Научная статья на тему 'О публикациях'

О публикациях Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
68
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «О публикациях»

Информация

О ПУБЛИКАЦИЯХ

В 2012 году профессорско-преподавательским составом Южно-Уральского государственного университета по педагогическим наукам опубликованы следующие научные работы.

Ратников, В.В. Аккредитация высших учебных заведений: теоретико-правовое исследование: моногр. / В.В. Ратников, В.И. Майоров. - М.: Юрлитинформ, 2012. - 144 с.

Монография посвящена теоретико-правовым проблемам административной процедуры аккредитации в сфере высшего образования.

В монографии рассматриваются теоретические, методологические, правовые аспекты административной процедуры аккредитации в сфере высшего образования. Особый акцент сделан на гносеологическом подходе к феномену административной процедуры аккредитации в сфере высшего образования, на исследовании особенностей реализации данной процедуры. Детальному анализу подвергнуты конститутивные признаки, принципы, субъекты, стадии, вопросы применения мер административной ответственности за нарушение аккредитационных требований.

Предложены основные направления совершенствования правового регулирования процедуры аккредитации в сфере высшего образования в современный период.

Монография рассчитана на преподавателей, студентов и аспирантов юридических учебных заведений, представляет интерес для ученых, сотрудников системы управления образованием, а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами административной процедуры аккредитации в сфере высшего образования.

Подповетная, Ю.В. Концепция развития научно-методической культуры преподавателя вуза: монография / Ю.В. Подповетная, И.В. Резанович. - М.: Гуманит. издат. центр «ВЛАДОС», 2012. - 258 с.

В монографии определены основные тенденции, оказывающие существенное влияние на характер профессиональной деятельности преподавателя вуза. Научно-методическая деятельность представлена как единство трех видов деятельности преподавателя: методиче-

ской, инновационной и научной. Научнометодическая культура преподавателя вуза является разновидностью его профессиональной культуры, представляющей собой одну из социально-профессиональных характеристик преподавателя. Концепция развития научнометодической культуры преподавателя вуза представлена в единстве методологических оснований, понятийно-категориального аппарата, теоретического базиса, содержательносмыслового наполнения.

Особое внимание уделено технологии развития научно-методической культуры преподавателя в системе внутривузовского повышения квалификации.

Рекомендуется руководителям и профессорско-преподавательскому составу высших учебных заведений, специалистам учебнометодических объединений (отделов) вуза, руководителям и преподавателям институтов повышения квалификации работников образования, докторантам, аспирантам и соискателям ученых степеней по педагогике, а также всем тем, кто интересуется вопросами повышения квалификации преподавателя вуза.

Котлярова, О.В. Формирование профессиональных компетенций у студентов туристского профиля / О.В. Котлярова. - Saar-bruecken, Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH&Co.KG, 2012. - 181 с.

Профессиональные компетенции - это интегративное качество личности, включающее в себя готовность и способность человека к осуществлению профессиональной деятельности, требующей наличия определённых знаний, умений и навыков, с одной стороны, и профессионально-личностных качеств, с другой.

В монографии рассматриваются теоретические и методологические аспекты формирования профессиональных компетенций у студентов, обучающихся по направлению подготовки «Туризм». Педагогические условия развития профессиональных компетенций выявлены на основе анализа современных образовательных подходов, в качестве основополагающего рассматривается компетентност-ный подход к профессиональному образова-

Информация

нию. Монография рассчитана на студентов-магистрантов, преподавателей вузов, а также работников туристской индустрии.

Шестеркина, Л.П. Педагогическое управление журналистским образованием в вузе: моногр. / Л.П. Шестеркина. - Челябинск: РЕКПОЛ, 2012. - 97 с.

Монография посвящена теоретическим и практическим аспектам проблемы педагогического управления журналистским образованием студентов вуза. В работе представлены вопросы специфики развития современного журналистского образования, его место в системе высшего профессионального образования России, инновационные подходы к организации управления системой подготовки медиаспециалистов, принципы педагогического управления процессом формирования социально-профессиональной направленности личности студента - будущего журналиста.

Монография предназначена для преподавателей и студентов факультетов журналистики, специалистов-практиков средств массовой информации.

