирового опыта и разработка более оперативных возможностей реагирования на возникающие химико-биологические угрозы.

- Разработка и внедрение СИП для повышения эффективности санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в очагах массовых инфекционных заболеваний или отравлений, возникших в результате биотехногенных аварий или террористических актов с применением ПБА и ООХВ.

- Определение основных направлений взаимодействия здравоохранения с силовыми структурами и органами государственного управления.

Как итог решения этих задач СИП представляет собой группу экспертных и расчетных систем (соответственно ЭС и РС). Автоматизированную информационно-расчетную основу составляет специальное программное обеспече-

1 Konyshev I., Yumanov A., Mursin A., Sakharov V., Akimov Y. Geoinformation technologies in the assistant system of making decisions by counteraction of chemical and biological threats // Мат-лы Всеевропейского съезда военной медицины 2-6 июня 2014 г. -Белград, 2014. - С. 114-115.

ние, ориентированное на решение вышеперечисленных задач, а также выполнение функций расчета медико-санитарных последствий, потребных сил и средств для нормализации обстановки после применения ПБА и ООХВ, подготовки отчетно-информационных документов.

СИП позволяет автоматизировать и технически обеспечить работу должностных лиц, специалистов группы экспертов и руководителей здравоохранения средствами индивидуального и коллективного отображения информации, возможностью пользоваться информацией из единой базы данных в доступной области, пополнять интеллектуальный потенциал в своей предметной области, пользуясь базой знаний системы.

Использование СИП обеспечивает осуществление в ходе повседневной деятельности органов управления и учреждений здравоохранения, медицинской (медико-санитарной) службы министерств и ведомств РФ мониторинга СЭО в районе ответственности, своевременно выявлять её осложнение, появление массовых инфекционных заболеваний, отравлений, прогнозировать последствия, а главное, оперативно принимать решения по организации и проведению комплекса целенаправленных мероприятий по ликвидации возникших очагов с привлечением необходимых сил и средств.

Уточнённый перечень задач СИП включает:

Задача № 1 - оказание информационной поддержки при постановке предварительного клинического и эпидемиологического диагноза инфекционного заболевания или поражения ООХВ с целью верификации вспышек заболеваний или массовых отравлений, установление их связи с чрезвычайными ситуациями биологического или химического характера;

Задача № 2 - экстренный, ежедневный, еженедельный и ежемесячный мониторинг санитарно-эпидемиологической обстановки в зоне ответственности, оперативное доведение этой информации до органов управления, а также оценка степени опасности ситуации и определения показаний для представления внеочередных донесений;

Задача № 3 - прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки с расчетом возможных санитарных потерь (количества случаев заболеваний);

Задача № 4 - формирование рекомендаций по реализации профилактических мероприятий, предусмотренных Комплексным планом мероприятий по санитарной охране территории, в условиях угрозы осложнения санэпидобста-новки, включая перечень мероприятий, направленных на нормализацию обстановки по каждой нозологической форме поражения.

СИП принятия решений по противодействию угрозам биологического и химического характера в сфере здравоохранения спланирована как территориально-распределенная, стационарно-мобильная иерархическая структура, охватывающая средствами системы органы и учреждения здравоохранения, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Структура СИП представлена на рис. 1.

Рисунок 1.

Структура СИП

Функционирование системы поддерживается взаимосвязанной через телекоммуникационную среду совокупностью комплексов программно-технических средств (КПТС) различной модификации, устанавливаемых в организационных структурах. Все составные части системы взаимодействуют между собой посредством сети Интернет с использованием клиент-серверной технологии, которая позволяет обмениваться клиенту и серверу ЦОД минимально необходимыми объёмами информации. При этом основная вычислительная нагрузка ложится на ЦОД.

Для обеспечения непрерывного контроля за состоянием санитарно-эпидемиологической обстановки (СЭО), оперативного реагирования на её осложнение в составе СИП наряду со стационарными рабочими местами использу-

ются мобильные (переносные) автоматизированные рабочие места (АРМ) для органа управления здравоохранением и специалистов по эпидемиологии, токсикологии, гигиене, выезжающих в очаг поражения.