Котлярова, И.О. Развитие личных ресурсов детей и подростков в системе дополнительного образования: глава в коллективной монографии «Здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие технологии в образовательном процессе» / И.О. Котлярова, С.Г. Сериков / под общ. ред. Н.В. Лалетина; Сиб. федер. ун-т; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева [и др.]. - Красноярск: ООО «Центр информации», ЦНИ «Монография», 2013. - 208 с.

В монографии рассмотрены вопросы формирования у учащихся здорового образа жизни, психофизического здоровья детей и подростков. Отдельным разделом изложены аспекты здоровьесбережения в условиях системы дополнительного образования.

Выявлена специфика дополнительного образования в детском и подростковом возрасте, которая связана с развитием всех видов личных ресурсов в этих возрастных группах. Для каждой социально-возрастной группы характерны свои цели, задачи, приоритетные содержательные направления и функции дополнительного образования. Развитие личных ценностей, соответствующих социальным ориентирам, рост образованности, укрепление здоровья, развитие готовности к самореализации, обеспечение самореализации и социальная адаптация детей как цели дополнительно-

го образования рассматриваются на паритетных началах.

При этом задачи, решенные для предшествующих возрастных групп, становятся основанием и исходным состоянием для продолжения развития личных ресурсов в последующих возрастных группах. Показана преемственность всех компонентов образовательного процесса в системе дополнительного образования детей и подростков, а также продолжение решения задач развития их личных ресурсов на новых уровнях. Исходя из идеи совместности, рационального сочетания педагогических мер, способствующих развитию всех видов личных ресурсов детей и подростков, необходимо строится непрерывная система дополнительного образования детей и подростков, которая находится в современный период в стадии становления и как подсистема входит в систему непрерывного образования людей в продолжение всей жизни.

Монография представляет интерес для педагогов-практиков (преподавателей вузов, учителей и методистов районных, городских и школьных методических объединений, воспитателей детских дошкольных учреждений), а также для исследователей, изучающих вопросы здоровьесбережения детей и подростков в системе основного и дополнительного образования.

Иностранные языки в профессиональной подготовке и самореализации специалистов высшей квалификации: моногр. / под ред. Е.Н. Ярославовой. - Челябинск: Издат. центр ЮУрГУ, 2012. - 371 с.

Авторский коллектив: Л.К. Гетман (1), К.Н. Волченкова (2), В.З. Измайлова (3), А.Э. Ковальская (3), С.М. Колова (4), Е.Г. Короткова (5), И.Ю. Макурина (6), Л.Н. Овино-ва (7), С.В. Санникова (8), И.В. Ставцева (1), И.С. Шкитина (9), Е.Г. Шрайбер (10), М.Г. Федотова (13), А.А. Хомутова (11), Е.Л. Ярославова (12, 13).

Коллективная монография отражает направления научных исследований преподавателей факультета лингвистики ЮУрГУ в области теории и методики обучения иностранным языкам. Затрагиваются не только общие проблемы иноязычной подготовки, но и предлагаются инновационные подходы к организации непрерывного процесса иноязычного образования.

Большое внимание уделено различным аспектам профессионально-ориентированного

обучения, в частности, формированию компе-

а

Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки»

тенций, получающих развитие в ходе иноязычного образования (фонологической, речевой, читательской, эмпатийно-партисипативной);

нашли отражение и проблемы обучения профессионально-ориентированному общению.

Монография предназначена для педагогов, занимающихся проблемами иноязычной подготовки, студентов педагогических специальностей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования, аспирантов.

Проект основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 050100 «Педагогическое образование»: магистерская программа «Профессиональное образование»: учеб. пособие / Ю.В. Тягунова. - Челябинск: Издат. центр ЮУрГУ, 2012. - 243 с.

Учебное пособие предназначено для профессорско-преподавательского состава кафедр, выпускающих магистров по направлению 050100 «Педагогическое образование», специалистов учебно-методических и научнометодических подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования, педагогов-исследователей в сфере профессионального образования. Работа может быть использована как ориентир при разработке образовательных программ магистратуры. В издании представлены общая характеристика технологии проектирования образовательных программ, целостное описание ООП подготовки магистра по направлению 050100 (магистерская программа «Профессиональное образование») и конструкт образовательной программы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.