В составе СИП для центрального аппарата и региональных структур создаются Ситуационные центры с комплексом программно-технических средств, функционирующих в режиме реального времени и обеспечивающих на устройстве отображения коллективного пользования (экране) на фоне географической карты местности проведение системного анализа и тенденций развития складывающейся СЭО.

СИП функционирует по принципам взаимодействия открытых систем с использованием общепринятого инструментария, обеспечивающего возможность как поэтапного наращивания программно-технических средств, так и изъятие из системы морально устаревших ресурсов. Для снижения затрат на создание СИП предусматривается использование серийно выпускаемых средств общего назначения, а также учет в проектировании уже созданной инфраструктуры и подготовленности персонала.

Поддержка принятия решений в СИП реализуется комплексом различных методов и средств, в том числе:

- экспертной системой выявления и оценки риска распространения инфекционных заболеваний и (или) отравлений ООХВ (ЭС-1);

- экспертной системой по установлению ведущих путей и факторов распространения патогенных биологических агентов (ПБА) и ООХВ (ЭС-2);

- экспертной системой верификации ПБА и ООХВ (ЭС-3);

- системой расчета медико-санитарных последствий применения ПБА и ОХВ (РС-1);

- системой расчета потребных сил и средств для ликвидации последствий применения ПБА и ООХВ (РС2);

- системой подготовки отчетно-информационных документов.

В системе используются современные и адаптированные к практике методы и средства поддержки принятия решений для различных организационных структур, исходя из решаемых ими задач.

При разработке СИП исходили из того, что биологическая опасность определяется наличием возбудителя, источником которого могут быть больные люди (носители), специально сконструированные устройства, животные (резервуары и переносчики), продукты и сырье, производства с веществами, снижающими естественную резистентность человека. Быстрого реагирования требуют чрезвычайные ситуации при промышленных, авиационных и железнодорожных авариях, когда может быть неизвестно основное ООХВ. Усугубляющими ситуацию моментами могут быть недостатки социальной организации общества в вопросах противодействия массовым заболеваниям.

Значительные затруднения вызывает верификация причин появления ПБА и ООХВ в регионе, т.к. крупномасштабное распространение среди населения патогенов при биологическом (БТА) или химическом (ХТА) ведет к осложнениям СЭО:

- Обострение политической ситуации в интересах экстремистских группировок.

- Нанесение экономического, военного или иного ущерба крупным населенным пунктам, промышленным, сельскохозяйственным, военным объединениям, вплоть до дискредитации структур управления государства, создания в стране хаоса и паники, экономически и социально-психологически значимого отрицательного воздействия на здоровье населения.

Базовые данные для интеллектуальной поддержки управленческих решений по противоэпидемической защите населения формируются в следующих направлениях анализа степени опасности:

- выявление и оценка риска распространения опасных инфекционных заболеваний, верификация БТА;

- установление системы расчета медико-санитарных последствий;

- определение потребных сил и средств для ликвидации медико-санитарных последствий применения ПБА;

- разработка алгоритма действий персонала здравоохранения, медицинских частей и учреждений силовых структур, особенно состава специализированных формирований при осложнениях эпидемической ситуации;

- отработка взаимодействия с органами государственного и местного самоуправления, организациями международного сотрудничества;

- систематизация информационных потоков и учетно-отчетных документов.

СИП предназначена для решения следующих задач:

- ведение базы данных и базы знаний для здравоохранения региона;

- анализ информации по складывающейся обстановке в режиме реального времени в целях верификации эпидемических вспышек или массовых отравлений и выявления их связи с террористическими актами;

- осуществление интеллектуальной поддержки выработки решений по управлению медицинской службой различных уровней в условиях терактов с применением ПБА и ООХВ, ликвидации их медико-санитарных последствий;

- прогноз медицинской (санитарно-эпидемиологической) обстановки с расчетом возможных величины и структуры санитарных потерь;

- оценка оптимальных вариантов оказания медицинской помощи пострадавшим и организации надзора за СЭО;

- выработка рекомендаций по ликвидации медико-санитарных последствий БТА и ХТА (введено ранжирование значимости задач);

- дифференцирование актов БТА и ХТА с учетом их многовариантности.

Для решения указанных задач в системе учтены следующие исходные данные:

- систематизация задач СИП;

- структура опытного образца СИП и функциональное предназначение автоматизированных рабочих мест (АРМ) должностных лиц здравоохранения (управленческих структур, поликлиники, госпиталя, санитарно-эпидемиологического учреждения зоны ответственности);

- порядок функционирования СИП в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации при БТА и ХТА;

- информационно-лингвистическое обеспечение;

- сопряжение опытного образца СИП с взаимодействующими объектами силовых министерств и ведомств, органами управления других организаций, включенных в систему антитеррористической деятельности, в т.ч. использующими средства автоматизации.

Комплекс обеспечивает:

- анализ информации о чрезвычайных ситуациях в целях их классификации и верификации на предмет связи с БТА и ХТА;

- интеллектуальную поддержку выработки решений по управлению здравоохранением региона в условиях угрозы биотеррактов и ликвидации их последствий;

- прогнозирование обстановки с расчетом уровня, структуры и динамики ожидаемых потерь и оценку вариантов организации оказания медицинской помощи пострадавшим;

- формирование рекомендаций по ликвидации последствий БТА и ХТА и восстановлению санитарно-эпидемиологического благополучия;

- поддержание информационной базы о силах и средствах, используемых в ходе ликвидации ЧС, а также составе резерва для их усиления.

Закончена разработка специального программного обеспечения для СИП принятия решений, сформировано информационно-лингвистическое обеспечение.

Увеличение объема информации, поступающей в органы управления и непосредственно к руководителям, усложнение решаемых задач, необходимость учета большого числа взаимосвязанных факторов в быстро меняющейся обстановке, создают существенный дефицит времени на своевременное формирование системы противодействия возникшей химико-биологической опасности: правильная постановка первичного диагноза, установление ведущих путей и факторов передачи ПБА и ООХВ, расчет медико-санитарных последствий, а также потребных сил и средств для нормализации обстановки. Оперативность и максимально возможная объективность принятия решения - основной практический результат внедрения СИП.

Информационные технологии позволяют повысить достоверность оценки возникающей ситуации и создать запас времени, так необходимый для принятия адекватного управленческого решения, без которого эффективное противостояние химико-биологическим угрозам невозможно. Компьютерные технологии упорядочивают поведение, обогащают логику мышления, облегчают контакт разных уровней иерархии управления, исключают волюнтаризм в толковании параметров СЭО.

Следует подчеркнуть, что информационные технологии лежат в основе всех современных сценариев военного противоборства, новые управленческие, интеграционные и коммуникационные практики становятся ключевыми в XXI веке1. В одиночку, без поддержки государственных ресурсов, научных центров решить эту задачу здравоохранение не может. Главное - необходимые разработки для здравоохранения уже имеются и испытаны на практике. СИП прошла практическую апробацию и в течение трех лет успешно функционирует в Республике Адыгея (СИП РА).

Содержание этапов создания СИП-РА представлено на рис. 2.

Как следует из истории внедрения в РА систем интеллектуальной поддержки здравоохранения в решении общегосударственной задачи противодействия химико-биологическим угрозам, принятия адекватных и своевременных мер по медицинским мерам защиты населения, требуется участие всех звеньев интеллектуального сопровождения звеньев управления, подготовки кадров, расстановки сил и средств, планирования, финансового и экономического обеспечения, юридического сопровождения2.

Дестабилизация военно-политической обстановки, глобализация экономической жизни, миграционные процессы подлежат постоянному контролю с позиций биологической безопасности3. Тем более что на постсоветском пространстве обустроены специальные лаборатории военно-биологической направленности4.

Решение медико-биологических проблем безопасности требует соединения компетентности управленческих структур в науке и практике, ответственности за потенциал здоровья населения, опоры на внутренние ресурсы нашей огромной страны. Если наука не будет опережать достижения практики на десятилетия вперед, мы будем погребены под тяжестью собственной великости, как рушится железобетонная конструкция под тяжестью наполнителя после размягчении металлического каркаса при высокотемпературном пожаре.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1 Козырев И. Возможна ли гибридная экономика в ОПК? Фондово-ресурсный механизм хозяйствования как новая модель исполнения гособоронзаказа // Независимое военное обозрение. - М., 2017. - № 13 (14-20 апреля). - С. 6-7.

2 Конышев И.С. Стратегия принятия решений в противодействии биологическим и химическим угрозам в информационном обществе XXI века с участием здравоохранения // Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 11. - М.: ИНИОН РАН, 2016. - С. 513-518.

Волошко В. С., Лутовинов В.И. Военная политика и военная безопасность Российской Федерации в условиях глобализации. - М.: Воениздат, 2007. - 400 с.

4 Владыкин О. Бактериальный арсенал на берегу Каспия // Независимое военное обозрение. - М., 2017. - № 7 (3-9 марта). -С. 1, 8-9.

Этапы внедрения СИП-РА 1 этап 2 этап 3 этап

Сроки реализации Июнь 2012 г.-Ноябрь 2012 г. Декабрь 2012 г-Апрель 2013 г. Май 2013 г.-Ноябрь 2013 г.

Структурные Управление Роспотребнадзора по РА; Управление Роспотребнадзора Управление

элементы, оснащаемые средствами СИП-РА ■ АРМ и СЦ Руководителя Управления: ■ АРМ заместителя Руководителя Управления; ■ АРМ начальника отдела эпидемиологического надзора. Территориальные отделы (четыре): по РА: о Мобильное АРМ Главного государственного санитарного врача по РА. доктора медицинских наук, профессора Агирова А,Х. ФБУЗ «Центр гнгиены и Роспотребнадзора по РА: Возможно дальнейшее наращивание АРМ структурных элементов (по согласованию). ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»:

■ СЦ отделов, АРМ нач.отделов. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»: ■ АРМ и СЦ Главного врача: ■ АРМ заместителя Главного врача по эгшдвопросам: ■ АРМ начальника отдела обеспечения эпидемиологического надзора: ■ АРМ диспетчерского центра СИП-РА с центром обработки данных, базами данных и знаний (в объеме информации для СИП-РА 1-го этапа). Филиалы ФБУЗ (четыре): ■ СЦ филиалов. АРМ руководители филиалов ФБУЗ; Лечебно-профилактические учреждения (три): ■ АРМ дежурного врача инфекционного стационара, эпидемиологии»: о Мобильное АРМ Главного врача Завгороднего С.А. о Базы данных и знаний (в объеме информации для СИП-РА 2-го этапа). Лечебно-профилактические учреждения: о Наращивание количества АРМ ЛИ У (по согласованию). * Возможно дальнейшее наращивание АРМ структурных элементов (по согласованию). База данных и знаний (в объеме информации для СИП-РА в целом). Лечебно-профилактические учреждения: * Возможно дальнейшее наращивание АРМ ЛПУ (по согласованию).

Этапы внедрения СИП-РА 1 этап 2 этап 3 этап

Сроки реализации Июнь 2012 г,-Ноябрь 2012 г. Декабрь 2012 г-Апрель 2013 г. Май 2013 г.-Ноябрь 2013 г.

Реализуемые функциональные подсистемы • ФПС1 - оказание информационной поддержки при постановке предварительного клинического диагноза: ■ ФПС2 - экстренный, ежедневный и еженедельный мониторинг санитарно-эпидемиологической обстановки в Республике Адыгея. о ФПСЗ - прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки с расчетом возможных санитарных потерь (количества случаев заболеваний): о ЭС1 - выявление и оценка риска распространения инфекционных заболеваний; о ЭС2 - установление ведущих путей и факторов передачи и распространения БА; о ЭСЗ - верификация БА и охв. о РС1 - расчет медико-санитарных последствий применения БА. • ФПС4 - формирование предварительных профилактических рекомендаций по реализации мероприятий. предусмотренных Комплексным планом мероприятий; • ФПС5 - интеллектуальная поддержка принятия решений при планировании и проведении мероприятий по локализации и ликвидации эпидемических очагов инфекционных заболеваний; • РС2 - расчет потребных сил и средств для ликвидации последствий применения БА.

Связь с внешними абонентами Реализуется обмен информацией с внешними абонентами (по согласованию).

Рисунок 2. Содержание этапов создания СИП-РА

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.